Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Планировние

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematich.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели с 9 по 13 октября

«Мой дом, мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном доме, городе, некоторых городских объектах, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; вызывать чувства восхищения красотой родного города, чувство уважения.

Итоговое мероприятие: оформить проект «Мой город».

Обогащение РППС: выставка материалов о городе Канске.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям принять активное участие в изготовлении макетов городских достопримечательностей.

Гр.

Инд.

Гр.

Гр.

проект

Гр.

Инд.

Гр.

Под.

Гр.

Под.

Под.

Гр.

Гр.

проект

Инд.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Инд.

Инд.

Гр.

Под.

Под.

Инд.

Гр.

Инд.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Под.

Под.

Гр.

Проект

Инд.

Под.

Под.

Гр.

Проект

Гр.

Инд.

Гр.

Гр.

Гр.

Инд.

Гр.

Гр.

Под.

Гр.

Гр.

проект

Инд.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Инд.

Гр.

Под

Инд.

Проект

итог.

Понедельник, 9 октября

I. п.д.

Рассматривание  иллюстраций о г. Канске (городские достопримечательности,  Царские врата,  Порт Артур, драматический театр и т.п.)

Беседа об охране растений и животных родного края с детьми Денисом М., Гришей М., Артемом В.

Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город»

НОД

1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

2.Социальный мир з. 1 с. 8 (комплекс занятий)

Т. «Наша Родина».

1. Беседа наш детский сад.

2.Игра «Расскажи, а мы отгадаем»

3.Физкультминутка «Мы по городу идем»

4. Беседа «Наш город»

5. Упражнение «Назови, что это»

6. Итог

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация коллективная)

Т. «Строим, строим мы дома».

1. Беседа о нашем микрорайоне.

2. Рассматривание зданий ч/з окно.

3. Объяснение последовательности выполнения работы.

4. Повторение правил работы с ножницами.

5. Работа детей.

6. Рассматривание и обсуждение работы.

Прогулка. «Наблюдение за листопадом»

Цель: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

Расширение представлений детей Арины С., Тимура Д., Гриши Г., об условиях необходимых для жизни растений.

Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.

Д/И «Кто где живёт?»

П/И «Раз, два, три- к дереву беги»

II. п.д.

Упражнение  «Описание животного».

Цель: продолжать обучать детей описывать животных по плану: 1. Размер, 2. Цвет, 3. Характер, признаки частей тела; 4. Где живет; 5. Чем питается; 6. Какую пользу приносит.

Игра с палочками Кюизенера. Т. Строительство домов. Цели: закрепить умения моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины.

Разучивание ритмической гимнастики «Тополь пожелтел» с. 55 Р.П.

Вторник, 10 октября

I. п.д.

Беседа по вопросам:

-Какой транспорт есть в нашем городе?

-Каким транспортом можно добраться в другое место?

-Какой транспорт ходит по рельсам?

-Какой транспорт движется по дороге?

-Какой транспорт работает на электричестве?

-Какой транспорт идет по воде?

Формирование у детей Арины С., Кирилла Т., Семы С. навыков дежурства.

Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт, домофон) и для чего они нужны.

НОД

1. Речевое развитие

Т. «Составление рассказа детьми «Дом в котором  я живу»

1. Беседа о микрорайоне.

2. Составление рассказов о домах и улицах.

3. Моделирование вида из окон своей квартиры палочками Кюинезера.

4. П/И «Где чей дом»

Прогулка. «Наблюдение за разноцветными литьями.

Цели: расширять представления об осени как о времени года, развивать умение называть объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

П/И «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить знания названий перелетных и зимующих птиц.

Формирование  представлений о сельском труде у Кирилла М., Тимура Д., Лизы К.

Обсуждение с детьми народных пословиц, поговорок. С36 Р.П.

II. п.д.

Рассказ воспитателя «Новый дом»

Сюж. Р.И. «Новоёлы»

Русская нар.игра «Пчелки и ласточки» . Цель: развивать двигательную активность.

Закреплять знания детей  Артема В., Гриши М.

Среда, 11 октября

I. п.д.

Д/И «Будь внимателен». Цель: закреплять знания детей сигнала светофора.

Закрепление первоначальных знаний у детей Кирилла М., Маши П. представлений о солнце.

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)  з. 4.2 раб. пособ.

Т . Понятие «поровну». Белки и орехи»

1. Счет белок и орехов.

2. Осмысление понятия «Поровну»

3. Работа на схеме «Соедени картинку с цифрой»

4. Массажная пауза «Ленивая считалка»

5. Развитие внимания, Грибочки

6. Игра «Поможем зайчикам и белочкам».

2. Музыкальное развитие (подготовка к осеннему утреннику)

Прогулка. «Наблюдение за солнцем» Цели: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Обсуждение с детьми народных примет, поговорок, пословиц  с. 58 Р.П.

П/И «Солнечные зайчики» Цель: упражнять в произношении

стихотворения в соответствии с движениями.

Опыт «Свойство снега»

Д/И «Когда это бывает?» Цель :закрепить знания детей о частях суток.

II. п.д.

Рассказ воспитателя «Наш родной город является Родиной для нас»

Расширение представлений о луне и звездах у Полины Н., Устина Е.

Игра  с палочками Кюинезёра. Цели: закрепить умение сравнивать палочки по длине. 

Четверг, 12 октября

I. п.д.

Развивающая игра «Ассоциации». Цель: закреплять умение находить слова-ассоциации.

Рассказывание детям о красивых зданиях родного города с показом иллюстраций.

Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной город и двор стал красивее»

Обучение детей Гриши М., Даши С. определять и называть расположения предметов.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Т. «Шишки для белки»

1. Загадки о белочке.

2.Беседа о том, чем питается белка.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Объяснение способов лепки.

5. Физминутка.

6. Работа детей

7. Рассматривание и обсуждение работ.

2. Физическое развитие (в группе) Пензулаева (Комплекс №2)

Прогулка. «Наблюдение за разнообразием птиц»

Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; обучать видеть особенности  в их строении и поведении.

П/И «Солнечные зайчики» Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Обсуждение с детьми Матвеем В., Верой З. осенних примет, половиц и поговорок.

II. п.д.

Экспериментирование «Почему осенью бывает грязно?»

Цель: познакомить детей с понятием почва; при помощи опытов определить составные компоненты почвы.

Д/И «Найди листок как на дереве».

Загадывание загадок об осенних явлениях.

Мал. Подв игра «Кот и мыши».

Пятница, 13 октября

I. п.д.

Рассматривание иллюстраций различных памятников города.

Совершенствовать у детей Вани Т., Матвея Л. интонационной выразительности.

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Цель: обучить детей произносить стихотворение в процессе размеренной ходьбы. с. 61 Р.П.

НОД

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2. ОБЖ компл. зан. стр. 48 з.26

Т. «Предметы требующие осторожности»

1. Игровой сюрпризный момент.

2. Игра «Что у меня есть дома».

3. Беседа «Осторожное обращение с электроприборами»

4. Рисование «Опасные предметы»

Прогулка. «Наблюдение за листопадом»

Цель: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

П/И «Зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться в роль.

Обучение Данила Ф., Полины Н. правильному употреблению предметов в речи.

II. п.д.

Д/И «Волшебный мешочек»

Речевая игра «Укрась слово». Цель: продолжать обучать подбирать определения к предложенным словам.

Совершенствовать диалогическую речь у детей Тимура О., Арины С.

Итоговое мероприятие: оформление выставки детско-родительских работ по проекту «Мой город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....