Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кобзарева Ирина Николаевна
Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица» (Познавательное развитие) Старшая группа №4 Дата проведения: 14. 02.2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Широкая Масленица»

(Познавательное развитие)

Старшая  группа №4

Дата проведения: 14. 02.2018

Воспитатель:

И. Н. Кобзарева

МБДОУ №48

г. Ростова - на - Дону

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели:

Познакомить с историей народного праздника Масленица; расширить знания о народных поговорках, закличках, песнях, посвященных Масленице; формировать умение рисовать на бумаге, развивать образное представление, воспитывать патриотические чувства.

Возможные достижения ребёнка:

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать услышанное., выражает свои эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании народных песен; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, павлопосадские платки, матрёшки, расписная посуда; иллюстрации, изображающие народный праздник Масленица, листы бумаги круглой формы, кисти, гуашь.

Используемая методическая литература:

Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2017 г., стр. 73

 «Развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ  В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова,  2001

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1.Организационный момент. 

Воспитатель вносит в группу куклу, наряженную в платок. Знакомит её с детьми. Кукла зачитывает частушку про Масленицу:

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

Пройдёт Масленица-

Кончится гуляньице.

Ой, Масленица, протянися.

Ты за дуб, за колоду зацепися!

Ой, сказали – нашей Масленице

Семь годков,

А всего-то у Масленицы-

Семь деньков!

Ой, Масленица, обманщица!

Обманула, провела,

 Нагуляться не дала!

Рассказывает о Масленице.

В феврале или начале марта (за восемь недель до первого весеннего полнолуния – до Пасхи) праздновали конец зимы. Пели шутливые величальные песни. Целую неделю катали на санях Масленицу (соломенное чучело). Катались с гор, на лошадях по кругу, плясали, лакомились блинами- солнышками, чтобы солнце жарче грело, гнало Зиму. В честь встречи с весной народ собирался на площадях и устраивал народные гуляния. В воскресение, в конце масленичной недели, на середине площади устанавливали чучело Масленицы – символ зимы и прощались с ней шутками и частушками, затем проходил обряд сжигания чучела. Проводив Масленицу, готовились к полевым работам.

Кукла Маша проводит физкультминутку

Физкультминутка

Масленица, Масленица!         (идут по кругу, взявшись за руки)

Широкая Масленица!              

Гостья нагостилась,                 (остановились)            

С зимушкой простилась.         (наклоны вперёд)

С крыши капели.                      (взмахи руками впереди )

Грачи прилетели.                      (взмахи руками в стороны)

Воробьи чирикают.                   (чирикают, взмахи в стороны)

Они весну кликают.                  

Кончилось весельице!               (присели)

Беритесь за дельце.                    (встали, берутся за руки)

Готовьте сошеньку.                   (идут по кругу, с ускорением)

Выехать на пашеньку!

Кукла Маша говорит, что она проголодалась и просит приготовить для неё блины. Воспитатель интересуется у детей, сможем ли мы напечь блинов для гостьи? Дети отвечают, что у нас нет печи, сковороды, муки. Воспитатель продолжает, а как же нам поступить? Ребята предлагают нарисовать блины. Воспитатель просит гостью отдохнуть, пока дети заняты важным делом.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель уточняет у детей форму блинов (круглая). Раздаёт шаблоны. Помогает определить нужные цвета красок. В ходе работы напоминает приёмы рисования кистью и красками. Готовые работы показывают кукле Маше.

Она благодарит детей за отличные блины и зачитывает стихотворение, посвящённое блинам.

Как на масленой недели

Из печи блины летели.

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи!

Масленица угощай!

Всем блиночков подавай!

С пылу, с жару разбирайте!

Похвалить не забывайте!

 Кукла Маша довольная отправляется домой.

Рефлексия:

-Посмотрите, какие у нас чудесные поджаристые блины получились. Выберите самые аппетитные блины. От них так празднично стало в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Широкая Масленица"

Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа....

Конспект интегрированного занятия «Широкая масленица»

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значен...

Конспект интегрированного занятия Широкая масленица

Конспект интегрированного занятия «Широкая масленица»Цель: развитие интереса к русской народной культуре, художественно – творческих способностей детей.Образовательные зада...

Конспект тематического занятия «Широкая Масленица» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица. Задачи: • Знакомить детей с историей, традициями, русского народа. • Знакомить с русским народным праздн...

Конспект тематического занятия «Широкая Масленица» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица.Задачи:• Знакомить детей с историей, традициями, русского народа.• Знакомить с русским народным праздником Мас...

Конспект открытого занятия «Широкая масленица»

Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы; знакомство детей со старинными обычаями встречи весны....

Конспект спортивного занятия «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Конспект спортивного занятия  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»...