Проект "Пришла весна"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект для средней группы "Пришла весна" . Целью проекта стало расширение и обогащение знаний детей о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитание радостного, заботливого отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.doc | 40 КБ |
vesna_proekt.pptx | 916.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 325»
ПРОЕКТ
«К нам пришла весна»
(средняя группа)
Воспитатели:
Бочкова Екатерина Сергеевна
Филинова Наталья Алексеевна
г. Нижний Новгород
2018 г.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, воспитатели.
Срок реализации: три недели
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Актуальность темы:
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.
Цель: Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.
Задачи:
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц и животных, состоянием растительности;
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Предполагаемый результат:
Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной.
Подготовительный этап:
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему « Весна».
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Разработка презентаций «Первоцветы», «Перелётные птицы»
- Разработка бесед: «Весенние признаки», «Птицы весной».
- Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна», «Весенние прогулки», «Весна! Безопасность на дорогах».
- «Весеннее оформление».
Основной этап.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
- Изготовление скворечника родителями на участок
- Беседы с детьми: «Весенние признаки», «Птицы весной». Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?»
- Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, березы, «почка, домик для листочка»).
- Просмотр презентаций «Первоцветы», «Перелётные птицы»
- Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Что сначала, что потом»
- Наблюдения в природе: за капелью, ручьями (пускаем кораблики), проталинами, за сокодвижением, первой травкой, рассадой в «огороде на подоконнике».
- Аппликация «Каждой птичке по домику»
- Рисование «Первые цветы»
Результат проекта:
- Привлекли внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной.
- Дети узнали много нового о жизни природы.
- Привили детям бережное отношение и любовь к природе.
- Развитие наблюдательности: изменения в жизни растений, птиц.
- Дети получили массу положительных эмоций.
- Оформлен летбук «Весна».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта: дети, воспитатели. Срок реализации : три недели Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Актуальность темы: В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.
Цель: Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе. Задачи: 1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц и животных, состоянием растительности; 2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; 3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Предполагаемый результат: Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной.
Подготовительный этап : Подборка наглядно – дидактического материала на тему «Весна». - Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. - Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. - Разработка презентаций «Первоцветы», «Перелётные птицы» - Разработка бесед: «Весенние признаки», «Птицы весной». - Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна», «Весенние прогулки», «Весна! Безопасность на дорогах». - «Весеннее оформление».
Огород на подоконнике Изготовление скворечников родителями Основной этап :
Презентация «Перелетные птицы» Презентация «Первоцветы»
Аппликация «Каждой птичке по домику»
Наблюдение за ручьями (пускаем кораблики)
Наблюдение за проталинами, первоцветами. Рисование «Первые цветы»
Результат проекта: Привлекли внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной. • Дети узнали много нового о жизни природы. • Привили детям бережное отношение и любовь к природе. • Развитие наблюдательности: изменения в жизни растений, птиц. • Дети получили массу положительных эмоций. • Оформлен летбук «Весна»
Летбук «Весна»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...