Образовательная программа развития и подготовки детей к школе посредством дидактических и пальчиковых игр «Мир на кончиках пальцев»
рабочая программа по развитию речи на тему

Дучинская Наталья Ивановна

Образовательная программа развития и подготовки детей к школе посредством дидактических и пальчиковых игр  «Мир на кончиках пальцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx58.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г.Вязьмы  Смоленской области

Образовательная программа развития и подготовки детей к школе посредством дидактических и пальчиковых игр

«Мир на кончиках пальцев»

Автор:

Дучинская Н.И.

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.

Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

6. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140

7. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 г. Вязьмы Смоленской области.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.                                    

Программа  определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне  дошкольного  образования.

 Программа разработана и утверждена МБДОУ самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до  школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.

            При разработке Программы, в соответствии с ФГОС ДО ДОУ определяет объем решаемых задач образовательной деятельности  предельную наполняемость групп.

             В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательной программе представлены рабочие программы.

         Содержание программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

           Задачи педагогической деятельности

  • Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Рабочая программа составлена с учетом использований современных инновационных технологий области  развитие пальчиковой и общей моторики, обеспечивающие двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.

Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 3-7лет. В ДОУ ведется кружковая работа по данной теме. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Задачи:  

Обучающие:

1.Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу : сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета  по точкам,  в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила:  раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур,  не оставлять  незакрашенных  мест.

2. Учить работать с бумагой.

3.Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы .  

Развивиющие:  

1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2.Развивать способности координированной работы рук со зрительным  восприятием.

3.Развивать творческую активность, пространственное мышление,  фантазию.  

4. Развивать  мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;  

Воспитывающие: 

1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

2.Воспитывать внимательность к выполнению  заданий. 3.Воспитывать  уважительное отношение к своему и чужому труду.  

     

  Предполагаемый результат: 

1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2.Овладение  разными видами ручной умелости.

3.Овладение приемами работы с разными инструментами.

4.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности. 5.Овладение нормами этики поведения. 1.3.

Принципы формирования Программы

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие  критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей

 -социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступеней дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.  

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.

 Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа  представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы  основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы  целостной картины мира;
  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру; формирование   основ  социальной  и жизненной адаптации   ребенка;
  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
  • развитие  потребности  в реализации  собственных  творческих способностей.

Подходы к реализации Программы

1. Личностно-ориентированные подходы:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

- целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

- психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,

- развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельные подходы:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности,  организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,

- креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать  и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,

- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

3.Индивидуальный подход – индивидуализация образования

- постоянное наблюдение, сбор данных о ребенке, анализ его деятельности и создание индивидуальных программ развития;

- помощь и поддержку ребенка в сложной ситуации;

- представление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность.

Условия реализации программы

  • управление реализацией программы;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • постановка инновационной или экспериментальной работы;
  • использование различных форм сотрудничества с семьей;
  • преемственность в работе ДОУ и школы;
  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Учебно– методическое обеспечение образовательного процесса.

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. ТЦ Сфера, 2008
  2. Гаврилова  С.Е. «Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет». Ярославль: Академия развития, 2009 
  3. Сахарова О. М. «Готовим руку к письму». Москва. РОСМЭН. 2008.  
  4. «Н. Рымчук  «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики»   Ростов н/Д: Владис:  РИПОЛ классик, 2008  
  5. Лыкова И.А.  «Программа  художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.  
  6. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство
  7. Абраменко В.В. «Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком»   
    Издательство: «Лепта книга» 2008        
  8.  Безруких М.М. «Тренируем пальчики». Издательство «Дрофа» 2014
  9. Белая А.Е. «Пальчиковые игры». Издательство Москва 1999 
  10. Узорова О.В. «Пальчиковая гимнастика». Издательство «АСТ» 2010 
  11.  Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры». Издательство «Рипол Классик, Дом. XXI век» 2009
  12.  Цвынтарный В.В. «Играем с пальчиками и развиваем речь». Издательство «Лань» 1997

Календарно-тематический план в младшей группе

Месяц

№ недели

Упражнения

1-я

Мониторинг

2-я

3-я

Сентябрь

4-я

1.Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.

2.Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.

3.Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).

4.Сжимание маленьких резиновых мячей.

5.Выкладывание домика для куклы по контуру.

Октябрь

1-я

1.Пальчиковая игра «Это пальчик – дедушка».

2.Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».

3.Разложить в разные мисочки фасоль и горох.

4. «Поможем сыну застегнуть рубашку» (застегивание пуговиц, молний).

