Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста. «Наблюдение за снегом»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чирмышева Татьяна Владимировна

Конспект прогулки

 для детей младшего дошкольного возраста.
      «Наблюдение за снегом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

 для детей младшего дошкольного возраста.
     «Наблюдение за снегом»

Цели: продолжать знакомство с природным явлением - снегом.
Задачи:
Образовательные:

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы;  познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие:

Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игровая деятельность».

Содержание прогулки

Воспитатель помогает детям одеваться на прогулку.  

Воспитатель: «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Вы все тепло одеты, у вас тёплые куртки, комбинезоны, тёплые сапоги или ботинки, теплые шапки, у вас у всех варежки, шарфы. Как вы думаете, почему?»

Дети: «Потому что на улице холодно, кругом лежит снег».

Воспитатель: «Правильно, а какое сейчас время года».

Ответы детей: «Зима».

Воспитатель: «Молодцы, нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? Варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмём лопаты, вёдра и морковки, а вот зачем они нам понадобятся – пока секрет…».

Ход наблюдения:

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.  на одежду прохожих, что все люди тепло одеты. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы, надев капюшоны и подняв воротники у курток и пальто, на улице ветрено и морозно, посмотрите ещё и снег идёт.  

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня снег?»

Дети берут лопатки, набирают снег, пытаются подбросить его. Снег не разлетается. Затем ребята пробуют слепить комочки из снега – получается.

Воспитатель уточняет: во время снегопада стало теплее. А какой снег был вчера?

Ответы детей: «Снег был сыпучий».

Воспитатель уточняет: «Было морозно, а сегодня стало теплее, а каким стал снег».

Ответы детей: «Снег стал липкий.

Воспитатель: «Будем сегодня лепить, а вот, что лепить, вы должны догадаться».

Художественное слово.

Загадки:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(снеговик).

Дети отгадывают загадки. 

Трудовая деятельность

«Лепка снеговика».

Цель: учить правильно катать шары из снега, правильно пользоваться лопатками; доводить начатое дело до конца.

Воспитатель договаривается с детьми, как они будут катать шары: начнут катать дети, а когда шары станут больше, то воспитатель поможет детям скатать большие шары и поставить их друг на друга. Голову дети могут скатать сами.  Все подходят и решают, кто какой шар будет катать и где поставить снеговика, ближе к беседке или поближе к песочнице. Начинают работать. Дети катают шары, с помощью воспитателя сооружают самый большой, воспитатель ставит его на выбранное место, затем средний шар, самый маленький дети катают без помощи воспитателя, воспитатель устанавливает голову снеговика, дети подсказывают, что необходимо одеть на голову снеговику ведро, сделать нос из морковки, глаза – плоды шиповника, веточка – рот, большие ветки – руки. Дети с удовольствием помогают воспитателю: подают ведро, морковку, веточки, подчищают края, отгребают снег, подравнивают. Можно сделать нескольких снеговиков.

Как только лепка снеговика завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав лопатки, лишние ведерки и морковки, всё хорошо отряхнув от снега. Затем ребята начинают водить хоровод вокруг снеговика. Воспитатель следит, чтобы дети играли дружно, уступали друг другу во время лепки снеговика, помогали бы друг другу.

Подвижные игры

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание игры:

 Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

«Ветер и снежинки»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: Воспитатель и дети собираются в кружок и берутся за руки.

По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей!» - разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок!». Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.

Игра малой подвижности «Пузырь»

Цель: постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Описание игры:

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

 Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

Игра повторяется 2-3 раза.

После игры дети  переходят к самостоятельной деятельности с выносным материалом.

Индивидуальная работа: 

Перепрыгивание через очищенную дорожку (на двух ногах).

Цель:  упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (рисование) для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Снег идет". С использованием игровых технологий.

Данное занятие позволяет расширить представление детей о свойствах снега, учит наблюдать за объектами природы в зимний период.Также дети учатся рисовать приемом - примакивание, укрепляют умение правил...

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».

Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.Задачи:Продолжать учить детей правильно держать кист...

КОНСПЕКТ Прогулки детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за солнцем»

Цель:   укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем возд...

НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Деревья в снег"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Деревье в снегу" (нетрадиционная техника рисования-солью)...

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема:  "В гостях у сказки. Колобок" (рисование красками)Цель: Учить детей рисовать красками...

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....