ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) по теме "Весеннее пробуждение" в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Весеннее пробуждение" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probuzhdenie_vesnoy.docx | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа______7_____________ Тема: Весеннее пробуждение
Цель: Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник 12 марта | Утро: учить детей утром здороваться Зарядка. Завтрак. Продолжить учить пользоваться салфеткой после еды | Поручить полить комнатные растения Д/игра «Скажи наоборот»: расширять активный словарь Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос высокий цветок на поляне. ( Показать руками цветок)//Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).//Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.)//Дружно дают под землей корешки.(Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.) | Артикуляционная гимнастика с Сашей, Глебом, Златой | Демонстрационный материал «Весна», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы» настольные игры «Времена года» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков. | ||
9.20-9.35 Музыка 10.00-10.40 Бассейн | По плану музыкального руководителя По плану инструктора по плаванию | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка (утро и вечер)Учить спускаться и подниматься по лестнице с левой стороны | Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение Труд: Уборка опавших веток кустарников и деревьев: учить трудиться сообща, дружно П/и «Лохматый пес»: учить действовать по сигналу | Метание предметов в цель с Левой, Арсением, Елисеем Цель: развивать силу рук и глазомер. | Выносной материал: корзина с игрушками, флажки, вертушки Книга Альбом «Дикие животные» | ||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна» | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Закаливающая гимнастика по Воробьевой Игра малой подвижности «АУ!» Д/и «Назовите мои действия»: развивать умение называть и описывать действия человека. | «Чей домик?»: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища с Викой, Тимуром, Миланой | |||||
Вечер Учить детей прощаться, когда уходят домой | Работа в музыкальном уголке: «Детские музыкальные инструменты». Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах, учить называть их, извлекать музыкальные звуки, свободно музицировать. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. | Индивидуальная работа с Мишей, Ксюшей, Викой – согласование прилагательных с существительными | Музыкальные инструменты |
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа______7_____________ Тема: Весеннее пробуждение
Цель: Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 13 марта | Утро: Поручить дежурным вытереть пыль Зарядка. Завтрак закреплять умение правильно держать ложку | Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. П.И. « Поиграем с солнечными зайчиками.. Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. | «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные»: Упражнять детей в классифицировании предметов с Мишей Б., Миланой, Соней | Демонстрационный материал «Весна», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы» настольные игры «Времена года» | Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна». Подготовка к родительскому собранию, поручение подготовить отчет родительскому комитету |
9.00-9.15 ФИЗО 10.00-10.15 Рисование | По плану руководителя по ФИЗО По плану воспитателя ИЗО | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка (утро и вечер) Учить спускаться и подниматься по лестнице с левой стороны | Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал». Труд: Уборка мусора на участке. П.И : «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия «Совушка»: упражнять в быстром беге | «Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение | Выносной материал: корзина с игрушками, флажки, вертушки. Книга Атрибуты для игры в «Больницу» | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Поручить дежурным задвинуть лавочки | Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко» Учить рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. | Учить выворачивать свои вещи и сушить по необходимости после прогулки | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин Ситуативный разговор: зачем мы моем руки | Закаливающая гимнастика по Воробьевой С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников Рассмотреть иллюстрации первых весенних цветов (одуванчик, подснежник, ландыш | Учить Милану, Злату, Вику аккуратно прибирать игрушки на места | |||
Вечер | Настольная игра «Времена года» | Повторить чистоговорки | Настольная игра |
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа______7____________ Тема: Весеннее пробуждение
Цель: Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 14 марта | Утро: Поручить дежурным поставить салфетки Зарядка Завтрак закреплять умение правильно держать ложку | Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. | «Отгадай-ка»: научить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки с Алисой, Егором, Сережей | Демонстрационный материал «Весна», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы» настольные» | Родительское собрание | |