2-я

1. Массаж. Игра «Дождик» (ударять пальчиками одной руки по ладошке другой).

2. «Дождик, лей» - пальчиковая игра

3.Надевать прищепки на изображение ежика. Игра «Ежиные колючки».

4. «Заготовка корма для птиц» - рассортировать фасоль и горох.

3-я

1. «Собираем урожай» - лепка разноцветных шариков из пластилина.

2. Массаж ладошек. Прокатывание колючего мяча между ладошек.

3. «Чудесный мешочек» - овощи определить на ощупь.

4. Пальчиковая игра «Бежит ежик по дорожке»

5. Пальчиковая игра «Туки-туки».

4-я

1. «Сложи картинку» из 2-х, 3-х частей.

2. «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты определить на ощупь.

3. Пальчиковая игра «Яблочко в кулачок»

4. Мозаика «Яблочко на яблоньке, под яблонькой».

Ноябрь

1-я

1. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик».

2. Выкладывание ручек, ножек из палочек нарисованному человеку.

3. «Кто это?» - собрать фигурки человека из геометрических фигур.

4. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

2-я

1. «Сложи картинку» - 2-х, 3-х частей.

2. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.

3. «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме.

4. Сжимание маленьких резиновых мячей.

3-я

1. Разложить пуговицы большие и маленькие в разные коробочки.

2. Продевание шнура в дырочку (шьем платье).

3. «Застегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.

4. «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды на веревку (одинарные прикрепляют прищепками).

4-я

1. Пальчиковая игра «Большие ножки».

2. Игра «Волшебный шнурок» -  учить вкладывать шнурок в дырочку.

3. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.

4. «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета.

Декабрь

1-я

1. Пальчиковая игра «Большие ножки».

2. Игра «Волшебный шнурок» -  учить вкладывать шнурок в дырочку.

3. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.

4. «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета.

2-я

3-я

1. Пальчиковая игра «На полянке дом стоит»

2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур».

3. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов мебели.

4-я

1. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляется – елка получается»

2. Пальчиковая игра «Большие и маленькие шары»

3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бус на нитку.

4. Мозаика «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики.

Январь

3-я

1. «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги.

2. Выкладывание снежинки из палочек по контуру.

3. «Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты).

4. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

4-я

1. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

2. Сортировка семечек тыквы и подсолнуха.

3. Пальчиковая игра «Повар, повар…»

Февраль

1-я

1. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

2. Сортировка семечек тыквы и подсолнуха.

3. Пальчиковая игра «Ну-ка, ну-ли».

4. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов посуды.

2-я

3-я

1. Пальчиковая игра «Петушок».

2. Мозаика «Цыплятки бегут за курочкой», «Цыплятки вокруг курочки»

3.«Кто это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних птиц.

4. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

5. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.

4-я

1. Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».

2. Пальчиковая игра «Киска, как тебя зовут?».

3. Пальчиковая игра «Теремок».

4. «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.

Март

1-я

1. Изготовление подарка для мамы (с учетом индивидуальных особенностей ребенка).

2-я

1. Пальчиковая игра «Повстречались два котенка».

2. Пальчиковая игра «Над нашей квартирой».

3. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.

4. «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.

3-я

4-я

1. Пальчиковая игра «Птичка крылышка сложила».

2. Пальчиковая игра «Пальчики – головка, крылышки – ладошка».

3. «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.

4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.

5. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.

Апрель

1-я

2-я

1. Пальчиковая игра «Хома-хома-хомячок».

2. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

3. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.

4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров животных.

5. «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.

3-я

1. «Солнышко» - выкладывание палочек по контуру.

2. массаж со словами «динь-дон».

3. «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

4. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

4-я

1. «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

2. Пальчиковая игра «На опушке две избушки».

3. Пальчиковая игра «Пароход плывет по речке».

2-я

1. «Красивый одуванчик» - втыкание спичек в пластилиновый комочек.

2. Пальчиковая игра «Наши яркие цветы».

3. Выкладывание цветков из овалов (по контуру).

4. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

3-я

1. Пальчиковая игра «Я веселый майский жук».

2. Пальчиковая игра «Оса села на цветок».

3. Пальчиковая игра «Дарики-дарики, злые комарики».

4. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

Календарно-тематический план в средней группе.

Месяц

№ недели

Упражнения

Сентябрь

1-я

Мониторинг

2-я

3-я

4-я

1.Пальчиковая игра «Моя семья».

2.Пальчиковая игра «Вот так бабушка прядет

3.Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».

