Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе
методическая разработка (старшая группа) по теме
Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.92 МБ |
prezentatsiya.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевой компонент Коммуникативный компонент Содержательный компонент Результативный компонент Структура партнерства детского сада и семьи
построение взаимодействия на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников ; повышение компетентности родителей по проблеме развития у детей умений в социально-коммуникативных навыков; повышение компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе , снижением уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу, определением совместных с педагогом условий для лучшей подготовки к школе каждого ребенка. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников 5-7 лет
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Основные цели и задачи : формирование навыков общения у старших дошкольников со взрослыми и сверстниками р азвитие адекватной оценки, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; в ыработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения; развитие групповой сплоченности и доброжелательной обстановки в коллективе Целевой компонент
Коммуникативный компонент Основные цели и задачи: Развитие базовых коммуникативных умений: Формирование межличностной коммуникации; Формирование умения у детей восприятия и понимания друг друга; Формирование умения понимать эмоциональное состояние ребенка Педагогическое образование родителей: Формы работы: психолого- педагогические тренинги в форме игры( межличностная коммуникация между детьми, между родителями и детьми ) вечера радости (проведение дня рождения )
Формы работы с родителями: индивидуальные и групповые консультации (круглый стол: какие испытываем трудности в поведении детей , решение проблем, моменты из жизни детского сада ) вечера радости (проведение дня рождения), психолого- педагогические тренинги в форме игры( межличностная коммуникация между детьми, между родителями и детьми ), методические родительские встречи семинар «Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе», информационный стенд (папки-передвижки по темам): детская застенчивость, возрастные особенности детей 6-7лет, готовность ребенка к школе, влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, куда сходить в праздничные дни, наше творчество, фотографии с праздника и досугов Содержательный компонент
Формы работы с родителями: совместная деятельность педагогов, родителей и детей творческие мастерские: осенние поделки, новогодние, пасхальные украшения, народная роспись день добрых дел (театральный уголок) совместные праздники ( досуг «День матери», вечер встречи «Дети блокадного Ленинграда», Масленица – совместная подготовка к празднику, изготовление атрибутов, 23 Февраля – совместное изготовление папами стенгазеты, праздник «Мы на ярмарку приехали») родительские собрания (возрастные особенности детей, подготовка к празднику, наши достижения за год: педагог обсуждает успехи детей, учит видеть достижения каждого ребенка, знакомит родителей со способами развития уверенности ребенка в своих силах, чувства самоуважения ) Содержательный компонент
Содержательный компонент День добрых дел Тематические выставки
Содержательный компонент 2 7 января – День снятия блокады Ленинграда 23 февраля Вечера радости
«Досуг «День Матери»
«Масленица»
Открытое занятие с родителями
Открытое занятие с родителями
Родители: Изменение характера вопросов, обращение родителей к воспитателям, является показателем роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей вносят свои предложения по проведению совместных мероприятий проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы Результативный компонент
Дети : укрепление межличностных связей; п овышение у детей навыков общения в социуме; дети стали более внимательными к сверстникам, к своим родителям Педагоги: п овышение инициативности в работе; укрепление сложившихся контактов с родителями воспитанников Результативный компонент
Результативность взаимодействия
Предварительный просмотр:
Презентация «Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе »
Слайд 1 – Добрый день, уважаемые гости. Мы работаем воспитателями в группе старшего дошкольного возраста.
Слайд 2
В практику своей работы мы внедрили Структуру партнерства детского сада и семьи, которая состоит из определенных компонентов.
Слайд 3 – Перед собой мы поставили определенные задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников. Свою работу мы осуществляем в рамках образовательной деятельности социально-коммуникативного развития.
В начале учебного года, мы провели Анкетирование, с тем, чтобы выявить насколько хорошо родители знают своего ребенка, его интересы, а также, для выявления наиболее слабых сторон воспитания. По результатам Анкетирования, выяснилось, что родители обеспокоены не умением детей общаться друг с другом и со взрослыми. Также эта проблема была внутри группы, постоянные конфликты между детьми. Эта тема оказалась наиболее актуальна, так как дети старшего возраста готовятся к новому этапу перехода в школьную жизнь.
Слайд 4 – Задачами Целевого компонента является развитие у детей навыков общения: ребенок – взрослый, ребенок – ребенок.
На этом этапе использовались формы работы такие как, семейные встречи, на которых шло обсуждение педагогических ситуаций, связанные с собственным поведением детей, поступков окружающих людей. Проводились тренинги на умение родителей общаться со своими детьми, умение детей общаться со сверстниками.
Также эти задачи мы реализуем в Образовательном процессе с детьми, используя программу Авдеевой «Безопасность» В ней есть такие разделы как:
Ребенок и другие люди
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Ребенок и другие дети.
Ребенок дома
Открытое окно, балкон как источники опасности.
Экстремальные ситуации в быту.
Эмоциональное благополучие ребенка
Детские страхи.
Конфликты и ссоры между детьми.
Ребенок на улице
Правила поведения в транспорте.
