Тема недели: «День защитника Отечества. Российская армия. Военные профессии. Папа – мой защитник» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

 

Планирование образовательной деятельности.

Месяц:Февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.02-17.02-voennaya_armiya.docx49.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Планирование образовательной деятельности.

Месяц:Февраль

Тема недели: «День защитника

Отечества. Российская армия. Военные профессии. Папа – мой защитник»

(подготовительная группа)

период  с «13»  по «17» февраля 2023 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Утренняя гимнастика.

Комплекс  утренней гимнастики

           

Пальчиковая гимнастика.

«Папа-герой», «Защитники», «Военные», «Армия»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика

Комплекс артикуляционной гимнастики №20

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Дыхательная зарядка.

«Надуй шарик «Сердитый еж», «Поединок», «Ежик», «Снегопад»

(Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей,развитие плавного, длительного вдоха и выдоха,

 формирование дыхательного аппарата)

Беседа.

«Российская Армия».

Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности

Беседа «Памятники защитникам Отечества». продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

«Что нужно военному», "Служат ли в Армии женщины?" Рассматривание фотографий пап о службе в Армии Д/и «Угадай род войск» Ц: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.

«Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике

«Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов 

Дидактические игры.

«Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

«Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта.

«Великаны и гномики» Цель: развивать умение действовать по сигналу.

«Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.

«Опасные предметы»

Убери на место

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание;

Подвижные игры.

«Быстро возьми, быстро положи»

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

«Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу

«Ловишка, бери ленту»

Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

««Чьё звено скорее соберётся?»

Задачи: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках.

«Горелки»

Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Трудовые поручения  в природе.

Рассматривание комнатных растений

Полив комнатных растений.

Мытьё комнатных растений

Рассматривание комнатных растений

Полив комнатных растений.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

НОД (темы занятий)

1.Познавательное развитие/СКИ

Тема Служебные собаки» (О.А. Соломенникова.

стр.55-56)

2. Музыкальное развитие

3. Худ. – эстет. Развитие (рисование)

Тема: «Наша армия родная».(Комарова Т.С № 58, стр.77)

1.Шахматы

2. ФЭМП

Тема:  Счет предметов по образцу. Измерение длины отрезков прямых линий по клеткам. (В.А.Позина стр. 101)

3.ФИЗО

1.Речевое развитие (Р.Р.)

Тема: Творческое рассказывание «Если бы я был военным (Г.Я.Затулина стр. 111).

2. Рисование

Тема: : «Поздравительная открытка» (Д. Н. Колдина

№ 46, стр.54)

3.МУЗО

1.ФЭМП

Тема:  Умение называть зимние месяцы. Составление числа из единиц. (В.А.Позина стр. 103)

2. Аппликация/Лепка

Тема: Открытка с плывущим кораблем» (Д. Н. Колдина №23, стр.45

3.ФИЗО

1. Развитие речи (обуч.грам)

Тема: : Ознакомление со звуком [ы] и буквой Ы. (Нищева Н.Ф.стр.143)

2. ФИЗО на воздухе.

Инстуктаж:  Цель: расширять знания о безопасности поведения на лестнице, в помещении и на участке.

Прогулка

Наблюдения.

Художественное слово.

Игровая деятельность.

Труд.

Подвижная игра.

Самостоятельная деятельность.

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

  «ЗИМА«Дел у меня не мало.
Я белым одеялом всю землю укрываю.В лёд реки убираю.
Белю поля, дома.Зовут меня зима!»
Расчистка дорожек от снега.«Кому флажок?»Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность.

Правила поведения на прогулке.Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)Там может  быть взрывное устройство.

Наблюдение за погодой

Цели:обращать внимание на то, как изменилась природа;

«ЗИМУШКА –ЗИМА»
«Уж ты, зимушка – зима.
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт.
Вдоль по улице метёт.»

«Путешествие по району».

