«Российская армия/ Герои Отечества»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Проявление интереса к людям, которые прославили нашу Родину, к их жизни, судьбе – есть важнейшее условие стать настоящей личностью, способной также внести свой посильный вклад в историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»
Комплексно-тематическое планирование
на неделю в подготовительной группе
по теме
«Российская армия/ Герои Отечества»
Воспитатели:
Е.А. Берзина
Ю.С. Щетинина
г. Бородино
2018г.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники, развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской Армии от Древней Руси до современности, развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.
Результат: проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества; формирование у детей любви, гордости к Родине; закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Итоговое мероприятие: физкультурный праздник совместно с папами «День защитника Отечества».
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):
- информирование родителей о ходе образовательного процесса;
- пополнение РППС игрушками, книгами по теме недели, принесенными детьми из дома;
- рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;
- почитать былины о русских богатырях.
Развивающая предметно пространственная среда (для самостоятельной деятельности детей):
Книжный центр:
- О. Куругузов "Как мы поздравляли папу";
- Т. Бойкова "23 февраля";
- А. Митяев "Почему армия всем родная", "Землянка";
- Н. Мигунова "Защитники Отечества";
- Л. Кассиль "Твои защитники";
- Н. Иванова "Наша Армия";
- А. Доброта " Папины профессии";
- А. Маркуша "Я - солдат, и ты - солдат";
- С. Михалков "Мы тоже войны";
- Картотека загадок;
- Картотека пальчиковых гимнастик;
- Иллюстрации "Военная техника".
Центр здоровья:
- атрибуты для подвижной игры «Солдаты на тренировке»: массажная дорожка, бруски, гантели из бутылок, лабиринт (изготовленный из коробок);
- балансиры для упражнения «На плоту»;
Центр музыки:
- шумовые и ударные инструменты;
- аудиозапись музыкальных произведений П.И. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", В. Агапкин "Прощание славянки", Н. Шахина "Моряки", В. Шаинский "Крейсер " "Аврора", Б. Ласкина "Три танкиста",
Центр творчества:
- схемы рисования, лепки военной техники;
- бросовый материал (спичечные коробки, пробки, бутылки, палочки, нитки, губки и др.);
- раскраски, трафареты по теме.
- Центр конструирования:
- Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки из под сока (кирпичи), куски ткани, маркеры, бруски, шнурки, бутылки, пробки, прищепки, обрезки трубочек и т.п.).
Материалы и схемы для строительных игр:
- из мягкого модуля "Военный корабль";
- "Самолет";
- "Подводная лодка";
- "Танк" из коробок;
- из конструктора "Военная техника", "Больница", "Штаб".
Центр сюжетно - ролевых игр:
Атрибуты для игр:
- "На страже границы»;
- "Солдаты на тренировке";
- "Морской поход";
- "Военный госпиталь".
Центр природы / исследования:
Материалы для проведения экспериментов и наблюдений за сменой дня и ночи: глобус, листы бумаги и фломастеры (для создания схемы результатов опыта), выращенные витамины для солдат (зеленый лук).
Центр театрализации:
- Куски ткани ярких цветов (для создания костюмов);
- Костюмы для сюжетно - ролевой игры "На страже границы", "Морской поход", к инсценировке стихотворения "Мы тоже воины" (бескозырки, пилотки, столб государственной границы, гимнастерки).
Обучающий центр:
Дидактические игры:
- "Кто, где служит";
- "Объясни, как понимаешь";
- "Продолжи предложение";
- "Военные профессии";
- "Четвертый лишний";
- "Собери картинку".
Содержание образовательной работы
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Формы совместной деятельности взрослого и ребенка | ||||
Групповая (фронтальная) | Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | ||||||
Утренний прием детей | Коммуникативная Игровая Познавательная Трудовая | Утреннее приветствие «Здороваемся щечками» (цель: создать положительный настрой на весь день). Дидактическая игра «Кто где служит» (цель: обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике.) Подвижная игра: «Вертолеты» (цель: закреплять бег в рассыпную, развивать внимание и быстроту). | Сюжетно-ролевая игра "Морской поход" | Дежурство в центре природы: протирание пыли с листьев растений (Катя Ф., Влад Т.) | ||
Утренняя гимнастика | Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Коммуникативная | Ситуативная беседа «За стол – с чистыми руками» (цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание). | ||||
Занятия 1.Познание: формирование целостной картины мира 2.Музыка | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкально-художественная | Тема: «Есть такая профессия - Родину защищать» (цель: ознакомление детей с военными традициями в мирное время). Пальчиковая гимнастика «Бойцы» (цель: способствовать развитию моторики). | Проведение опыта в центре экспериментирования «Шифровальщик» (как зашифровать свой секрет). Настольная дидактическая игра «Четвертый лишний» (цель: развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать). | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Познавательная Игровая Трудовая Коммуникативная Двигательная | Ситуативная беседа «Что за чем» с использованием таблицы «Последовательность одевания» (цель: формирование навыков самообслуживания при одевании на прогулку). Наблюдение за изменениями в неживой природе – «Что такое облака и куда они бегут?» (цель: развивать умение обнаруживать взаимосвязи в природе, воспитывать стремление понимать окружающий мир). Малоподвижная игра «Найди и промолчи» (цель: развивать внимание, выдержку и самоконтроль). | Игровые упражнения «Катание с горки», «Кто быстрее по прямой» (цель: развитие ловкости, чувства равновесия, быстроты) Совместные действия с воспитателем «Очищаем участок от снега» (цель: формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок участок). | Упражнение «Ходьба по скользкой дорожке» (цель: развитие чувства равновесия) - Сережа Б., Диана С., Соня К.. | ||
Подготовка к обеду, обед | Коммуникативная | Просмотр и обсуждение мультфильма «Горе - не беда» (цель: воспитывать потребность помогать людям попавшим в беду). | Показ действий воспитателем «Так правильно» (цель: формирование умения пользоваться столовыми приборами). | |||
Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Двигательная | Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Вечер | Чтение / восприятие художественной литературы Коммуникативная Игровая Познавательная Продуктивная | Чтение Т. Бойкова «23 февраля». Дидактическая игра «Вопрос - ответ» (цель: формировать интерес к книге, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их). | Клубный час Игра со строительным материалом с обыгрыванием «Строим штаб». | Рассматривание репродукции художников: Рерих «Куликовская битва» с Пашей П., Дашей Б., Денисом К., Максимом Г.. | ||
Вторник | ||||||
Утренний прием детей | Коммуникативная Игровая Познавательная | Беседа-интервью об истории праздника "День защитника Отечества" (цель: расширять знания об истории страны). Сюжетно-ролевая игра "На страже границы" (цель: расширять знания детей о пограничниках военной технике, развивать игровой сюжет). | Настольная игра с солдатиками и военной техникой (цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе). | Беседа «Мой папа - солдат» с Владом Т., Сережей Б., Дашей Б.. (цель: формировать чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию). | ||
Утренняя гимнастика | Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Коммуникативная | Придумывание загадок «Угадай по описанию» (цель: учить описывать предметы, более точно отражать особенности предмета). | ||||
Занятия 1.Математика (ФЭМП) 2. Рисование 2.Физическая культура | Коммуникативная Познавательная Двигательная Художественно – эстетическая Познавательная Коммуникативная Продуктивная Двигательная | Тема: «Число 9». «Цифра 9».(цель: закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей). Подвижная игра «Пограничники и парашютисты» (цель: воспитывать самостоятельность и самоорганизацию). Тема: "Солдат на посту" (цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия). Тема «Будем в армии служить» (цель: развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, координация; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.) | «Обведи по точкам цифру 9» Сережа Б.,Максим Г. (цель: развивать моторику, глазомер, точность). | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за птицами, расчистка кормушек от снега, подкормка птиц (цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам). Подвижная игра: «Стрельба по мишеням» (цель: развивать общую моторику рук, глазомер). | Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает» (цель: закрепление названий животных и среды их обитания; развитие памяти, мышления). Самостоятельные игры детей на участке. | Игровое упражнение «Снайперы» (Настя Ш., Женя К., Антон З., Дима К.) (цель: развивать ловкость, творческое мышление, быстроту реакции, мелкие и крупные мышцы рук). | ||
