Календарно-тематическое планирование апрель 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование за апрель во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlya_vospitateley_aprel.doc | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
Башҡортостан Республикаһы Нефтекама ҡалаһы ҡала округының 39-сы дөйөм үҫтереү төрө балалар баҡсаһы муниципаль автономиялы мәкәтәпкәсә белем биреү учреждениеһы (39-сы балалар баҡсаһы МАМББУ) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (МАДОУ детский сад №39) |
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы
группы №
на 2016 - 2017 учебный год
Воспитатели:
г. Нефтекамск, 2016г.
Перспективное планирование на две недели
Комплекс утренней гимнастики
«МАЛЕНЬКИЕ ПОВЫРЯТА»
-Ходьба друг за другом, бег друг за другом. Ходьба.
Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки»
К детям гуленьки прилетели, Детям гуленьки песню спели: — Детки малые, не шалите, Детки малые, подходите. Вокруг нас в кружок вставайте, В кругу место занимайте. Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.
1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Летают гули-гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
3. «Гуленьки клюют крошки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Скачут-пляшут гуленьки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.
5. «Улетели гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Ходьба друг за другом
Минутка пробуждения
I Упражнение в кровати: 1. «Разбудим глазки». И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И. п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох. 3. «Постучим по коленочкам». И. п.- сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленочкам произнося «тук-тук- тук». Вернуться в и. п. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Колени не сгибать. 2-4 мин. 10 сек. 3-4 раза. 3-4 раза каж- дой ногой. 6 мин. | II. Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в группе). «Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского 1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над голо - вой с полуприседом. 2.И.п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону с полуприседом. 3. И .п.- стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. 4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки к плечам. Движения рук в стороны – к плечам. 5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой ноги к груди. 6. И. п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. 7. И .п. – сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руками сделать хлопок над головой. Вернуться в и. п. 8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вернуться в и. п. То же влево. . . | 1 куплет. 4-6 раз. 4 раза в каждую сторону Припев. 2 куплет. 6 раз. 4 раза каждой ногой Припев. 3 куплет. 4 раза. 4 раза в каждую сторону. Припев. 3 мин.Дыхание произвольное. Спина прямая. Темп средний. Дыхание произвольное. Колени не сгибать, спина прямая. Темп средний. Носок тянуть вниз. Дыхание произвольное. Темп средний. Спина прямая. Дыхание произвольное. |
2. Система закаливающих мероприятий
1. Сквозное проветривание
2. Санитарный режим
3. t0 = 20-22С
4. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
5. Утренняя гимнастика
6. Физкультурные занятия
7. Подвижные игры
8. Закаливание:
- оздоровительные прогулки;
- воздушные ванны;
- гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
- дорожка здоровья;
- облегченная одежда.
9. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
10. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний
11. Витаминизация III блюда
- Список художественной литературы для детского чтения.
№ п/п | Автор, название произведений |
1. | В. Берестов «Воробушки» |
2 | Римма Алдонина «Астроном» |
3. | Стихотворение В.Берестова «Курица с цыплятами» |
4. | Сказка«Маша и медведь» |
5. | Сказка «Красная Шапочка» |
6. | С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» |
7. | Стих-ия И.Токмаковой «Сизари» |
8. | «Солнце» Р.Курбан |
9. | Стихи С.Маршака «Детки в клетке» |
10. | Стихотворение «Хочу быть шофером» З.Туфайлова |
11. | «Айболит» К. Чуковского |
12. | Хакасская сказка «Три брата» |
13. | Потешки «Кисонька-мурысонька», «Радуга-дуга» |
Сокращения: Комплексные занятия—Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Работа с родителями
Тема | Форма | Дата проведения |
1 апреля - день птиц; | Папка-передвижка | 03.03.17 |
1. Красивая осанка – залог здоровья | Консультация. | 09.03.17 |
2. Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье ребенка. | Консультация. | 11.03.17 |
12 апреля-День космонафтики | Папка-передвижка | 12.03.17 |
3. Чем занять ребенка дома | Консультация. | 17.03.17 |
4. Прогулка с детьми в выходной день | Консультация. | 19.03.17 |
5 Ознакомить родителей с различными, играми, закаливающими процедурами. | Консультация. | 21.03.17 |
6.22апреля - день земли; | Папка-передвижка | 22.03.17 |
7. Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной | Консультация. | 24.03.17 |
8. Формирование у детей положительного отношения к труду. | Консультация. | 26.03.17 |
9. Дети России за МИР | Выставка рисунков(родители и дети) | 27.03.17 |
10. Одеваем детей по сезону | Консультация. | 28.03.17 |
11.Индивидуальное консультирование по запросам. | Консультация. | ежедневно |
Календарно-тематическое планирование
Тема: «Весна»
Цель: расширять представления о весне. Знакомить с зимними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях ( изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления простейших связях в природе весной. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Сроки реализации с 03.03-28.03.2017.
Форма и название итогового мероприятия: Праздник «Весна», выставка детского творчества.
