Тема проекта: «Народные промыслы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Альмяшкина Ольга Васильевна

 

 

Тема "Народные промыслы" разработана по ФГОС для старшей группы детского сада. Целью проекта является формирование знаний у детей о дымке, хохломе, гжели.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

Проект составила воспитатель: Альмяшкина Ольга Васильевна

Группа №8(старшая) ГБДОУ №60 Приморского района СПб

Тема проекта: «Народные промыслы»

Цель проекта: формировать представление у детей о народном промысле: дымка, гжель, хохлома.

Задачи: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов; учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами; воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Форма итогового мероприятия: мастер – класс с родителями

Дата проведения мероприятия:  16.02.2018г.

Сроки:16.01. -16. 02.2018г

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

«Социально -

коммуникативное

развитие»

 С/и «Русская изба»,

 «К нам пришли гости»

Беседы: «Народные традиции – какие они?»,

 «Дымковское чудо», «Золотая хохлома», «Гжель»

Чтение народных сказок, пословиц, поговорок, потешек.

Чтение:  былина «Исцеление Ильи Муромца», отрывок из былины «Садко»

Заучивание скороговорки «Ехал Грека через реку…»

Разрезные картинки

 «Что лишнее?»

Пополнение центра творчества альбомами: «Дымка», «Хохлома», « Гжель» и изделиями декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, посуду с хохломской росписью

«Познавательное развитие»

Исследовательская деятельность сравнение свойств глины и дерева (что лучше для изготовления посуды?)картограф

Р.игра «Расставь матрёшек по росту и составь слово», «Богатыри»

Презентация по теме «Народные промыслы».

Работа с картой города

Прямой и обратный счет в пределах 20

Свободное общение «Из чего сделана посуда?»

Д/и «Сложи правильно»

Игра « Танграм»

Игры со счетными палочками

Весы

Лупа

Линейки

Счётные палочки

Палочки Кюизинера

Блоки Дьенеша

Магнитные пазлы

Домино

При помощи родителей организовать выставку «Декоративно-прикладное искусство»

«Речевое развитие»

Рассматривание изделий народных  промыслов. Словесные игры: «Ваши семейные традиции», «Русские старинные блюда», загадки о предметах обихода, «Назови народные игрушки», «Что продают на ярмарке?», План рассказа о хохломской посуде, предметы этого промысла Игра «Что сначала, что потом?» (определение последовательности)

- Беседа о народных  промыслах с использованием стихов, вопросов, рассказов, иллюстраций.

- Рассматривание и выделение разнообразия композиций по строению, колориту, элементам росписи.

- Отработка элементов росписи, украшений плоскостных фигур по каждому виду росписи, книжки – раскраски.

Чтение рассказов в свободное время

Д/и «Народные промыслы», «Составь узор»

Найди лишнюю картинку»

«Назови одним словом» 

Чтение и пересказ русской народной сказки «Сивка – бурка»

«Художественное – эстетическое развитие»

Схемы элементов росписи

Изготовление макета русской печи.

Аппликация «Хохломская тарелка»

Рисование «Составление дымковских узоров», «Хохломских узоров»

«Дымковские кони»

 «Роспись фигурки индюка дымковским узором»

Вырезание из бумаги форм посуды  и украшение их росписью «Хохломская ложка»

Лепка из глины «Конь»,«Индюк»

Кадриль с ложками (русская народная мелодия)

Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева

Соленое тесто

Пластилин

Глина

Раскраски, обводки, трафареты по теме.

Изделия Хохломы, Гжели, Дымково, матрешки, картины, иллюстрации.

-Бумага тонированная разных форм.

-Скульптура малых форм – барышни, кони, посуда, покрытая белилами, сделанная руками детей.

-Гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, подставки для кистей, банки с водой, палитра.

«Физическое развитие»

П/и «Золотые ворота» «Бабка - Ёжка», «Гори,гори ясно», «Карусель» «Краски»

Спортивное соревнование

Беседа на тему «Правила дорожного движения в городе и в деревне»

 Беседа «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Ситуации «Если ты разбил посуду»

Спортивный уголок с атрибутами к подвижным и спортивным играм

«Прогулка»

Поближе  познакомится  с  трудом    дворника.

Воспитывать  положительное  отношение  к  труду,  вызвать  желание трудиться  и  помогать  взрослым. Трудовая деятельность (Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата).

Подвижные игры по теме (атрибуты для игр).

«Взаимодействие со специалистами»

Рисование с педагогом по ИЗО «Русская изба»

Экскурсия в «Русскую избу»

«Работа с семьей»

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола»

Мастер – класс по изготовлению дымковской барышни

«Примечание»

Пословицы на тему

1.Умелые руки не знают скуки.

2. Рука косит, спина переносит.

3. Люди пахать, а ты руками махать.

4. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

5. Одной рукой узла не завязать.

6. У работающего в руках дело огнем горит.

7. Рабочие руки не знают скуки.

8. Говорить легко, делать трудно.

Разминка с кисточкой

Держим кисточку вот так: (рука на локте. Кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз (водим кисточкой в левую и в правую сторону. Затем вверх и вниз).

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком, (выполняют тычки без краски на листе)

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит, (вращаем кисточкой по кругу)

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем (положить кисть на стол)

И опять стучать начнем. (держим кисточку вертикально)

Мы рисуем: раз, раз…(выполняют тычки без краски на листе)

Все получится у нас!

             Стихотворения

Гжель.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

 Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Хохлома.

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается,

Порчи никакой не подвергается

А вот плошка, налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

Кому посуда для кашки, окрошки?

Чудо-блюдо да чашки, ложки?— Откуда посуда?— К Вам приехала сама Золотая Хохлома!

Дымка.

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы:

Расписные сани,

Медведь с гармошкой,

Солдат с усами.

Козел — золотые рожки

Да куколка в сережках.

Пестрые, яркие, славные подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Народные промыслы России"

Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...

ПРОЕКТ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...

Проект «Народные промыслы Нижегородского края»

Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...

Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа &nd...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Проект Народные промыслы и народные обычаи и традиции" в подготовительной группе

В данном проекте размещены материалы по русскому народному творчеству:как жили в старину русские люди ,чем пользовались в быту,(орудия труда,быт,музыкальные инструменты,творчество и многое другое),как...

Краткосрочный проект с родителями «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Русские народные промыслы»

В данном краткосрочном проекте дается подробная информационная характеристика проекта: указываются цель, задачи, тип проекта, участники проекта, срок реализации проекта,  описывается актуальность...