Опыт работы по использованию календаря событий группы от 3 до 4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Хадыева Айгюль Ражаповна

1. Актуальность

 

            «Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».

В. А. Сухомлинский.

 

            Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим?

            Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.

            Поэтому в условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.

            Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно сделать, чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств.

            Данная форма организации образовательной деятельности с детьми помогает педагогу комплексно решать ряд разнообразных задач, связанных с формированием ключевых компетенций, развитием воспитанников задатков социальных мышления, умения кооперироваться со сверстниками и взрослыми и не теряться, сталкиваясь с трудностями.

            Цель: воспитание духовно -  нравственных качеств у младших дошкольников, через событийный календарь.

            Задачи:

Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам.

Воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость за свой родной край, свою страну.

            Предполагаемый результат:

            Для детей:

Узнают больше о своей семье, ее членах, традициях.

Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам своей семьи.

Приобретут понимание значимости семьи для каждого человека.

Воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России.

            Для родителей:

Привлечении семьи к нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Примут участие в организации предметно пространственной развивающей среды.
Приобретут знания о народных традициях, праздниках.
Укрепят внутрисемейные связи.

 

2. Тематическое планирование по событийности

2.1. Блок «Рябинов день»

Цель: любовь к родной природе

Задачи: Обогащать знания детей о пользе рябины.

              Развивать умение ухаживать за объектами природы.

              Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам природы.

 

Событие

Дата проведения

Содержание работы в ДОУ

Содержание работы с семьей

Название мероприятия

Задачи

Рябинов день

18 сентября – 24 сентября

Беседа «Рябина красная – осенью прекрасная»

Познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев, ягод;
учить детей сравнивать несколько деревьев, находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи.

Консультация «23 сентября День Петра и Павла Рябинников»

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за рябиной.

Познакомить детей с внешним строением рябины, ее листьев и ягод;

Развивать умение сравнивать несколько деревьев.

Посадка деревьев рябины возле Храма Покрова Божией матери. «Маленькая аллея»

Рисование гуашью «Ветка рябины»

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь; закрепить знание о цвете; воспитывать у детей бережное отношение и любовь к живой природе, аккуратность.

 

 

Аппликация «Красная ягода»

Развивать мелкую моторику рук; закрепить приём наклеивания, наклеиваем в заданном месте;

Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе.

Выставка рисунков для родителей

Коллективная аппликация их природного материала (сухие листья рябины) «Рябина красная»

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

 

Подвижная игра «Собери грибы и ягоды»

Развивать двигательную активность;

Умение классифицировать грибы и ягоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Блок «День отца», «День бабушек и дедушек», «День матери».

2. Цель: Формирование начальных представлений о семейных ценностях.

Задачи: Формировать эмоциональное отношение к отцу, как к главному члену семьи.

              Вызвать у детей желание подражать отцам.

              Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению и желание проявлять заботу о людях пожилого возраста.

              Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

              Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.

Событие

Дата проведения

Содержание работы в ДОУ

Содержание работы с семьей

Название мероприятия

Задачи

День отца

9 октября –

15 октября

Беседа «День отца»

 

Консультация «День отца»

Дидактическая игра "Найди своего папу". 

 

 

Аппликация «Подарок папе»

Формировать умение детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме;

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

 

 

День бабушек и дедушек

23 октября – 28 октября

Беседа «Любимые бабушки и дедушки»

Вдохновлять ребят к проявлению доброты, сострадания и поддержке

бабушкам и дедушкам вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Консультация «День бабушек и дедушек»

ООД ко Дню бабушек и дедушек.

Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

Побуждать детей подбирать ласковые слова для бабушек и дедушек; закреплять умение раскрашивать раскраски, не выходя за контур; 

Развивать воображение; помогать детям выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)

 

 

Аппликация «Подарок для самых дорогих»

Познакомить детей с праздником «День пожилых людей»;

Учить подбирать ласковые слова для бабушек и дедушек; Научить детей клеить вырезанные заготовки для открытки, развивать воображение;

Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

 

 

День матери

20 ноября – 26 ноября

Беседа «Ах, какая мама: золотая прямо!»

Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о них; Продолжать знакомить детей с трудом мам показать их деловые качества;

Обогащать словарный запас: любит, заботится; Воспитывать любовь к маме.

Консультация «История праздника День матери»

Заучивание стихотворения «Мама».

Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения; Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность;

Обогатить словарь детей прилагательными добрая, заботливая, ласковая. Используя суффиксы и окончания, образовать новые слова от слова мама;

Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Выставка «Золотые руки мамочки моей»

Чтение А. Барто «Разговор с мамой». 