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Поне- дельник
03.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Арт. гимнастика «Снежный ком», «Чашечка» Чистоговорка «Ша-Ша-Ша наша каша хороша» Пальчиковые игры «Паучок», «Цепочка» Чтение В. Берестова «Воробушки» | Дид. игра «Найди пару варежке» Цель: развивать внимание, память, мышление Закрепить у детей звукопроизношение звука с Марьям, Амиром | Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Цель: развивать у детей память. Воспитывать усидчивость. Формирование КГН и навыков самообслуживания «Правила пользование вилкой» | Рассматривание с детьми картины «Ателье» Цель: дать детям представления о труде взрослого, кто шьет одежду. Самостоятельная деятельность Цель: умение играть спокойно не мешая сверстникам | |
НОД | Занятие 1. Познание. Ознакомление с окружающим. Солнечные зайчики. (Комплексные занятия, стр.220) Цель:расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года, воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое. | |||||
Занятие 2. Физическая культура. (По плану физ. инструктора). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное,речевое. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за голубем Цель: углублять знания о голубе, его внешнем виде; развивать умение и желание помогать им. П/ и «Кто самый быстрый» - Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях | Закрепить название птиц с Альмиром, Амирой, Кариной. | Беседа « Как заботиться о птицах?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: уборка территории участка Цель: учить правильно пользоваться веником | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла. | Индивидуальная работа по ИЗО «Шарики» Цель: закреплять с Мишей, Дариной, Мирославом рисовать круги, овалы. | Упражнение «Вместе с мишуткой развяжем шнурки у ботинок | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки. П/и «Лягушки в болоте»Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать в прыжках | Инд. раб с дев.ходьба друг за другом между предметами | Ситуативный разговор «Опасные животные» | Труд.деятудаление поврежденных и сухих веток Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе, развивать трудолюбие, учить помогать друг другу | ||
Вторник 4.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Арт. гимнастика «Дудочка», «Мясорубка» Дидактическая игра «Семья» Цель: закрепить названия членов семьи на тат.яз | Инд. работа с Дариной, Глебом и Ратмиром по РР в звукопроизношении звука С, З | Беседа с детьми «Одежда для мальчиков и девочек» Цель: формировать представления об одежде | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре роль продавца и покупателя Труд.деят поливка комн.цветов Цель: учить детей пользоваться лейкой | |
НОД | Занятие 1. Музыка. (По плану муз. руководителя) Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,физическое. | |||||
Занятие 2. Познание. ФЭМП. Игрушечный магазин.( Комплексные занятия, стр.221) Цель: учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое Занятие 3. Познание. Конструирование Ворота для машины. Цель: учить строить разнообразные ворота, разные по высоте. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, соц-коммуникативное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ивой-закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых Подвижная игра «Медведь и дети» Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами. | Упражнять в беге вокруг предметов Амалию, Валерию. | Беседа «Как изменилась одежда?» | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд.деят. коллективный труд по уборке территории Цель: развивать трудолюбие, умение работать сообща. | ||
Вторая половина дня | Гимн/после сна. Пальчиковые игры: «Цепочка», «Собачка», «Шарик» Чтение стих. В.Берестова «Курица с цыплятами» Цель: воспитание желание умение слушать худ.произведение, интерес к чтению | Инд. Раб. с Мишей, Маликой, Айгульпо изо « Блинчики» Цель: упражнять в лепке круговыми движениями, развивать моторику рук | Рассматривание картинок кипящий чайник, спички, иголки | Сюжетно-ролевая игра« Автобус» Цель: учить играть в коллективе. Дидактическая игра «Собери половинки» Цель: учить составлять из половинки целое. | ||
Прогулка | Наблюдение за елочкой Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево, учит выделять внешние признаки. П/и «Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение | Инд.раб с девочками Цель: упражнять в метании комочков в цель | Беседа о правилах поведения на улице и в транспорте | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.деят собрать выносной материал Цель: развивать трудолюбие, выполнять поручения взрослого | ||
Среда
05.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Упрямая свеча». Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить делиться своими впечатлениями
| Упражнять в закрашивании, не выходя за контуры рисунка. Пашей, Амирой.. | Рассматривание иллюстраций о безопасности на дорогах Цель: познакомить с правилами на дорогах. | Игра со строительным материалом «Стол для мишки» Цель: учить пользоваться кубиками. Самостоятельная деятельность детей Цель: закрепить умения играть дружно в коллективе | |
НОД | Занятие 1. Речевое развитие. Звуковая культура речи .( Комплексные занятия, стр.222) Цель: отрабатывать четкое произношение слов, упражнять в умении вести диалог. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное. | |||||
Занятие 2. Физическая культура. (По плану физ. инструктора).Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой-систематизировать представления о жизни животных весной. Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Упражнять в беге и ходьбе. | Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. С Аэлиной, Даниэльом. | Ситуативный разговор «Не ломай ветки, не мусорь!» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд . Расчистка дорожек от мусора. Цель:учить трудиться сообща. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла. | Активизировать в речи названия детенышей животных у Ксюшей,Ильшатом. | Рассказывание потешки «Радуга-дуга»Цель: Воспитывать усидчивость, словарный запас слов. | Работа в книжном уголке. Формировать интерес к книгам. | ||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду и обувь. | Повторить имя, отчество родителей с Кариной, Динияром. | П/и «Попади в цель». Развивать глазомер. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Четверг 06.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз Дид.игра «Что перепутал художник» Цель: развивать внимание, мышление Пальчиковая игра «Жили-были зайки» Цель: развивать мелкую моторику , повторять слова. | Упражнять в нахождении узкой и широкой дорожки путем приложения с Диларой, Дианой... | Рассматривание иллюстраций о родном городе Цель: познакомить детей с достопримечательностями нашего города | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: учить пользоваться атрибутами игры по назначению, выполнять определенную роль. | |
НОД | Занятие 1. Художественно эстетическое развитие (рисование). Мой веселый звонкий мяч. (Комплексные занятия, стр.224). Цель: формировать представление у детей о круглой форме предметов и их величине, закреплять знания о цвете, учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении.. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное. | |||||
Занятие 2. Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Теремок». ( Комплексные занятия, стр.223). Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, соц-коммуникативное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/ и «Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Инд/работа по развитию основных движений: бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место | Трудовые поручения. Прививать любовь к труду. | Самостоятельная игровая деятельность детей. . | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла. Дид.игра «Назови предмет одежды» Цель: формировать понятия у детей об одежде. Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: учить слушать сказку, развивать усидчивость. | Инд/работа Учить Даниэля, Радмиравнимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям. | Беседа «Опасные предметы» Цель: расширять кругозор детей | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: расширять представление о дереве; об особенностях березы среди других деревьев; П/ и «Перелет птиц».Цель:развивать умение бегать по всей территории не наталкиваясь друг на друга . | «Догони меня» Цель: учить догонять друг друга , соблюдая технику безопасности. | Разговоры о разном жилье.Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.деят. подметание дорожек Цель: учить польз .веничком, развив. трудолюбие | ||
Пятница
07.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционные упражнения: «Грибок», «Горка». Работа в уголке настроения. Закрепить эмоции удивления как в зрительном восприятии, так и в практической деятельности. | Игра «Что изменилось». Активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около). С Амалией, Кариной. | «Чистые щечки и ладошки» Цель: закрепить у детей пользоваться мылом и полотенцем | Самостоятельная деятельность детей Цель: закрепить умения играть дружно. | |
НОД | Занятие 1. Музыка. (По плану муз. руководителя) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие(лепка).Цыплята гуляют. (Комплексные занятия, стр.220). Цель: формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, голвы , хвоста, закреплять прием прищипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; воспитывать воображение и творчество. Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. П/и «Мороз—красный нос», «Два мороза». Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | Упражнять в прыжках на одной ноге с Валерией, Эмилией. | Ситуативный разговор» Гуляем мы с Аринкой, обходя лужи сторонкой» | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла. Пение песенки «Петушок» Цель: учить детей правильно проговаривать слова, слушать воспитателя. | Д/у «Завяжи бант» с Ромой, Динияром. | Чтение хакасской сказки «Три брата» Цель: воспитывать интерес к сказкам, понимать содержание и пересказывать содержание | Продуктивная дея- тельность «Расческа для Шарика». | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой продолжить. Формировать умение замечать изменения в погоде. П/и «Лохматый пес». Упражнять в передвижении по площадке, следуя указаниям в игровой форме. | «Попади в цель». Развивать глазомер и силу броска. С Аэлиной и С. Валерией. | Разговоры о погоде. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Поне- дель- ник
10.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционные упражнения: «Маляр», «Качели», «Часики». Рассматривание с детьми картины «Ателье» Цель: дать детям представления о труде взрослого, кто шьет | Инд/работа по звуковой культуре речи – Проговаривание, повторение потешки. Потешка «– Каша из гречки, где варилась? – В печке». | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, о поведении за столом и правиле приема пищи, о значении правильного питания для здоровья | Рассматривание альбома «Зима». Уточнить представления о зимних явлениях природы. | |
НОД | Занятие 1. Познание. Ознакомление с окружающим. Деревья и кустарники на нашем участке. (Комплексные занятия, стр.226) Цель: показать влияние солнечного цвета и воды на рост деревьев, кустарников ,цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Занятие 2. Физическая культура. (По плану физ. инструктора). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное,речевое. | |||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Вызвать желание помочь пернатым в холодное время года; повесить кормушку на березу. | Развитие движений с Даниэлем,Ксюшей. Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | П/и «Птички и кошка». Упражнять в спрыгивании на обе ноги, легко сгибая колени. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла. Чтение «Айболит» К. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий. | Беседа «Что ты знаешь о ПДД» с Дианой, Даниэллой. Уточнить знания правил для пешеходов. | «Научи Незнайку следить за внещним видом»Цель: воспитывать кгн, умению заправляться, застегиваться. | Встреча с психологом, Файрузой Файзыловной. Психогимнастика. | ||
Прогулка | Обратить внимание детей на наступление сумерек. | Вспомнить названия зимних месяцев с Диларой,Амирой. | П/и «День-ночь». Развивать быстроту реакции. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вторник
11.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Комнатные растения» Цель: запоминать названия комнатных растений. Дид..игра «Угадай, что я надеваю на ноги» Цель: воспитывать у ребенка интерес , называть виды обуви Артикуляционная гимнастика. | Упражнять Тагира в работе с кисточкой. | Ситуативная беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми». Закрепить правила безопасного поведения. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» Цель: учить детей выполнять определенную роль.пользоваться предметами по назначению. | |
НОД | Занятие 1. Познание. ФЭМП.Утро и вечер. Названия частей суток.( Комплексные занятия, стр.227) Цель: закреплять умение называть и различать части суток; развивать мышление. Занятие 2. . Музыка. (По плану муз. Руководителя) Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное. Занятие 3.Познание. Конструирование.Домик. (Комплексные занятия, стр.226) | |||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт П/и «Поймай комара» Цель :развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | «Попади в цель». Цель:развивать глазомер и силу броска | Ситуативный разговор» Мы с Тамарой живем дружно» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла. Слов.игра «Кто позвал» Цель: развивать слуховое внимание. Дидактическая игра«Покажи правильно» Цель: совершенствовать умение по названию показывать предметы. | Д.И. с Ксюшей, Кариной «Составь узор по образцу» Цель: развитие внимание, мышление | Чтение , слушание и повторение потешки «Кран откройся, нос умойся» | Сюжетно-ролевая игра«Семья» Цель: учить играть дружно, вместе. Конструктивная игра «Стол для гостей» Цель: развивать конструктивные умения. | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей Цель:закреплять название птицы, характерных при знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/и «Наседка и цыплята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях | Инд.раб с под. дев. по развитию движений: Цель: упражнять в метании мешочка в цель, развивать глазомер | Беседа «Расскажем Лере, как играть и не мараться» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. обрезать сломанные веточки-Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями развивать трудолюбие. | ||
Среда
12.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего цветам нужна вода» Цель: формировать у детей знания о пользе воды для цветов. Педагогическая ситуация «Магазин обуви» Цель: дети продавцы. воспитатель-покупатель. Он описывает предмет, дети отгадывают, что хочет купить | Сравнение предметов по величине Валерией, Пашей. | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Научим Петрушку застегивать сандали» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед Цель: закреплять навыки поведения за столом, не крошить хлеб | Труд. полить комнатные цветы Цель: закрепить у детей правила пользования лейкой | |
НОД | Занятие 1. Речевое развитие. Заучивание стихотворения Белоусова С. И. «Весенняя гостья». ( Комплексные занятия, стр.228) Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Занятие 2. Физическая культура. (По плану физ. инструктора). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: дать детям понятие облака и из чего они состоят. П/и «С кочки на кочку» Цель: учить подпрыгивать на двух ногах | Упражнять в метании в горизонтальную цель Тагира, Даниэля. | Ситуативный разговор «Капризуля мишка» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.деят. Постройка фигур из песка на участке-учить строить из мокрого песка фигуры; | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Слов.игра «Летает, не летает» Цель: учить детей понимать смысл слов и классифицировать по группам, развивать мышление и внимание. Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: закрепить знания о цвете, умения находить по сходству. Пальчиковая игра «Семья» Цель: развивать речь у детей. | Д.и. «Назови что это» с Марьям и Марселем | Чтение стихотворения Р.Алдонина «Астроном» | Игра – конструирование «Больница» Цель: учить детей строить из кубиков постройки, дома С. Р игра «Кукла катя заболела, полечим ее» | ||
Прогулка | Наблюдение за тенью. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце , то образуется тень. П/и «Перебежки- догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей | Упражнять в ходьбе на равновесие Диану, Валерию | Ситуативный разговор «Как уберечься от болезни?» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. подметание веранды Цель: учить правильно пользоваться метлой | ||
Четверг
13.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «На улице города!» Цель: развивать связную речь, внимание, наблюдательность Дид.игра «Назови одним словом» Цель: учить детей называть группу предметов по признакам | Д.И. с прищепками:выкладывание предметов по образцу(ежик, солнце) с Ромой, Кариной | Чтение стих. «Хочу быть шофером» З.Туфайлова Цель: учить понимать содержание и отвечать на вопросы, закрепить слово шофер | Настольно-печатные игры. Труд. помыть крупный строительный материал Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым, выполняя простые поручения | |
НОД | Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие. Праздничные флажки. ( Комплексные занятия, стр.230) Цель: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивть карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении, развивать навыки рисования карандашом. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, соц-коммуникативное. Занятие 2. Речевое развитие. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» ( Комплексные занятия, стр.229) Цель: познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой Цели:формировать представление о правилах поведения на дороге; воспитывать навыки ориентировки на местности. П/ и «Найди свой домик» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. | Упражнять в прыжках на дальность с места Амелию и Диану. | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Чистые сапожки» Цель: закрепить у детей навыки содержания сапожек в чистоте | Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора. Цель:оказывать помощь дворнику | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика по усмотрению воспитателя Дид.игра «Чья обувь » Цель: развивать внимание, учить называть обувь, для кого предназначена. | «Строим заборчик» Цель: развивать конструктивные умения. С Амелией, Амирой | Чтение рассказов о Весне Цель: воспитывать интерес к худ.произведениям, понимать содержание и отвечать на вопросы | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закрепить названия посуды, одежды. Настольная игра «Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель:познакомить с жизнью птиц весной. П/и «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга | Упражнять С.Валерию, Амалию в беге друг за другом Цель: развивать быстроту бега в разных направлениях изменяя темп бега. | Беседа «Опасные незнакомцы» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. Собрать мусор Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Пятница 14.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционные упражнения: «Часики», «Вкусное варенье» . Беседа «Для чего нужны цветы» Цель: формировать знания детей о пользе цветов. Дид.игра «Мальчики и девочки» Цель: учить детей называть обувь для каждого пола и их назначение. | Упражнять в развитии танц. движ. «Сапожок» Цель: учит выставлять ножку на носок.пятку Эмилией, Даниэлем | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Покажем кукле, как нужно одевать обувь» Цель: учить детей различать правую и левую обувь | Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша пошла гулять» Цель: закреплять последствия одевания и раздевания. Дид.игра «Составь узор на тюбетейке» Цель: учить составлять узоры но головном уборе из элементов тат. орнамента Труд.деят Расставить игрушки в игровом уголке Цель: учить детей выполнять простые поручения | |
НОД | Занятие 1. Музыка. (По плану муз. руководителя Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное. Занятие 2. Аппликация. «Скворечник».. (Комплексные занятия, стр.227) Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета, воспитывать заботливое отношение к предметам. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое. | |||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном- собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любознательность П/и:Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
| Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы Развивать чувство равновесия. с Радмиром, Ильшатом. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. Сооружение построек из песка. Цель: Учить сгребать песок с помощью лопаток и граблей в определенное место Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Упражнения по профилактике плоскостопия Дид.игра «Музыкальный инструмент» Цель: развивать внимание, учить называть муз.инструмент. Дид. игра «Профессии» Цель: развивать внимание, учить называть профессии. Инсценировка сказки «Теремок» Цель: знакомить детей с героями сказки. детей. | Повторить счет до 5 с Диларой, С. Валерией. | Заучивание потешки «Радуга-дуга»Цель: воспитывать интерес к худ.произведениям, понимать содержание, развивать память. | Игра со строительным материалом «Стол для мишки» Цель: учить пользоваться кубиками. Самостоятельная деятельность детей Цель: закрепить умения играть дружно в коллективе | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей Цели: расширять представление о синице, внешн.виде и передвижении, развивать наблюдательность П/ и« Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу
| Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения с Аэлиной, Эмилией. | Беседа» Вежливые слова» Цель: формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.деят. подмести дорожку мусора Цель: учить пользоваться веником , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Поне дельник 17.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «Что можно, а что нельзя» Цель: развивать связную речь, мышление, умение понимать содержание изображений Слов.игра «Кто что ест» Цель: учить называть животного и находить для него еду | Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета» Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. (Тагир, Ксюша) | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Правила обращения с полотенцем» Цель: закрепить у детей навыки действия с полотенцем, вешать на свое место Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед Цель: закреплять навыки поведения за столом, не крошить хлеб | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. Игры детей в центрах «Ряжения» Труд. помыть игрушки Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым, выполняя простые поручения | |
НОД | Занятие 1. Познание(Ознакомление с окружающим).Кто построил этот дом? ( Комплексные занятия, стр.232) Цель:формировать понятие «строитель», совершенствовать умение сравнивать и подбирать предмету по цвету и размеру. Интеграция образовательных областей:речевое,социально-коммуникативное.художественно-эстетическое. | |||||
Занятие 2. Физическая культура. (По плану физ. инструктора). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель:дать детям понятие облака и из чего они состоят. . развивать наблюдательность П/ и«Через ручеек». Цель: упражнять в прыжках через предметы
| Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность с Валерией, Ромой |
Ситуативный разговор «Поможем товарищу» Цель:Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь | Труд.деят. Посыпание корней деревьев песком Цель: учить работать грабельками и лопаткой, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика по усмотрению воспитателя Пальчиковая игра Цель: развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Научи куклу Катю раздеваться» Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания. | Инд. работа по РР звукопроизношение звука Ш с Валерией, Амелией Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Чтение стихов С.Маршака «Детки в клетке» Цель: воспитывать умение слушать, формировать интерес к книгам. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: закреплять названия посуды, одежды. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цели:учить различать грузовой и легковой транспорт П/и «Птички» Цель:упражнять детей в прыжках, развивать внимание, двигательную активность | Упражнять в ловле мяча развивать глазомер, воспитывать выразительность движений,Амира Дилару | Беседа «Как поступают добрые дети». | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Труд.деят. собрать опавшие ветки Цель: учить выполнять поручения, уносить ветки в определенное место | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 18.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Будем беречь природу» Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Инд
Дид.игра «Назови посуду» Цель: закрепить название посуды | Д.И.«Найди предмет такой же фигуры» цель :закрепить геометрические фигуры (Дианой, Пашей) | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Вымоем посуду» | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: познакомить детей с работой врача. Труд.. протереть цветы с крупными листьями Цель: учить детей правила обращения с цветами | |
НОД | Занятие 1. Музыка (по плану муз.руководителя) Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное. | |||||
Занятие 2. Познание. ФЭМП. История про бабушку и дедушку. (с.232) Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения и наложения, учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на под, в, упражнять в ходьбе и беге по кругу. Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение как одеты прохожие Цель: Обратить внимание что одежда легкая, вспомнить как они одеты были зимой П/и « Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега.внимание | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Цель: развивать координацию в движении . (Валерией,Эмилией) | Закреплять навык самостоятельно одеваться в определенной последовательгости | Самостоятельная игровая деятельность детей Труд.деят : собрать выносной материал Цель: учить выполнять поручения, работать коллективно | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Точечный массаж Дид.игра «Кто живет в лесу» Цель: учить называть диких животных и показывать их на картинке. Пение песенки «Серенькая кошечка» Цель: учить детей правильно проговаривать слова, слушать воспитателя | Инд/работа с Ильшатом, Полиной провести игровое упражнение «Формы и цвета» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме. | Пересказ поэзии «Солнце» Р.