ЭССЕ "Я - педагог"
материал по теме

Мартынова Екатерина Сергеевна

Говорят, педагогика – самое тонкое искусство, а воспитатель– труженик горячего цеха, где куётся ценнейший сплав знаний, убеждений, практического действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане».

Я.А.Коменский

Говорят, педагогика – самое тонкое искусство, а воспитатель– труженик горячего цеха, где куётся ценнейший сплав знаний, убеждений, практического действия.

Мое кредо: «Вначале любить, а за тем уже воспитывать и учить».

Детишек надо любить! Просто любить и быть рядом. Тогда все остальное можно преодолеть. Не любить детей невозможно. Подкупает их непосредственность, естественность, открытость, искренность, доверие. А доброта и теплота их душ растопит любой лед. Дети чувствуют   ложь, неискренность, нелюбовь.    Они замечают все, находишься перед ними как на раскрытой ладони. Они доверяют тебе все свои сокровенные тайны и мечты. И порой, ненароком, боишься затронуть их хрупкие души своим бестактным словом. 

Для меня встреча с детьми - это глоток чистого свежего воздуха ,   такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!» .  Дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать. Общаясь с ними и сама остаешься надолго ребенком ,  радуешься жизни, ловишь ее счастливые моменты, получаешь огромное удовольствие от достигнутых, порой незначительных успехов.

Главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в детском саду. Я постоянно нахожусь в поиске, пробую, ошибаюсь и снова включаюсь в работу, в эксперимент. 

Порой бывают, конечно   и трудности в работе. И кажется, там легче, там проще, но это видится издалека. Отдохнешь немного и понимаешь, что интереснее, увлекательнее профессии не существует. 

Воспитатель, на мой взгляд, одна из   немногих профессий, основа которой – любовь, доверие и понимание. Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей, приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии.

И вот уже который год я вместе с детьми. Учимся вместе друг у друга, познаем мир, делимся своими значимыми событиями и новостями. И растем вместе, проживая каждый день с желанием стать лучше. Они мне помогают набираться мудрости, а я им помогаю сделать первые шаги в интересный и неизведанный мир.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. У каждого человека на земле свое предназначение. И закладывается оно еще в детстве. Когда твое детское увлечение совпадает с выбранной профессией, то ты счастливый человек. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

В детстве я любила возиться с малышами: придумывала для них интересные прогулки, игры, рассказывала придуманные истории, угощала чем-либо вкусненьким. Я видела их неподдельный интерес, широко распахнутые глаза, радость на лицах. Мне от этого было вдвойне хорошо. Они всегда ждали меня, радовались встрече.

Может, с этого все и началось. И когда пришло время выбирать профессию, я мало сомневалась и поступила в педагогический колледж. И вот теперь я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом. На этом и «стоит» моя профессия.

Меняется жизнь, меняются люди, изменилось само время. Общество прогрессирует, если иметь в виду различные технические ноу-хау.!

Я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога, и друга, и наставника , и артиста.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что игровые, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.

        Мои  профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личностного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского К. С.: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».

Наши дети - будущее государства. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут взять на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения. Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости, детства.

Ради этого стоит быть воспитателем. Современным воспитателем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...