Календарно - тематический план по программе В. Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)

Гришина Людмила Михайловна

Календарно - тематический план

по программе В. Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_pedagoga-psihologa.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Календарно - тематический план

по программе В. Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».

Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Продолжительность: занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 25 минут.

Месяц

№ занятия

Цель

Октябрь  

Занятие №1

1.Развитие слухового и зрительного  восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Совершенствование навыков счета.

5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Занятие №2

1. Развитие зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3.Совершенствование элементарных математических представлений.

4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Занятие №3

1. Развитие слухового и зрительного  восприятия

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Занятие №4

1. Развитие слухового и зрительного  восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи расширение и (активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ноябрь

Занятие №5

1. Развитие слухового и зрительного  восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Занятие №6

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Занятие №7

1. Развитие слухового и зрительного  восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Занятие №8

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Февраль

Занятие №1

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Занятие №2

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Занятие №3

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Занятие №4

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Март  

Занятие №5

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Занятие №6

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Занятие №7

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Занятие №8

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Приложение 3


Календарно тематический план

по программе  Катаевой Л. И.

«Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе» 

Цель программы: развитие познавательных процессов, эмоционально - личностной сферы. Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Продолжительность: занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 30 минут.

Месяц

№ занятия

Цель

Октябрь

Занятие №1

Развитие логического мышления, речи и памяти. Расширение словарного запаса, развития внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие зрительной памяти, релаксация и развития воображении.

Занятие №2

Развитие внимания, развития зрительной памяти, логического мышления и речи, релаксация и развития воображения.

Занятие №3

Развитие эмоционально-выразительных движений, развитие зрительного восприятия, внимания и мышления, речи.

Занятие №4

Развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, стимуляция познавательных процессов

Ноябрь

Занятие №1

Развитие   мышления и речи, развитие воображение, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти, расширение объёма памяти.

Занятие №2

Расширение словарного запаса, развития вниманания, воспитание способности к согласованному взаимодействию, развитию логического мышления, релаксация и развития воображения.

Занятие №3

Развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

Занятие №4

Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Декабрь

Занятие №1

Развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления.

Занятие №2

Развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления.

Занятие №3 

Развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях.

Занятие №4

Развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, развитие познавательных процессов.

Январь

Занятие №1

Развитие мышление и речи. Расширение словарного запаса, развитие слухового внимания, памяти, мышления

Занятие №2

Расширение объема внимания, развитие мышления и навыков послогового чтения.

Занятие №3 

Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи

Занятие №4

Развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением

Февраль

Занятие №1

Развитие логического мышления, способности быстро переключать внимание, воспитание, выдержки и волевого усилия.

Занятие №2

Развитие внимания, развитие моторно- слуховой памяти и пространственной ориентации

Занятие №3

Развитие внимания и логического мышления, развитие воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания, памяти.

Занятия №4

Развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Март

Занятие №1

Развитие восприятия и памяти, активизации  расширение объёма памяти и развитие внимания.

Занятие №2

Развитие восприятия, мышления, выразительных движений

Занятие №3

Развития мышления, воображения, речи

Занятия №4

Развитие мышления и речи, воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти.

Апрель

Занятие №1

Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия

Занятие №2

Расширение объёма внимания, и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей. Развитие навыков произвольного поведения.

Занятие №3

Снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"

Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно–развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 5 до 6 лет составлена с учетом комплексной образовательной прогр...

Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»

Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....