Курбан Цель: воспитывать интерес к поэзии понимать содержание и отвечать на вопросы | Настольно-печатные игры. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: формировать представления о труде дворника и его орудии труда П/и «Кот и мыши» Цель: учить бегать , не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал | Упражнять в беге парами на дальность (Валерия, Тагир) | Беседа «Как мы следим за чистотой участка | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Труд.деят. Сбор мусора на участке детского сада-Цель: формировать стремление к коллективной деятельности | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 19.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика «Чашка», «Иголочка». Рассматривание картины «Ждем гостей» Цель: развивать связную речь, мышление Слов..игра «Кто как кричит» Цель: учить детей называть животных по звуковым сигналам | Упражнять в нахождении предмета по высоте и ширине (Диана, Ролма) | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Накроем стол к завтраку» Цель: учить самостоятельно расставлять посуду Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед Цель: закреплять навыки поведения за столом, пользоваться столовыми приборами | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: знакомить с правилами игры, поведения в общественных местах Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). Труд.деят помыть строит.материал Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым, выполняя простые поручения | |
НОД | Занятие 1. Речевое развитие. Звуковая культура речи: звуки (с),(сь).(с.234) Цель: обрабатывать четкое произношение звуков с, сь, упражнять в умении вести диалог, учить обсуждать содержание стихотворения. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное. | |||||
Занятие 2. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавтельное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цель: развивать наблюдательность за характерными особенностями передвижения воробья П/и «Догонялки» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу. Развивать быстроту бега | Упражнять в ходьбе друг за другом с перешагиванием через предметы (Амира,Карина) | Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; | Игры с солнечными зайчиками. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковые игры. Повторить «Пальчик,пальчик. Где ты был?» Р.Ахмета Цель: воспитывать интерес к худ.произведениям других народов, понимать содержание и отвечать на вопросы Чтение сказки «Колобок» Цель: учить детей внимательно слушать | Дид.игра «Найди пару» Цель: учить замечать одинаковые узоры на предметах (Амир, Диана) | Ситуативный разговор «Опасности грязной посуды» Цель: формировать представления о соблюдении правил гигиены в использовании посуды. | Конструктивная игра «Домик для ежика» Ц: учить детей играть с кубиками. Труд: дежурство по столовой. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить наблюдать за ветром, учить определять направление ветра П/и « Кот и мыши» Цель: развивать бег, ловкость | Упражнять в прыжках на двух ногах на месте Леву, Танира | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: приучать детей к вежливости, развивать умение общаться спокойно; | Самостоятельные игры детей. Труд. собрать мусор на участке Цель: учить выполнять поручения, работать коллективно | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 20.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Такие разные цветы» Цель: дать детям представления о разнообразие цветов. Дид.игра «Найди одинаковую чашку» Цель: развивать внимание.мышление. . | Упражнять в звукопроизно шении звука Р и Л. Амалия, Валерия | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Чистые носики» Цель: закрепить у детей пользоваться носовым платком | Самостоятельные игрыпо сенсорике Цель: развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: учить играть с куклами. Труд. полить комн. цветы Цель: учить детей пользоваться лейкой. Закрепить правила полива | |
НОД | Занятие 1. Речевое развитие. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» ( Комплексные занятия, стр.235) Цель: познакомить с русской народной сказкой, вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие. Одуванчик. (рисование) ( Комплексные занятия, стр.236) Цель: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски, учить различать краски по цвету, познакомить с растением одуванчиком. Интеграция образовательных областей: : художественно-эстетическое,речевое,познавательное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление о характ. особен. кошки. Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным П/ и:«День и ночь» Цель: развивать внимание. Учить выполнять действия по тексту | Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой ,развивать умение сохранять устойчивое положение тела.С. Валерия, Дилара | Беседа «Светофор»: Познакомить с понятием «светофор» | Игры с выносным материалом Труд: сгребание веток в определенное место Цель: учить правильно пользоваться граблями, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Гимнастика для глаз Дид.игра «Где стоит посуда » Цель: развивать внимание, мышление, учить использовать приставки: над, под. около. за и т.д Дид. игра «Летает-не летает » Чтение стих-ия И.Токмаковой «Сизари». Цель: воспитывать интерес к худ.произведениям, развивать внимание, усидчивость Цель: развивать внимание, мышление. | Повторить признаки весны с Пашей, Валерией | Ситуативный разговор «Чтобы не заболеть» Цель: формировать представления о соблюдении правил, чтобы не заболеть. | Настольная игра «Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Постройка башенки Цель: учить играть со строительным материалом | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель:учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи) П/и«Догонялки» Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость,бег | Инд.работа с Альмиром Тагиром: упражнять в ловле мяча,развивать глазомер. | Закреплять навык последовательно одеваться на прогулку. | Самостоятельная двигательная деятельность. Труд.. Сооружение построек из песка. Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток и граблей в определенное место , учить работать сообща, | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 21.04.17 (дата) | Утро
| Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа «Почему бережно надо относиться к природе» Цель: развивать мышление, связную речь Пальчик.гимнастика «Водичка-водичка» Цель: развивать внимание, учить выполнять движения кисти рук по тексту. | Упражнять в развитии танц. движений –«Пружинка» (Амелия, Рома) | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Маша- растеряша» Цель: учить детей бережно относиться к одежде, быть опрятным, аккуратным, убирать вещи на свое место Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед Цель: закреплять навыки поведения за столом, не разговаривать с полным ртом. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: вызвать желание играть, быть врачом, лечить своих друзей. Хороводная игра «Шла коза» - Труд. положить салфетки в салфетницы Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым, выполняя простые поручения | |
НОД | Занятие 1. Музыка(по плану муз.руководителя) Интеграция образовательных областей:речевое,познавательное,физическое. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитее (лепка). Кирпичики. (Комплексные занятия стр.232) Цель: закреплять умение делить пластилин на две части, учить лепить кирпичики, более точно передавая характерные признаки, воспитывать активность, самостоятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое. социально-коммуникативное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зеленой травой. Цели: закреплять умение понимать зависимость явлений природы. П/и « Кот и мыши» Цель: развивать бег, ловкость | Инд.работа с под мальчиков по ФИЗО Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность. . | Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» Цель: формировать умение складывать одежду в шкаф | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: сгребание сухих листьев Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Упражнения для профилактики плоскостопия Чтение потешки «Ладушки, ладушки» Цель: умение слушать, проговаривать слова согласно тексту. Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию | Дидактическая игра «Кто к нам пришел» Цель: учить детей четко произносить звуки. | Ситуативный разговор «Если пришли в гости» Цель: формировать представления о правилах поведения в гостях, сервировки столовой посуды. | Игры с конструктором Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности | ||
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: формировать знания об особенностях березы П/и «Ловишки» Цель: развивать бег, ловкость,учить реагировать на сигнал | Перелезание через дугу Цели: закреплять навыки лазанья ,развивать двигательную активность Динияр, Радмир. | Беседа «Если вежлив ты» | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Поне- дельник
24.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Арт. гимнастика «Снежный ком», «Чашечка» Чистоговорка «Ша-Ша-Ша наша каша хороша» Пальчиковые игры «Паучок», «Цепочка» Беседа о выходном дне Цель: развивать связную речь, умение делиться своими впечатлениями | Закрепить геом.фигуры –круг и квадрат с Амиром и Ксюшей | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Научим куклу причесываться» Цель: закрепить у детей пользоваться расческой | С/р игра «Семья» Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Самостоятельная деятельность Цель: умение играть спокойно не мешая сверстникам Труд.деят развесить полотенца Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым, выполняя простые поручения | |
НОД | Занятие 1. Познание. Ознакомление с окружающим.Где мы живем? (Комплексные занятия, стр.237) Цель: формировать понятие «город», познакомить с достопримечательностями города. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое. | |||||
Занятие 2. Физическая культура. (по плану физ. инструктора). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное,речевое. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: учить определять силу ветра по вертушку П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: закрепить правила игры.ориентироваться в пространстве | Инд.работа с под.девочек : по ФИЗО Цель: упражнять в спрыгивании с возвышенной поверхности. | Беседа «Контакты с незнакомыми» на примере «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: подмести веранду Цель: учить пользоваться венчиком | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла. Дид.игра «Посуда» Цель: развивать внимание, учить называть предмет и действия с ним. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор» Цель: побуждать слушать потешку, обыгрывать ее. | Повторить названия деревьев с Радмиром, Амирой | Чтение загадок об овощах Цель: воспитывать усидчивость, внимание, умение отгадывать загадки. | Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье» Цель: учить детей выполнять действия с помощью взрослых. Настольные игры: «Лего», «Мозайка» Цель: развитие мелкой моторике | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: прививать желание заботиться о птицах ,формировать знания о повадках птиц П/и«Птички Цель: закрепить правила игры, учить прыгать легко, не наталкиваясь друг на друга | Инд.раб с под. мальч. по развитию движений: Цель: ходьба парами друг за другом | Продолжать формировать умение складывать одежду в шкаф. | Труд.деят : собрать выносной материал Цель: учить выполнять поручения, работать коллективно | ||
Вторник 25.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Арт. гимнастика «Дудочка», «Мясорубка» Беседа с детьми «Что интересного видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь, мышление, умение делиться со своими впечатлениями | Упражнять в нахождении геом.фиг желт, зел и красн. цвета | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Одеваем одежду правильно» Цель: закрепить у детей правила последовательности одевания одежды | Игра – конструирование «Больница» Цель: учить детей строить из кубиков постройки, дома Дежурство по столовой Цель: учить детей расставлять хлебницы. | |
НОД | Занятие 1. Музыка. (По плану муз. руководителя) Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,физическое. | |||||
Занятие 2. Познание. ФЭМП. Знакомство. (Комплексные занятия, стр.244) Цель: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию, социальный, психологической эмоционально-волевой. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое Занятие 3. Познание. Конструирование. Заборчик. (Комплексные занятия, стр.244) Цель: строить заборсик, поощрять стремление конструировать по своему замыслу. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, соц-коммуникативное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что весной ветер теплый, учить определять наличие ветра ,обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) П/и« Карусели» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность
| Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Динияра, Ильшата | Ситуативный разговор «Капризуля мишка» | Труд.: сбор сухих веток на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада | ||
Вторая половина дня | Гимн/после сна. Пальчиковые игры: «Цепочка», «Собачка», «Шарик» Дид.игра «Доскажи словечко » Цель: развивать внимание, учить правильно подбирать слова по смыслу.