Цель: Учить детей распределять роли между собой: водитель, пассажиры; закреплять правила дорожного движения, знания о светофоре, переходе, дорожных знаках.«День и ночь» Цель: упражнять детей в беге.

Игры с выносным материалом. Правила поведения на прогулке. -Не кидаться песком, землёй, снегом.-Не подходить к собакам и кошкам.-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Не ломать деревья, кусты.

Наблюдение за деревьями зимой. Конструирование « Зимний дворец спорта» -из снежных комков. Цели: формировать представление о природном явлении

«СНЕГ ИДЁТ» (М.Познанская)
«Тихо –тихо снег идёт.
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лёд.
На дворе лопатой».Расчистка дорожек от снега.«Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Правила поведения на прогулке. Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться,быть доброжелательным и вежливым.

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при знаки и изменения, связанные с временем года

«СНЕГОПАД»
Не видно в лесу тропинок.
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок.
Укрыл под корой снегопад».

«Мы веселые ребята» .

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. Игры с выносным материалом.

 Правила поведения на прогулке.

.Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться,быть доброжелательным

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность.

«ИНИЙ»«И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт
Стоят деревья в инее –
То белые, то синие.
Столбами синеватыми.
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее –
То белое, то синее».

«Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Правила поведения на прогулке.Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)Там может

быть взрывное устройство.

Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ

ОБЖ «Огонь добрый и злой» Цель:дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Тема: «Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Экспериментирование: «Соберем водичку».

 (научить детей пользоваться губкой для сбора воды)

Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами».

 (Цель:рассказать детям о правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы .

Беседа  «Полезная и вредная еда» (Цель: формировать знания о правильном питании, витаминах, расширить словарь детей.)

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Словесные игры.

Чистоговорки

Скороговорки

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Чистоговорки на звук [Б]

Бо-бо-бо – большой забор.

Бы-бы-бы – в лесу грибы.

Ба-ба-ба – бежит кабан

Ба-ба-ба - у верблюда два горба.

Аба-аба- аба - ускакала жаба.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Звуки Ш—С

1. Саша любит сушки, а Соня — ватрушки.

2.  В тишине лесной глуши шёпот к шороху спешит.

3.  Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4.  Шишки на сосне, шашки на столе.

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Гимнастика для глаз

«На море» (Цель: укрепление глазных мышц и снятие напряжения)

«Лучик солнца» (Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.)

«Теремок» (Цель: укрепление глазных мышц и снятие напряжения)

«Попади указкой в колечко» (Цель: развитие фиксации взора и повышение остроты зрения)Бельчата»

Тренажер Базарного (Цель:профилактика нарушений зрения дошкольников).

КГН. НКП.

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами сть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Беседа «О правилах поведения в

транспорте» (Цель: Продолжать изучать основные правила поведения в

транспорте.)

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Ходьба по корригирующим дорожкам

Разучивание стихотворения.

Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.

Защитникам отечества

На ветру наш флаг трепещет 
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает: 
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет 
Поздравленья передать 
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать. 
Молодым и ветеранам, 
В небе, в поле, на воде, 
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.

В. Руденко

Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.

Наша армия родная
Пограничник на границе 
Нашу землю стережёт, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно весь народ... 
Наши лётчики-герои 
Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои 
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная 
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Л. Некрасова

Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.

Сюжетно-ролевая игра. Театрализованная игра. Режиссерская игра.

«Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную   технику; повторить роды войск и их предназначение.

Сюжетно-ролевая игра

«Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы.

С.р.и. «Защитники Родины».Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

 «Разведчики и Пехотинцы»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Игра «У страха глаза велики»

(Театр на руке – театр теней)

Цель: учить изготавливать декорации в форме рисования.

Чтение художественной литературы.

C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. 

Чтение. А. Гайдар «Поход» продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Н.Беляниной «На досуге ребятишки…»

Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание.

Чтение: С. Маршак «Наша Армия»Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.

C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. 

Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ

ОБЖ «Огонь добрый и злой» Цель:дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Тема: «Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Экспериментирование: «Соберем водичку».

 (научить детей пользоваться губкой для сбора воды)

Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами».

 (Цель:рассказать детям о правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы .

Беседа  «Полезная и вредная еда» (Цель: формировать знания о правильном питании, витаминах, расширить словарь детей.)

Конструктивная деятельность.

Игры с крупным конструктором. (Цель: развивать фантазию, воображение.)

Строительные игры «Мебель для куклы».

(Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.)

Строительные игры с конструктором «Строим дом» (Цель: способствовать   умению делать постройки по замыслу).

Игры с пластмассовым конструктором (Цель: развивать конструктивную деятельность)

Игры по желанию детей (Цель: воспитывать самостоятельность)

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах

Трудовая деятельность

«Дом добрых дел» - (Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр)

 «Накрой стол к завтраку (Цель:  закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку)

Трудовые поручения: сушка варежек (Цель: предложить детям помочь развесить мокрые варежки, прокомментировать  свои действия)

«Ремонт книг». (Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.)

Игровое упражнение «Мой шкафчик» (Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем.

Индивидуальная работа

Со Степой (2) и Никой (2)-Д/и «Звуковые шапочки»Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

 С Максимом(3)- Алиной(3).

 «Потерялось число».Цель: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.

С Викой(4) и СамиройГ.(4)

«Математический диктант».

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа.

С Мухаммадом(1) «Сравни числа».

Цель: учить детей сравнивать числа.

Со Степой(3)и СамиройХ(3) и Мухаммадом (3)-

«Найди столько же».

Цель: закреплять умение видеть равное количество предметов в группах.

С Максимом (4)и  Никой(4) и Алиной(4)-  

«Вперед — назад».

Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета.

С Викой(5)-  «Составь задачу».

Цель: учить детей составлять задачи на сложение.

С Катей(2)- «Посчитай, сколько».

Цель: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам.

Со Степой(4) «Так бывает или нет?»

Цель : Развивать логическое мышление, умение  замечать непоследовательность в суждениях.

С Максимом(2)- Викой(2), Артуром(2), Катей(2), Никой(2), Алиной(2), Самирой Х(2)

«Что кому»

Цель: Учить соотносить   орудия труда с профессией людей;

«Узнай по описанию»

Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Со Степой(3),Артуром(3) и Катей(3)- «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь

С Максимом(1),СамиройХ(1)- «Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

 С Викой(2),Мухаммадом(2)и

Алиной(2) - «Подбери родственников»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей

С Никой(4)- «Скажи наоборот»Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы.

Со Степой(4), Викой(4) и

Артуром(4)-

 «Что третье?» 

Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы.

 

С Максимом(3)и

Самирой Х(3)- Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Алина(2)- «Сколько букв»

Цель: Научить ребенка считать и распознавать

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей:

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Памятка для родителей.

Основы нравственных отношений в семье.

Консультация для родителей на тему«Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка

Другие формы работы

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели»

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели: Спортивное развлечение «Солдаты на учениях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества "Российской Армии-привет!"

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества в старшей группе ( совместно с родителями)....

знакомство с военными профессиями.Ко Дню защитника отечества.

Формирование представлений о труде взрослых (военных), результатах труда, его общественной значимости.Воспитание любви и уважения к людям военных профессий....

Презентация ко Дню Защитника Отечества 23 февраля " Военные профессии"

Использую в качестве электронного пособия для проведения тематического занятия, Праздника к 23 февраля Дню защитника Отечества для детей дошкольного возраста 4 -7 лет....

Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп).

Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп)....

Квест-игра "Военные профессии", посвященная Дню защитника Отечества

Игра проводится в формате квеста. В игре могут участвовать обучающиеся дошкольного возраста (5-7 лет)....

Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп).

Цель: формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; систематизировать знания по данной теме привлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: — формировать с...

Конспект занятия "Военные профессии ко дню Защитника Отечества"

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный ко Дню Защитника Отечества...