Учебно-методическое пособие "Использование развивающих игр для всестороннего развития старших дошкольников и подготовки их к школе"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

Ванина Ольга Болеславовна

Настоящее учебно-методическое пособие разработано с целью оказания практическим работникам ДОУ методической помощи при организации игровой деятельности со старшими дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Пушкинского района Санкт–Петербурга

Использование развивающих игр

для всестороннего развития старших дошкольников

и подготовки их к школе

Учебно-методическое пособие

Разработано воспитателем

Ваниной О.Б. и

старшим воспитателем

Трущенко С.Ю.

г. Санкт-Петербург

2013


Настоящее учебно-методическое пособие разработано с целью оказания практическим работникам ДОУ методической помощи при организации игровой деятельности со старшими дошкольниками.

На основе опыта работы клуба развивающих игр «Умники и умницы» рассмотрены основные проблемы и трудности, которые могут встретиться при организации игровой деятельности с детьми в интересах подготовки их к школе. Показано, каким образом, в работе развивающего клуба «Умники и умницы», реализуется поддержка развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Программы подготовки ДОУ, а также их подготовка к предстоящим школьным нагрузкам.


Оглавление

        Стр.

Введение            2

1.  Игровая деятельность, как наиболее приемлемая форма
развития детей и подготовки их к школе. Особенности игровой
педагогической технологии            5

2.  Системный подход к развитию старших дошкольников
с использованием развивающих игр и организация совместной
деятельности ДОУ и родителей           7

3. Основные задачи клуба интеллектуальных игр «Умники
и умницы» по всестороннему развитию старшего дошкольника.           9

4. План-программа «Умники и умницы» и особенности ее
реализации.          13

Использованные источники           18


Введение

Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер, А.Л. Венгер

Предназначение дошкольного периода развития ребенка заключается не столько в овладении знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности. Эта позиция является центральной для российской реформы дошкольного образования.

Роль игры в обучении и воспитании детей состоит в том, что именно в играх они раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Почему именно игра, а не что-либо другое раскрывается

Организация качественной, полезной игры сложный и кропотливый процесс. Педагог должен мастерски владеть этим искусством (точно сформулировать правила, организовать пространство, выбрать подходящее время, определить сюжет игры, подобрать игровой реквизит и грамотно организовать начало и финал) При организации игры он должен выбрать  в качестве основной цели одну - две функции, которые будут для него наиболее важными. Однако педагогического мастерства мало, обязательным союзником воспитателя в организации игровой деятельности должны быть родители.

С одной стороны – заинтересованность родителей в том, чтобы участвовать в жизни группы детского сада, обычно невысока. Однако, с точки зрения психологии развития ребенка дошкольного возраста, он неотделим от родителей (в основном от матери). Разлука матери и ребенка на целый день, вызывает у обоих психологический дискомфорт. Отвлечь ребенка от переживаний проще, если использовать игру, как наиболее доступное и знакомое для него занятие. С другой стороны, родители понимают, что совместное с ДОУ участие в воспитании и обучении ребенка, благотворно скажется на его психическом состоянии и результатах. В этом поддержку, а если понадобится и настойчивость должен оказать воспитатель, организующий совместные с родителями мероприятия: открытые занятия, утренники, экскурсии/поездки…

Деятельность на сближение детского сада и семьи, является весьма ценной, поскольку родители точнее начинают понимать жизнь ребенка и те проблемы, которые следует компенсировать, а дети, увидев на мероприятии группы своих родителей, стараются проявить себя, охотнее делятся своими достижениями в саду.  

1. Игровая деятельность, как наиболее приемлемая форма развития детей и подготовки их к школе. Особенности игровой педагогической технологии

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим.

Из многообразия различных видов деятельности ребенка больше других изучена игровая. В силу ее исключительного значения для психического развития ребенка многие известные психологи исследовали игровую деятельность детей. Несмотря на то, что многие стороны игровой деятельности детей исследованы, и используются на практике, детская игра остается одним из самых загадочных феноменов в психологии.

