Эссе на тему "Я - педагог"
статья по теме

Тархина Анастасия Вячеславовна

Эссе на тему "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_vospitatel_goda_-_esse_variant_2.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Раньше я и подумать не могла, что когда-нибудь буду воспитателем. Меня всегда привлекали точные науки, цифры, своды, отчеты, непыльная работа в офисе. Но вскоре я стала мамой. У меня возник вопрос: «Как отдать ребенка в сад чужим людям на воспитание?». Я очень переживала, что у меня не будет хватать времени для общения с дочкой. В общем, я решила сменить профессию, чтобы быть ближе к своему ребенку и проводить с ним больше времени, чтобы лучше понимать и чаще слушать и слышать его.

Я стала воспитателем. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Я влилась в наш дружный и приветливый коллектив, нашла поддержку у опытных педагогов и руководства. Получив педагогическое образование, твердо решила, что воспитатель – это и есть мое призвание.

Я творческая и эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Конечно, работа с детьми одна из важных и сложных, так как педагог должен много знать и уметь, постоянно развиваться, одновременно быть внимательным и чутким, уметь создавать благоприятную, развивающую обстановку, чтобы каждый ребенок мог чувствовать себя как дома, а родители не переживали за своих деток и могли доверить их воспитателю, ведь по собственному опыту знаю, как это тяжело.

Мое педагогическое кредо: «Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» В.Даль.

Многие считают, что воспитатель – это тот, кто присматривает за детьми, играет с ними, гуляет пока родители на работе. Но, одно дело - присмотр, а другое – формирование личности ребенка, и каким он будет в будущем, зависит от меня, а это большая ответственность не только перед родителями, но и перед государством за благополучие нашей страны в будущем.

Основной своей миссией считаю создание условий для развития детских способностей, воспитание и обучение физически и нравственно здорового подрастающего поколения, способного к саморазвитию.

Первым педагогическим принципом для меня стал принцип единства знания и поведения, воспитание детей личным примером так, чтобы они читали в моих словах, глазах и поступках правду, искренность:

Ничто не уходит от взора людей.

И это понятно: я - совесть детей!

Основанием своей профессии считаю любовь и доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Ведь многие родители, заботясь о финансовом благополучии, работают на двух-трех работах, и, зачастую, им просто некогда не то чтобы поиграть со своим ребенком, но и разглядеть в нем скрытый потенциал, особенность.

С точки зрения многих взрослых, ценность дошкольного этапа жизни ребенка состоит лишь в том, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к школьному обучению. Некоторые начинают подготовку, едва их ребенок начинает разговаривать. Они не до конца осознают, что лишают своих детей «настоящего» детства, которое должно запомниться детям как период игр.

Игра – это ведущий вид детской деятельности в дошкольном возрасте. Она влияет на развитие всех сторон личности ребенка. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам, проявляет себя как личность, учится общаться, занимается творческой деятельностью.

Поэтому второй принцип – использование игровых технологий, которые позволяют создать полноценную мотивационную основу для формирования знаний, умении и навыков.

Третий принцип – индивидуализации, который помогает найти и развить в каждом ребенке способности, ведь они обязательно есть в каждом маленьком человеке. Каждый ребенок индивидуален, его можно сравнить только с собой: «какой он был вчера, каким он стал сегодня».

Педагогу нельзя не задумываться о современном подходе к воспитанию будущего поколения.

Одной из самых успешных, наиболее эффективных инновационных технологий в моей педагогической деятельности стал метод проектов. Это всегда творческое самовыражение, индивидуальный подход к детям, взаимодействие с родителями. Данная технология эффективна тем, что может сделать ребенка способным развиваться дальше без помощи взрослого.

Но, ни одна, даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьей. Для этого активно использую технологию сотрудничества, которая позволяет создать единое сообщество «ребенок-семья-детский сад», для которого характерны взаимопомощь, содействие, учет возможностей, потребностей и особенностей каждого.

Самыми яркими достижениями в своей работе считаю достижения своих воспитанников, их умение жить в гармонии с окружающим миром, умение в дальнейшем воспитывать эти качества в своих детях:

Хочется, чтоб у детей осталось

Моей души хоть часть, хоть малость!

Тогда могу сказать себе:

«Не зря живу я на земле!»

Мой ребенок давно уже школьник, а о смене профессии я и не задумываюсь, ведь профессия педагога уникальна - она вне времени, моды и географии.

Быть воспитателем – это и есть мое призвание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".

Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему: «Педагог в современном мире»

laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский.  Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...

Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"

Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...

Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»

В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...

Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»

laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...