Календарно - тематический план по программе В. Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)
Календарно - тематический план
по программе В. Л. Шарохиной
«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_pedagoga-psihologa.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Календарно - тематический план
по программе В. Л. Шарохиной
«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Продолжительность: занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 25 минут.
Месяц | № занятия | Цель |
Октябрь | Занятие №1 | 1.Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности. 3. Развитие слуховой и зрительной памяти. 4. Совершенствование навыков счета. 5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 6. Развитие общей и мелкой моторики. 7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
Занятие №2 | 1. Развитие зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3.Совершенствование элементарных математических представлений. 4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Занятие №3 | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие слуховой и зрительной памяти. 4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Занятие №4 | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие мышления и речи расширение и (активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Ноябрь | Занятие №5 | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
Занятие №6 | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Занятие №7 | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 4.Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Занятие №8 | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 4.Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Февраль | Занятие №1 | 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. |
Занятие №2 | 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | |
Занятие №3 | 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | |
Занятие №4 | 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | |
Март | Занятие №5 | 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. |
Занятие №6 | 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | |
Занятие №7 | 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. | |
Занятие №8 | 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. |
Приложение 3
Календарно тематический план
по программе Катаевой Л. И.
«Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе»
Цель программы: развитие познавательных процессов, эмоционально - личностной сферы. Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Продолжительность: занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 30 минут.
Месяц | № занятия | Цель |
Октябрь | Занятие №1 | Развитие логического мышления, речи и памяти. Расширение словарного запаса, развития внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие зрительной памяти, релаксация и развития воображении. |
Занятие №2 | Развитие внимания, развития зрительной памяти, логического мышления и речи, релаксация и развития воображения. | |
Занятие №3 | Развитие эмоционально-выразительных движений, развитие зрительного восприятия, внимания и мышления, речи. | |
Занятие №4 | Развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, стимуляция познавательных процессов | |
Ноябрь | Занятие №1 | Развитие мышления и речи, развитие воображение, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти, расширение объёма памяти. |
Занятие №2 | Расширение словарного запаса, развития вниманания, воспитание способности к согласованному взаимодействию, развитию логического мышления, релаксация и развития воображения. | |
Занятие №3 | Развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. | |
Занятие №4 | Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. | |
Декабрь | Занятие №1 | Развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления. |
Занятие №2 | Развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления. | |
Занятие №3 | Развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях. | |
Занятие №4 | Развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, развитие познавательных процессов. | |
Январь | Занятие №1 | Развитие мышление и речи. Расширение словарного запаса, развитие слухового внимания, памяти, мышления |
Занятие №2 | Расширение объема внимания, развитие мышления и навыков послогового чтения. | |
Занятие №3 | Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи | |
Занятие №4 | Развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением | |
Февраль | Занятие №1 | Развитие логического мышления, способности быстро переключать внимание, воспитание, выдержки и волевого усилия. |
Занятие №2 | Развитие внимания, развитие моторно- слуховой памяти и пространственной ориентации | |
Занятие №3 | Развитие внимания и логического мышления, развитие воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания, памяти. | |
Занятия №4 | Развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. | |
Март | Занятие №1 | Развитие восприятия и памяти, активизации расширение объёма памяти и развитие внимания. |
Занятие №2 | Развитие восприятия, мышления, выразительных движений | |
Занятие №3 | Развития мышления, воображения, речи | |
Занятия №4 | Развитие мышления и речи, воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти. | |
Апрель | Занятие №1 | Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия |
Занятие №2 | Расширение объёма внимания, и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей. Развитие навыков произвольного поведения. | |
Занятие №3 | Снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"
Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"...
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Рабочая программа коррекционно–развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 5 до 6 лет составлена с учетом комплексной образовательной прогр...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»
Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»...
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....