4. «Скатай коврик» - скатывание коврика двумя руками

5. «Помоги бабушке смотать нитку в клубок» - сматывание ниток в клубок

Октябрь

1-я

1. Пальчиковая игра «Погода»

2. Пальчиковая игра  «Осень»

3. Пальчиковая игра  «Осенние листья»

4.Катание между ладонями круглой щетки для волос «У сосны, у пихты, елки»

5. «Заготовка корма для птиц» - рассортировать фасоль и горох.

6. «Ежиные колючки» - втыкаем в основу ежа из пластилина зубочистки

2-я

1. Пальчиковая игра «Капуста»

2.Пальчиковая игра «Огород»

3. «Чудесный мешочек» - овощи определить на ощупь.

4. Массаж ладошек. Прокатывание колючего мяча между ладошек.

5. «Волшебные овощи» - выкладывание овощей по контуру пуговицами

3-я

1. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

2. Пальчиковая игра «Репка».

3. «Собираем урожай» - лепка фруктов из соленого теста.

4. Массаж ладошек. Прокатывание колючего мяча между ладошек.

5. «Чудесный мешочек» - фрукты определить на ощупь.

4-я

1. Пальчиковая игра «Пять грибов»

2. Пальчиковая игра «В лес по ягоды пойдем»

3.Массаж ладошек. Прокатывание шишек между ладошек.

4.«Лесовичок» - изготовление игрушек из шишек, веточек, листьев, желудей

5. «Перебери ягоду для варенья» - рассортировать бусины разного цвета и размера

Ноябрь

1-я

1.Пальчиковая игра «Заводные игрушки»

2. Пальчиковая игра «Мы играем»

3. «Застегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.

4.Сжимание маленьких резиновых мячей.

5.Выкладывание домика для куклы по контуру палочками.

2-я

1. Пальчиковая игра «Ох, испачкалась одежда»

2.Разложить пуговицы большие и маленькие в разные коробочки.

3. Продевание шнура в дырочку (шьем платье).

4. «Застегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.

5. «Помоги развесить одежду» - прикрепляем прищепками развешиваемую одежду

3-я

1. Массаж пальцев рук «Ножки».

2. Игра «Волшебный шнурок» -  учить вкладывать шнурок в дырочку.

3. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями обуви.

4. «Найди пару» - поиск пар обуви по сезонной принадлежности.

5. «Быстрые ножки» - «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки.

4-я

1. «Мебель» - поочередное соединение всех пальцев.

2. Пальчиковая игра «Мебель»

3. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов мебели.

4.Пальчиковая игра «Мой домик»

5.Выкладывание домика по контуру палочками.

Декабрь

1-я

1. «Передвинь крышку» - передвигать плоскую крышку развернутой ладонью по столу, накрывая небольшие предметы на столе.

2. «Закрыть банку» - завинчивать крышку банки, выполняя действие на весу.

3. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями посуды

4. Сортировка семечек тыквы и арбуза

5. Пальчиковая игра «Точим нож»

2-я

1.«На дворе мороз и ветер» - пальчиковая игра

2.«Кто у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями зимующих птиц.

3. Пальчиковая игра  «Сорока - белобока»

4.«Деревья в снегу» - укутываем деревья ватой (аппликация)

5. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

3-я

1. Пальчиковая игра «Цветы»

2. Пальчиковое упражнение «Цветок»

3. Выкладывание цветков из овалов (по контуру).

4. Выкладывание цветов из геометрических фигур

5. «Цветик - семицветик»- пальцевая живопись

4-я

1.Пальчиковая игра «На елку»

2.«На елку» - перекладывание бисера из одной емкости в другую на ударный слог.

3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бус на нитку.

4.Мозаика «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики.

5. «Игрушки на елку» - изготовление игрушек на елку из гипсовых заготовок + раскрашиваем красками по своему усмотрению.

Январь

1-я

1. «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги.

2. Выкладывание снежинки из палочек по контуру.

3. «Снегопад в лесу» - на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты.

4. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

5.«Зимнее дерево» - аппликация: укутываем дерево «снегом» - манной крупой

2-я

1Упражнение с прищепками «Вот проснулся, встал гусенок»

 2.«Кто у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями домашних птиц.

3. Пальчиковая игра «Уточки и гуси».

4. Пальчиковые упражнения « Гусь», «Курочка», «Петушок»

5. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

3-я

1. Пальчиковая игра «Козел»

2.Пальчиковое упражнение «Кошка», «Мышка»

3.«Котенок» - заполнение контурного изображения кота мелко нарезанной шерстяной ниткой серого или черного цвета /имитация шерстки/

4.«Кто у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями домашних животных

5.Массаж пальцев бельевой прищепкой «Сильно кусает котенок – глупыш»

4-я

1. Пальчиковая игра «Ежик колкий»

2. «Покажите пальцем» - пальчиковая игра

3. Пальчиковая игра «Черепаха»

4.«Кто у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями диких животных

5.Массаж ладошек грецким орехом - «Я катаю мой орех»

Февраль

1-я

1.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

2. Изготовление «Конфет» к игре «Продавец»

3. «Хозяйка однажды с базара пришла» - Игра на координацию движений рук

4. «Муха – Цокотуха» - Пальчиковая игра

5. .Пальчиковая игра «Вышел пальчик погулять»

2-я

1. Складывание модели оригами «Письмо»

2. Упражнение со счетными палочками

3. Пальчиковая игра «Почтальон»

4. Изготовление держателей из прищепок для писем

5. Упражнение со стопором «Почтальон шел»

3-я

1.Пальчиковая игра «Лодочка»

2.Пальчиковая игра «Кораблик»

3.Складывание транспорта из геометрических фигур

4. «Паровоз кричит ду-ду» - пальчиковая игра.

5.«Сложи картинку» - 6-9-ти частей (картинки с изображением различных видов наземного, водного и воздушного транспорта)

4-я

1. «Портрет папы» - рисование портрета акварелью с дальнейшим оформлением его элементами аппликации (шляпа, галстук, бабочка, очки, кепка – по желанию ребенка)

2. «Красная звезда» - изготовление подарка для папы: объемная аппликация из цветного картона

3.«Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

4.«Сложи картинку» - 6-9-ти частей (картинки с изображением мужских профессий)

5. Пальчиковая игра «Строитель»

Март

1-я

1. Пальчиковая игра «Дождик»

2. Пальчиковая игра «Солнышко»

3. «Бегаем по травке» - пальчиковая игра на бархатном коврике

4. «Верба» - скатывание ваты в комочки и приклеивание ее на веточки из цветной бумаги

5. «Кораблик» - складывание кораблика методом оригами и пускание его в ручье

2-я

1. «Портрет мамы» - рисование портрета акварелью с дальнейшим оформлением его элементами аппликации (шляпа, очки, бусы (бисер или пуговицы), ожерелье, воротничок (из кружева или ткани) – по желанию ребенка)

2. «Праздничная салфетка» - изготовление подарка для мамы:  «плетение» салфетки из цветной бумаги и декорирование ее объемными цветами

3. «Я стираю, маме помогаю» - пальчиковая игра

4. «Бусы для мамы» - нанизывание бус на нитку

5. «Мамин помощник» - разложить в разные мисочки фасоль и горох.

3-я

1.Пальчиковая игра «Цветы»

2. Пальчиковое упражнение «Цветок»

3. Выкладывание цветков из овалов (по контуру).

4. Выкладывание цветов из геометрических фигур

5. Сортировка семян  

4-я

1.Пальчиковая игра «Цветы»

2. Пальчиковое упражнение «Цветок»

3. Выкладывание цветков из овалов (по контуру).

4. Выкладывание цветов из скорлупок фисташек «Цветок» - рисование по пластилину (метод вдавливания)

5. Выкладывание цветов  по контуру палочками.

Апрель

1-я

1.Пальчиковый массаж «щелчки» -  «Поднял ушки бурундук»

2. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

3. «Сложи картинку» - 6-9-ти частей.

4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров животных.

5.«Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.

2-я

1.Пальчиковая игра «Как у нашего кота»

2.Пальчиковая игра «Козочка»

3. «Мышка в кружечке зеленой» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

4. Пальчиковая игра «Кошка и собаки»

5.«Чудо с хвостиком» - выкладывание из арбузных семечек

3-я

1. Массаж подушечек пальцев рук «Птички – невелички»

2.«Кто у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями перелетных птиц.

3. Массаж пальцев «пальцеход» - «Ходит цапля по болоту»

4. Упражнение со счетными палочками «Очень длинный клюв у цапли»

5.«Птичка - невеличка» - рисование в технике точечного рисунка

4-я

1. Пальчиковая игра «Паучок»

2. Пальчиковая игра «Бабочка»

3.«Нес однажды муравей» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

4. «Веселые насекомые» - изготовление насекомых на прищепках

5. «В гости к мухе Цокотухе» - рисование жуков ладошковой живописью.

Май

1-я

1. Пальчиковая игра «Рыбки плавали, ныряли»

2. Пальчиковая игра «Рыбка озорница»

3. «Рыбки в аквариуме» - рисование свечой

4. «Рыбки» - выкладывание рыб по контуру арбузными семенами

5. «Выложи рыбку из цветных геометрических фигур».

2-я

1. Пальчиковая игра «Строим дом»

2. Пальчиковая игра «Мой домик»

3. «Сложи картинку» - 6-9-ти частей.

4. «Красив родной наш город» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

5. «Дом» - методом оригами

6.Выкладывание дома из геометрических фигур

3-я

1. «Сложи картинку» - 6-9-ти частей (дорожные знаки)

2. «Если свет зажегся красный» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

3.  Пальчиковая игра «Моторчик»

4. Массаж пальцев цветными мячиками для настольного тенниса

5. «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями различных видов наземного транспорта

4-я

Мониторинг

Календарно-тематический план в старшей группе .

Месяц

№ недели

Упражнения

Сентябрь

1-я

Мониторинг

2-я

3-я

1. Пальчиковая игра «Осень золотая под зонтом гуляет»

2. Пальчиковая игра  «Осень. Деревья»

3. Пальчиковая игра  «Погода»

4. Пальчиковая игра «Дождик»

5. Обводка по контуру «Осенний листок»

6. Обводка по контуру «Зонтик»

7. Раскрашивание листьев в соответствии со значками

8. «Осеннее дерево» - аппликация методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения осенних листьев

9. Массаж ладошек. Прокатывание сосновых шишек между ладошек.

4-я

1.Пальчиковая игра «Тянут, тянут бабка с дедкой».

2.Пальчиковая игра «Цветной огород»

3.Пальчиковая игра «Овощи»

4. «Горох» - упражнение в сухом бассейне

5. «В поисках игрушек» - упражнение с сухим бассейном

6. «Горошки» - перебираем пальцами горошины

7. Обводка по контуру «Овощи»

8. Раскрашивание овощей в соответствии со значками

9.«Овощи» - аппликация методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения овощей

Октябрь

1-я

1. Пальчиковая игра «Фрукты»

2. Пальчиковая игра  «Овощи»

3. Пальчиковая игра  «Мы делили апельсин»

4. Массаж фаланг пальцев «Фрукты»

5. Плетенка «Яблоко», «Груша»

6. Раскрашивание фруктов в соответствии со значками

7. «Фрукты» - аппликация методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения осенних листьев

8. «Вишня» - перекладывание больших бусин красного цвета из одной емкости в другую на ударный слог.

9. Обводка по контуру «Фрукты»

2-я

1. Раскрашивание Грибов

2.Пальчиковая игра «Грибы»

3. Пальчиковая игра «Ягоды»

4. «В лес по ягоды пойдем» - пальчиковая игра

5. Пальчиковая игра «Пять грибов»

6. Катание между ладонями круглой щетки для волос «У сосны, у пихты, елки»

7. Раскрашивание ягод в соответствии со значками

8. «Лесовичок» - изготовление игрушек из шишек, веточек, листьев, желудей

9. Выкладывание счетными палочками «Елка», «Гриб»

3-я

1.Разложить пуговицы большие и маленькие в разные коробочки.

2. Продевание шнура в дырочку (шьем платье).

3. Пальчиковая игра «Мы наденем шапки»

4. «Помоги развесить одежду» - прикрепляем прищепками развешиваемую одежду

5. Пальчиковая игра «Зимняя одежда»

6. Раскрашивание одежды в соответствии со значками

7. Пальчиковая игра «Я надену сапоги»

8. Обводка по контуру «Одежда»

9. Пальчиковая игра «Гномики в домике»

4-я

1. Массаж пальцев рук «Ножки».

2. Игра «Волшебный шнурок» -  учить вкладывать шнурок в дырочку.

3. Массаж фаланг пальцев «Обувь»

4. Упражнение с бусами «Шли по дорожке»

5. «Быстрые ножки» - «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки.

6. Массаж пальцев крупной щеткой

7. Упражнение со стопором «Шел мишутка»

8. Соединение одноименных пальцев с одновременным называнием обуви

9. Обводка по контуру «Обувь»

Ноябрь

1-я

1.Пальчиковая игра «Игрушки»

2. «Вы видали циркача» - упражнение «китайские шары».

3. «Я мячом круги катаю» - упражнение с мячом - ежиком

4.Выкладывание домика для куклы по контуру палочками.

