Проект "Пришла весна"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Голикова Светлана Александровна

Предлагаю вашему вниманию паспорт педагогического  проекта "Пришла весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prishla_vesna.docx43.12 КБ
Package icon video_proekta.zip1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 комбинированного вида Красносельского района  Санкт-Петербурга

 Паспорт педагогического проекта

«Пришла весна»

для детей среднего дошкольного возраста  4-5 лет

группы общеобразовательной  направленности

                                             ( среднесрочный проект)

                                     

                                                          Составили

                                                              Воспитатель:

                                                                 Голикова С.А.

                                                                                                                   

                                                                                           

                                                                                                   

.

                                           Санкт – Петербург

                                           2021  учебный год.

ТЕМА ПРОЕКТА:  «Пришла весна»

ТИП ПРОЕКТА. Информационно-познавательный», групповой, среднесрочный, в рамках государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный с 1 марта по 30 апреля 2021 года.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

 Педагогическая целесообразность состоит в том, что у детей дошкольного возраста взаимодействия и отношения с природной и социальной средой существуют на бессознательной основе. Дети не выделяют себя из объектов и субъектов окружающего мира, они ощущают себя естественной частью природы, органичное единство с ней. Ребёнок дошкольного возраста открыт для того, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила этих отношений, превращать их в свои привычки, в часть своей натуры. Этот возраст наиболее благоприятен для экологического воздействия.

Цель.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

1.Формировать знания о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.

2.Формировать умение сравнивать объекты живой и не живой природы по основным признакам.

3.Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за объектами живой и не живой природы.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания растений в комнатных условиях и формировать умение ухаживать за ними.

 Развивающие:

1.Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы в весенний период времени через выявление признаков объектов.

2.Развивать у детей логическое мышление через сравнение и обобщение объектов окружающего мира.

3. Развивать связную речь детей при личных суждениях о природе и составлении описательных рассказов об изменениях в живой и не живой природе весной.

 Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

2.Воспитывать бережное отношение к природе. 

3.Воспитывать любознательность, эстетические чувства. 

4.Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

1. ЭТАП.  ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА.

1.Постановка целей, определение актуальности значимости проекта, составление перспективного плана реализации.

2.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

3. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы бесед

2.  ЭТАП ПРОЕКТА:  ОСНОВНОЙ - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

                                                                            март

Темы бесед:

«Что мы знаем о весне»

«Перелетные птицы»

«Животные весной»

«Что такое ледоход»

Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на клумбе»

«Уборка на участке»,

«Уход за посадками в уголке природы»

Дидактические игры:

 «Кто, где живет?», «У кого какие птенцы?», «Зимует – улетает»,

НОД:

«Весна»

«Перелетные птицы»

Беседы:

«Растения и свет»,

«Что произойдет, если не наступит весна»

"Безопасность весной"

Огород на окне:

«Веточка в вазе»

«Посадка лука, огурцов»

«Проращивание фасоли»

Ведение дневника наблюдений.

Дидактические игры:

«Найди ошибки», «Четвертый лишний»,

«Угадай по описанию».

Просмотр обучающего видео по теме проекта

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна».

Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов.

Словесные игры:

«Один – много», «Назови ласково», «Какой, какая, какие?», «Подбери слова-действия»

Художественная литература:

В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»;

В. Бианки «Воробей»; В.Алферов «Март»

Заучивание: А.Плещеев  «Уж тает снег, бегут ручьи…»;

Придумывание сказок и загадок о весне

Народные приметы, поговорки о весне

НОД:

Рисование

«Ласточка»

Аппликация «Зайчик»

«Верба»

Музыка:

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна»,

М. Глинка «Жаворонок»;

Конструктивно-модельная деятельность:

«Цветок» - оригами

Раскраски по теме проекта

Физ.минутки:

«Краски весны»,

«Мишка вылез из берлоги»,

«Ветер»

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок»,

«Весна»

Подвижные игры:

«Матушка весна»,

«Гуси-лебеди»,

«Мы – веселые ребята»,

«Карусель»,

«Воробушки и кот»,

«Веснянка»

                                                                        Апрель

Темы бесед:

«Деревья весной»

«Первоцветы»

«Труд взрослых весной»

«Насекомые»

Трудовое воспитание:

Уход за посадками в уголке природы

Помощь в уборке участка

Посильное участие в посадке цветов на клумбе

Дидактические игры:

 «Угадай по описанию», «Что изменилось»

НОД:

«Дикие животные весной»

«Насекомые»

Беседы:

«Что такое ледоход»

«Явления природы весной»

Экспериментирование:

«Хитрые семена»

Дидактические игры:

«Кто больше действий назовет»

«Зима или весна»

Просмотр обучающего видео по теме проекта

Составление рассказа по графическому плану

Составление описательных рассказов по картинам «Животные весной»

Словесные игры:

«Назови звук»;

«Скажи правильно»;

«Подбери слова признаки»

Художественная литература:

М. Горький «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; Е.Благинина «Журавушка»;

А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»;

Сказка: «Лиса и заяц».

Заучивание: С.Маршак «Весенняя

песенка»

Загадки и пословицы о весне

НОД:

Рисование

«Нарисуй картинку про весну»

«Насекомые»

Лепка

«Верба в вазе»

Музыка:

Ритмическая импровизация «Весенняя телеграмма»

Слушание:

«Звуки природы весной»

Э. Григ «Лирические пьесы» - «Ручеёк», «Весной»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Домик для птиц»- плоскостное моделирование

Раскраски по теме проекта

Физ. минутки:

«Весна идет»;

«Ласточка»

Пальчиковая гимнастика:

«Перелетные птицы»

«Вышел дождик на прогулку»

Подвижные игры:

«Перепрыгнем через ручеек»;

«Перелет птиц»;

«Зайцы и медведь

Работа с родителями

Март:

Привлечение к созданию «Огорода на окне»

Консультация «Покажем весну детям»

Апрель:

Организация субботника

Совместное с детьми оформление книжек-малышек на тему «Весна пришла»

Консультация «Детские развлечения весной»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: (обобщающий)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Образовательные:

1. Формирование знаний о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.

2.Формирование умения сравнивать объекты живой и не живой природы по основным признакам.

3.Установление элементарных причинно-следственных связей между природными явлениями;

Развивающие:

1.Развитие личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).

2.Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы).

Воспитательные:

1.Воспитание интереса к наблюдениям за изменениями в природе.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

Продукт проектной деятельности:

1.Презентация проекта

2. Выставка книжек-малышек «Весна пришла»

3.Дневники наблюдений «Огород на окне»

4. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических  категорий у дошкольников  по  теме: « Весна »

ЛИТЕРАТУРА:

1.        Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» М.: Мозаика - Синтез, 2011 (методическое пособие).

3.        Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет» - М.: Творческий центр, 2012 г.

4.        Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

5.        Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.- сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.- Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...