Подготовка к обеду, обед | Трудовая Восприятие художественной литературы | Упражнение «Наведем порядок» (цель: приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок). Слушание стихотворения «23 февраля» И. Гурина (цель: формирование чувства гордости за Российскую армию). | ||||
Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Двигательная | Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Вечер Физкультура | Двигательная Коммуникативная Познавательная Игровая Продуктивная | Тема: "Наша армия" (цель: формирование правильной осанки, развитие координации движений, равновесия, ориентировки в пространстве). Просмотр презентации "Наша Армия родная" (цель: познакомить детей с защитниками отечества, различными родами войск). | Свободная игровая деятельность детей | Мастерская: рисование по схеме «Танк» (упражнять выполнять карандашный набросок перед использованием цвета) с Пашей П., Алина Х., Даша С.. | ||
Среда | ||||||
Утренний прием детей | Коммуникативная Игровая Познавательная | Игровая ситуация «Если б я был солдатом» (цель: закреплять знания детей о людях военных профессий, военной технике, оружии). | Наблюдение и уход за комнатными растениями «Зачем растениям вода?» (цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, учить ухаживать за ними). | Дидактическая игра «Я знаю…» (цель: закрепить названия комнатных растений) с Катя Б., Диана С.. | ||
Утренняя гимнастика | Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Коммуникативная | Ситуативная беседа «Локти на столе» (цель: закреплять навыки культурного поведения за столом). | ||||
Занятия 1.Развитие речи (Обучение грамоте) 2.Музыка 3. Аппликация | Коммуникативная Познавательная Музыкально-художественная Познавательная Художественно – эстетическая Продуктивная | Тема: «Звук «Ф» и буква «Ф» (цель: уточнить артикуляцию звука (ф); учить детей дифференцировать звуки (ф-в) в словах. Тема: "Танк" (нетрадиционная техника), (цель: развивать мелку моторику рук, продолжать знакомить с техникой скатывание салфеток, развивать творческие способности детей). | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная Трудовая | Наблюдение за изменениями в неживой природе – «Такие разные облака» (цель: развивать воображение, воспитывать стремление понимать окружающий мир). Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память). Подвижная игра: «Самолеты» (цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга, выполнять движения по сигналу). | Упражнения – соревнования «Катание на санках друг друга» и «Кто дальше с горки» (цель: развивать ловкость, силу, воспитывать стремление побеждать в соревнованиях). Совместные действия с воспитателем «Очищаем участок от снега» (цель: формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок участок). | Игровое упражнение «Угадай чей голос». С Денисом К., Максимом Г., Дианой С, Женей К., Соней К., Пашей П. (цель: развивать слуховые качества, физические качества). | ||
Подготовка к обеду, обед | Коммуникативная | Речевая ситуация «Как правильно мыть руки» (цель: формирование у детей навыков самообслуживания; закрепление у детей алгоритма мытья рук). | ||||
Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Двигательная | Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Вечер | Продуктивная Коммуникативная Игровая | Творческая мастерская по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Военные учения» (цель: развивать инициативу, организаторские способности). «Мой дембельский альбом» - рассказ папы Сережи Б., о своей службе в армии (цель: воспитывать чувство гордости за своих близких). | Строительная игра «Мы танк строим сами» (цель: закрепление умения конструирования из коробок разной формы, закрепление знания геометрических фигур). | Театрализованная игра «Мо морям по волнам» (цель: развивать мышление и воображение, обучать правильному ведению диалога). | ||
Четверг
| ||||||
Утренний прием детей | Коммуникативная Игровая Познавательная | Викторина: «Военная техника-защитница, помощница солдат» (цель: расширять представления детей о военной технике, родах войск). Игра малой подвижности: «Найдите различия». (цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу). | Настольно-дидактическая игра – пазл «Самолет» (цель: развитие наглядно-образного мышления). | Речевое упражнение «Меня зовут… и я живу…» (цель: закрепление знания своей фамилии, возраста, домашнего адреса) с Денисом К., Женей К., Максим К., Сережа Б,, Сережа К.. | ||
Утренняя гимнастика | Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Коммуникативная | Дидактическая игра «Усади гостей за стол» (цель: продолжать учить детей пользоваться вилками, ложками, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого). | ||||
