Конспект НОД (рисование) для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Снег идет". С использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шелкова Татьяна Михайловна

Данное занятие позволяет расширить представление детей о свойствах снега, учит наблюдать за объектами природы в зимний период.

Также дети учатся рисовать приемом - примакивание, укрепляют умение правильно держать кисть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (рисование) для детей младшего дошкольного возраста на тему:

«Снег идет»

С использованием игровых технологий.

Автор: Шелкова Т.М.

ГБДОУ №42

Приморского района

        

г. Санкт-Петербург

2015г.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять знания детей о времени года- зиме; закреплять признаки зимы; расширять представления детей о свойствах снега (тает в тепле, превращается в воду); формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох; учить наблюдать за объектами природы в зимний период.

Социально-коммуникативное развитие: активизировать и обогащать  словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; развивать память, внимание, воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.  Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим.

Художественно-эстетическое: продолжать учить детей рисовать приемом – примакивание, закреплять умение детей правильно держать кисть; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе.

«Физическое: продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения; способность сосредотачиваться; обеспечить активный кратковременный отдых детей.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, зимних видов спорта, игрушка-зайка, бумажные снежинки на ниточках, кисти, гуашь, бумага с голубым фоном.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин на зимнюю тематику, изучение на прогулке свойства снега (тает в тепле, холодный, мокрый).

Ход занятия:

– Ребята, давайте все подойдем к нашему окну и посмотрим, что сейчас на улице?

– Правильно, какое наступило время года?

«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

– Да, наступила зима! Пошел снег, засыпал все дорожки и дома, на улице стало холодно

Воспитатель показывает иллюстрации

– Посмотрите, и на картинках много снега. Что еще вы видите на картинках? Что делают дети?.

– Во что одеты дети?

–  Стало холодно и мы все переоделись в теплую одежду.

Ребята, а какого цвета снег? Откуда снег падает?

– Снег холодный, мокрый, а если принести снег с улицы домой, что с ним произойдет?


–  Снег растает, превратится в воду. Смотрите, ребята,  к нам группу залетели снежинки!

Воспитатель раздает бумажные снежинки на ниточках.

– Давайте подуем на наши снежинки (упражнение на развитие речевого дыхания)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться

– Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку

– Ребята, посмотрите, зайка весь дрожит…Зайка, ты замерз?

Зайка: да, ребята, вы не знаете, почему так холодно?

– Ребята, давайте погреемся вместе с зайкой

Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтобы не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем,

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

– Зайка, ты согрелся?

Зайка: да, спасибо большое, сразу стало тепло! А что это вы делаете?

– Мы сегодня говорим о зиме, смотрим в окно и на картинки, видишь, зайка, как много снега намело? И на дорожках, и на домах

Зайка: а здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги)

– А это ребятки сейчас будут рисовать. Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?

– Какой снег? Белый? Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

Дети рисуют снег кисточками, используя прием «примакивание».

- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

Пусть наши ручки отдохнут.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ох, как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть.

Подышать: «Х-Х-Х» - и потереть.

Зайка:

Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам,
На своих я быстрых ножках.

– А детки тоже умеют прыгать. Давайте попрыгаем, как зайчики. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

До свидания, ребята, я согрелся и поскакал обратно в лес.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.

Продолжать знакомить детей с дикими животными; Познакомить детей с образом жизни медведя; Учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Активизировать в речи использование слов: ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОНР «Цветочная поляна» с использованием ИКТ-технологий.

Конспект подгруппового  логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОНР  «Цветочная поляна» с использованием ИКТ-технологий....

Конспект по рисованию для детей младшего дошкольного возраста

Рисование "Фрукты"Формировать умение рисовать нетрадиционной техникой...

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...