Значение сюжетно ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника.
материал (средняя группа) по теме
Материал к родительскому собранию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад первой категорий №34
г. Челябинска
Сообщение на родительском собрании
Значение сюжетно – ролевой игры
в воспитании и развитии личности дошкольника (средний возраст)
Выполнила:
Педагог высшей квалификационной
категории Мешавкина Л. Ю.
2011г.
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Основными особенностями сюжетно – ролевой игры являются:
- Соблюдение правил.
Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Ребенок осваивает мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни; в игре формируется положительное отношение к образу людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.
- Социальный мотив игр.
Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.
1
- В сюжетно – ролевой игре идет эмоциональное развитие. Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны.
Выдающийся русский психолог Л. С. Выготский отмечая, что хотя ребенок создает в ходе ролевой игры воображаемые ситуации, чувства, которые он при этом испытывает, самые настоящие. Сюжетно – ролевая игра – школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.
- В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.
- В сюжетно-ролевой игре развитие развивается воображение и творчество дошкольника.
Для осуществления замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Эта способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детства. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.
- Развитие речи в игре.
В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способность комбинирования связано с развитием речи, со все возрастающей способностью вовлекать в слава свои замыслы.
Л. С. Выготский доказывая, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения. Между речью и игрой существует двухсторонняя связь: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста.
Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника"
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Оформление стенда для родителей "Значение сюжетно – ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника"
В материале освещено значение сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника....
Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...
«Сюжетно — ролевая игра как средство разностороннего развития личности»
консультация для педагогов...
Статья "Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии ребенка "
Актуальность сюжетно- ролевой игры в воспитании и развитии ребёнка. Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основны...
Значение сюжетно – ролевой игры в воспитании детей младшего дошкольного возраста
В данном методическом материале представлены сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста....