Досуг «Книжкины именины» с презентацией (2017г.)
материал (средняя группа) на тему
Досуг посвященный юбилею К.И.Чуковскому (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_chukovskiy.docx | 31.24 КБ |
moya.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Книжкины именины» с презентацией
(посвященный юбилею К.И.Чуковскому)
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня, необычный день - мы отмечаем Книжкины именины, а еще:
Сегодня мы отметим юбилей
Того, чья лира
Воспела звучно «Мойдодыра»
И с нами справят этот юбилей,
И Айболит, и Бармалей,
И наша «Муха - цокотуха».
Я думаю, что вы все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем. И сейчас дружно, все вместе мы произнесем имя автора книг: - Корней Иванович Чуковский
Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, сильней подружиться.
(дети сидят на стульчиках, выполняют действия соответственно рассказываемого текста)
Ребенок: Ехали медведи на велосипеде.
Ребенок: А за ними кот задом наперёд,
Ребенок: А за ним комарики на воздушном шарике,
Ребенок: А за ними раки на хромой собаке.
Ребенок: Волки – на кобыле,
Ребенок: Львы – в автомобиле.
Ребенок: Зайчики – в трамвайчике,
Ребенок: Жабы – на метле.
Ведущий: Едут и смеются. Пряники жуют.
Вдруг из подворотни – страшный великан
Рыжий и усатый таракан.
Ребенок: Он рычит и кричит
И усами шевелит.
Ребенок: Все зверюшки задрожали
И в аварию попали.
Ребенок: И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика.
Не прыгает, не скачет он,
А горько, горько плачет он
И доктора зовёт.
Кузнечик: О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?
(Дерево, стол. На стуле сидит Айболит)
Ребенок: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
(раздается телефонный звонок)
Айболит: У меня зазвонил телефон. (берёт трубку)
Кто говорит?
Слон: Слон!
Айболит: Откуда?
Слон: От верблюда.
Айболит: Что вам надо?
Слон: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Слон: Для сына моего.
Айболит: А много ли прислать?
Слон: Да пудов, эдак, пять или шесть,
Больше ему не съесть.
Он у меня ещё маленький.
Айболит: Ждите посылку.
(снова звонит телефон)
Айболит: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил.
Крокодил: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше!
Айболит: Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары отличных калош?
Крокодил: Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем – не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину дюжину
Вкусных и сладких калош!
Айболит: Хорошо – хорошо, ждите – пришлю! (кладет трубку)
И такая дребедень
Ночь и день, ночь и день
Динь – ди – лень, динь – ди – лень,
То тюлень позвонит, то олень!
Я три ночи не спал, я устал!
Мне бы заснуть, отдохнуть… (ложится на кушетку)
Но только я лег…
(звонок)
Бармалей: Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
Привезите, доктор,
Маленьких детей.
Поиграем с ними,
Надо поиграть.
И тогда не станут,
Малыши скучать.
Ведущий: Но прогулка эта, очень опасна:
Маленькие дети!
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Дети: В Африку! В Африку!
Ведущий: В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие,
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
В Африку глять.
Дети: В Африку! В Африку! (протягивают руки, моля отпустить их в путешествие.
Ведущий грозит детям пальцем)
Ведущий: Африка ужасна!
Взрослые: Да-да-да!
Ведущий: Африка опасна!
Взрослые: Да-да-да!
Ведущий: Не ходите в Африку,
Дети, никогда!
Дети (шепотом): В Африку! В Африку!
Ведущий: Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка -
В Африку бегом, -
В Африку! В Африку!
(дети пригнувшись, как бы прячась от взрослых, идут по кругу, проговария:)
Дети: В Африку, в Африку, в Африку - бегом!
В Африку, в Африку, в Африку - тайком!
(дети останавливаются врассыпную)
1-ый ребенок: Вдоль по Африке гуляют,-
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2-ой ребенок: Оседлали носорога,
Покаталися немного, -
Ну и Африка!
Вот так Африка!
3-ий ребенок: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Все дети: (в прыжке поварачиваются, встают) Ну и Африка!
Вот так Африка!
Танец «Чунга - Чанго»
(Появляется Бармалей. У него в руках подушка. Он кладет ее в уголок)
Бармалей: Я кровожадный,
Я беспощадый,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких!
Детей!
Сейчас я буду вас ловить! Я очень голоден!
Ведущий: Нет, нет, нет! Лучше мы тебя угостим, накормим.
(Дети угощают Бармалея конфетами. Он ест, разбрасывает фантики и пачкает лицо. Дети смеются).
Ведущий: Подними бумажки, Бармалей.
Бармалей: Вот еще!
Ведущий: Смотри, как бы от тебя, такого грязнули, подушка не убежала!
Бармалей: Вот еще!
