Конспект для старшей группы "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Суханова Анна Сергеевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики с элементами пескотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motoriku_s_elemntami_peskotrapii.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики

с использованием пескотерапии в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

ФИО, должность: Суханова Анна Сергеевна, воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Город: Ленинградская область, г. Бокситогорск

№ телефона: 8(981)860-61-97

Цель: развитие двигательных и познавательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать развивать речь, внимание, мелкую моторику детей;
  2. Продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;
  3. Продолжать развивать тактильную чувствительность, снимать мышечное напряжение;
  4. Воспитывать у детей навыки играть сообща, формировать коммуникативные навыки;
  5. Доставлять детям радость от игр с песком;

Материалы и оборудование: презентация, мелкие игрушки, волшебная палочка, песочный стол, пуговицы, коробки с фасолью и горохом

Предварительная работа: чтение художественной литературы.

Ход занятия

Восп.: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. Скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да

Восп.: Я тоже очень люблю сказки. А кем бы вы хотели стать, если бы оказались в волшебной сказке?

 Дети: Феей, королевой, гномом и т.д.

Восп.: Вот я хотела бы стать волшебной феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка.  Но прежде чем отправиться в путешествие по сказкам, я хочу вам рассказать сказку. Где-то далеко-далеко за морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, Волшебная фея. И эта фея не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. Готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да

Восп.: Для нашей волшебной палочки нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Раз, два, три – в волшебную сказку попади (Дети повторяют вместе с воспитателем слова). Вот мы оказались в волшебной сказке в гостях у Волшебной феи. Посмотрите, какой красивый замок (воспитатель с детьми к домику и рассаживаются на стульчики). Согласны?

Дети: Да

Восп.: Сейчас я посмотрю, кто  здесь живет, а вы закройте глазки и представьте какая же она – Волшебная фея. (Звучит фонограмма голоса)

«Дверце в замок  отворись!

                 Фея счастья появись!»

(Звучит фонограмма «Щелкунчик» появляется Волшебная фея)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я Волшебная Фея, а это моя сказочная страна. Ребята мне сегодня очень грустно. А знаете, почему?

Дети: Ответы детей

Фея: Во вселенной была сказочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны очень были счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в сказочной стране. И стала сказочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?

Дети: Конечно, поможем

Фея: Спасибо, что вы согласились помочь мне. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. А чтобы мы смогли путешествовать по этой стране, нам надо соединить вагончики с помощью разноцветных пуговиц. Готовы?

Дети: Да (дети выполняют задание)

Восп.: Первая наша остановка «Страна потерянных вещей».  Волшебная фея просит нас помочь ей, убраться все детали по местам. Для каждой детали есть свое место. Вы готовы помочь?

Дети: Да (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи, ватные палочки, крышки, счетные палочки)).  

Восп.: Молодцы, с этим заданием справились. Летим дальше. Наша остановка «Горошинка». Здесь нас с вами встречает Золушка и приглашает нас в гости. Золушка всю ночь трудилась и устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем, фасоль, горох в коробки сложим. Но чтобы начать помогать Золушки, давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась (делаем руками «крадущиеся» движения)

На замочек заперлась (делаем «замочек» и слегка покачиваем)

В дырочки она глядит (делаем из пальцев обоих рук «колечки»)

На заборе кот сидит (руки прикладываем к голове, как «ушки» и слегка шевелим пальцами)

Восп.:  Вам нужно перебрать фасоль и горох по коробкам (Дети выполняют задание).

Восп.: Какие вы молодцы. И с этим заданием справились. Полетели дальше. Во наша следующая остановка «Песочная». Посмотрите здесь ничего нет, кроме песка. А песок не обычный, а волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Восп.: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, а затем внешней стороной ладони. Какой песок?

Дети: Сухой, шершавый, мягкий.

 Восп.: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Послушайте…… Он с вами здоровается. Вы все слышите?

Дети: Да

Игра – упражнение «Песочные прятки»

Восп.: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им с темницы. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника.  Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза (Когда дети отворачиваются, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки, после этого воспитатель предлагает детям взять кисточки).

Восп.: Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы (Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки).

Восп.: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.  Но к сожалению злого волшебника мы не прогнали. Ну что отправляемся дальше. Наша остановка наз0ываептся «Лесная». А кто нас здесь встречает вам нужно отгадать:

Перед волком не дрожал, 
От медведя убежал, 
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок.

Дети: Колобок

Восп.: Давайте поможем Колобку убежать от лисицы. Нужно показать сказку пальчиками. 
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой) 
Колобок - румяный бок. 
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки) 
Маленького шалунишку. 
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев) 
Ну и дальше покатился. 
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой) 
Колобок – румяный бок. 
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки) 
Волчок – серенький бочок. 
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев) 
Ну и дальше покатился. 
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой) 
Колобок – румяный бок. 
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки) 
От него он смог уйти. 
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев) 
Ну и дальше покатился. 
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы) 
Встретил кумушку – лису. 
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев) 
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук) 

Восп.: Теперь нам осталось прогнать злого колдуна. Для этого нам надо слепить шар из песка. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник?

Дети: Злой, плохой, не любит детей (дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором рисуют: глаза, нос, рот.)

Восп.: Это «шар – злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость» ети  кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар). Теперь медленно нужно выравнить поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуйте, что больше нет злого волшебника?

Дети: Чувствуем

Восп.: Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы  победили злость! Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.

Фея: «Спасибо вам, ребята! Вы очень мудрые и смелые! Вот я и встретила своих друзей! А за вашу смелость, и за то, что вы такие добрые и дружные вам на память о нас дарю монеты! Я никогда не забуду, что вы помогли мне! А чтоб вам вернуться домой нужно сказать волшебные слова «Раз два три ты из сказки выходи. До свидания ребята» (дети получают монетки).

Восп.: Возвращаемся домой, беремся за руки и произносим слова.

Дети: Произносят слова

Восп.: Вот мы и вернулись с нашего путешествия. Вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да

Восп.: Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете очень много. Спасибо вам за наше путешествие. До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. "В сказочной стране мультгероев."

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактических игр с применением ИКТ. ( анимационная презентация)«В сказочной стране мультгероев»Цель:Создать условия для развития...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...