Конспект по познавательно-речевому развитию "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: формировать знания детей о России.
Задачи: - расширять представления детей о стране;
- развивать речевые умения и навыки детей, выразительность речи при чтении художественных произведений, память, мышление;
- воспитывать патриотические чувства к Отчизне, гордость за свою страну;
- закрепить знания детей о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, о флаге, гербе России.
- познакомить с мелодией гимна;
-развивать интерес к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование: - герб России, флаг, фонограмма гимна России, полоски белой, синей и красной цв. бумаги, листы белой бумаги с наклеенными древками, клей и подставки под клей, сундучок, мольберт, магниты, подносы с крупой пшена, интерактивная доска, презентация «Россия – Родина моя!»
Предварительная работа:
- беседы о родном крае, его достопримечательностях, разучивание хороводной песни « На горе-то калина…», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий по данной тематике.
Индивидуальная работа:
Разучивание стихотворений о флаге и его цветах с Матвеем Висковым, Максимом Бельским; Стих. О родине с Алиной Сухарниковой, Арсением Гредчиным.
Словарная работа: активизация словаря – держава, Родина, президент, россияне.
Интеграция образовательных областей: социальн о-коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное.
Ход занятия:
Игра «Сапожок»
Дети стоят по кругу, водящий – (сокол) в кругу.
Дети кричат: - Как за синею рекой
Летел сокол молодой.
На зелёный на лесок
Уронил свой сапожок.
(водящий подбрасывает к верху сапожок, кто его поймает, тот – водит (сокол).
Воспитатель: (говорит тихо) – Ребята, как вы весело играете. А у меня-то неприятность какая. Я принесла вам сундучок, а в нём спрятано всё то, что дорого для русского народа. Прошу вас сохранить мой сундучок: за ним злодеи охотятся.
(Выбегает Чудо Юдо, выхватывает сундучок)
Воспитатель: - Стой! Ты кто?
Чудо Юдо: - Я –Чудо Юдо заморское!
Воспитатель: - Отдай сундучок!
Чудо Юдо: - Как бы, не так! В сундучке-то, наверное, что- то вкусненькое лежит. Я хоть и вредное, но люблю всё сладенькое.
Воспитатель: - Но там ничего вкусного и сладкого нет. Там то, что дорого нашему русскому народу. То, без чего не может существовать наша Родина, наша держава.
Чудо Юдо: - Что же это такое?
Воспитатель: - Это символы нашей страны: флаг и герб.
Чудо Юдо: - И для вас это ценности? Да дети поди и не знают ничего о своей Родине. Они же ещё в детский сад ходят.
Воспитатель: - А ты проверь.
Мухомор: - Хорошо. Самое простое: как называется ваша страна? ( Россия)
- А главный город страны? (столица город Москва)
- А кто у вас царь? (У нас президент В.В. Путин)
- А вы кто, если живёте в России? (Мы – россияне) хором)
- Смотри-ка, точно знают.
Воспитатель: - Ребята и стихи о родине знают. Алина, прочти.
Алина: - Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей –
Это всё страна моя, Россия,
Милый образ Родины моей!
Воспитатель: - И песни ребята знают о России.
( исп. песни «У моей России…»)
Чудо Юдо: - Правда, очень доброе и тёплое стихотворение. А песня какая прекрасная! Ну что, хотите получить сундучок свой? У меня есть предложение: если вы сложите из цветных полосок Российский флаг, я вам его отдам. Идёт?
Воспитатель: - Идёт. Ребята, сколько цветов у нашего флага? (три)
- Возьмите три нужные полоски и положите в правильном порядке.
Максим Б. – Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Глеб: - Сверху, словно облака
Цвет снегов и молока.
Арсений: - В середине флага – синий
Словно Волга по равнине.
Настя: - Снизу красный, самый яркий
Цвет побед в сраженьях жарких.
(дети собирают флаг на мольберте)
(остальные дети выполняют то же задание за столом)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- А теперь давайте расскажем Чуду Юду, какая большая, необъятная наша страна.
Физкультминутка: -
Раскинулась моя страна от севера до юга (руки вверх, вниз)
Когда в одном краю весна (машут руками как птицы)
В другом снега да вьюга. (обхватывают себя руками, как будто мёрзнут)
И поезд по стране моей (изображают движение поезда)
К границе от границы (руки слева направо)
Не меньше, чем за десять дней (показывают на пальцах)
И то едва домчится.
Чудо Юдо: - Отдаю вам флаг, но у меня осталось ещё что-то. Ой, а что это? (вынимает герб)
Дети: - Это герб России.
Чудо Юдо: - Если вы расскажете, что на нём изображено, так и быть отдам его вам.
(Дети описывают герб.)
- На щите изображён двуглавый орёл.
Арсений: - У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- На груди орла щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец на коне. Своим копьём он убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение на щите – символ победы добра над злом.)
Воспитатель: - Ну, справились ребята с твоим заданием? Отдавай герб.
Чудо Юдо: - Молодцы, ребята. (отдаёт герб)
Мне у вас понравилось. Можно я буду к вам приходить в гости? До свидания.
Воспитатель: - Ура! Мы победили! А в честь победителей всегда звучит гимн. Это торжественная песня страны, слова её величавы, они прославляют нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие встают, мужчины без головных уборов, разговаривать нельзя. Такое поведение во время исполнения гимна считается достойным, это знак уважения и преданности родине.
Авторы гимна композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
- Давайте и мы послушаем гимн.
( звучит фонограмма гимна России)
Воспитатель: - Наша Россия могучая, красивая и богатая. Но богата она не только полезными ископаемыми, природой, но и своей историей, культурным наследием, традициями народа, которое уходит далеко в глубь веков. Народ – главное богатство России.
Мудрость русского народа выражается в его сказках: умных, добрых, поучительных.
- Какие вы знаете русские народные сказки? (Крошечка Хаврошечка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Три медведя, Снегурочка, Лиса и заяц, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди и др.)
- Что можно узнать из сказок? (о жизни народа)
- В чём смысл сказки? (добро всегда побеждает зло)
- А ещё народ придумал много потешек, поговорок, пословиц.
- Какие вы знаете пословицы о родине?
-Жить – родине служить. ( Максим)
Одна у человека мать – одна и родина. ( Настя)
Человек без родины, что соловей без песни. (Матвей)
Тот герой, кто за родину горой. (Арсений)
Береги землю родную, как мать любимую. (Алёна)
Нет в мире краше родины нашей. (Глеб)
На чужой сторонушке рад своей воронушке. (Лера)
Родина- мать сумей за неё постоять. (Алина)
Воспитатель: - Славен наш народ красивыми русскими песнями. Их напевность, мелодичность несравнимы ни с чем. Сейчас мы вернёмся к истокам старины глубокой.
Хоровод « На горе-то калина…»
Воспитатель: - Необыкновенно красива природа России могучими полноводными реками, безбрежными морями и океанами, бескрайними лесами, полями и лугами.
-А как вы должны относиться к природе?
(Не разжигать костров в лесу, не мусорить, не губить животных, птиц, не загрязнять реки и моря не рубить зря деревья)
Воспитатель: - Беречь и охранять природу мы должны не только для себя, но и для будущих поколений. Беречь природу – значит беречь родину.
Воспитатель: - Берегите Россию, нет России другой
Берегите её тишину и покой
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, без неё нам не жить
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
- Рефлексия: - О чём мы с вами говорили?
(о родине, России, её символах, богатствах)
- Что же для вас Россия?
(моя семья, мой дом, улица, дедушка с бабушкой, река, где мы с папой любим купаться и удить рыбу, моя Тамала, белые берёзки, пение соловья, мои друзья)
Матвей Висков: - Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю! Всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь!
Воспитатель: - А сейчас прозвучит песня «Наследники России»
-Пожелаем нашей родине мирного неба и самого теплого, яркого солнышка. Его вы нарисуете на крупе пшена. Оно такое же яркое, круглое и жёлтое, как солнышко. Пусть будет оно весёлым и ласковым.
(дети рисуют)
Воспитатель: - Наша встреча подошла к концу, но мы с вами не прощаемся. К нам пришли наши друзья. Вы их узнали? ( это волонтёры). Наши гости проводят вас в группу и расскажут вам о своем значке волонтёров и своей работе. Надеюсь, когда подрастёте, кто-то из вас также станет волонтёром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
«Россия — Родина моя». Конспект по познавательно-речевому развитию
Россия -Родина Моя конспект занятия для старшей группы....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Доклад на ОМО по познавательно-речевому развитию «Россия-Родина моя»
Главная задача, которую ставит перед собой педагог в патриотическом воспитании детей – дать ребенку понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Моя родина - Россия» в старшей группе
Интеграция областей: познавательное развитие – речевое развитие – социально-коммуникативное развитие – физическое развитие – художественно-эстетическое развитиеЦель: Создание у...