Игра соответствует природе ребенка, и поэтому, какую бы систему воспитания  (образования) дошкольника мы не взяли для рассмотрения, в ней всегда в большей или меньшей степени будет применяться  игра. Игра – это насущная потребность ребенка.

У нас нет никаких иллюзий относительно универсализации значения игры (игровой деятельности) в воспитании/образовании дошкольника, чтобы заменить или отодвинуть другой вид деятельности. Все виды деятельности в организованной системе ДОУ тесно взаимосвязаны, перекрывают друг друга.

Однако, следует определить те стороны психического развития и формирования личности ребенка, которые преимущественно развиваются только в игровой деятельности. Игры дома и игры в ДОУ разные, их не следует противопоставлять, поскольку они дополняют друг друга. Игры предметные или ролевые используются ребенком ежедневно, именно через них он сравнивает себя со взрослым человеком, и убедившись что еще чего-то не достиг он вновь тянется к игре, к взрослости. К концу дошкольного возраста у ребенка формируется мотив идти в школу и совершать общественно значимые, оцениваемые действия. Стать взрослым для ребенка тоже потребность, которая в большей степени формируется именно  в игровой деятельности.

В игре ежеминутно происходит отказ ребенка от мимолетных желаний в пользу выполнения взятой на себя роли… В игре происходит существенная перестройка поведения ребенка — оно становится произвольным… Следует заметить, что характер движений, выполняемых ребенком в условиях игры и в условиях прямого задания, существенно различен… В игре ребенок выполняет одновременно как бы две функции; с одной стороны, он выполняет свою роль, а с другой — контролирует свое поведение (имеется своеобразное раздвоение, то есть «рефлексия»). При этом, роль, будучи эмоционально привлекательной, оказывает стимулирующее влияние на выполнение действий, в которых роль находит свое воплощение. Значение игры в том, что именно в игре у ребенка рождается/формируется функция самоконтроля. Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения. В этом отношении значение игры трудно переоценить.

Т.о. ИГРА имеет значение и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей, и еще для многого другого. Все эти воспитательные эффекты убеждают, что усиление образовательной программы ДОУ следует осуществлять именно через использование игровой деятельности, оказывающей влияние на психическое развитие ребенка и становление его личности.


2. Системный подход к развитию старших дошкольников с использованием развивающих игр и организация совместной деятельности ДОУ и родителей

Осознав многоплановость и возможности игры, наладив совместную работу с родителями, воспитатель должен организовать плановую игровую деятельность таким образом, чтобы охватить не только задачи образовательной программы ДОУ, но и не остаться безучастным к тому, что у ребенка после окончания ДОУ.

       Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом. Требований к ребенку, поступающему в школу достаточно много, поэтому работать следует кропотливо, ориентируясь на следующие требования к знаниям и умениям:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1.         Своё имя, отчество и фамилию.

2.         Свой возраст (дату и год рождения).

3.         Свой домашний адрес.

4.         Страну и город, в котором живёт.

5.         Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

6.         Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).

7.         Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток).

8.         Домашних животных, их детёнышей, повадки.

9.         Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детёнышей, повадки.

10.         Зимующих и перелётных птиц.

11.         Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.

12.         Различать одежду, обувь и головные уборы.

13.         Различать овощи, фрукты и ягоды.


14.         Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая - левая сторона,

верх - низ).

15.         Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

16.         Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

17.         Выполнять счётные операции в пределах 10 (±, 1, 2).

18.         Различать гласные и согласные звуки.

19.         Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее.

20.         Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,

«дом», «дубы», «сани», «осы».

21.         Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

22.         Знать наизусть стихи для детей.

23.         Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.

24.         Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

25.         Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

26.         Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоуголь-

ники, треугольники, вырезать по контуру предмет).

27.         Уметь выполнять задание по образцу.

28.         Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).

29.         Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

30.         Сохранять хорошую осанку в положении сидя.


3. Основные задачи клуба интеллектуальных игр «Умники и умницы» по всестороннему развитию старшего дошкольника.

