Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект игровой занимательной деятельности
в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе. | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Туяна»
Конспект игровой занимательной деятельности
в первой младшей группе.
Воспитатель: Иванова В.Э
2017 – 2018 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Водичка»
Цель: формирование элементарных представлений детей о свойствах воды средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности.
Задачи: познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, состоит из капелек; активизировать и обогащать словарь детей: вода, водичка, течет, бежит, журчит, прозрачная; развивать речь; побуждать детей к совместной поисковой деятельности; воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: беседа о воде, о роли её в жизни человека, животных, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о воде, наблюдение за водой.
Материалы и оборудование: игрушка Кит, вода в лейки, тазики для воды, фартуки, набор для предметов и игрушек (пластмассовые игрушки, деревянные детали конструктора, камни, ключи)
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
(Воспитатель звенит в колокольчик)
Воспитатель: - Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,
Ну- ка Дима, Вова, Саша, Миша, Настасья, Матвейка и Ильюша.
Посмотрите все сюда.
Есть игрушка у меня!
- Кто это ребята? Это кит!
Кит: «Здравствуйте дети! Помашите мне ручкой. Я кит, живу в воде, люблю играть и веселится, предлагаю и вам сегодня поиграть водой.»
II. Основная часть
Воспитатель: Будем играть с водой? А сегодня утром, что мы уже с вами делали водичкой? Мыли ручки, пили водичку, поливали цветочки.
- Что можно делать с водой? (картинки: умываться, мыться, купаться).
- А что мама делает с водой? (картинки: моет посуду, пол, поливает цветы)
- Вот мы с вами пили водичку, а кто еще пьет водичку? (картинки птички, собачки, кошки)
- А как кошка мяукает, собачка как лает, птичка как чирикает?
Воспитатель вносит в группу лейку.
- Загляните, что там в лейке? Посмотрите, как течет водичка, (выливает воду в тазы). Водичка течет, бежит, льется. Что водичка делает?
- Послушайте, как она журчит.
- Давайте вспомним как мы играем.
Водичка, водичка,
Умой мое личико, (ладонями умывают лицо)
чтобы глазки смотрели, (поморгать глазками)
чтобы щечки краснели (потрогать щечки)
чтоб смеялся роток (улыбнуться)
и кусался зубок (пощелкать зубками).
- Полейте из своих леечек водичку, послушайте, как она журчит. (Дети берут лейки и тихонько выливают водичку в тазы).
(Наблюдение за тонущими и плавающими предметами).
- Ребята, посмотрите, у меня есть разные игрушки: уточки, рыбки, кораблики, давайте опустим их в воду. Они не тонут, интересно почему? (легкие, пластмассовые, деревянные)
- А теперь давайте аккуратно опустим в воду камни, ключи. Ой, а где камни? Утонули? (камни тонут, потому что тяжелые).
- А почему мы их видим? (Потому что водичка чистая, прозрачная).
- Какая водичка? (Чистая, прозрачная).
- Какие игрушки плавают, не тонут?
- Камушки тяжелые, они утонули, шарик, кораблик, деревянные игрушки не тонут.
- Подул ветерок (дуют), кораблик поплыли быстрее по волнам.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня:
«Прокати, капитан!»
- Какие вы молодцы! Кит подарил вам вот такие капельки, давайте вытрем ручки, и вы возьмёте себе понравившуюся капельку.
III. Рефлексия
- Ребята, вам понравилась играть с китом? Что мы с вами нового узнали: водичка прозрачная, нужна не только людям, но и животным, растениям; тяжелые предметы (камни, железо) тонут, а легкие из дерева, пластмассы-нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».
Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...
Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»
Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному, действовать по словесному сигналу....
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.
Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, позна...
Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость»
Открытое нод: формирование грамматического строя речи у детей первой младшей группы....
Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Покатаемся на машине»
Совместная образовательная деятельность для детей 2-3 лет...
«Правила поведения детей на игровой площадке». Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.
В данном материале говорится о закреплении знаний правил поведения на игровой площадке детей в первой младшей группе....
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Водичка – водичка»
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности«Водичка – водичка»...