Подушка потихоньку начинает двигаться по направлению к выходу (ее за леску вытягивает взрослый). Бармалей пытается поймать подушку, падает, встает, опять ловит и опять падает. Все смеются.
Бармалей: Как это? Что это?
Ведущий: Знакомый случай. Ребята, вы можете рассказать Бармалею, что бывает с грязнулями?
1-ый ребенок: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
2-ой ребенок: Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку -
Та бежать.
И вприпрыжку
Под кровать.
3-ий ребенок: Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
4-ый ребенок: Что такое?
Что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось кувырком?
5-ый ребенок: Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Все вертится,
И кружится,
И несется кувырком.
Бармалей: Какая страшная история! Надо скорее стереть грязь и прибраться. Но просто собрать бумажки скучно! Давайте посоревнуемся, кто больше бумажек соберет - мальчики или девочки.
Игра «Кто быстрее соберет»
Бармалей: Спасибо вам, ребята! Я так играть люблю. Если ваших ребят нельзя есть, разрешите нам, хоть поиграть в догонялки.
Игра «Третий лишний»
Бармалей: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
- Сходив однажды на базар, она купила самовар.
Друзей к себе всех приглпсила, кормила их, поила.
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой.
Закончилась свадьбой вся заворуха,
Невесту зовут:
Дети: Муха - Цокотуха
(дети встают у стульчиков и поют)
Песню о Мухе - Цокотухе
(дети садятся на стульчики, одевают шапочки - маски,
звучит музыка выходит Муха-Цокотуха)
Дети (хором): Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. (муха ходит важно и находит денежку)
Пошла муха на базар и купила самовар.
(Муха подходит к столу и покупает самовар)
Муха: Познакомимся, я Муха
Позолоченное брюхо.
Именины отмечаю,
Всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар,
И купила самовар.
Приходите ко мне в дом,
Поболтать о том, о сём.
(накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинку с угощением)
(Звучит музыка выходит Жук)
Жук: Об этом знать в лесу должны,
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом. (улетает)
(Звучит музыка вылетают бабочки)
1-ая бабочка: Прилетели к мушке, бабочки-подружки.
2-ая бабочка: Тебе хотим мы пожелать,
Вместе: Как бабочка всегда порхать.
(появлятся жук с букетом цветов)
Жук: А я хочу вам пожелать,
Гостей почаще приглашать.
Чтоб здесь нам веселиться,
И в танце покружиться.
Танец жучков или самовар
Ведущий: Какой веселый, радостный праздник у нс получился!
А что такое радость?
(дети выбегают в центр зала, становятся в произвольном порядке. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони сложены вместе.)
Мальчики: Рады, рады, рады
Светлые березы. (поднимают руки вверх - в стороны, изображая деревья).
Девочки: И на них от радости,
Вырастают розы. (медленно встают и опускают руки в стороны,
изображая распустившиеся цветы)
Дети: Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости,
Растут апельсины. (произнеся последнюю строчку, дети надувают щечки,
изображая круглые апельсинчики)
1-ый ребенок: То не дождь пошел из облаков,
И не град.
2-ой ребенок: То посыпался из облака -
Виноград.
3-ий ребенок: И вороны над полями,
Вдруг запели соловьями.
4-ый ребенок: И ручьи из-под земли,
Сладким медом потекли.
5-ый ребенок: Куры стали павами, лысыми -
Кудрявыми.
6-ой ребенок: Даже мельница - и та,
Заплясала у моста.
7-ой ребенок: Так бегите же за мною,
На зеленые луга.
Где над синею рекою,
Встала радуга - дуга.
(Дети поднимают полусогнутые руки вверх, изображая радугу).
Дети: Мы на радугу вска-раб-каемся,
Поиграем в облаках.
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
(Дети имитируют катание с радуги на санках и коньках)
Ведущий: И вот от этой радости,
Выросли в нашем зале сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь,
Взрослые и малыши.
(Взрослый выносит корзину с фруктами)
Ведущий: Дорогие дети! Наш праздник заканчивается, но вас ждут новые интересные встречи с героями стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....
Книжкины именины
развлечение...
Конкурс чтецов "Книжкины именины»"
Конкурс чтецов "Книжкины именины»"Цель: Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения. Развивать чувство ритма, рифмы, артистические умения. Воспитывать положительное отношение к...
Сценарий досуга "Книжкины именины"
Сценарий досуга "Книжкины именины" для младшей и средней групп...
Презентация неделя книги и театра "Книжкины именины"
Знакомство с творчеством С.Я.Маршака....
Конспект досуга в старшей группе. Тема: "Книжкины именины"
Познакомить детей с историей появления праздника "Книжкины именины. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отнош...
Досуг "Книжкины именины"
Досуг Книжкиня именины"...