Тема недели: «День защитника Отечества. Российская армия. Военные профессии. Папа – мой защитник» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности.
Месяц:Февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.02-17.02-voennaya_armiya.docx | 49.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности.
Месяц:Февраль
Тема недели: «День защитника
Отечества. Российская армия. Военные профессии. Папа – мой защитник»
(подготовительная группа)
период с «13» по «17» февраля 2023 г.
Организация жизни и воспитания детей | |||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| ||||
Пальчиковая гимнастика. | «Папа-герой», «Защитники», «Военные», «Армия» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||
Артикуляционная гимнастика | Комплекс артикуляционной гимнастики №20 Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | ||||
Дыхательная зарядка. | «Надуй шарик «Сердитый еж», «Поединок», «Ежик», «Снегопад» (Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей,развитие плавного, длительного вдоха и выдоха, формирование дыхательного аппарата) | ||||
Беседа. | «Российская Армия». Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности | Беседа «Памятники защитникам Отечества». продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. | «Что нужно военному», "Служат ли в Армии женщины?" Рассматривание фотографий пап о службе в Армии Д/и «Угадай род войск» Ц: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. | «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике | «Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов |
Дидактические игры. | «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. | «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта. | «Великаны и гномики» Цель: развивать умение действовать по сигналу. | «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. | «Опасные предметы» Убери на место Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; |
Подвижные игры. | «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | «Перемени предмет» Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу | «Ловишка, бери ленту» Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | ««Чьё звено скорее соберётся?» Задачи: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. | «Горелки» Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. |
Трудовые поручения в природе. | Рассматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. | Мытьё комнатных растений | Рассматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. |
Цель: воспитывать желание трудиться сообща | |||||
НОД (темы занятий) | 1.Познавательное развитие/СКИ Тема Служебные собаки» (О.А. Соломенникова. стр.55-56) 2. Музыкальное развитие 3. Худ. – эстет. Развитие (рисование) Тема: «Наша армия родная».(Комарова Т.С № 58, стр.77) | 1.Шахматы 2. ФЭМП Тема: Счет предметов по образцу. Измерение длины отрезков прямых линий по клеткам. (В.А.Позина стр. 101) 3.ФИЗО | 1.Речевое развитие (Р.Р.) Тема: Творческое рассказывание «Если бы я был военным (Г.Я.Затулина стр. 111). 2. Рисование Тема: : «Поздравительная открытка» (Д. Н. Колдина № 46, стр.54) 3.МУЗО | 1.ФЭМП Тема: Умение называть зимние месяцы. Составление числа из единиц. (В.А.Позина стр. 103) 2. Аппликация/Лепка Тема: Открытка с плывущим кораблем» (Д. Н. Колдина №23, стр.45 3.ФИЗО | 1. Развитие речи (обуч.грам) Тема: : Ознакомление со звуком [ы] и буквой Ы. (Нищева Н.Ф.стр.143) 2. ФИЗО на воздухе. |
Инстуктаж: Цель: расширять знания о безопасности поведения на лестнице, в помещении и на участке. | |||||
Прогулка Наблюдения. Художественное слово. Игровая деятельность. Труд. Подвижная игра. Самостоятельная деятельность. | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. «ЗИМА«Дел у меня не мало. Правила поведения на прогулке.Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)Там может быть взрывное устройство. | Наблюдение за погодой Цели:обращать внимание на то, как изменилась природа; «ЗИМУШКА –ЗИМА» «Путешествие по району». Цель: Учить детей распределять роли между собой: водитель, пассажиры; закреплять правила дорожного движения, знания о светофоре, переходе, дорожных знаках.«День и ночь» Цель: упражнять детей в беге. Игры с выносным материалом. Правила поведения на прогулке. -Не кидаться песком, землёй, снегом.-Не подходить к собакам и кошкам.-Не трогать грибы и ягоды и не есть их. -Не ломать деревья, кусты. | Наблюдение за деревьями зимой. Конструирование « Зимний дворец спорта» -из снежных комков. Цели: формировать представление о природном явлении «СНЕГ ИДЁТ» (М.Познанская) | Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при знаки и изменения, связанные с временем года «СНЕГОПАД» «Мы веселые ребята» . Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. Игры с выносным материалом. Правила поведения на прогулке. .Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться,быть доброжелательным | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. «ИНИЙ»«И не снег, и не лёд «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Правила поведения на прогулке.Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)Там может быть взрывное устройство. |
Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ | ОБЖ «Огонь добрый и злой» Цель:дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. | Тема: «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Экспериментирование: «Соберем водичку». (научить детей пользоваться губкой для сбора воды) | Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами». (Цель:рассказать детям о правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы . | Беседа «Полезная и вредная еда» (Цель: формировать знания о правильном питании, витаминах, расширить словарь детей.) |
Речевая минутка (после прихода с прогулки). Словесные игры. Чистоговорки Скороговорки | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Чистоговорки на звук [Б] Бо-бо-бо – большой забор. Бы-бы-бы – в лесу грибы. Ба-ба-ба – бежит кабан Ба-ба-ба - у верблюда два горба. Аба-аба- аба - ускакала жаба. | «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Звуки Ш—С 1. Саша любит сушки, а Соня — ватрушки. 2. В тишине лесной глуши шёпот к шороху спешит. 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 4. Шишки на сосне, шашки на столе. | «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. |
Гимнастика для глаз | «На море» (Цель: укрепление глазных мышц и снятие напряжения) «Лучик солнца» (Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.) «Теремок» (Цель: укрепление глазных мышц и снятие напряжения) «Попади указкой в колечко» (Цель: развитие фиксации взора и повышение остроты зрения)Бельчата» Тренажер Базарного (Цель:профилактика нарушений зрения дошкольников). | ||||