Ваш ребенок – это личность, уникальная, неповторимая и развивается он в своем собственном ритме. Поэтому, мы стараемся создать максимально комфортные условия для развития детей, придерживаемся индивидуального подхода в работе с каждым ребенком. Занятия проходят под руководством опытного педагога в малых группах, где одновременно занимается не более 4-6 человек.

В нашем клубе вашему ребенку помогут познать окружающий мир и самого себя.

Основная   задача:

гармоничная социализация и мягкая подготовка ребенка к школьным нагрузкам с помощью развивающих игр

Наш   девиз:

Чтобы многому учится,

Мы научим вас трудиться.

Чтобы многое узнать,

Мы научим вас играть.

Развиваемся – играя,

Обучаемся – играя.

Дружно к знаниям шагаем,

С увлечением играем.

Занятия в нашем клубе выстраиваются таким образом, чтобы в доступной игровой форме дети могли развить:

  • творческие способности;
  • способности мыслить и рассуждать;
  • активность и самостоятельность;
  • пытливость и любознательность;
  • интерес к познанию окружающего мира;
  • лидерские и др.необходимые качества…

Математика

Математика

  • Основная задача: с помощью логических игр Никитина и Воскобовича –  развитие логического мышления и интереса детей к математическим понятиям.
  • Закрепление и расширение знаний прямого и обратного счета с использованием игровых упражнений.
  • Расширение и углубление знаний элементарных основ математики:
  • – знакомство с цифрами (игротека «Сосчитайка»);
  • – состав числа;
  • – отношения и связи между числами;
  • – геометрические фигуры (игротека «Угадайка»);
  • – математические знаки;
  • – арифметические и логические задачи (игротека «Умные задачки»);
  • – примеры на сложение и вычитание (игротека «Волшебный сундучок»).

Математика

Обучение  элементам грамоты / чтение

  • Основная задача: с использованием речевых и логоритмических игр – развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа у детей.
  • Закрепление правильного произношения звуков родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи.
  • Различие коротких, длинных слов, звуков родного языка, деление слова на слоги, определение места звука в слове.
  • Знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Составление и запись условными обозначениями слова и предложения.
  • Развивать способность составлять рассказы по картинке, на заданную тему.

Математика

Развитие  мелкой  моторики
(подготовка руки к письму)

  • Основная задача: с использование игротеки «Мой волшебный карандаш» – развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
  • В процессе игровых упражнений используются:
  • – пальчиковая гимнастика;
  • – веселые подвижные игры (речь + движения);
  • – самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
  • – упражнения в тетрадях в клетку;
  • – обводки по трафарету или шаблону;
  • – печатание букв, слогов, слов, цифр.

Ознакомление с окружающим миром

  • Основная задача: используя развивающие игры – формировать представления о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Развивать стремление детей «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».
  • Учить детей в игре узнавать и правильно называть процессы жизнедеятельности, познакомить со свойствами и качествами предметов.
  • Закрепить в играх-соревнованиях умения сравнивать предметы по заданным признакам и родовым понятиям: одежда, транспорт, обувь и т.д.

Предполагаемый результат

Первый год обучения (4..5 лет).

  1. Развитие познавательного интереса.
  2. Развитие коммуникативных качеств ребенка.
  3. Умение слышать звук в слове.
  4. Умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Формирование и расширение активного словаря.

Второй год обучения (5..6 лет).

  1. Развитие устойчивого познавательного интереса.
  2. Появление навыка общения со сверстниками.
  3. Совершенствовать устную речь детей.
  4. Умение работать в развивающей тетради.
  5. Разгадывание кроссвордов и ребусов.
  6. Формирование и расширение активного словаря.

Структура занятия

  1. Артикуляционная гимнастика (музыкальные распевки).
  2. Формирование устной речи (составление рассказа, рассматривание картины).
  3. Физминутка.
  4. Игры, тренинги, игровые упражнения.
  5. Игры-соревнования на закрепление материала.

Формы работы

Игровые занятия, утренники, открытые занятия.

Работа с детьми

-Диагностика уровня подготовленности детей (сентябрь, май).

Индивидуальная работа (еженедельно).

Работа с кадрами

  1. Консультации для воспитателей «Развивающие игры в повседневной работе с детьми».
  2. Круглый стол для родителей «Логические игры в выходной день».
  3. Консультация для родителей «Использование логических и развивающих игр для развития коммуникативных навыков ребенка».

4. План-программа «Умники и умницы» и особенности ее реализации.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Пушкинского района Санкт–Петербурга

  ПЛАН–ПРОГРАММА

«УМНИКИ  И  УМНИЦЫ»

Количество лет обучения – 2 года

Количество учебных часов за каждый год обучения – 36

Возраст детей: 4-5 лет, 5-6 лет

        Преподаватель  ВАНИНА

                          Ольга Болеславовна

        Воспитатель высшей категории

2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важной задачей в развитии ребенка является формирование необходимых умений и навыков, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире. Известно, что игра для детей – это и желанная, и доступная форма их деятельности, средство познания окружающего мира. Иначе – ИГРА для ДЕТЕЙ это сама жизнь.  При этом каждый ребенок – это личность, уникальная, неповторимая и развивается он в своем собственном ритме. Поэтому программа «УМНИКИ  И  УМНИЦЫ» главной задачей ставит личностно-ориентированную модель подхода к каждому ребенку, для его гармоничной социализации и подготовки к школьным занятиям с помощью развивающих игр. Именно развивающая игра является не только радостным и увлекательным занятием, но и необходимым, подготовительным этапом развития ребенка, переходным моментом для его полноценного включения в предстоящую учебу.

Основываясь на чутком и бережном отношении к ребенку, данная программа предлагает использовать развивающие игры, как обязательный элемент педагогического процесса, основу развития логического мышления и познавательных способностей. Именно в игре у ребенка обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным. Развивающие игры-конкурсы не только «учат», но и воспитывают у детей целеустремленность и инициативу, чувство справедливости и взаимовыручки, способность сопереживать товарищу и переносить неудачи.

Методы подготовки дошкольников к школьному обучению должны носить игровой характер, комфортный для детей.


Цель

Данная программа предлагает в доступной, игровой форме развивать у детей:

  • Творческие способности;
  • Способности мыслить и рассуждать;
  • Пытливость и любознательность;
  • Интерес к познанию окружающего Мира;
  • Лидерские и другие необходимые качества.

Учебный план

Программа рассчитана на 2 года занятий с детьми: средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Продолжительность занятий:

  • в средней группе – 20..25 минут;
  • в старшей и подготовительной группах – 25..30 минут.

Занятия проводятся по подгруппам (6 – 10 человек) 1 раз в неделю с начала сентября до конца мая. Всего 36 занятий. Все занятия проводятся в игровой форме. Освоение материала детьми происходит поэтапно, от простого к сложному, соблюдается принцип постепенности и систематичности.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первый год обучения (возраст детей 4..5 лет)

№п/п

Название раздела

Кол–во часов

Период проведения занятий

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1.

Времена года. Осень.        Приметы осени.

( Игровое упражнение:

«Осенние листочки»)

1

1

2.

Овощи и фрукты.

( Лото:

«Сад и огород»)

1

1

3.

Растительный мир.

( Альбом:

«Как прекрасен этот мир»)

2

1

1

4.

Животные и их детеныши.

( Игровое упражнение:

«Найди и назови»)

1

1

5.

Предметный мир. Игрушки.

( Игровое упражнение:

«Детский мир»)

2

2

6.

Деревья осенью.

( Игровое упражнение:

«Чего не хватает»)

1

1

7.

Домашние и дикие животные.

( Игровое упражнение:

«Давай отгадаем»)

2

2

8.

Природа живая и неживая.

( Игровое упражнение:

«Подскажи словечко»)

1

1

9.

Учимся фантазировать.

( Игровое упражнение:

«Небылицы»)

1

1

10.

Зима. Приметы зимы.

( Игровое упражнение:

«Снеговик»)

2

2

11.

Моя семья.

( Игровое упражнение:

«Кто чем занят»)

2

1

1

12.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

3

1

2

13.

Зимние забавы.

( Игровое упражнение:

«Что за чем»)

2

2

14.