Познакомить детей с новым стихотворением; Продолжать работу по формированию умений слушать чтение без наглядного сопровождения, понимать смысл прочитанного отвечая на вопросы по содержимому;

Активизировать в речи детей существительное «сын»; словосочетание «агу – агу; глаголы, обозначающие действия; Развивать активную речь детей и познавательный интерес;

Формировать желание проявлять заботу о маме.

Развлечение «Мамочку родную с праздником поздравлю»

Конспект ООД по аппликации «Праздничное платье для мамочки»

Развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить платье; Учить располагать вырезанное платье на объекте (изображение мамы); Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

 

Стенгазета «Ангел по имени мама»

Воспитывать доброе отношение к маме;

Углублять знания детей ороди мамы в их жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Блок «День народного единства»

3. Цель: познакомить с праздником, расширять представления о стране.

Задачи: Прививать любовь к Родине:

              Воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

 

 

Событие

Дата проведения

Содержание работы в ДОУ

Содержание работы с семьей

Название мероприятия

Задачи

День народного единства

30 октября –

4 ноября

Беседа «День народного единства»

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Консультация «День народного единства. История праздника»

Дидактическая игра «Собери флаг России по образцу»

Формировать у детей представление о Российском флаге, о символическом назначении цветов; Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; Воспитывать у детей уважительное отношение к флагу нашей страны.

Стенгазета «В единстве наша сила»

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_sobytiy.docx21.29 КБ
Файл kalendar_sobytiy.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

1. Актуальность

        «Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».

В. А. Сухомлинский.

        Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим?

        Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.

        Поэтому в условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.

        Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно сделать, чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств.

        Данная форма организации образовательной деятельности с детьми помогает педагогу комплексно решать ряд разнообразных задач, связанных с формированием ключевых компетенций, развитием воспитанников задатков социальных мышления, умения кооперироваться со сверстниками и взрослыми и не теряться, сталкиваясь с трудностями.

        Цель: воспитание духовно -  нравственных качеств у младших дошкольников, через событийный календарь.

        Задачи: 

Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам.

Воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость за свой родной край, свою страну.

        Предполагаемый результат:

        Для детей:

Узнают больше о своей семье, ее членах, традициях.

Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам своей семьи.

Приобретут понимание значимости семьи для каждого человека.

Воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России.

        Для родителей:

Привлечении семьи к нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Примут участие в организации предметно пространственной развивающей среды.
Приобретут знания о народных традициях, праздниках.
Укрепят внутрисемейные связи.

2. Тематическое планирование по событийности

2.1. Блок «Рябинов день»

Цель: любовь к родной природе

Задачи: Обогащать знания детей о пользе рябины.

              Развивать умение ухаживать за объектами природы.

              Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам природы.

Событие

Дата проведения

Содержание работы в ДОУ

Содержание работы с семьей

Название мероприятия

Задачи

Рябинов день

18 сентября – 24 сентября

Беседа «Рябина красная – осенью прекрасная»

Познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев, ягод;
учить детей сравнивать несколько деревьев, находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи.

Консультация «23 сентября День Петра и Павла Рябинников»

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за рябиной.

Познакомить детей с внешним строением рябины, ее листьев и ягод;

Развивать умение сравнивать несколько деревьев.

Посадка деревьев рябины возле Храма Покрова Божией матери. «Маленькая аллея»

Рисование гуашью «Ветка рябины»

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь; закрепить знание о цвете; воспитывать у детей бережное отношение и любовь к живой природе, аккуратность.

Аппликация «Красная ягода»

Развивать мелкую моторику рук; закрепить приём наклеивания, наклеиваем в заданном месте;

Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе.

Выставка рисунков для родителей

Коллективная аппликация их природного материала (сухие листья рябины) «Рябина красная»

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Подвижная игра «Собери грибы и ягоды»

Развивать двигательную активность;

Умение классифицировать грибы и ягоды.

2.2 Блок «День отца», «День бабушек и дедушек», «День матери».

2. Цель: Формирование начальных представлений о семейных ценностях.

Задачи: Формировать эмоциональное отношение к отцу, как к главному члену семьи.

              Вызвать у детей желание подражать отцам.

              Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению и желание проявлять заботу о людях пожилого возраста.

              Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

              Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.

Событие

Дата проведения

Содержание работы в ДОУ

Содержание работы с семьей

Название мероприятия

Задачи

День отца

9 октября –

15 октября

Беседа «День отца»

Консультация «День отца»

Дидактическая игра "Найди своего папу". 