КГН. НКП. | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами сть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Беседа «О правилах поведения в транспорте» (Цель: Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.) | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Побудка | Ходьба по корригирующим дорожкам | ||||
Разучивание стихотворения. | Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи. | Защитникам отечества В. Руденко | Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи. | Наша армия родная Л. Некрасова | Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи. |
Сюжетно-ролевая игра. Театрализованная игра. Режиссерская игра. | «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. | Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. | С.р.и. «Защитники Родины».Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. | «Разведчики и Пехотинцы» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | Игра «У страха глаза велики» (Театр на руке – театр теней) Цель: учить изготавливать декорации в форме рисования. |
Чтение художественной литературы. | C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. | Чтение. А. Гайдар «Поход» продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. | Н.Беляниной «На досуге ребятишки…» Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание. | Чтение: С. Маршак «Наша Армия»Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание. | C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. |
Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ | ОБЖ «Огонь добрый и злой» Цель:дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. | Тема: «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Экспериментирование: «Соберем водичку». (научить детей пользоваться губкой для сбора воды) | Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами». (Цель:рассказать детям о правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы . | Беседа «Полезная и вредная еда» (Цель: формировать знания о правильном питании, витаминах, расширить словарь детей.) |
Конструктивная деятельность. | Игры с крупным конструктором. (Цель: развивать фантазию, воображение.) | Строительные игры «Мебель для куклы». (Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.) | Строительные игры с конструктором «Строим дом» (Цель: способствовать умению делать постройки по замыслу). | Игры с пластмассовым конструктором (Цель: развивать конструктивную деятельность) | Игры по желанию детей (Цель: воспитывать самостоятельность) |
Самостоятельная деятельность. | Самостоятельные игры детей в игровых зонах | ||||
Трудовая деятельность | «Дом добрых дел» - (Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр) | «Накрой стол к завтраку (Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку) | Трудовые поручения: сушка варежек (Цель: предложить детям помочь развесить мокрые варежки, прокомментировать свои действия) | «Ремонт книг». (Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.) | Игровое упражнение «Мой шкафчик» (Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. |
Индивидуальная работа | Со Степой (2) и Никой (2)-Д/и «Звуковые шапочки»Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. С Максимом(3)- Алиной(3). «Потерялось число».Цель: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке. С Викой(4) и СамиройГ.(4) «Математический диктант». Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа. С Мухаммадом(1) «Сравни числа». Цель: учить детей сравнивать числа. | Со Степой(3)и СамиройХ(3) и Мухаммадом (3)- «Найди столько же». Цель: закреплять умение видеть равное количество предметов в группах. С Максимом (4)и Никой(4) и Алиной(4)- «Вперед — назад». Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета. С Викой(5)- «Составь задачу». Цель: учить детей составлять задачи на сложение. С Катей(2)- «Посчитай, сколько». Цель: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам. | Со Степой(4) «Так бывает или нет?» Цель : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. С Максимом(2)- Викой(2), Артуром(2), Катей(2), Никой(2), Алиной(2), Самирой Х(2) «Что кому» Цель: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; «Узнай по описанию» Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит. | Со Степой(3),Артуром(3) и Катей(3)- «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь С Максимом(1),СамиройХ(1)- «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. С Викой(2),Мухаммадом(2)и Алиной(2) - «Подбери родственников» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей С Никой(4)- «Скажи наоборот»Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы. | Со Степой(4), Викой(4) и Артуром(4)- «Что третье?» Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы.
С Максимом(3)и Самирой Х(3)- Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Алина(2)- «Сколько букв» Цель: Научить ребенка считать и распознавать |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Памятка для родителей. Основы нравственных отношений в семье. Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка | |
Другие формы работы | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: Спортивное развлечение «Солдаты на учениях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества "Российской Армии-привет!"
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества в старшей группе ( совместно с родителями)....
знакомство с военными профессиями.Ко Дню защитника отечества.
Формирование представлений о труде взрослых (военных), результатах труда, его общественной значимости.Воспитание любви и уважения к людям военных профессий....
Презентация ко Дню Защитника Отечества 23 февраля " Военные профессии"
Использую в качестве электронного пособия для проведения тематического занятия, Праздника к 23 февраля Дню защитника Отечества для детей дошкольного возраста 4 -7 лет....
Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп).
Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп)....
Квест-игра "Военные профессии", посвященная Дню защитника Отечества
Игра проводится в формате квеста. В игре могут участвовать обучающиеся дошкольного возраста (5-7 лет)....
Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп).
Цель: формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; систематизировать знания по данной теме привлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: — формировать с...
Конспект занятия "Военные профессии ко дню Защитника Отечества"
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный ко Дню Защитника Отечества...