Практический показ с детьми младшего дошкольного возраста "Приготовление лимонада".
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
Использование технологии исследовательской деятельности в педагогике сотрудничества воспитателя и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_limonad.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы участника РМО воспитателей
Тема: Инновационные технологии в работе с дошкольниками. Педагогика сотрудничества.
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО№1 «Чебурашка»ст.Гиагинской:Рыбкина Е.С.
Тема: Использование технологии исследовательской деятельности в педагогике сотрудничества воспитателя и ребенка.
Цель: сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления.
Среди инновационных технологий, которые используются в работе с дошкольниками, можно выделить технологию исследовательской деятельности.
Эта технология предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем.
Надолго знания усваивается тогда, когда дошкольник слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
По мнению академика Н.Н. Поддьякова: «в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс и задача наша – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые условия для этого. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, проводимые эксперименты с различными материалами и предметами (вода, снег и лед, песок, магниты, стекло, воздух и т.п.) предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Тема: «Приготовление лимонада»
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование:
- вода (простая теплая, газированная),
- посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
- продукты (сахар-песок, лимон ),
- иллюстрации цветов, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц и насекомых.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- наглядный,
- экспериментирование,
- наблюдения,
- метод демонстрации алгоритма.
Ход:
1 часть вводная – беседа «Кто пьет воду».
2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровьесберегающих технологий),
3 часть итоговая – подведение итогов, проба получившегося напитка.
ХОД:
1 ЧАСТЬ:
Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».
Воспитатель: Что вы услышали? Какие звуки? Дети: Звуки воды. Воспитатель: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Воспитатель: Вода необходима всем живым организмам! Растениям, насекомым, птицам, животным и человеку. (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? Дети: Сок, чай, молоко и т.д. Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают? Дети: Из воды, лимона, сахара. Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
2 ЧАСТЬ:
Обращение воспитателя к детям, с одновременным показом:
- Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью воспитателя:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная
- Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Воспитатель и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью воспитателя:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
- Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью воспитателя:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Воспитатель: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
- Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Дети: из сахара, лимона и воды
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
- Беру теплую воду
- Что первым добавляем в воду (Дети: сахар). Сколько нужно сахара? Половина лужки хватит, на такой большой графин? (Дети: Нет!)
Воспитатель: Давайте добавим две чайной ложки.
- Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Дети: Нет!)
Воспитатель: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)
Воспитатель: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Посадка лука».Конспект практического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
laquo;Посадка лука». Конспект практического занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
Практический материал учителя-логопеда "Система работы с не говорящими детьми младшего дошкольного возраста"
Цикл занятий , которые помогут развить у детей дыхание, слуховое восприятие, артикулиционный аппарат...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПОЛЬЗЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
Рекомендации родителям о пользе семейного чтения, как доброй традиции каждой семьи....
Практические рекомендации «Дидактические игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Открытый показ, с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни на тему: «Полезные и вредные продукты»
Цель:Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные прод...
Игра «Свой выбор» в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Игра состоит из игрового поля с набором карточек и игрального кубика. Поле представляет собой таблицу размером 6 на 6. Размер поля может варьироваться. На карточках обозначены задания различного содер...
- Мне нравится (1)