Тайна имени
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
итоговая презентация по экспериментальной деятельности "Тайна моего имени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_gr.tayna_imeni_gotovaya_szhataya1.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальный, Как звук ночной в лесу глухом. Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке. Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных. Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я... (А.С. Пушкин)
«Имя - личное название человека, даваемое при рождении.» ( С.Ожегов)
Имена, имена, имена- В нашей речи звучат неслучайно : Как загадочна эта страна- Так и имя- загадка и тайна. (А.Бобров) Нас не было- оно было, Нас не будет- оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у каждого оно есть.
Имя – это слово, которое человек слышит всю свою жизнь чаще других слов. Поэтому естественно, что оно оказывает влияние на развитие и формирование личности, на его восприятие действительности, внешность, и как результат – на его судьбу.
АКТУАЛЬНОСТЬ Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Каждому человеку, а особенно ребенку ,важно и интересно знать значение собственного имени, его происхождение, секреты и тайны имен других членов семьи. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди сверстников .Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Данная тема позволяет эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствуют проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учат ребёнка проявлять любознательность, задавать вопросы, интересоваться причинно-следственными связями.
Адресован: старшие дошкольники Участники проекта: педагоги, дети, родители. Тип проекта: поисково-исследовательский.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА- Раскрыть возможности темы имени, фамилии, семьи как средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1 .Изучение и анализ научно – методической, нормативно – правовой литературы по ФГОС ДО. 2 .Создание условий для взаимодействия детей, педагогов и родителей по формированию познавательного интереса дошкольников 3 . Разработка тематического планирования 4 . Анализ, результативность, перспективность
Этапы проекта: 1.Организационный: сентябрь- октябрь Выявление проблемы, анализ методической литературы, планирование деятельности, создание условий для взаимодействия детей, педагогов и родителей по формированию познавательного интереса у дошкольников 2.Содержательный: ноябрь Внедрение в практическую деятельность эффективных средств по формированию развития познавательного развития у дошкольников 3.Результативный: конец ноября месяца Анализ, результативность, перспективность
У девочек У мальчиков Елизавета Александра Михаил Виктор Валерия Маргарита Михаил Матвей Дарья Диана Артем Кирилл Ольга Артем Тимур Ульяна Иван Вячеслав София Иван Арсений Юлия СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «КАКИЕ ЖЕ ИМЕНА ЕСТЬ В ГРУППЕ?» Девочки У всех девочек разные имена Мальчики По два имени : Иван Андрияшин, Иван Слепцов Михаил Назаров, Михаил Федоров Артем Павлов, Артем Хихлуха Редких имен не оказалось
ДЕТСКИМ САДИКОМ ЗОВЕМ- ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ!!! ЗДЕСЬ МЫ ВСЕ- ОТ А ДО Я , ВМЕСТЕ - ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ!!! ВМЕСТЕ - ЦЕЛАЯ СТРАНА!!! ВОТ ВАМ НАШИ ИМЕНА: ДВА ИВАНА, ЛИЗА, СОНЯ, ДАША, ЛЕРА, УЛЯ, ОЛЯ ТЕМА, СЛАВА, ЮЛЯ, ВИТЯ, СЕНЯ, ТИМА, МАРГАРИТА, МИШИ ДВА, КИРИЛЛ, МАТВЕЙ И ДИАНА- СТО ДРУЗЕЙ!!!!!! СТО ИДЕЙ И СТО ЗАТЕЙ- САДИК- ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ !!!!!)))))
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ и РОДИТЕЛЯМИ
Работа с анкетами «Я и мой ребенок», Выставка рисунков «Моя семья», Творческое задание –конкурс «Укрась своё имя» Занятие «Тайна моего имени» Продуктивные виды деятельности: -Рисование «Я- солнышко» -Лепка «Дом в котором мы живем» -Аппликация « Лепестки имени» Чтение стихов, пословиц, поговорок и заучивание (стихи про имя) Досуговая деятельность: «В моем имени загадка», « Бабушка-загадушка Игры:«Я знаю 5 имен», «Отгадай о ком говорю», сюж.-рол . игра«Семья», Психолог. упр-е «Два домика» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, Раскраски по данной тематике, сюжетные и театрализованные игры, рассматривание иллюстраций, книг.
Продуктивные виды деятельности
ЗАНЯТИЯ
Наши предки верили, что имя, данное человеку, не простая случайность, которой малыш обязан родителям, оно срастается с человеком на всю жизнь, обладает таинственной силой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»
Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...
Проект " Тайна имени моего"
Детский исследовательский проект...
Сценарий ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной к школе группы: "ТАЙНА ИМЕНИ"
Данное мероприятие проводится, как итоговое по реализации детского познавательно-исследовательского проекта "Что в имени моем?" В занимательной и игровой форме дети показывают вс...
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» ЗАНЯТИЕ «Тайна имени»
Задачи:развивать интерес детей к происхождению имен;учить вникать в смысловую сторону слова;развивать языковое чутье, мышление, воображение; повышать речевую активность, способствовать осознанию ...
Проект "Тайна имени моего ребёнка"
Вовлечь родителей в образовательный процесс. Сформировать у детей чувство гордости за свое имя....