статья «Слушаем с детьми «Карнавал животных» Камиля Сен – Санса
статья (младшая, средняя группа) на тему

Чусова Ольга Васильевна

Вэтой статье рассказывается о том как  воспитателям младшего, среднего  возраста можно в группе устроить досуги с прослушиванием классической музыки. Например, послушать "Карнавал животных", композитора К. Сен-Санса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file1._doc.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Слушаем с детьми «Карнавал животных» Камиля  Сен – Санса.

Рекомендации для педагогов групп младшего дошкольного возраста.

 

            Сегодня в большинстве групп есть в наличии  музыкальные центры. И педагоги могут устроить в группе  небольшие досуги с прослушиванием классической музыки. Для младшего возраста очень хорошо подходят для прослушивания  некоторые произведения из «Карнавала животных» Сен – Санса.  Для ознакомления с данными музыкальными произведениями можно посвятить 4-5 вечеров. Можно послушать с  детьми  наиболее яркие, эмоциональные, и интересные по содержанию музыкальные картинки: «Петухи и куры», «Слон»,  «Аквариум». Досуг по времени может длиться 10-15 минут.

           Замечено,  что дошкольники старшего возраста могут в  спокойном состоянии слушать музыку не более 1 минуты, дети младшего возраста ещё меньше. Поэтому необходимо продумать,  как  составить досуг, чтобы детям было интересно и занимательно.

 Первый вечер:

Педагог: Посмотрите, ребята, я принесла вам сегодня  картинки разных животных, птиц и рыб. Их нарисовал художник. Как зовут животных, которые изображены на картинках? Где мы можем увидеть их? Правильно, в зоопарке,  на  природе, или в аквариуме.  Давайте посмотрим, что нарисовано на первой картинке? Это петухи и куры.  Музыка, которую сочинил композитор Сен – Санс, поможет нам представить, как петухи и куры гуляют, машут крыльями и  клюют зёрнышки. А  петушок кричит: - «Ку –ка- ре- ку» и взлетает на забор. Дети слушают музыкальное произведение.  Давайте представим, что наши пальчики, это те же курочки и петушки. Мы под музыку изобразим, как они клюют зёрнышки. Под звучание музыки «Петухи и куры», вместе с детьми педагог изображает курочек, которые клюют зёрнышки, машут крыльями.  По окончании музыки, педагог спрашивает ребят, понравилось ли им музыка? Какое настроение появилось у ребят, когда они слушали её, и как она называется? Курочки клевали  быстро, или медленно?  Как звучала музыка - легко, или тяжело? Педагог объясняет, что музыка звучала легко, потому, что это небольшие птицы. Можно предложить ребятам походить по комнате легко и весело, изображая  курочек и петушков. В конце досуга ребята еще раз повторяют с педагогом название произведения и фамилию композитора для лучшего запоминания

Второй вечер:

Педагог: - Давайте заглянем в наш альбом и посмотрим новую картинку. Кто её нарисовал? Правильно, художник. На ней изображен слон. А композитор Сен  –Санс  сочинил про слона  музыку. Хотите послушать?  Дети слушают музыкальное произведение «Слон». По окончании звучания, педагог спрашивает ребят, о чём им рассказала музыка, что они представили? Педагог предлагает детям, сидя поиграть  и изобразить слона. Под музыку ребята  стучат ладошками по коленкам, изображая, как ходит слон. Дети вместе с педагогом показывают, какие у слона уши, хобот. Педагог спрашивает, какое настроение было в музыке? Как шагал слон - быстро, или медленно, тяжело, или легко? Педагог рассказывает ребятам, что слон танцует под музыку.  Все ребята выходят на середину комнаты, и вместе с педагогом танцуют под музыку, изображая  слона. В конце досуга педагог напоминает ребятам о том, как называется это музыкальное произведение и композитор.

Третий вечер:

Педагог приносит ребятам альбом с картинками. И загадывает детям музыкальные загадки, давая послушать ребятам отрывки из произведений «Куры и петухи» и «Слон». Если ребята не смогли угадать, педагог предлагает ребятам подвигаться под музыку, это поможет детям вспомнить содержание произведений. Педагог спрашивает детей, кто сочинил эту музыку. Ребята говорят – композитор. Педагог уточняет, правильно -  это Сен - Санс. Педагог рассказывает ребятам, что композитор Сен - Санс  очень любил наблюдать за животными, за их повадками. Ему захотелось нарисовать музыкальные картинки про животных.  Давайте полистаем альбом. Какая картинка вам понравилась? Ребята выбирают картинку,  например: «Аквариум».  Вы хотите услышать, какую музыку сочинил Сен – Санс про рыбок, которые живут в аквариуме? Ребята слушают музыкальное произведение «Аквариум». Посмотрите, какие разноцветные платочки я вам принесла, они похожи на рыбок. Мы можем потанцевать с платочками и изобразить рыбок. Дети с педагогом танцуют с платками,  придумывая различные движения.  Педагог просит рассказать ребят о том, что они представили, когда слушали музыку. Ребята рассказывают о своих впечатлениях. Педагог спрашивает ребят, как звучала музыка быстро, или медленно, тихо, или громко. Почему музыка была плавная и нежная?  По окончании досуга  ребята могут нарисовать разноцветных  рыбок, а педагог закрепляет название произведения и фамилию автора.

Четвёртый  вечер:

Ребята рассматривают картинки в альбоме. И по желанию слушают  то музыкальное произведение, которое им больше понравилось. А затем педагог предлагает детям поиграть. Он включает небольшой фрагмент из трёх произведений по очереди, а ребята пытаются изобразить в движении тот образ, который они узнали в звучании музыки. Педагог танцует  вместе с детьми. По окончании досуга педагог еще раз закрепляет знания дошкольников о композиторе Сен -Сансе и произведениях из  «»Карнавала животных», с которыми они познакомились.

Пятый вечер:

 Педагог спрашивает ребят, с каким композитором они недавно познакомились и предлагает найти портрет Сен –Санса  среди других портретов. Педагог говорит детям, что сегодня мы  с вами поиграем  в игру «Угадай мелодию». Ребята слушают  отрывки из произведений «Слон», «Аквариум», «Петухи и куры» из «Карнавала животных».  Ребята угадывают произведение и говорят его название. Педагог приглашает на середину комнаты  детей, которые хотят изобразить угаданное животное по желанию. Остальные ребята смотрят на ведущих.  Педагог приносит картинки с животными  по количеству детей.   По окончании досуга все дети выбирают картинку с тем персонажем, который им понравился больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление "Карнавал животных"Сен-Санс

В процессе театрализованной деятельности дети закрепляют знания о  музыкальном цикле "Карнавал животных"Сен-Санса и развивают такие умения,как умение импровизировать в движении,мимике.жестах, сов...

Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".

Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...

«Карнавал животных» Сен-Санса

«Карнавал животных» - это произведение французского композитора Камиля Сен-Санса. Само авторское название – большая зоологическая фантазия – вызывает улыбку, а музыкальное наполнение – легкое и остроу...

Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")

Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...