5. Игра «Прятки» - поиск игрушек в емкости, засыпанной крупой (на ощупь)

6. «Шьем кукле платье - продевание шнура в дырочку

7. «В поисках игрушек» - упражнение с сухим бассейном

8. Раскрашивание игрушек  в соответствии со значками

9. Изготовление игрушек на прищепках

2-я

1. «Передвинь крышку» - передвигать плоскую крышку развернутой ладонью по столу, накрывая небольшие предметы на столе.

2. Пальчиковая игра «Посуда»

3.Массаж пальцев рук ершиком для чистки бутылок.

4. «Волшебные узелки» - перебирая узлы пальцами, называем посуду

5. Раскрашивание картинок с изображением посуды

6. Пальчиковая игра «Точим нож»

7. Пальчиковая игра «Из тарелок, как один»

8. Роспись заготовок посуды различными узорами

9.Изготовление игрушечной посуды из пластилина

3-я

1.Пальчиковая игра «Моя семья».

2.Пальчиковая игра «Вот так бабушка прядет

3. Самомассаж подушечек пальцев - «Семья. Мамин день»

4. Пальчиковая игра «Дружная семейка»

5. «Скатай коврик» - скатывание коврика двумя руками

6. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».

7. «Помоги бабушке смотать нитку в клубок» -сматывание ниток в клубок

8. «Бабушка и дедушка» - пальчиковое упражнение

9. «Мамины помощники» - рассортировать фасоль и горох.

4-я

1. Пальчиковая игра «Запомни пальчики»

2. Пальчиковая игра «Пальчики кивают»

3. «Части тела» - пальчиковая игра

4. Массаж пальцев рук «Ножки».

5. «Быстрые ножки» - «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки.

6.Самомассаж подушечек пальцев - «Части тела»

7. Раскрась соответственно

8. Покажи на картинке и на себе

9. Массаж пальцев крупной щеткой

Декабрь

1-я

1.«На дворе мороз и ветер» - пальчиковая игра

2.«Кто у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями зимующих птиц.

3. Пальчиковая игра  «Зимующие птицы»

4.«Деревья в снегу» - укутываем деревья манной крупой (аппликация)

5. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

6. «Рисунок на стекле» - рисование свечой

7. Выкладывание птиц из геометрических фигур

8. «Ходит цапля по болоту» - упражнение «пальцеход»

9.«Снегирь» - аппликация методом обрыва цветной бумаги

2-я

1. Пальчиковая игра «Домашние животные»

2. Самомассаж подушечек пальцев «Домашние птицы»

3.«Котенок» - заполнение контурного изображения кота мелко нарезанной шерстяной ниткой серого или черного цвета /имитация шерстки/

4. «Дорисуй чего не хватает, и назови»

5 «Домашние животные» - выкладывание из геометрических фигур

6. Массаж пальцев бельевой прищепкой «Сильно кусает котенок – глупыш»

7. Раскрашивание птиц в соответствии со значками

8. Самомассаж подушечек пальцев - «Цыпленок»

9. Пальчиковая игра «Домашние животные»

3-я

1. Пальчиковая игра «Дикие животные»

2. Пальчиковое упражнение «Навстречу друг другу»

3. Пальчиковая игра «Кто как зимует»

4. Найди и раскрась животных за кустами

5. «Зоопарк» - создание игрушек оригами (дикие животные: заяц, лиса, волк)

6. «Чудо с хвостиком» - выкладывание из арбузных семечек

7.Массаж ладошек грецким орехом - «Я катаю мой орех»

8. Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге»

9. Самомассаж подушечек пальцев «Поднял ушки бурундук»

4-я

1.Пальчиковая игра «На елку»

2. Пальчиковая игра «Зимние забавы»

3. Раскрашивание новогодних символов

4. «Елочка красавица» - аппликация в техники оригами

5.Пальчиковая игра «Новый год»

6. «Ёлочка зеленая» - аппликация методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения хвоинок

7.«Новогодняя елка» - коллективная работа украшение новогодней елки игрушками на прищепках

8. Изготовление новогодних костюмов из бросового материала

9. Изготовление игрушек из яиц «киндер – сюрпризов»

Январь

1-я

1. Пальчиковая игра «Зимние забавы»

2. Раскрашивание зимних символов

3. Массаж вязаной варежкой

4. Пальчиковая игра «Зима»

5. «Снежинка - балеринка» - рисование свечой

6. «Зимнее дерево» - аппликация: укутываем дерево «снегом» - манной крупой

7. Раскрась в соответствии со значками

8. Вырезание снежинок из салфеток

9. «Снеговик» - аппликация из ватных дисков и зубочисток

2-я

1. «Мебель» - поочередное соединение всех пальцев.

