Конспект НОД (рисование) для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Снег идет". С использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данное занятие позволяет расширить представление детей о свойствах снега, учит наблюдать за объектами природы в зимний период.
Также дети учатся рисовать приемом - примакивание, укрепляют умение правильно держать кисть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (рисование) для детей младшего дошкольного возраста на тему:
«Снег идет»
С использованием игровых технологий.
Автор: Шелкова Т.М.
ГБДОУ №42
Приморского района
г. Санкт-Петербург
2015г.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания детей о времени года- зиме; закреплять признаки зимы; расширять представления детей о свойствах снега (тает в тепле, превращается в воду); формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох; учить наблюдать за объектами природы в зимний период.
Социально-коммуникативное развитие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; развивать память, внимание, воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим.
Художественно-эстетическое: продолжать учить детей рисовать приемом – примакивание, закреплять умение детей правильно держать кисть; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе.
«Физическое: продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения; способность сосредотачиваться; обеспечить активный кратковременный отдых детей.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, зимних видов спорта, игрушка-зайка, бумажные снежинки на ниточках, кисти, гуашь, бумага с голубым фоном.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин на зимнюю тематику, изучение на прогулке свойства снега (тает в тепле, холодный, мокрый).
Ход занятия:
– Ребята, давайте все подойдем к нашему окну и посмотрим, что сейчас на улице?
– Правильно, какое наступило время года?
«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
– Да, наступила зима! Пошел снег, засыпал все дорожки и дома, на улице стало холодно
Воспитатель показывает иллюстрации
– Посмотрите, и на картинках много снега. Что еще вы видите на картинках? Что делают дети?.
– Во что одеты дети?
– Стало холодно и мы все переоделись в теплую одежду.
Ребята, а какого цвета снег? Откуда снег падает?
– Снег холодный, мокрый, а если принести снег с улицы домой, что с ним произойдет?
– Снег растает, превратится в воду. Смотрите, ребята, к нам группу залетели снежинки!
Воспитатель раздает бумажные снежинки на ниточках.
– Давайте подуем на наши снежинки (упражнение на развитие речевого дыхания)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться
– Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку
– Ребята, посмотрите, зайка весь дрожит…Зайка, ты замерз?
Зайка: да, ребята, вы не знаете, почему так холодно?
– Ребята, давайте погреемся вместе с зайкой
Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтобы не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладоши.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем,
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
– Зайка, ты согрелся?
Зайка: да, спасибо большое, сразу стало тепло! А что это вы делаете?
– Мы сегодня говорим о зиме, смотрим в окно и на картинки, видишь, зайка, как много снега намело? И на дорожках, и на домах
Зайка: а здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги)
– А это ребятки сейчас будут рисовать. Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?
– Какой снег? Белый? Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Дети рисуют снег кисточками, используя прием «примакивание».
- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
Пусть наши ручки отдохнут.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ох, как холодно зимой!
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть.
Подышать: «Х-Х-Х» - и потереть.
Зайка:
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам,
На своих я быстрых ножках.
– А детки тоже умеют прыгать. Давайте попрыгаем, как зайчики. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
До свидания, ребята, я согрелся и поскакал обратно в лес.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.
Продолжать знакомить детей с дикими животными; Познакомить детей с образом жизни медведя; Учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Активизировать в речи использование слов: ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОНР «Цветочная поляна» с использованием ИКТ-технологий.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОНР «Цветочная поляна» с использованием ИКТ-технологий....
Конспект по рисованию для детей младшего дошкольного возраста
Рисование "Фрукты"Формировать умение рисовать нетрадиционной техникой...
"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...