"Народная игрушка"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть вам лучшею подружкой Станет русская игрушка. И недаром все музеи Дорожат, гордятся ею.
Цель проекта : формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, Ванькой-встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой, филимоновской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества; приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой . Задачи : ознакомить детей с народными игрушками; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; осуществлять нравственное развитие ребенка; развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца. развивать умение видеть красоту народных игрушек; содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь. Тип проекта : творческий, среднесрочный.
Целевая группа: Воспитатели. Дети второй младшей группы. Родители. Возраст детей: 2-3-4 года .
Сейчас много говорят о том, какими должны быть игрушки наших детей. Но споры эти появились не сегодня. Ведь игрушки для детей – это особый мир, по сути, мир взрослых в миниатюре, где ребенку лишь остается роль владельца и пользователя, но не творца; он ничего не изобретает, а только применяет. Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов. Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней. Актуальность темы
Ожидаемые результаты проекта : воспитание любви к народному искусству России ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки ребёнок умеет сотрудничать в коллективе Конечные цели проекта: привитие дошкольникам культуры речевого поведения; обогащение их словарного запаса средствами народных игр, изобразительной и музыкальной деятельности, театра; создание центра народной игрушки мини-музея; использование народной игрушки в игротеке; воспитание у детей культуры взаимоотношений.
Наш проект позволит : зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи; привить уважение к истории России; пополнить предметно развивающую среду; вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами. отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим. Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями. Вызвать желание создавать красивое своими руками. Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.
Этапы работы: 1. Организационный этап : Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п .). Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий Разработка консультаций для родителей. Организация развивающей среды в группе 2. Практический этап : Беседы , чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, составление рассказов, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, заучивание наизусть. Сюжетно-ролевые игры, игры с сюжетными игрушками, дидактические упражнения, пальчиковые игры, игровые упражнения, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, театрализация, строительные игры, развлечения. Подвижные игры, хороводные игры, игры малой подвижности, русские народные игры, физминутки . Просмотр презентаций и мультфильмов . 3. Заключительный этап : Итоговое мероприятие ООД «Народная игрушка»
Реализация проекта через различные виды детской деятельности. Рисование : «Украшаем дымковскую лошадку»
Лепка : «Кукла - неваляшка»
Консультация для родителей : «Роль фольклора в развитии ребенка» «Русская народная игрушка»
Аппликация : «Украсим сарафан матрешкам»
Русские народные игры «Платочек» «Ручеёк»
Конструирование с элементами лепки : «Кукла своими руками»
Ознакомление с окружающим миром : «Народная игрушка»
Материалы для чтения и заучивания наизусть Ах-ах-ах-ах-ах-ах! Среди игрушек - паника! Все куколки в слезах - Свалился Ванька-Встанька! Матрешки тащат йод, Бинты, пакеты с ватой, А Ванька вдруг встает С улыбкой плутоватой: Поверьте , я живой! И не нуждаюсь в няньке! Нам падать не впервой - На то мы Ваньки-Встаньки! Б. Заходер Уснули телята, уснули цыплята, Не слышно веселых скворчат из гнезда. Один только мальчик - по имени Ванька, По прозвищу Встанька - не спит никогда. У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки: Начнут они Ваньку укладывать спать, А Ванька не хочет - приляжет и вскочит, Уляжется снова и встанет опять. Укроют его одеялом на вате Во сне одеяло отбросит он прочь, И снова, как прежде, стоит на кровати, Стоит на кровати ребенок всю ночь. Лечил его доктор из детской больницы. Больному сказал он такие слова: - Тебе, дорогой, потому не лежится, Что слишком легка у тебя голова ! С. Маршак
Русская народная сказка «Лапоть , пузырь и соломинка» Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! — Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Создание мини-музея : «История народной игрушки»
Пополняем музей новыми экспонатами
Музыкально - дидактическая игра : «Русские народные инструменты»
Сенсорика Дидактическая игра «Заштопаем сарафан матрешке»
Наше творчество
Знакомство с русской народной сказкой «Почему морковку назвали морковкой»
Из таланта и терпенья! Из народного уменья! Не плотники-сапожники, А мастера-художники Игрушки создавали. Лепили, рисовали. Яркие, нарядные, Игрушкам очень рады мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).
Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4. Разви...
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"
В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки ее мастерами ,закрепляют знания о промыслах и символе России -матрешке....