Занятия 1. Математика (ФЭМП) 2. Лепка 3.Физическая культура | Коммуникативная Познавательная Игровая Художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, речевое. Коммуникативная | Тема: «Площадь. Измерение площади» (цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки). Тема: "Вертолеты" (цель: продолжать лепить предметы различных форм, передовая их особенности, формировать интерес к разнообразным видам транспорта .) Сюжетное занятие: «Путешествие по морям и океанам» (цель: развивать двигательную активность у детей). | «Выложи военный корабль из счетных палочек» (цель: формировать у детей умение выкладывать фигуры из палочек по замыслу). | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Игровая Трудовая Коммуникативная Двигательная | Ситуативный разговор "Когда я стану взрослым?" (цель: формировать понятие, что мужчина - Защитник Отечества и всех тех, кто слабее). Подвижная игра: «Дружные ребята» (цель: воспитывать у детей дружеские чувства, доброжелательное отношения, закреплять навык обращаться друг к другу по имени). | Помощь воспитателю и дворнику в сгребании снега под деревья (цель: прививать трудолюбие, воспитывать желание помогать взрослым). Свободные игры детей на участке. | Игровое упражнение: «Пройди по дорожке» с Соней К., Сережей Б., Женей К., (цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер). | ||
Подготовка к обеду, обед | Коммуникативная Познавательная | Беседа с разучиванием пословиц «А в народе говорят» (цель: разучить пословицы и поговорки о еде (принятии пищи), формировать знания о правилах личной гигиены). | ||||
Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Двигательная | Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Вечер | Чтение / восприятие художественной литературы Коммуникативная Игровая Познавательная Продуктивная | Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» (цель: формировать интерес к книге, учить отвечать на вопросы по прочитанному развернутым ответом). Развивающая игра «Где ракета» (цель: развивать восприятие, способствовать увеличению объема внимания.) | Проведение опыта «Веселые кораблики» (цель: экспериментальным путем показать свойства разных материалов – тонет / не тонет). | Нетрадиционное рисование ватными палочками «Военный корабль» с Владом Т., Дашей Б., Алиной Х.. (цель: формирование представлений детей об военных кораблях, знакомство с нетрадиционной техникой рисования). | ||
Пятница | ||||||
Утренний прием детей | Коммуникативная Игровая Познавательная | Театрализованная игра «Солдаты на тренировке» (цель: учить отражать в игре полученные впечатления, дать возможность раскрыться зажатым детям в роли тренера). Малоподвижная игра «Море волнуется» (цель: развитие двигательного воображения, равновесия и координации движений). | Составление рассказа по фотографии "Мой папа - солдат" (цель: формировать у детей чувство патриотизма, гордости за Российскую армию). | Раскрашивание картинок военной техники с Женей К., Сережей К., Настей Ш., Дашей С.. (цель: развитие мелкой моторики). | ||
Утренняя гимнастика | Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Коммуникативная | Ситуативная беседа «За стол – с чистыми руками» (цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание). | ||||
Занятия 1.Развитие речи 2.Театрализация 3.Физическая культура (на улице) | Коммуникативная Познавательная Двигательная | Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».(цель: познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца). Инсценировка стихотворения "Мы тоже войны" С. Михалкова Игровое занятие: «На самолете» (цель: приобретение двигательного опыта и совершенствование двигательной активности). | ||||
Подготовка к прогулки, прогулка | Познавательная Игровая Трудовая Коммуникативная Двигательная | Наблюдения за снегом. Дидактическая игра «Снег какой? А он такой…» (цель: развивать наблюдательность, воображение, активизировать словарный запас). Забавы на ледяных дорожках (цель: развивать равновесие, ловкость). | Самостоятельные игры со снегом, катание с горки (цель: воспитывать дружеские отношения между детьми). Совместно с воспитателем чистка кормушек от снега (цель: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать взрослым в их труде). | Опыт с водой и снегом с Антоном З., Катей Ф., Настей Ш., Димой К. (цель: развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, учить делать выводы). | ||
Подготовка к обеду, обед | Чтение / восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила» (цель: воспитывать опрятность, обращать внимание, как чисто на столе). | ||||
Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Двигательная | Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни). |
| |||
Вечер | Коммуникативная Познавательная Двигательная | Развлечение совместно с папами «День защитника Отечества» (цель: воспитывать любовь и уважение к родителям, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье). | Сюжетно – ролевая игра «Отважные моряки» (цель: развивать творческие способности детей, учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры). | Свободные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества "Российской Армии-привет!"
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества в старшей группе ( совместно с родителями)....
Музыкально-спортивный праздник к дню защитника Отечества «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ АРМИИ»
Музыкально- спортивный праздник " День Российкой Армии" для Старшей группы....
Презентация «Российская армия/ Герои Отечества»
Развивающая предметно-пространственная среда группы "Звездочки"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Русская армия/Герои Отечества"
Планирование на тему "Руссийская армия/Герои Отечества"...
23 Февраля - День защитника Отечества, День Рождения Российской армии.
Праздник 23 Февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отече...
Тема недели: «День защитника Отечества. Российская армия. Военные профессии. Папа – мой защитник» (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности.Месяц:Февраль...