Аппликация «Подарок папе»

Формировать умение детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме;

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

День бабушек и дедушек

23 октября – 28 октября

Беседа «Любимые бабушки и дедушки»

Вдохновлять ребят к проявлению доброты, сострадания и поддержке

бабушкам и дедушкам вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Консультация «День бабушек и дедушек»

ООД ко Дню бабушек и дедушек.

Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

Побуждать детей подбирать ласковые слова для бабушек и дедушек; закреплять умение раскрашивать раскраски, не выходя за контур; 

Развивать воображение; помогать детям выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)

Аппликация «Подарок для самых дорогих»

Познакомить детей с праздником «День пожилых людей»;

Учить подбирать ласковые слова для бабушек и дедушек; Научить детей клеить вырезанные заготовки для открытки, развивать воображение;

Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

День матери

20 ноября – 26 ноября

Беседа «Ах, какая мама: золотая прямо!»

Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о них; Продолжать знакомить детей с трудом мам показать их деловые качества;

Обогащать словарный запас: любит, заботится; Воспитывать любовь к маме.

Консультация «История праздника День матери»

Заучивание стихотворения «Мама».

Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения; Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность;

Обогатить словарь детей прилагательными добрая, заботливая, ласковая. Используя суффиксы и окончания, образовать новые слова от слова мама;

Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Выставка «Золотые руки мамочки моей»

Чтение А. Барто «Разговор с мамой».  

Познакомить детей с новым стихотворением; Продолжать работу по формированию умений слушать чтение без наглядного сопровождения, понимать смысл прочитанного отвечая на вопросы по содержимому;

Активизировать в речи детей существительное «сын»; словосочетание «агу – агу; глаголы, обозначающие действия; Развивать активную речь детей и познавательный интерес;

Формировать желание проявлять заботу о маме.

Развлечение «Мамочку родную с праздником поздравлю»

Конспект ООД по аппликации «Праздничное платье для мамочки»

Развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить платье; Учить располагать вырезанное платье на объекте (изображение мамы); Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Стенгазета «Ангел по имени мама»

Воспитывать доброе отношение к маме;

Углублять знания детей ороди мамы в их жизни.

2.3 Блок «День народного единства»

3. Цель: познакомить с праздником, расширять представления о стране.

Задачи: Прививать любовь к Родине:

              Воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Событие

Дата проведения

Содержание работы в ДОУ

Содержание работы с семьей

Название мероприятия

Задачи

День народного единства

30 октября –

4 ноября

Беседа «День народного единства»

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Консультация «День народного единства. История праздника»

Дидактическая игра «Собери флаг России по образцу»

Формировать у детей представление о Российском флаге, о символическом назначении цветов; Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; Воспитывать у детей уважительное отношение к флагу нашей страны.

Стенгазета «В единстве наша сила»



Предварительный просмотр:

1. Актуальность

        «Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».

В. А. Сухомлинский.

        Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим?

        Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.

        Поэтому в условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.

        Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно сделать, чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств.

        Данная форма организации образовательной деятельности с детьми помогает педагогу комплексно решать ряд разнообразных задач, связанных с формированием ключевых компетенций, развитием воспитанников задатков социальных мышления, умения кооперироваться со сверстниками и взрослыми и не теряться, сталкиваясь с трудностями.

        Цель: воспитание духовно -  нравственных качеств у младших дошкольников, через событийный календарь.

        Задачи: 

Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам.

Воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость за свой родной край, свою страну.

        Предполагаемый результат:

        Для детей:

Узнают больше о своей семье, ее членах, традициях.

Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам своей семьи.

Приобретут понимание значимости семьи для каждого человека.

Воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России.

        Для родителей:

Привлечении семьи к нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Примут участие в организации предметно пространственной развивающей среды.
Приобретут знания о народных традициях, праздниках.
Укрепят внутрисемейные связи.

2. Тематическое планирование по событийности

2.1. Блок «Рябинов день»

Цель: любовь к родной природе

Задачи: Обогащать знания детей о пользе рябины.

              Развивать умение ухаживать за объектами природы.

              Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам природы.

Событие

Дата проведения

Содержание работы в ДОУ

Содержание работы с семьей

Название мероприятия

Задачи

Рябинов день

18 сентября – 24 сентября

Беседа «Рябина красная – осенью прекрасная»

Познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев, ягод;
учить детей сравнивать несколько деревьев, находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи.

Консультация «23 сентября День Петра и Павла Рябинников»

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за рябиной.

Познакомить детей с внешним строением рябины, ее листьев и ягод;

Развивать умение сравнивать несколько деревьев.