| «Собрать пирамидку» Цель: развивать мышление, внимание. | Рассказывание рус.сказки «Красная Шапочка» Цель: воспитывать интерес к худ.произведениям. учить слушать сказку без книги | Игры с водой Ц: познакомить детей со свойствами воды. Хороводная игра «Ходит Ваня» Труд: дежурство по столовой. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: дать представление о солнце , о значимости солнца для всего живого П/и«Кот и мыши» Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, | Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с вытянутыми руками в стороны | Д.и . «Покажем Кукле как навести порядок на участке» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.деят собрать выносной материал Цель: развивать трудолюбие, выполнять поручения взрослого | ||
Среда
26.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Упрямая свеча». Беседа «Для чего нужны деревья» Цель: развивать мышление, связную речь Дид.игра «Накорми животное» Цель: учить называть чем питаются животные. | Звукопроизношение звука С в словах Пашей, Амиром.. | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Заправим кроватку» Цель: закрепить у детей правила приводить в порядок свою кровать | Игра со строительным материалом «Стол для мишки» Ц: учить пользоваться кубиками. Самостоятельная деятельность детей Цель: закрепить умения играть дружно в коллективе Труд. расставить игрушки в игровом уголке Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, бережно относиться к игрушкам | |
НОД | Занятие 1. Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук (ш) .( Комплексные занятия, стр.245) Цель: упражнять в правильном произношении звука ш в словах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное. | |||||
Занятие 2.. Физическая культура. (по плану физ. инструктора).. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: развивать наблюдательность. П/ и«Воробушки и автомобиль» Цель.приучать детей бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту | Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. С Аэлиной, Даниэльом. | Беседа «Зачем нужен платочек» Цель :формировать у детей умение при необходимости пользоваться носовым платочком | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель:учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла. Точечный массаж Дид.игра «Найди лишний предмет» Цель: развивать внимание, мышление, учить находить предмет. Дид. игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем» Цель: развивать внимание, мышление, учить отгадывать действия. | Активизировать в речи названия детенышей животных с Ксюшей,Ильшатом. | Беседа «Не включай электрическую плитку» Цель:знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя поль-зоваться самостоятельно Воспитывать привычку слушаться старших | Настольные игры: «Лего», «Мозайка» Цель: развитие мелкой моторике. Самостоятельные игры детей Цель: учить детей играть самостоятельно, дружно. | ||
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цель: формировать представление о внешнем виде сороки и ее повадках П/ и«Лягушки в болоте» Цели: учить имитировать характерные движения лягушек, упражнять в прыжках | Упражнять в метании комочков в цель с Кариной, Динияром. | Беседа «Уроки осторжности» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая: подмести веранду. Цель:учить пользоваться венчиком | ||
Четверг 28.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Хорошо и плохо» Цель: развивать связную речь, мышление, умение называть поступки героев на картинке. Дид.игра «Чего не хватает» Цель: развивать внимание, мышление, учить находить недостающие детали у мебели | Учить преобразовывать круглую форму в диск с Диларой, Дианой... | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Маша-неряха» Цель: приучать детей к аккуратности, заправлять и застегивать вещи | Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей», Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Настольная игра «Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Труд. Протереть пыль в уголке игрушек Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым | |
НОД | Занятие 1. Художественно эстетическое развитие (рисование) Цып-цып-цып мои цыплятки. (Комплексные занятия, стр.247). Цель: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали, формировать представление о круглой или овальной форме предметов. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное. | |||||
Занятие 2. Речевое развитие. Чтение стихотворения Е. Благининой « Вот какая мамая! ( Комплексные занятия, стр.246). Цель: познакомить со стихотворением, воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, соц-коммуникативное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт П/И «Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя | Бег друг за другом между предметами с Ромой, Марселем | Беседа «Свой, чужой» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая: Подметание дорожки Цель: побуждать к самостоятельному выполнения поручений. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла. Слов.игра «Кот позвал» Цель: развивать слуховую память, называть имя ребенка по голосу. Заучивание тат.потешки «Баю-баюшки» Э.КаюмовойЦель: учить слушать внимательно и понимать содержаниепотешки, развивать память. | Упражнять в ритмическом движении «Пружинка» Рому, Еву. | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Чистые ручки» Цель: закрепить у детей пользоваться мылом и полотенцем | Игровая ситуация «Мишка поранил лапу» Цель: закрепить правила безопасности во время игр. Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Цель: учить играть дружно, вызвать положительные эмоции от игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: формировать представления о труде дворника, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость П/и «Найди свой домик» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать двиг.активность, закрепить цвет . | «Догони меня» Цель: учить догонять друг друга , соблюдая технику безопасности. | Разговоры о разном жилье. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: собрать опавшие ветки Цель: учить выполнять поручения, уносить ветки в определенное место | ||
Пятница
29.04.17 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционные упражнения: «Грибок», «Горка». Работа в уголке настроения. Закрепить эмоции удивления как в зрительном восприятии, так и в практической деятельности. Словесная игра «Сколько» Цель:упражнение в счете,развитие слухового внимания Дид.игра «Стихи с движением «Зайка беленький сидит» Цель: развивать речь и мелкую моторику рук. | Закрепить понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Амалией, Кариной. | Формирование КГН и навыков самообслуживания «Покажем кукле, как нужно складывать вещи перед сном» Цель: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной | С/р игра «Магазин» Цель:учить детей играть по замыслу, выполнять определенную роль Самостоятельная деятельность детей Цель: закрепить умения играть дружно. | |
НОД | Занятие 1. Музыка. (По плану муз. руководителя) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие(аппликация). Скоро праздник придет ( Комплексные занятия, стр.238) Цель: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое. социально-коммуникативное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: расширять представление о домашнем животном, воспитывать желание заботиться о животных П/И «Самолеты» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения, реагировать на сигнал.
| упражнять в лазании по гимнастической лесенке с Валерией, Эмилией. | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая: Расчистка клумбы от прошлогодней травы.-воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение З. Александрова «Капель» | Д/и «Чем похожи и чем отличаются»Цель: закреплять цвет, форму, размер с Валерией, Радмиром | Сит. разговор «Как вести себя в дет.саду» Цель: Формировать представления о поведении в общественных местах | Конструирование «Домик с окошком» Цель: учить детей играть с кубиками. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: учить детей играть с куклами. Самостоятельные игры детей Цель: учить детей играть самостоятельно, дружно.
| ||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: обратить внимание на цвет, если на небе облака или тучи П/и «Ловишки» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, закрепить правила игры | Развивать в беге парами друг за другом. С Аэлиной и С. Валерией. | Разговоры о погоде. Ситуативный разговор «Как мы играем на улице» Цель: учить детей правилам поведения на прогулке, воспитывать дружеские отношения между детьми. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: собрать мусор на участке Цель: учить выполнять поручения, учить поддерживать порядок и чистоту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...