театрализованное представление "Карнавал животных"Сен-Санс
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
В процессе театрализованной деятельности дети закрепляют знания о музыкальном цикле "Карнавал животных"Сен-Санса и развивают такие умения,как умение импровизировать в движении,мимике.жестах, совершенствуют умения вслушиваться в звучание музыки и передавать это в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tancevalnaya_improvizpciya_v_teatralizovannoy.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №21 «Брусничка» г.Саянск
Конспект занятия
« Карнавал животных»Э.Сен-Санс
подготовительная к школе группа
Составила:
Гущина Г.А.
Музыкальный
руководитель
САЯНСК
Тема:Танцевальная импровизация в театрализованной деятельности.
Программное содержание:
-развитие творческого воображения и фантазии;
-развитие способности к импровизации в движении;
-развитие эмоциальной сферы и умения выражать эмоции
в мимике и пантомимике;
-воспитание умения вести себя в группе во время движения,
формирование чувства такта.
Музыкальный материал:
Сен-Санс «Карнавал животных»:
-«Королевский марш льва»
-«Куры и петухи»,
-«Птичник»
-«Вальс слонов».
-«Антилопы».
-«Кенгуру»
-«Лебедь»
Дакен «Кукушка»
Боккерини «Менуэт»
Предварительная работа:
1 этап- слушание музыки, беседы о истории её создания,
композиторе,характере и музыкальном образе.
2 этап- рисование животных на основе музыкального образа
(совместная деятельность детей и воспитателей).
3 этап- импровизация движений под музыку.
Заключ.этап- синтез поэтического и пластического творчества на
основе создания целостной сюиты. Обыгрывание
пластического спетакля,работа над костюмами,
оформление зала.
Вступление из «Карнавала животных» Сен-Санса.
Ведущий: Красавец лев,сам царь зверей
Решил созвать к себе гостей.
(входит лев)
Лев: Своих друзей:зверей и птиц .
Прелестных модниц,танцовщиц
Я пригласить хочу на бал ,
На наш весёлый карнавал.
Его открою я! Станцует Лев для вас друзья.
(танец- импровизация Льва)
(лев садится на трон)
Всем приглашенья уж готовы,
Я всем открытки подписал,
Но только вот не разослал.
(хлопает в ладоши,влетает Сорока)
Возьми Сорока, разнеси, на карнавал всех пригласи.
Сорока: Я вам служить всегда готова
О,повелитель,царь зверей.
Оповещу я всех гостей:знакомых ,близких и друзей.
Все будут счастливы для вас на карнавал прийти тот час.
(Лев отдаёт Сороке приглашения).
(танцевальная импровизация Сороки).
Ведущий: Вот петушиная семья
На карнавал спешит не зря.
Петух,красавица Пеструшка
И с ними четверо цыплят,
На маму с папой все глядят.
Петух: О, милый Лев,мы к вам на бал,
На ваш весёлый карнавал!
(танец петухов,танец курочек и цыплят)
Ведущий: Слоны на карнавал спешат
Всех удивить они хотят.
(входят две пары слонов)
Слон: Вы видели слоновый вальс?
Станцуем мы для вас,для вас.
Прекрасный нежный плавный вальс .
(танец слонов)
Ведущий: И антилопы прибежали
Им приглашение прислали.
Красив их быстрый,легкий бег,
Ждёт антилоп большой успех
(танец-импровизация)
(появляется кенгуру)
Лев: Кенгуру,кенгуру, прыгаешь ты ловко ,
Далеко и высоко!
Не всем тебя догнать легко.
И игриво и красиво,всем твои прыжки на диво.
(упражнение кенгуру с мячами )
Ведущий: Лев и кукушку к нам позвал,
Она торопится на бал.
Ей надоело куковать.
Кукушка хочет танцевать.
(танец-импровизация под музыку Дакена «Кукушка»
Кукушка: О, повелитель всемогущий!
На море как-то я летала,
Царя морей я там встречала.
О вас ему я рассказала.
Он в дар прислал подарок скромный
Аквариум-такой огромный,
В нём рыбы плавают ,блестят,
Развеселить ваш взор хотят.
(двое девушек ввозят аквариум).
Девушки: Мы –дочери царя морского.
Нас батюшка сюда прислал,
Кусочек моря голубого в подарок вам он передал.
(под музыку Сен-Санса « Аквариум» показывается
теневой театр «На морском дне»).
Ведущий; Лебедь в гости к нам спешит.
И стройна,и величава,проплывает, словно пава,
Шею гордо поднимает, свысока на рыб взирает,
Пёрышки едва дрожат и водичку шевелят.
Лебедь: Нет прекраснее меня:
И бела я и стройна,
Все движения мои величавы и нежны.
Пушкин обо мне писал и стихами прославлял.
(танец_импровизация)
Лев: Вот и кончился наш бал,
Всех животных карнавал.
Было много здесь гостей:
Рыбок,птиц,других зверей.
Всем спасибо говорю,
Всех я вас благодарю!
Сразу зал наш оживился,
Словно в сказку превратился.
Музыка всех нас сплотила,
Удивила,восхитила.
Веселились мы друзья!
Жить без музыки нельзя.
Все участники карнавала проходят перед зрителями в торжественном
шествии под музыки Боккерини «Менуэт».
Преставление всех участников спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра" на примере большой зоологической фантазии Сен- Санса: Карнавал животных.
Видео материал смотрите на сайте:http://lady-verbitzkaja.ya.ru/...
Презентация: К.Сен-Санс "Карнавал животных"(зоологическая фантазия)
Развивать музыкально-творческие способности детей, умение передавать в движении содержание произведения....
Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".
Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...
«Карнавал животных» Сен-Санса
«Карнавал животных» - это произведение французского композитора Камиля Сен-Санса. Само авторское название – большая зоологическая фантазия – вызывает улыбку, а музыкальное наполнение – легкое и остроу...
Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...