Посадка деревьев рябины возле Храма Покрова Божией матери. «Маленькая аллея»

Рисование гуашью «Ветка рябины»

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь; закрепить знание о цвете; воспитывать у детей бережное отношение и любовь к живой природе, аккуратность.

Аппликация «Красная ягода»

Развивать мелкую моторику рук; закрепить приём наклеивания, наклеиваем в заданном месте;

Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе.

Выставка рисунков для родителей

Коллективная аппликация их природного материала (сухие листья рябины) «Рябина красная»

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Подвижная игра «Собери грибы и ягоды»

Развивать двигательную активность;

Умение классифицировать грибы и ягоды.

2.2 Блок «День отца», «День бабушек и дедушек», «День матери».

2. Цель: Формирование начальных представлений о семейных ценностях.

Задачи: Формировать эмоциональное отношение к отцу, как к главному члену семьи.

              Вызвать у детей желание подражать отцам.

              Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению и желание проявлять заботу о людях пожилого возраста.

              Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

              Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.

Событие

Дата проведения

Содержание работы в ДОУ

Содержание работы с семьей

Название мероприятия

Задачи

День отца

9 октября –

15 октября

Беседа «День отца»

Консультация «День отца»

Дидактическая игра "Найди своего папу". 

Аппликация «Подарок папе»

Формировать умение детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме;

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

День бабушек и дедушек

23 октября – 28 октября

Беседа «Любимые бабушки и дедушки»

Вдохновлять ребят к проявлению доброты, сострадания и поддержке

бабушкам и дедушкам вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Консультация «День бабушек и дедушек»

ООД ко Дню бабушек и дедушек.

Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

Побуждать детей подбирать ласковые слова для бабушек и дедушек; закреплять умение раскрашивать раскраски, не выходя за контур; 

Развивать воображение; помогать детям выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)

Аппликация «Подарок для самых дорогих»

Познакомить детей с праздником «День пожилых людей»;

Учить подбирать ласковые слова для бабушек и дедушек; Научить детей клеить вырезанные заготовки для открытки, развивать воображение;

Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

День матери

20 ноября – 26 ноября

Беседа «Ах, какая мама: золотая прямо!»

Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о них; Продолжать знакомить детей с трудом мам показать их деловые качества;

Обогащать словарный запас: любит, заботится; Воспитывать любовь к маме.

Консультация «История праздника День матери»

Заучивание стихотворения «Мама».

Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения; Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность;

Обогатить словарь детей прилагательными добрая, заботливая, ласковая. Используя суффиксы и окончания, образовать новые слова от слова мама;

Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Выставка «Золотые руки мамочки моей»

Чтение А. Барто «Разговор с мамой».  

Познакомить детей с новым стихотворением; Продолжать работу по формированию умений слушать чтение без наглядного сопровождения, понимать смысл прочитанного отвечая на вопросы по содержимому;

Активизировать в речи детей существительное «сын»; словосочетание «агу – агу; глаголы, обозначающие действия; Развивать активную речь детей и познавательный интерес;

Формировать желание проявлять заботу о маме.

Развлечение «Мамочку родную с праздником поздравлю»

Конспект ООД по аппликации «Праздничное платье для мамочки»

Развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить платье; Учить располагать вырезанное платье на объекте (изображение мамы); Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Стенгазета «Ангел по имени мама»

Воспитывать доброе отношение к маме;

Углублять знания детей ороди мамы в их жизни.

2.3 Блок «День народного единства»

3. Цель: познакомить с праздником, расширять представления о стране.

Задачи: Прививать любовь к Родине:

              Воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Событие

Дата проведения

Содержание работы в ДОУ

Содержание работы с семьей

Название мероприятия

Задачи

День народного единства

30 октября –

4 ноября

Беседа «День народного единства»

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Консультация «День народного единства. История праздника»

Дидактическая игра «Собери флаг России по образцу»

Формировать у детей представление о Российском флаге, о символическом назначении цветов; Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; Воспитывать у детей уважительное отношение к флагу нашей страны.

Стенгазета «В единстве наша сила»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного   возраста.                            ...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» городаБудённовска и Будённовского района»       ОПЫТ РАБОТЫТема: ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

ИНТЕРАКИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ»

Изложена одна из наглядных форм работы с родителями в виде «Календаря событий», которая, имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Целесообразная и действенная...

Презентация «Календарь событий группы» - эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современной ДОО"

Данная презентация поможет педагогам познакомиться с одной из форм взаимодействия с родителями, создать условия для вовлечения их в единое образовательное пространство,  установить  партнерс...

Опыт работы применения адвент - календаря к новому году в старшей группе.

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистым...