Тайна имени
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Роговая Наталья Александровна

итоговая презентация по экспериментальной деятельности "Тайна моего имени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_gr.tayna_imeni_gotovaya_szhataya1.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста через проектную деятельность Тайна имен Опыт работы воспитателей: Роговая Наталья Александровна Королева Виктория Васильевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 933»

Слайд 2

Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальный, Как звук ночной в лесу глухом. Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке. Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных. Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я... (А.С. Пушкин)

Слайд 3

«Имя - личное название человека, даваемое при рождении.» ( С.Ожегов)

Слайд 4

Имена, имена, имена- В нашей речи звучат неслучайно : Как загадочна эта страна- Так и имя- загадка и тайна. (А.Бобров) Нас не было- оно было, Нас не будет- оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у каждого оно есть.

Слайд 5

Имя – это слово, которое человек слышит всю свою жизнь чаще других слов. Поэтому естественно, что оно оказывает влияние на развитие и формирование личности, на его восприятие действительности, внешность, и как результат – на его судьбу.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Каждому человеку, а особенно ребенку ,важно и интересно знать значение собственного имени, его происхождение, секреты и тайны имен других членов семьи. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди сверстников .Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Данная тема позволяет эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствуют проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учат ребёнка проявлять любознательность, задавать вопросы, интересоваться причинно-следственными связями.

Слайд 7

Адресован: старшие дошкольники Участники проекта: педагоги, дети, родители. Тип проекта: поисково-исследовательский.

Слайд 8

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА- Раскрыть возможности темы имени, фамилии, семьи как средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1 .Изучение и анализ научно – методической, нормативно – правовой литературы по ФГОС ДО. 2 .Создание условий для взаимодействия детей, педагогов и родителей по формированию познавательного интереса дошкольников 3 . Разработка тематического планирования 4 . Анализ, результативность, перспективность

Слайд 9

Этапы проекта: 1.Организационный: сентябрь- октябрь Выявление проблемы, анализ методической литературы, планирование деятельности, создание условий для взаимодействия детей, педагогов и родителей по формированию познавательного интереса у дошкольников 2.Содержательный: ноябрь Внедрение в практическую деятельность эффективных средств по формированию развития познавательного развития у дошкольников 3.Результативный: конец ноября месяца Анализ, результативность, перспективность

Слайд 10

У девочек У мальчиков Елизавета Александра Михаил Виктор Валерия Маргарита Михаил Матвей Дарья Диана Артем Кирилл Ольга Артем Тимур Ульяна Иван Вячеслав София Иван Арсений Юлия СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «КАКИЕ ЖЕ ИМЕНА ЕСТЬ В ГРУППЕ?» Девочки У всех девочек разные имена Мальчики По два имени : Иван Андрияшин, Иван Слепцов Михаил Назаров, Михаил Федоров Артем Павлов, Артем Хихлуха Редких имен не оказалось

Слайд 11

ДЕТСКИМ САДИКОМ ЗОВЕМ- ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ!!! ЗДЕСЬ МЫ ВСЕ- ОТ А ДО Я , ВМЕСТЕ - ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ!!! ВМЕСТЕ - ЦЕЛАЯ СТРАНА!!! ВОТ ВАМ НАШИ ИМЕНА: ДВА ИВАНА, ЛИЗА, СОНЯ, ДАША, ЛЕРА, УЛЯ, ОЛЯ ТЕМА, СЛАВА, ЮЛЯ, ВИТЯ, СЕНЯ, ТИМА, МАРГАРИТА, МИШИ ДВА, КИРИЛЛ, МАТВЕЙ И ДИАНА- СТО ДРУЗЕЙ!!!!!! СТО ИДЕЙ И СТО ЗАТЕЙ- САДИК- ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ !!!!!)))))

Слайд 12

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ и РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 22

Работа с анкетами «Я и мой ребенок», Выставка рисунков «Моя семья», Творческое задание –конкурс «Укрась своё имя» Занятие «Тайна моего имени» Продуктивные виды деятельности: -Рисование «Я- солнышко» -Лепка «Дом в котором мы живем» -Аппликация « Лепестки имени» Чтение стихов, пословиц, поговорок и заучивание (стихи про имя) Досуговая деятельность: «В моем имени загадка», « Бабушка-загадушка Игры:«Я знаю 5 имен», «Отгадай о ком говорю», сюж.-рол . игра«Семья», Психолог. упр-е «Два домика» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, Раскраски по данной тематике, сюжетные и театрализованные игры, рассматривание иллюстраций, книг.

Слайд 23

Продуктивные виды деятельности

Слайд 27

ЗАНЯТИЯ

Слайд 30

Наши предки верили, что имя, данное человеку, не простая случайность, которой малыш обязан родителям, оно срастается с человеком на всю жизнь, обладает таинственной силой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»

Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...

Проект " Тайна имени моего"

Детский исследовательский проект...

Сценарий ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной к школе группы: "ТАЙНА ИМЕНИ"

Данное мероприятие проводится, как итоговое по реализации детского познавательно-исследовательского проекта "Что в имени моем?"  В занимательной и  игровой форме дети показывают вс...

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» ЗАНЯТИЕ «Тайна имени»

Задачи:развивать интерес детей к происхождению имен;учить вникать в смысловую сторону слова;развивать языковое чутье, мышление, воображение; повышать речевую активность, способствовать осознанию ...

Проект "Тайна имени моего ребёнка"

Вовлечь родителей в образовательный процесс. Сформировать у детей чувство гордости за свое имя....