2. Пальчиковая игра «Мебель»

3. Пальчиковая игра «На кроватке мы поспали»

4.Пальчиковая игра «Мой домик»

5. «Теремок» - мозаика (выкладывание домика по контуру)

6. Пальчиковая игра «Дом построен!»

7. «Волшебные узелки» - перебирая узлы пальцами, называем мебель

8.Конструирование мебели из конструктора - Лего

9. Выкладывание мебели из квадратов - заготовок

3-я

1. Пальчиковая игра «Транспорт»

2. Пальчиковая игра «Вот на небо самолет отправляется в полет»

3. Складывание транспорта из геометрических фигур

4. Массаж пальцев «цепочки»

5. «Грузовик» - сборка машины из 2 спичечных коробков и пуговиц

6. «Самолет» - выполнение в технике оригами

7. Обводка по контуру «Кораблик»

8. «Транспорт» - раскрашивание в соответствии с представлениями

9. Выкладывание цветными камешками по контуру машины

4-я

1. Пальчиковая игра «Капитаны»

2. Пальчиковая игра «Идет на взлет»

3. Пальчиковая игра «Вот на небо самолет»

4. Массаж пальцев «цепочки»

5. Выполни штриховку «Светофор»

6. «Машина» - выбрать из наложенных изображений и закрасить только машину

7. Продолжи ряд

8.Изготовление игрушки «Машина» из бросового материала (спичечные коробки)

9. Самомассаж «Рельсы, рельсы»

Февраль

1-я

1. Пальчиковая игра «Детишки ходят в сад»

2. Пальчиковая игра «Воспитатель помогает»

3.  Прижимающий массаж «Детский сад»

4. Пальчиковая игра «Пальчики в замочке»

5. «Мой друг» - изготовление смешных мордашек из различных материалов (ткани, ниток, пуговиц)

6 Пальчиковая игра «Мы шагаем по ладошке»

7. Лепка цифр и букв из пластилина

8. «Портрет воспитателя» - рисование портрета акварелью с дальнейшим оформлением его элементами аппликации (по желанию ребенка)

2-я

1. Пальчиковая игра «Наперсток и иголка»

2. Выполни штриховку

3. «Разноцветные пуговицы» - упражнение с пуговицами

4. «Нарисуй нитку» - соединить пунктирную линию в длинную нитку

5. Продолжи ряд

6. Упражнение с ковриком

7. «Резиночка» - движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 º сначала в одну, а затем в другую сторону

8. Плетение косичек

9. Пришивание пуговицы

3-я

1. Пальчиковая игра «Профессии»

2. Упражнение со счетными палочками «Строитель»

3. Упражнение с носовым платком «Скалолаз»

4. Пальчиковое упражнение «На стройке работает»

5. Конструирование домика из бумаги

6. Выкладывание домика из счетных палочек

7.«Профессии» - раскрашивание в соответствии с представлениями

8. Выполни штриховку

9. Продолжи ряд

4-я

1. «Портрет папы» - рисование портрета акварелью с дальнейшим оформлением его элементами аппликации (шляпа, галстук, бабочка, очки, кепка – по желанию ребенка)

2. Изготовление игрушки «Капитан корабля» из бросового материала (пластмассовая бутылка)

3. «Военный транспорт» - раскрашивание в соответствии с представлениями

4. Пальчиковая игра «Защитники Отечества»

5.«Сложи картинку» - 6-9-ти частей (картинки с изображением мужских профессий)

6. Пальчиковая игра «Защитники»

7. Выполни штриховку «Танк»

8. Продолжи ряд

Март

1-я

1. Пальчиковая игра «Весна»

2. Пальчиковая игра «Стало солнце пригревать»

3. «Бегаем по травке» - пальчиковая игра на бархатном коврике

4. Пальчиковая игра «Первоцветы»

5. «Весеннее дерево» - аппликация методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения весенних листьев

6. «Весна в природе» - массаж (соединение одноименных пальцев)

7. «Теплоход» - складывание теплохода методом оригами и пускание его в весеннем ручье

8. Пальчиковая игра «Возвращение птиц»

9. «Птицы» - раскрашивание в соответствии с представлениями

2-я

1. Пальчиковая игра «Цветки»

2. Дорисуй половинку

3. Продолжи ряд

4. Выполни штриховку

5. Складывание цветка из бумаги (оригами)

6. Лепка цветов из пластилина

7. Рисование по мокрому «Цветок»

8. Аппликация из ниток «Цветы»

3-я

1. Пальчиковая игра «Рыбки озорницы»

2. Изготовление рыбок на прищепках

3. Выполни штриховку

4. Дорисуй половинку

5. Продолжи ряд

6. Пальчиковая игра «Рыбка озорница»

7. «Рыбка» - аппликация мозаичным методом

8. «Рыбка» - лепка рыбок из соленого теста

4-я

1. Пальчиковая игра

2. Пальчиковая игра «Город»

3. Самомассаж подушечек пальцев «Город»

4. Раскрась картинки в соответствии с представлениями

5. Раскрась в соответствии с представлениями

6. «Красив родной наш город» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

7. Дорисуй половинку дома

8. Продолжи ряд

9. Выкладывание моста геометрическими фигурами

Апрель

1-я

1. Пальчиковая игра «Свети нам солнышко»

2. «Горошки» - упражнение с горохом

3. Выполни штриховку

4. Продолжи ряд

5. Выкладывание из счетных палочек лопаты

6. Дорисуй половинку

7. «Работа в огороде» - раскрашивание в соответствии с представлениями

8. Пальчиковая игра «Труд людей весной»

9. Шнуровка «Грузовик»

2-я

1. Пальчиковая игра «Космос»

2. «Солнце – яркая звезда» - пальчиковая игра

3. Раскрашивание в соответствии с представлениями

4. «Ракета» - найти и раскрасить только ракету

5. Выполни штриховку

6. Дорисуй половинку

7. Продолжи ряд

8. Выкладывание ракеты из геометрических фигур

9. «Космическая фантазия» - рисование восковыми мелками

3-я

1. Пальчиковая игра «Хлеб ржаной»

2. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, поливай»

3. Упражнение с зерном «Хлеб ржаной». Перекладывание зерна на ударный слог

4.  Упражнение со счетными палочками «В булочной»

5. Пальчиковое упражнение «Пирог»

6. Продолжи ряд

7. Ласковый массаж «Уж ты хлебушко родись»

8. Рисование зерном

9. Дорисуй половинку

4-я

1. Пальчиковое упражнение «Кто стучится в дверь ко мне»

2. Пальчиковая игра «Почтальон»

3.Дорисуй половинку»

5. Лепка из пластилина «ПОЧТА» (лепка букв)

6. Конструирование из бумаги «Конверт»

7. Рисование «Нарисуй открытку другу»

8. Массаж «Почтальон приходит в дом»

9. Аппликация «Праздничное приглашение»

Май

1-я

1. Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»

2. «Если свет зажегся красный» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

3. Соединение одноименных пальцев «Марки машин»

4. Массаж фаланг пальцев

5. Пальчиковое упражнение с пробками «Вышли пальчики гулять»

6. Раскрась в соответствии с представлениями

7. Выполни штриховку

8. Продолжи ряд

9. Обводка по контуру «Светофор»

2-я

1. Пальчиковая игра «Лето»

2. Пальчиковая игра «За весной приходит лето»

3. Пальчиковая игра «Насекомые и пауки»

4.«Веселые насекомые» - изготовление насекомых на прищепках

5.Выкладывание насекомых из геометрических фигур

6. «Насекомые» - раскрашивание в соответствии с представлениями

7. «Бабочка» - выбрать из наложенных изображений и закрасить только бабочку

8. Выполни штриховку «Бабочка»

9. Продолжи ряд

3-я

1. Прижимающий массаж «Цветы»

2. Пальчиковая игра «Колокольчик звонкий»

3. Самомассаж «В поле мы гулять пойдем»

4. Продолжи ряд

5. «Цветок» - выбрать из наложенных изображений и закрасить только цветок

6. Изготовление цветов из комочков цветной бумаги

7. Лепка цветов из пластилина

8. Выполни штриховку

4-я

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...

«Подготовка детей к школе посредством кругов Эйлера».

Одним из показателей готовности ребёнка к школьному обучению является формирование и развитие логического мышления. Навыки, умения работать с кругами (моделями) Эйлера приобретённые в дошкольный ...

Родительское собрание для родителей (онлайн) В подготовительной группе «А» «Солнышко» на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы родителям»

Родительское собрание для родителей (онлайн)В подготовительной группе «А» «Солнышко»на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы ро...

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности»

Проблема готовности детей к обучению в школе- жизненная и острая задача. школьные трудности неизбежны, но кто то справится с ними легко, а кому то будет трудно. Готовность к школе предполагает не толь...

Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».

ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...

Программа кружка по подготовке детей к школе:"Тропинка к школе"

Программа ориентированна на углубленное изучение математики , обучение грамоте....