Проект " Пришла весна"
проект (средняя группа) на тему

Полухина Светлана Николаевна

Проект для детей 4-5лет «Пришла Весна»

Автор: Полухина Светлана Николаевна, Лутова Виктория Валерьевна

Тип проекта- познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность- кратковременный, 1 месяц
Участники проекта: 
- дети средней группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
Актуальность темы: 
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет. 
Цель проекта: Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе. 
Задачи проектной деятельности:
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Участие родителей в реализации проекта: Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна». 
План реализации проекта:
1 этап Подготовительный: выбор темы, определение целей и задач, 
составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме. 
2 этап Основной:

 - Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток деревьев, «почка, домик для листочка»).
-Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. 
-Конструирование из бумаги «Кораблик».
-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».
3 этап Заключительный: зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ».
 

 

Приложения к проекту «Пришла весна»: 

- Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Что сначала, что потом»
- Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?» 
- «Что за шум, что за гам? Это к нам вернулись птицы»- беседа с детьми о перелетных птицах.
- Наблюдения в природе. Деревья и кусты  еще спят, но скоро пригреет солнышко и они проснутся.
- Рисуем весну – красну.
- Конструирование из бумаги «Кораблики» 
- «Весной всем нужны витамины, а мы их вырастим сами». Посадка лука.
- Выставка рисунков «К нам весна шагает… ».
Итог проекта: 
По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_4.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 4-5лет «Пришла Весна»

Автор: Полухина Светлана Николаевна, Лутова Виктория Валерьевна

Тип проекта- познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность- кратковременный, 1 месяц
Участники проекта: 
- дети средней группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
Актуальность темы: 
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет. 
Цель проекта: Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе. 
Задачи проектной деятельности:
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Участие родителей в реализации проекта: Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна». 
План реализации проекта:
1 этап Подготовительный: выбор темы, определение целей и задач, 
составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме. 
2 этап Основной:

 - Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток деревьев, «почка, домик для листочка»).
-Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. 
-Конструирование из бумаги «Кораблик».
-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».
3 этап Заключительный: зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ».

Приложения к проекту «Пришла весна»: 

- Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Что сначала, что потом»
- Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?» 
- «Что за шум, что за гам? Это к нам вернулись птицы»- беседа с детьми о перелетных птицах.
- Наблюдения в природе. Деревья и кусты  еще спят, но скоро пригреет солнышко и они проснутся.
- Рисуем весну – красну.
- Конструирование из бумаги «Кораблики» 
- «Весной всем нужны витамины, а мы их вырастим сами». Посадка лука.
- Выставка рисунков «К нам весна шагает… ».
Итог проекта: 
По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический Проект "Пришла Весна"

  Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное...

Проект "Пришла весна"

Проект для средней группы "Пришла весна" . Целью проекта стало расширение и обогащение знаний детей о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитание радостного, заботливого отноше...

Проект «Пришла весна» (Вторая группа раннего возраста)

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: с 23.04.18г. по 27.04.2018г.Участники проекта:дети второй группы раннего возрастав...

Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)

. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....

Проект «Пришла весна, пришла победа !» (старшая группа)

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный....

Проект "Пришла весна"

Предлагаю вашему вниманию паспорт педагогического  проекта "Пришла весна"...

Проект "Пришла Весна"!

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В старшем дошкольном возраст...