9.00-9.40 Познание (ФЭМП) | Занятие 22. Треугольник. Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму, закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам// Петерсон Л.Г., с. 79 | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка (утро и вечер) Закреплять умение выворачивать одежду на изнанку | ФИЗО на улице. Игровые упражнения: ходьба по бревну; перешагивание через шнуры попеременным шагом. П.И «Поезд», «Воробышки и кот». П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании через обруч | Повторить с Викой., Миланой признаки весны | Выносной материал: корзина с игрушками, флажки, вертушки, лопатки. Обруч Книга Фигурки животных | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания. | Разучить с детьми стихотворение «Весна»: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова) | Индивид работа с Ариной, Макаром, Лерой - метание снежков в цель | ||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Закаливающая гимнастика по Воробьевой Артикуляционная гимнастика Повторить стихотворение Токмаковой «Весна» С/р игра «Дом»: учить распределять роли | Повторить названия диких животных с Левой, Марком, Вашей М. | ||||
Вечер | Предложить трафареты «Цветы», «Деревья», «Звери», «Птицы»: учить обводить рисунок по трафарету и аккуратно закрашивать | Учить штриховать в одном направлении | Трафареты, карандаши, бумага |
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа______7_____________ Тема: Весеннее пробуждение
Цель: Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг 15 марта | Утро Зарядка Завтрак закреплять умение правильно держать ложку . | Работа с календарём природы: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года, учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. Игровая ситуация «Маша-растеряша»: учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок | Артикуляционная гимнастика с Сашей В., Глебом, Ариной | Демонстрационный материал «Весна», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы» | Консультации по выполнению заданий по математике | |
9.00-9.15 Речевое развитие 10.00-10.15 Музыка | Чтение стихотворения Плещеева «Весна»: познакомить детей со стихотворением Плещеева «Весна», учить называть признаки времен года// Гербова, с.70 По плану музыкального руководителя | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка (утро и вечер) Приучать детей сушить вещи после прогулки | Наблюдение за небом. Таким ли оно было зимой? Что изменилось? (цвет, облака) Труд: собрать выносной материал П/и «Два Мороза», «Ловишки» | Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия | Выносной материал: корзина с игрушками, флажки, ледянки, вертушки Картинки с изображением различных животных | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Рассказать детям об изменениях в жизни животных в весенний период | Учить Гелю расстегивать пуговицы | ||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Закаливающая гимнастика по Воробьевой Артикуляционная гимнастика Составление описательного рассказа по иллюстрации из наглядно-дидактического материала «Весна» Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры. | Повторить названия домашних и диких животных с Егором, Миланой, Сережей П., Сережей К. | ||||
15.30-15.45 Лепка/Аппликация | ||||||
Вечер | С/р игра «Дом», «Строители» Игры по выбору детей | «Назови цвет» с Макаром, Викой, Соней | Конструктор |
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа______7____________ Тема: Весеннее пробуждение
Цель: Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда
Итоговое мероприятие: коллаж «К нам весна шагает быстрыми шагами»
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 16 Марта | Утро: Поручить дежурным разложить ложки, поставить салфетки Зарядка Завтрак закреплять умение правильно держать ложку | Предложить детям протереть пыль в уголке природы П/и «Балансир», «Кольцеброс»: развивать равновесие Д/и «Было- будет»: воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» | Произнести скороговорку «На столе миска, а в миске сосиска» с Ксюшей, Макаром | Демонстрационный материал «Весна», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы» настольные» | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
9.00-9.15 Физическое развитие 9.25-9.40 ФЦКМ 11.20-11.35 Хореография | По плану инструктора по ФИЗО Компьютерная презентация. Познакомить детей с изменениями, которые происходят в природе, признаками весны По плану хореографа | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка (утро и вечер) Приучать детей сушить вещи после прогулки | Поручить детям очистить дорожку от снега Наблюдение за признаками весны. Загадать загадку: Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело - Всю морковку съело (Сосулька) П/и «Паровоз и вагоны», «Ловишки» | Учить делиться ледянками, лопатками (играть по очереди) Марка, Злату | Выносной материал: ледянки, лопатки, вертушки Запись музыкальных произведений Листы, краски, непроливайки | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Слушание музыкальных произведений Ф. Шопена «Весенний вальс», «Весна» с последующим обсуждением | Учить Арсения застегивать пуговицы | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Закаливающая гимнастика по Воробьевой Артикуляционная гимнастика Рассказать детям об изменениях в жизни растений (деревьев и цветов) в весенний период Творческая мастерская: рисование красками «Весна». Продолжать упражнять в рисовании, создавая образы весенней природы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Повторить названия перелетных птиц с Тимуром, Лерой | |||
Вечер | П/и «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность | Повторить названия деревьев с Мишей З., Лерой | Кегли, мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери» в первой младшей группе.
Работа с детьми и работа с родителями на неделю посвященную празднику "День матери"...
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"
Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Рабочая программа по воспитательно- образовательной деятельности для детей 3-4лет(2-я младшая группа) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от «Рождения до школы» под редакции Вераксы Н.Е.,Гербовой В.В., Ком
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуально...