СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ Тема: Игра- как средство развитие и познания
материал (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Рябинка»
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ
Тема: Игра- как средство развитие и познания
Первая младшая группа №3
Воспитатель: Лохматова К.В
Г. Нефтеюганск 2024
Игра как средство развитие и познания
Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Безусловно, дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но б лиже к двум годам их всё чаще привлекают игры со сверстниками или со взрослыми Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Что же даёт ребёнку игра? Да практически всё : удовольствие; знакомство с нормами и правилами жизни; общение со сверстниками; возможность выражать свои эмоции. Давайте рассмотрим игры, которые необходимы для развития детей раннего возраста.
Сенсорные игры
Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, , бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища». Очень полезны детям игры с водой. Например: наполнить бутылку до половины – она будет плавать. Налить бутылку доверху – она будет тонуть. «Фонтан» из бутылки. Познакомьте ребёнка с разной температурой: холодно-тепло-горячо, со льдом (растворяется - не растворяется; тает - не тает). Пересыпайте песок, стройте из него замки. Очень хорошо способствуют развитию мелкой моторики. Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.
Игра-возня
Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребёнка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплёскивать эмоции. Чтобы ребёнок получил опыт игры-возни, папы могут «померяться» с ним силой. Ребёнок от подобного общения придёт в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего, будет доволен и папа.
Языковые (словестные) игры
Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же фразу. Попробуйте, вместо того, чтобы злиться, лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов. Обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисунке ковра. Разучите с детьми стихи, в которых есть обозначение понятий.
Например:
Плечи, коленки, носки, голова,
Носики, ушки, рот и глаза.
Расширяйте словарь детей с помощью игр (каких ты знаешь животных, птиц; кто как передвигается; кто, где живёт и т. п.)
Сюжетно-ролевые игры
Они начинают привлекать детей ближе к 2 годам. Дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых может позволить родителям узнать, как воспринимают их дети. Учите детей играть с куклами (укладываем, кормим, одеваем на прогулку, делаем зарядку, лечим, инсценируйте простые сказки с помощью игрушек, масок, кукольного или пальчикового театра.
Практическая часть
Игра с кубиками
Цель: научить детей находить нужные предметы по форме среди других предметов а также понимать и использовать в речи понятия «большой», «маленький», «такой же», «одинаковые».
Пример ( Медвежонок Мишка пришел в гости к ребятам не с пустыми руками, а он привез тележку со строительным материалом, медвежонку очень хотелось построить домик, но зайчики все перепутали, ребята давайте поможем Мишке найти свои кубики)
Игра с конструктором «Лего»
Цель: Формировать умения сооружать постройку (гараж) из Лего – конструктора.
Развитие способностей детей к наглядному моделированию через Лего - конструирование.
Пример: Машинки ехали домой но заблудились, чтобы им не было темно и холодно, нужно где-то (переночевать)отдохнуть. Для этого им нужны домики (гаражи). Ребята давайте поможем машинкам не остаться на улице и построим для них новый гараж.
Игра – задание (для родителей). Цель: создание эмоционально комфортных условий для общения педагогов с родителями, создать радостную атмосферу и поднять настроение. Предлагается родителям ответить на вопросы и обозначить ответы фишками. Красная фишка – «да», желтая фишка – «не всегда», синего цвета – «никогда». Пример: каждый вечер уделяю время на игры с детьми? Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры? И т.д.
Поиграли с родителями и в игру - «аукцион». Пример: нужно назвать предметы, имеющие одинаковые признаки: круглый стол, круглая тарелка и т.д. родители предлагают варианты ответа… Цель: развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (вместе с детьми). Цель: привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную деятельность.
Рефлексия: на сердечках, предложили родителям, написать понравилось или не понравилось? Пожелания, предложения от родителей.
Обязательно играйте с детьми! То, как взрослый играет с ребёнком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на его эмоциональное развитие, способности к учёбе и умение приспосабливаться к взрослой жизни. Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Рябинка»
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ
Тема: Игра- как средство развитие и познания
Первая младшая группа №3
Воспитатель: Лохматова К.В
Г. Нефтеюганск 2024
Игра как средство развитие и познания
Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Безусловно, дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но б лиже к двум годам их всё чаще привлекают игры со сверстниками или со взрослыми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Что же даёт ребёнку игра? Да практически всё : удовольствие; знакомство с нормами и правилами жизни; общение со сверстниками; возможность выражать свои эмоции. Давайте рассмотрим игры, которые необходимы для развития детей раннего возраста.