Если ребенок потерялся на улице.
С целью развития групповой сплоченности в коллективе мы стали проводить дни рождения, где взрослые совместно с детьми участвуют в празднике.
Учим бесконфликтному общению, умению договариваться, не обижаться друг на друга, если проиграл.
У нас идет процесс социально-коммуникативного развития, процесс общения детей, общения родителей с детьми. Родители с готовностью делятся с ситуациями, которые возникли дома, просят совета, анализируют, делают выводы.
Слайд 5 - Выбор направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников направлен на развитие коммуникативных навыков. И если говорить про модель – это Коммуникативный компонент.
Слайд 6 – Содержательный компонент включает в себя выбор форм работы с семьями.
С самого начала года, при общении с родителями, мы наблюдали их тревожность за детей перед поступлением в школу. Ставился вопрос о том, что дети не умеют читать, писать, неусидчивости детей, нежелание заниматься, возникала проблема. Поэтому помимо информационных стендов, консультаций мы организовали семинар для родителей по теме «Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе».
Слайд 7 – Очень много времени уделяли совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Для начала провели День Добрых дел – родители приняли участие в организации Театрального уголка: изготовление напольной ширмы, атрибутов, персонажей, далее вовлекались в короткие театральные представления. («Винни-Пух и его друзья», «Приключения Буратино»)
Слайд 8 – Проводились Тематические выставки – родители и дети делились радостью совместного творчества при изготовлении осенних поделок из природного материала, а также совместно приготовленные с детьми новогодние, пасхальные украшения.
При знакомстве с народной культурой, дети готовили поделки из глины, далее проведен совместный праздник «Мы на ярмарку приехали», где были представлены все лучшие работы наших детей по теме народных промыслов. (дети продавали, а родители были купцами)
Слайд 9 – Организован вечер встречи «Дети блокадного Ленинграда», педагогом проведено занятие с использованием интерактивного экрана, бабушка воспитанника поделилась рассказом из личного опыта о том времени, дети подарили рисунки. На 23 февраля выпустили стенгазету. Папы активно вовлекались в процесс. При этом все испытывали всеобщую радость от общения друг с другом во время создания стенгазеты.
Также здесь представлены наши Вечера радости, дни рождения в теплой дружеской обстановке.
Слайд 10 – Запомнился праздник досуг «День Матери». Родители в непринужденной обстановке общались с детьми в процессе проведения конкурсов. Таким образом, мы реализовали поставленные перед нами задачи развития коммуникативных навыков: ребенок-ребенок, взрослый-ребенок.
Слайд 11 – Эти же задачи реализовались при проведении такого праздника, как «Масленица». Через общение детей со взрослыми, приобщали ребят к народным традициям.
Слайд 12,13 – При проведении открытого занятия, стали включать родителей в Образовательную деятельность. Была поставлена задача: научить родителей совместно взаимодействовать с детьми. Во время творчества мы наблюдали за общением мамы и ребенка. Написан письменный отзыв о празднике: что понравилось, на что обратили внимание, каким увидели своего ребенка, что узнали нового.
Слайд 14 – Результативность взаимодействия показала, что у родителей стал наблюдаться рост педагогических интересов. Изменился характер вопросов, повысилась компетентность родителей по проблеме развития у детей умений в социально-коммуникативных навыков.
Снизился уровень тревожности родителей перед поступлением детей в школу. Наши родители теперь знают как помочь своему ребенку адаптироваться к школьной жизни (дети научились правильно общаться, как себя вести в новом коллективе), адаптация к социуму.
Слайд 15 – Наблюдается результативность взаимодействия и с детьми. Дети стали более внимательными к сверстникам, к своим родителям. Повышение у детей навыков общения в социуме.
К концу учебного года у педагога с родителями сложились теплые доверительные отношения.
Конечно, были и трудности: по опытно-экспериментальному развитию взаимодействия педагога с родителями нам был дан срок на 1 год. Это короткий срок пребывания детей в нашей группе.
Также, формальное отношение родителей к своим обязанностям, как к первичным педагогам, ввиду своей большой занятости.
Внедрить новые формы взаимодействия.
Слайд 16 - Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Использование развивающих игр для всестороннего развития старших дошкольников и подготовки их к школе"
Настоящее учебно-методическое пособие разработано с целью оказания практическим работникам ДОУ методической помощи при организации игровой деятельности со старшими дошкольниками....
«Особенности взаимодействия с родителями в процессе познавательного развития младших дошкольников»
Эффективные формы взаимодействия с семьей Для всестороннего развития ребенка требуется взаимодействие семьи и ...
Статья "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников. В статье рассматриваются теоретические аспекты разви...
Использование развивающих игр для всестороннего развития старших дошкольников и подготовки их к школе (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Предназначение дошкольного периода развития ребенка заключается не столько в овладении знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности. Эта позиция является центральной для российской реф...
«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»
laquo;Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зре...
«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»
laquo;Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зре...
«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»
Что может быть ближе, чем игра в песок? Песок – необыкновенно приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых....