Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Широкая Масленица" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Широкая Масленица»
(Познавательное развитие)
Старшая группа №4
Дата проведения: 14. 02.2018
Воспитатель:
И. Н. Кобзарева
МБДОУ №48
г. Ростова - на - Дону
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели:
Познакомить с историей народного праздника Масленица; расширить знания о народных поговорках, закличках, песнях, посвященных Масленице; формировать умение рисовать на бумаге, развивать образное представление, воспитывать патриотические чувства.
Возможные достижения ребёнка:
Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать услышанное., выражает свои эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании народных песен; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, павлопосадские платки, матрёшки, расписная посуда; иллюстрации, изображающие народный праздник Масленица, листы бумаги круглой формы, кисти, гуашь.
Используемая методическая литература:
Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2017 г., стр. 73
«Развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, 2001
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
1.Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу куклу, наряженную в платок. Знакомит её с детьми. Кукла зачитывает частушку про Масленицу:
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
Пройдёт Масленица-
Кончится гуляньице.
Ой, Масленица, протянися.
Ты за дуб, за колоду зацепися!
Ой, сказали – нашей Масленице
Семь годков,
А всего-то у Масленицы-
Семь деньков!
Ой, Масленица, обманщица!
Обманула, провела,
Нагуляться не дала!
Рассказывает о Масленице.
В феврале или начале марта (за восемь недель до первого весеннего полнолуния – до Пасхи) праздновали конец зимы. Пели шутливые величальные песни. Целую неделю катали на санях Масленицу (соломенное чучело). Катались с гор, на лошадях по кругу, плясали, лакомились блинами- солнышками, чтобы солнце жарче грело, гнало Зиму. В честь встречи с весной народ собирался на площадях и устраивал народные гуляния. В воскресение, в конце масленичной недели, на середине площади устанавливали чучело Масленицы – символ зимы и прощались с ней шутками и частушками, затем проходил обряд сжигания чучела. Проводив Масленицу, готовились к полевым работам.
Кукла Маша проводит физкультминутку
Физкультминутка
Масленица, Масленица! (идут по кругу, взявшись за руки)
Широкая Масленица!
Гостья нагостилась, (остановились)
С зимушкой простилась. (наклоны вперёд)
С крыши капели. (взмахи руками впереди )
Грачи прилетели. (взмахи руками в стороны)
Воробьи чирикают. (чирикают, взмахи в стороны)
Они весну кликают.
Кончилось весельице! (присели)
Беритесь за дельце. (встали, берутся за руки)
Готовьте сошеньку. (идут по кругу, с ускорением)
Выехать на пашеньку!
Кукла Маша говорит, что она проголодалась и просит приготовить для неё блины. Воспитатель интересуется у детей, сможем ли мы напечь блинов для гостьи? Дети отвечают, что у нас нет печи, сковороды, муки. Воспитатель продолжает, а как же нам поступить? Ребята предлагают нарисовать блины. Воспитатель просит гостью отдохнуть, пока дети заняты важным делом.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель уточняет у детей форму блинов (круглая). Раздаёт шаблоны. Помогает определить нужные цвета красок. В ходе работы напоминает приёмы рисования кистью и красками. Готовые работы показывают кукле Маше.
Она благодарит детей за отличные блины и зачитывает стихотворение, посвящённое блинам.
Как на масленой недели
Из печи блины летели.
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи!
Масленица угощай!
Всем блиночков подавай!
С пылу, с жару разбирайте!
Похвалить не забывайте!
Кукла Маша довольная отправляется домой.
Рефлексия:
-Посмотрите, какие у нас чудесные поджаристые блины получились. Выберите самые аппетитные блины. От них так празднично стало в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Широкая Масленица"
Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа....
Конспект интегрированного занятия «Широкая масленица»
Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значен...
Конспект интегрированного занятия Широкая масленица
Конспект интегрированного занятия «Широкая масленица»Цель: развитие интереса к русской народной культуре, художественно – творческих способностей детей.Образовательные зада...
Конспект тематического занятия «Широкая Масленица» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица. Задачи: • Знакомить детей с историей, традициями, русского народа. • Знакомить с русским народным праздн...
Конспект тематического занятия «Широкая Масленица» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица.Задачи:• Знакомить детей с историей, традициями, русского народа.• Знакомить с русским народным праздником Мас...
Конспект открытого занятия «Широкая масленица»
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы; знакомство детей со старинными обычаями встречи весны....
Конспект спортивного занятия «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
Конспект спортивного занятия «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»...