Экологический Проект "Пришла Весна"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в старшей группе «Пришла весна»
Воспитатели: Оленина Е.А., Лейковская Е.Д.
Вид проекта: информационно - творческий
Участники: воспитатели, дети, родители
Проект кратковременный - март
Цель: расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта
1. Расширять представления о характерных признаках весны
2. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, птиц.
3. Развивать способность наблюдать сезонные изменения, анализировать, обобщать и передавать воспринятое словами.
4. Знакомить со свойствами снега и льда. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
5. Воспитывать бережное, эмоционально- положительное отношение к природе.
Актуальность: природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Разработка проекта: Создать развивающую среду,
Подобрать методическую и художественную литературу, пословицы, поговорки, загадки, картинки по данной теме.
Ожидаемые результаты проекта
Называние детьми признаков ранней весны (день прибавляется, солнце пригревает сильнее, снег тает, почки набухают, появляются ручейки, прилетают первые птицы из теплых стран)
Умение логически мыслить, понимать взаимосвязи в природе, делать выводы
- замечать изменения в природе
- анализировать результаты опытов
- делать выводы
Развитие целеустремленности, желания доводить начатое дело до конца, развитие творчества
Развитие познания, эмоциональной отзывчивости на чтение стихотворений
Мероприятия проекта
Наблюдение на прогулке за таянием снега.
Цель: расширять представления о признаках весны (таяние снега, появление на крышах капели,день стал прибавляться) делать выводы (сосульки тают когда солнце припекает, снег труднее убирать когда он спрессован)
Познание
Рассматривание иллюстраций о ранней весне
Цель: учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (становится теплее- набухают почки на деревьях, тает снег, бегут ручьи) развивать способность анализировать, развивать речь.
Экспериментирование со снегом и водой
Цель: дать знания детям о жидком и твердом состоянии веществ, развивать умение анализировать и делать выводы (весной солнце пригревает сильнее - снег превращается в воду)
Художественное творчество
Рисование пейзажа на тему: «Пришла весна»
Аппликация на тему: «Веточка вербы»
Пластилиннография: »Весенние тюльпаны»
Цель: расширять представления о приметах весны, развивать творчество, умение изобразить в рисунке воспринятое
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений Ф. Тютчев «Весна», Е. Серовой «Подснежник»
Музыкальное воспитание: Разучивание хоровода «Ждем весну»; Хороводная игра «Весенний хоровод»
Цель: развитие эстетического отношения к окружающему миру;осуществление самостоятельного творчества детей
Игра викторина: «Времена года?»
Цель: развивать способность анализировать, обобщать знания о весне.
Продукт практической деятельности
- Выставка детских работ сделанных вместе с родителями на тему «Веснянка»
-Выставка детских работ «Пришла Весна»
- Выставка детских работ на тему: «Весенние цветы»
- Создание альбома детских рисунков о весне.
- Экскурсия в «Карельскую Избу» тема: «Весенние посиделки»
- Презентация проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно - творческий Участники: воспитатели, дети, родители Проект кратковременный - март Цель: расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта 1. Расширять представления о характерных признаках весны 2. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, птиц. 3. Развивать способность наблюдать сезонные изменения, анализировать, обобщать и передавать воспринятое словами. 4. Знакомить со свойствами снега и льда. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. 5. Воспитывать бережное, эмоционально- положительное отношение к природе.
Актуальность: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Наблюдение на прогулке за таянием снега
Экспериментирование со снегом и водой
Художественное творчество
Художественное творчество
«Веснянка»
Хороводная игра: « Весенний хоровод»
«Весенние посиделки»
Посадка лука
Спасибо!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Весна идет,весне дорогу!"
"Весна идет,весне дорогу!"...
Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"
Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...
Статья по экологическому воспитанию «Весна идёт, весне дорогу!!!»
В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания детей в повседневной жизни. В которой предложены мероприятия по развитию познавательных навыков детей, повышению их заинтересованности ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...
Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию « Весна идёт, весне дорогу!!! »
Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на...