статья «Слушаем с детьми «Карнавал животных» Камиля Сен – Санса
статья (младшая, средняя группа) на тему
Вэтой статье рассказывается о том как воспитателям младшего, среднего возраста можно в группе устроить досуги с прослушиванием классической музыки. Например, послушать "Карнавал животных", композитора К. Сен-Санса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file1._doc.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Слушаем с детьми «Карнавал животных» Камиля Сен – Санса.
Рекомендации для педагогов групп младшего дошкольного возраста.
Сегодня в большинстве групп есть в наличии музыкальные центры. И педагоги могут устроить в группе небольшие досуги с прослушиванием классической музыки. Для младшего возраста очень хорошо подходят для прослушивания некоторые произведения из «Карнавала животных» Сен – Санса. Для ознакомления с данными музыкальными произведениями можно посвятить 4-5 вечеров. Можно послушать с детьми наиболее яркие, эмоциональные, и интересные по содержанию музыкальные картинки: «Петухи и куры», «Слон», «Аквариум». Досуг по времени может длиться 10-15 минут.
Замечено, что дошкольники старшего возраста могут в спокойном состоянии слушать музыку не более 1 минуты, дети младшего возраста ещё меньше. Поэтому необходимо продумать, как составить досуг, чтобы детям было интересно и занимательно.
Первый вечер:
Педагог: Посмотрите, ребята, я принесла вам сегодня картинки разных животных, птиц и рыб. Их нарисовал художник. Как зовут животных, которые изображены на картинках? Где мы можем увидеть их? Правильно, в зоопарке, на природе, или в аквариуме. Давайте посмотрим, что нарисовано на первой картинке? Это петухи и куры. Музыка, которую сочинил композитор Сен – Санс, поможет нам представить, как петухи и куры гуляют, машут крыльями и клюют зёрнышки. А петушок кричит: - «Ку –ка- ре- ку» и взлетает на забор. Дети слушают музыкальное произведение. Давайте представим, что наши пальчики, это те же курочки и петушки. Мы под музыку изобразим, как они клюют зёрнышки. Под звучание музыки «Петухи и куры», вместе с детьми педагог изображает курочек, которые клюют зёрнышки, машут крыльями. По окончании музыки, педагог спрашивает ребят, понравилось ли им музыка? Какое настроение появилось у ребят, когда они слушали её, и как она называется? Курочки клевали быстро, или медленно? Как звучала музыка - легко, или тяжело? Педагог объясняет, что музыка звучала легко, потому, что это небольшие птицы. Можно предложить ребятам походить по комнате легко и весело, изображая курочек и петушков. В конце досуга ребята еще раз повторяют с педагогом название произведения и фамилию композитора для лучшего запоминания
Второй вечер:
Педагог: - Давайте заглянем в наш альбом и посмотрим новую картинку. Кто её нарисовал? Правильно, художник. На ней изображен слон. А композитор Сен –Санс сочинил про слона музыку. Хотите послушать? Дети слушают музыкальное произведение «Слон». По окончании звучания, педагог спрашивает ребят, о чём им рассказала музыка, что они представили? Педагог предлагает детям, сидя поиграть и изобразить слона. Под музыку ребята стучат ладошками по коленкам, изображая, как ходит слон. Дети вместе с педагогом показывают, какие у слона уши, хобот. Педагог спрашивает, какое настроение было в музыке? Как шагал слон - быстро, или медленно, тяжело, или легко? Педагог рассказывает ребятам, что слон танцует под музыку. Все ребята выходят на середину комнаты, и вместе с педагогом танцуют под музыку, изображая слона. В конце досуга педагог напоминает ребятам о том, как называется это музыкальное произведение и композитор.
Третий вечер:
Педагог приносит ребятам альбом с картинками. И загадывает детям музыкальные загадки, давая послушать ребятам отрывки из произведений «Куры и петухи» и «Слон». Если ребята не смогли угадать, педагог предлагает ребятам подвигаться под музыку, это поможет детям вспомнить содержание произведений. Педагог спрашивает детей, кто сочинил эту музыку. Ребята говорят – композитор. Педагог уточняет, правильно - это Сен - Санс. Педагог рассказывает ребятам, что композитор Сен - Санс очень любил наблюдать за животными, за их повадками. Ему захотелось нарисовать музыкальные картинки про животных. Давайте полистаем альбом. Какая картинка вам понравилась? Ребята выбирают картинку, например: «Аквариум». Вы хотите услышать, какую музыку сочинил Сен – Санс про рыбок, которые живут в аквариуме? Ребята слушают музыкальное произведение «Аквариум». Посмотрите, какие разноцветные платочки я вам принесла, они похожи на рыбок. Мы можем потанцевать с платочками и изобразить рыбок. Дети с педагогом танцуют с платками, придумывая различные движения. Педагог просит рассказать ребят о том, что они представили, когда слушали музыку. Ребята рассказывают о своих впечатлениях. Педагог спрашивает ребят, как звучала музыка быстро, или медленно, тихо, или громко. Почему музыка была плавная и нежная? По окончании досуга ребята могут нарисовать разноцветных рыбок, а педагог закрепляет название произведения и фамилию автора.
Четвёртый вечер:
Ребята рассматривают картинки в альбоме. И по желанию слушают то музыкальное произведение, которое им больше понравилось. А затем педагог предлагает детям поиграть. Он включает небольшой фрагмент из трёх произведений по очереди, а ребята пытаются изобразить в движении тот образ, который они узнали в звучании музыки. Педагог танцует вместе с детьми. По окончании досуга педагог еще раз закрепляет знания дошкольников о композиторе Сен -Сансе и произведениях из «»Карнавала животных», с которыми они познакомились.
Пятый вечер:
Педагог спрашивает ребят, с каким композитором они недавно познакомились и предлагает найти портрет Сен –Санса среди других портретов. Педагог говорит детям, что сегодня мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию». Ребята слушают отрывки из произведений «Слон», «Аквариум», «Петухи и куры» из «Карнавала животных». Ребята угадывают произведение и говорят его название. Педагог приглашает на середину комнаты детей, которые хотят изобразить угаданное животное по желанию. Остальные ребята смотрят на ведущих. Педагог приносит картинки с животными по количеству детей. По окончании досуга все дети выбирают картинку с тем персонажем, который им понравился больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное представление "Карнавал животных"Сен-Санс
В процессе театрализованной деятельности дети закрепляют знания о музыкальном цикле "Карнавал животных"Сен-Санса и развивают такие умения,как умение импровизировать в движении,мимике.жестах, сов...
"Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра" на примере большой зоологической фантазии Сен- Санса: Карнавал животных.
Видео материал смотрите на сайте:http://lady-verbitzkaja.ya.ru/...
Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".
Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...
«Карнавал животных» Сен-Санса
«Карнавал животных» - это произведение французского композитора Камиля Сен-Санса. Само авторское название – большая зоологическая фантазия – вызывает улыбку, а музыкальное наполнение – легкое и остроу...
Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...