Сенсорные игры
Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, , бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища». Очень полезны детям игры с водой. Например: наполнить бутылку до половины – она будет плавать. Налить бутылку доверху – она будет тонуть. «Фонтан» из бутылки. Познакомьте ребёнка с разной температурой: холодно-тепло-горячо, со льдом (растворяется - не растворяется; тает - не тает). Пересыпайте песок, стройте из него замки. Очень хорошо способствуют развитию мелкой моторики. Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.
Игра-возня
Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребёнка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплёскивать эмоции. Чтобы ребёнок получил опыт игры-возни, папы могут «померяться» с ним силой. Ребёнок от подобного общения придёт в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего, будет доволен и папа.
Языковые (словестные) игры
Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же фразу. Попробуйте, вместо того, чтобы злиться, лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов. Обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисунке ковра. Разучите с детьми стихи, в которых есть обозначение понятий.
Например:
Плечи, коленки, носки, голова,
Носики, ушки, рот и глаза.
Расширяйте словарь детей с помощью игр (каких ты знаешь животных, птиц; кто как передвигается; кто, где живёт и т. п.)
Сюжетно-ролевые игры
Они начинают привлекать детей ближе к 2 годам. Дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых может позволить родителям узнать, как воспринимают их дети. Учите детей играть с куклами (укладываем, кормим, одеваем на прогулку, делаем зарядку, лечим, инсценируйте простые сказки с помощью игрушек, масок, кукольного или пальчикового театра.
Практическая часть
Игра с кубиками
Цель: научить детей находить нужные предметы по форме среди других предметов а также понимать и использовать в речи понятия «большой», «маленький», «такой же», «одинаковые».
Пример ( Медвежонок Мишка пришел в гости к ребятам не с пустыми руками, а он привез тележку со строительным материалом, медвежонку очень хотелось построить домик, но зайчики все перепутали, ребята давайте поможем Мишке найти свои кубики)
Игра с конструктором «Лего»
Цель: Формировать умения сооружать постройку (гараж) из Лего – конструктора.
Развитие способностей детей к наглядному моделированию через Лего - конструирование.
Пример: Машинки ехали домой но заблудились, чтобы им не было темно и холодно, нужно где-то (переночевать)отдохнуть. Для этого им нужны домики (гаражи). Ребята давайте поможем машинкам не остаться на улице и построим для них новый гараж.
Игра – задание (для родителей). Цель: создание эмоционально комфортных условий для общения педагогов с родителями, создать радостную атмосферу и поднять настроение. Предлагается родителям ответить на вопросы и обозначить ответы фишками. Красная фишка – «да», желтая фишка – «не всегда», синего цвета – «никогда». Пример: каждый вечер уделяю время на игры с детьми? Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры? И т.д.
Поиграли с родителями и в игру - «аукцион». Пример: нужно назвать предметы, имеющие одинаковые признаки: круглый стол, круглая тарелка и т.д. родители предлагают варианты ответа… Цель: развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (вместе с детьми). Цель: привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную деятельность.
Рефлексия: на сердечках, предложили родителям, написать понравилось или не понравилось? Пожелания, предложения от родителей.
Обязательно играйте с детьми! То, как взрослый играет с ребёнком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на его эмоциональное развитие, способности к учёбе и умение приспосабливаться к взрослой жизни. Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра - как средство развития познавательной деятельности, у детей с нарушением в развитии.
Из опыта работы....
Детский кинотеатр как средство развития культуры познания у старших дошкольников.
В дошкольной педагогике компоненты культуры познания можно реализовать с помощью инновации – мультимедийной системы или интерактивной доски (от английского слова interaction, в переводе - «взаим...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Игра как средство развития семейных взаимоотношений»
Игра для ребенка дошкольного возраста - наиболее естественный вид деятельности. Знаменитый отечественный психолог Д. Б. Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущ...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...