Конспект досуга КВН по познавательному развитию в подготовительной группе "Веселые вопросы".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Смирнова Ольга Магомедовна

Конспект досуга КВН по познавательному развитию в подготовительной группе "Веселые вопросы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга      

Сценарий досуга КВН  по познавательному развитию в подготовительной группе

«Веселые вопросы».

                                                                                       Составила и провела:

                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                        Смирнова О.М.      

Санкт-Петербург

2017

Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.

Задачи

      1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

      2.  Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.

      3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;

     4.  Стимулировать речевую активность во время игры.

      5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.

Оборудование:

  1. Два цветных флажка.
  2. Музыкальные инструменты: бубен, трещетки, деревянные ложки.
  3. Презентация с картинками.
  4. Магнитная доска и магниты.
  5. Конверт с загадками
  6. Матрешки.
  7. Шапочки  для драматизации сказки «Репка»
  8. Листок с карандашами.
  9. Музыкальные записи В. Шаинского  «Улыбка», «Ужасно интересно».

     

  Ход деятельности:

  В игре принимают участие команды детей («Почемучки» и «Знайки»).

  Члены жюри воспитатели других групп. Команда за правильно выполненное задание получает магнит. В конце игры жюри подсчитывает количество магнитов на доске, полученные  каждой командой и подводит итог.

   Команды детей встречаются друг с другом у дверей зала, встают в круг и выполняют различные движения (по показу ведущего, затем делятся на команды  и садятся за столы.

   Ведущий. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!

   Капитан команды «Знайки». Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться. Мы соперникам своим «Почемучкам» говорим…

   Дети: С вами мы сразимся и так просто не садимся!

   Капитан команды «Почемучек». А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ!

Разминка.

    Ведущий. Я задам сейчас вопросы….Отвечать на них не просто! (Отвечает та команда, которая первой поднимет флажок.)

  1. Сколько ног у осьминога?
  2. «Ум хорошо, а …. лучше».  Какое слово пропущено?
  3. Какое число входит в название сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Сколько месяцев в году?

Ведущий. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Поэтому следующее задание понятно. Поэтому следующее задание разминки «Кто кого переговорит».

(Вспомнить и быстро и четко произнести как можно больше скороговорок.)

От топота копыт пыль по полю летит.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова посреди двора.

Ведущий. Всех скороговорок не перескороговоришь!

Музыкальный конкурс

Ведущий. Любят музыку все на свете: и взрослые и дети.

1-й ребенок.

Все козлята

Любят петь,

Все телята

Любят петь,

Все кудряшки

На барашке

Любят песенки свистеть!

                                 (Ю. Мориц)

2-й ребенок.

И я тоже утром встаю

И сразу же пою.

Я громко пою

Про ногу свою,

Пою про башмак,

Про просто так!

Про солнце пою,

Про маму пою,

Про всяких людей,

Про дома, про зверей,

Про песню мою!

Про все, что люблю!

Если только не ем,

Если только не сплю-

Пою, пою, я пою!!!

                (Э. Мошковская)

Команды исполняют песню В. Шаинского «Улыбка»

Ведущий. В нашем оркестре всего понемножку. Сыграют нам в бубен, трещетки и ложки. Не пойдем мы под малинку, а сыграем вам «Калинку».

Дети исполняют музыку к песне «Калинка».

Домашнее задание

Ведущий. В этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица- для меньшей темница.

«Знайки» показывают драматизацию «Матрешки».

Ведущий.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-й ребенок.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-й ребенок.

Эту куколку открой-

Будет третья во второй.

3-й ребенок.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,-

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую,

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

4-й ребенок.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

5-й ребенок.

В ней живет шестая.

6-й ребенок.

А в шестой - седьмая.

7-й ребенок.

А в седьмой – восьмая.

Ведущий.

Эти куклы меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

-Сколько вас?-

У них мы спросим.

И ответят куклы:

-Восемь!

«Знайки»  исполняют русский народный танец  «  Хоровод »

Ведущий.

Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю, расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы пошел дождь… А когда репкаросла, дед подцепил ее ухватом и … у да уж полно! Так ли дело было, «Почемучки»?

«Почемучки» показывают драматизацию сказки «Репка».

Конкурс капитанов

Ведущий загадывает капитанам загадки, отвечает тот  кто первый поднимет руку.

- Один льет,  вторая пьет, а третья зеленеет да растет. (Дождь, земля, трава.)

- Один говорит, двое смотрят,  двое  слушают. (Язык, глаза, уши.)

- Три браться пошли на речку купаться. Двое купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли- на третьем повисли. (Ведра и коромысло.)

- Два кольца. Два конца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

- Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)

- Пять мальчиков – пять чуланчиков. Разошлись мальчики. Каждый  мальчик в свой чуланчик. (Пальцы в перчатках.)

Задание капитану команды «Знайки»: внимательно посмотреть на интерактивную доску и найти на ней предметы, которыми невозможно пользоваться, не умея считать и не зная чисел.

Задание капитану команды «Почемучки»: какое высказывание «спряталось»

на доске (Составить слова из первых букв названий изображенных предметов.)

Можно записать ответ на листок бумаги.

(Без наук  как без  рук.)

Ведущий.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились.

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

                        (В.Берестов)

Под музыку В Шаинского «Ужасно интересно» участники игры покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие"  (окружающий мир)  в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Этих дней не смолкнет слава» Обучающие задачи:1. Расширять представление детей об армии (в г...

Конспект досуга по 00 «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «На помощь Саше и Маше»

Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7-го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:вызывать у детей интерес в русские народные игры;приобщить детей к русским народ...

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» для родителей и детей с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) Тема: «Зайчикна пальчик»

Приобщение детей и родителей к народной культуре через совместное творчество. Ознакомление с простейшими приемами рукоделия.Изготовление игровой куклы....