Осторожно, дорога. ОБЖ

( Альбом:

«Юный пешеход»)

1

1

№п/п

Название раздела

Кол–во часов

Период проведения занятий

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

15.

Звери и птицы зимой.

( Игровое упражнение:

«Кто что любит»)

1

1

16.

Профессии.

(Игровое упражнение:

«Пусть меня научат»)

1

1

17.

Наша Армия и Флот.

( Игра:

«Что к чему»)

1

1

18.

Весна. Приметы весны.

( Игра:

«Веснянка»)

2

2

19.

Моя мама.

( Альбом:

«Самая лучшая»)

1

1

20.

На дворе звенит капель.

( Игра:

«Зима прошла»)

1

1

21.

Звери и птицы весной.

( Игровое упражнение:

«Чей голосок»)

1

1

22.

Одежда.

( Игра:

«Магазин»)

1

1

23.

Наш город.

( Альбом:

«Мой город»)

1

1

24.

Транспорт.

( Игровое упражнение:

«Назови попорядку»)

1

1

25.

Весенние прогулки.

( Игровое упражнение:

«Вместе веселей»)

1

1

26.

Мои друзья.

( Альбом:

«Детский сад»)

1

1

27.

Мониторинг.

1

1

Всего:

36

Примечание: Программой предусматривается повторение и закрепление пройденного материала и индивидуальная работа с детьми, пропустившими занятие.

Второй год обучения (возраст детей 5..6 лет)

№п/п

Название раздела

Кол–во часов

Период проведения занятий

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1.

Предложение.

( Игра с мячом:
"Лето или осень")

4

4

2.

Деление слов на слоги.

(Игровое упражнение:

"Скажи и раздели")

2

2

3.

Звуки и буквы.

(Игровое упражнение:

"Четвертый лишний")

2

2

4.

Ударение.

(Игровое упражнение:

"Подскажи слово")

1

1

5.

Повторение пройден тем.

3

2

1

6.

Гласные звуки и буквы.

(Игровое упражнение:

"Помоги Незнайке")

2

1

1

7.

Согласные звуки и буквы.

(Игровое упражнение:

"Будь внимательным")

2

2

8.

Повторение тем 6 и 7.

1

1

9.

Тверд и мягк согласные.

(Игровое упражнение:

"У кормушки")

2

2

10.

Звонкие и глухие согласные.

(Игровое упражнение:

"Послушай и скажи")

2

2

11.

Слова, которые называют:

0

11.1

– предметы

(Игровое упражнение:

"У белки в гостях")

1

1

11.2

– действия предметов

(Игровое упражнение:

"Наш Лунтик")

1

1

11.3

– признаки предметов

( Игровое упражнение:

"Гости")

1

1

12.

Работа в развивающих тетрадях (моторика).

4

2

2

13.

Игры-соревнования.

4

2

2

14.

Открытые занятия.

2

2

15.

Мониторинг.

2

2

Всего:

36

Примечание: Программой предусматривается повторение и закрепление пройденного материала и индивидуальная работа с детьми, пропустившими занятие.


 Список использованных источников

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М. Мозаика-синтез, 2012
  2. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – С-Пб, ООО «Издательство «Детство пресс», 2011
  3. Эльконин Д.Б. Психология игры. М. Педагогика, 1978


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников при подготовке их к школе

Данная презентация педагогического проекта отражает комплексный подход в подготовке детей шестилетнего возраста к обучению в школе. Разработаны индивидуальные маршруты сопровождения дошкольников. Созд...

Влияние техники квиллинг на всестороннее развитие старших дошкольников

Влияние техники квиллинг на всестороннее развитие старших дошкольников...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе...

Использование развивающих игр для всестороннего развития старших дошкольников и подготовки их к школе (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Предназначение дошкольного периода развития ребенка заключается не столько в овладении знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности. Эта позиция является центральной для российской реф...

Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 4-8 лет «Развивай-ка»

Мы предлагаем Вашему вниманию результат нашего совместного педагогического творчества по образовательной области «Познавательное развитие» – комплект мягких развивающих пособий &laqu...

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...