Тема проекта: «Народные промыслы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема "Народные промыслы" разработана по ФГОС для старшей группы детского сада. Целью проекта является формирование знаний у детей о дымке, хохломе, гжели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Народные промыслы" разработана по ФГОС для старшей группы | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
Проект составила воспитатель: Альмяшкина Ольга Васильевна
Группа №8(старшая) ГБДОУ №60 Приморского района СПб
Тема проекта: «Народные промыслы»
Цель проекта: формировать представление у детей о народном промысле: дымка, гжель, хохлома.
Задачи: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов; учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами; воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Форма итогового мероприятия: мастер – класс с родителями
Дата проведения мероприятия: 16.02.2018г.
Сроки:16.01. -16. 02.2018г
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами | ||
«Социально - коммуникативное развитие» | С/и «Русская изба», «К нам пришли гости» Беседы: «Народные традиции – какие они?», «Дымковское чудо», «Золотая хохлома», «Гжель» Чтение народных сказок, пословиц, поговорок, потешек. Чтение: былина «Исцеление Ильи Муромца», отрывок из былины «Садко» Заучивание скороговорки «Ехал Грека через реку…» | Разрезные картинки «Что лишнее?» | Пополнение центра творчества альбомами: «Дымка», «Хохлома», « Гжель» и изделиями декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, посуду с хохломской росписью | ||
«Познавательное развитие» | Исследовательская деятельность сравнение свойств глины и дерева (что лучше для изготовления посуды?)картограф Р.игра «Расставь матрёшек по росту и составь слово», «Богатыри» Презентация по теме «Народные промыслы». Работа с картой города Прямой и обратный счет в пределах 20 | Свободное общение «Из чего сделана посуда?» Д/и «Сложи правильно» Игра « Танграм» Игры со счетными палочками Весы Лупа Линейки Счётные палочки Палочки Кюизинера Блоки Дьенеша Магнитные пазлы Домино | При помощи родителей организовать выставку «Декоративно-прикладное искусство» | ||
«Речевое развитие» | Рассматривание изделий народных промыслов. Словесные игры: «Ваши семейные традиции», «Русские старинные блюда», загадки о предметах обихода, «Назови народные игрушки», «Что продают на ярмарке?», План рассказа о хохломской посуде, предметы этого промысла Игра «Что сначала, что потом?» (определение последовательности) - Беседа о народных промыслах с использованием стихов, вопросов, рассказов, иллюстраций. - Рассматривание и выделение разнообразия композиций по строению, колориту, элементам росписи. - Отработка элементов росписи, украшений плоскостных фигур по каждому виду росписи, книжки – раскраски. | Чтение рассказов в свободное время Д/и «Народные промыслы», «Составь узор» Найди лишнюю картинку» «Назови одним словом» | Чтение и пересказ русской народной сказки «Сивка – бурка» | ||
«Художественное – эстетическое развитие» | Схемы элементов росписи Изготовление макета русской печи. Аппликация «Хохломская тарелка» Рисование «Составление дымковских узоров», «Хохломских узоров» «Дымковские кони» «Роспись фигурки индюка дымковским узором» Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью «Хохломская ложка» Лепка из глины «Конь»,«Индюк» Кадриль с ложками (русская народная мелодия) Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева | Соленое тесто Пластилин Глина Раскраски, обводки, трафареты по теме. Изделия Хохломы, Гжели, Дымково, матрешки, картины, иллюстрации. -Бумага тонированная разных форм. -Скульптура малых форм – барышни, кони, посуда, покрытая белилами, сделанная руками детей. -Гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, подставки для кистей, банки с водой, палитра. | |||
«Физическое развитие» | П/и «Золотые ворота» «Бабка - Ёжка», «Гори,гори ясно», «Карусель» «Краски» Спортивное соревнование Беседа на тему «Правила дорожного движения в городе и в деревне» Беседа «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду» | Спортивный уголок с атрибутами к подвижным и спортивным играм | |||
«Прогулка» | Поближе познакомится с трудом дворника. Воспитывать положительное отношение к труду, вызвать желание трудиться и помогать взрослым. Трудовая деятельность (Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата). Подвижные игры по теме (атрибуты для игр). | ||||
«Взаимодействие со специалистами» | Рисование с педагогом по ИЗО «Русская изба» Экскурсия в «Русскую избу» | ||||
«Работа с семьей» | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» Мастер – класс по изготовлению дымковской барышни | ||||
«Примечание» | Пословицы на тему 1.Умелые руки не знают скуки. 2. Рука косит, спина переносит. 3. Люди пахать, а ты руками махать. 4. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. 5. Одной рукой узла не завязать. 6. У работающего в руках дело огнем горит. 7. Рабочие руки не знают скуки. 8. Говорить легко, делать трудно. | Разминка с кисточкой Держим кисточку вот так: (рука на локте. Кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части) Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз (водим кисточкой в левую и в правую сторону. Затем вверх и вниз). Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, (выполняют тычки без краски на листе) Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, (вращаем кисточкой по кругу) Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнем (положить кисть на стол) И опять стучать начнем. (держим кисточку вертикально) Мы рисуем: раз, раз…(выполняют тычки без краски на листе) Все получится у нас! | Стихотворения Гжель. Сине-белая посуда, Расскажи-ка, ты откуда? Видно издали пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. Хохлома. Посуда наша для щей и каши Не бьется, не ломается, Порчи никакой не подвергается А вот плошка, налей окрошку, Возьми ложку, хлебай понемножку. Кому посуда для кашки, окрошки? Чудо-блюдо да чашки, ложки?— Откуда посуда?— К Вам приехала сама Золотая Хохлома! Дымка. Поглядите, каковы! И нарядны, и новы: Расписные сани, Медведь с гармошкой, Солдат с усами. Козел — золотые рожки Да куколка в сережках. Пестрые, яркие, славные подарки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : "Народные промыслы России"
Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...
ПРОЕКТ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...
Проект «Народные промыслы Нижегородского края»
Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...
Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа &nd...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Проект Народные промыслы и народные обычаи и традиции" в подготовительной группе
В данном проекте размещены материалы по русскому народному творчеству:как жили в старину русские люди ,чем пользовались в быту,(орудия труда,быт,музыкальные инструменты,творчество и многое другое),как...
Краткосрочный проект с родителями «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Русские народные промыслы»
В данном краткосрочном проекте дается подробная информационная характеристика проекта: указываются цель, задачи, тип проекта, участники проекта, срок реализации проекта, описывается актуальность...