Проект "Русская народная сказка"
проект на тему
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_organizatsii_tematicheskoy_nedeli_v_detskom_sadu.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для организации тематической недели в детском саду
Полное название проекта: «Русская народная сказка «Колобок».
Автор проекта: Титова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ детский сад №2.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети всех групп сада, все воспитатели, родители.
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными.
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
сделать интересными занятия в летний период времени;
научить детей оценивать поступки героев сказки;
развивать речь, активизировать словарный запас;
развивать творчество, фантазию, актёрские данные, воображение;
способствовать развитию совместного творчества.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
- знать букву О.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка «Колобок»
Продукты проекта
для детей:
Лепка персонажей героев, разучивание песен и плясок, игра на шумовых инструментах, коммуникативные игры, новые знания и впечатления, детские книги.
для педагогов:
оформление книг « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-чтение русской народной сказки «Колобок»
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
№ | действие | результаты | ответственный | срок |
1 | Презентация по сказке «Колобок» (приложение 1) | Восприятие и формирование зрительных образов. | Муз.рук-ль Титова Ю.В. | 1 занятие в каждой группе |
2 | Музыкальное занятие по сказке «Колобок» (приложение 2) | Вокальное и ритмическое развитие, новые танцевальные движения, движения мелодии вверх, вниз или на месте, регистры, новые пальчиковые игры. | Муз.рук-шль Титова Ю.В. | 2-3 занятия в каждой группе |
3 | Рисование (приложение 3) | Воплощение зрительного образа героев сказки | Воспитатель Ганина Нина Ивановна | 1 занятие в группе |
4 | Безопасность (приложение 4) | Расширение знаний детей о безопасности | Воспитатель Тихомирова Ольга Вячеславовна | 1 занятие в группе |
5 | Занимательные игры по сказке (приложение 5) | Развитие физической активности | Воспитатель Хваловская Светлана Александровна | 1 занятие в каждой группе |
6 | Занятия по РТВ в старшей группе (приложение 7) | Горохова Елена Борисовна | 1 занятие в группе | |
7 | Интегрированное занятие «Лепка и музыка» (приложение 6) | Умение лепить, слушая музыку | Муз.рук-ль Титова Ю.В. и воспитатель Полякова Г.А. | 1 занятие в группе |
3 этап Заключительный
- показ театрализованной сказки «Колобок». Воспитатель Никитина О.Ю.
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на педсовете;
-оформление книг и театра по сказкам;
-составление рекомендаций.
Результат:
Детям была очень интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях;
любят слушать сказки в исполнении педагога;
с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.
Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. В летнее время появились дети из других садов, коммуникативные игры помогают им лучше влиться в коллектив.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома.
Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в МДОУ выставке детских работ по теме проекта от детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Приложения.
1.Презентация.
2.Музыкальное занятие.
Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.
Проводится упражнение-распевка «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: — Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.) Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!
— Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).
Музыкальный руководитель: — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…
Попевка «Лесенка».
Колобок вверх скакал, скок, скок, скок.
А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.
Музыкальный руководитель: — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».
Мама:
— Сижу на нижней ветке я,
И пою: чик-чирик.
Птенчики:
— Сидим на верхней ветке мы,
И поем: чик-чирик.
Музыкальный руководитель: — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.
Проводится пальчиковая игра «Цветочек» Е. Железновой.
Музыкальный руководитель: — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка ложки и показывает их детям.
Музыкальный руководитель: — Вот какой красивый инструмент! Это древнерусский музыкальный инструмент, и называется он «ложки». О нем рассказывается в разных сказках. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!...............
Музыкальный руководитель играет на ложках.
Музыкальный руководитель: — Как звучат ложки?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: — Да! они звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем ложки, и они нам помогут? (Ответы детей.)
Игры.
- Повтори ритм по кругу (ладоши)
- Повтори ритм барабан (верхняя и нижняя части)
Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет, дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.
Медведь (воспитатель): — Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!
Дети танцуют народный танец.
Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет, дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.
Заяц (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам ложки. Я буду играть тихо, а вы будете тихо играть ложками. А когда я буду играть громко, вы будете громко хлопать в ложки.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».
Музыкальный руководитель: Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «волка» по исполняемой музыке.
Волк (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют.
Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» О. Емельяновой.
Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!
Музыкальный руководитель: — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет, дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.
Лиса (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.
Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.
Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.
Лиса: — Не хочу!
Музыкальный руководитель: — Ну, тогда мы потанцуем!
Лиса: — Не хочу.
Музыкальный руководитель детям: — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.
Проводится коммуникативная игра «Улыбка».
"Улыбка" - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.
Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?
Музыкальный руководитель: — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? (Ответы детей.) Конечно же, вы и наш гость, древнерусский музыкальный инструмент – ложки! Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...
- Мне нравится (1)