Презентация «Детский мастер-класс, как средство развития инициативности и самостоятельности старших дошкольников».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация "Детский мастер-класс, как средство развития инициативности и самостоятельности старших дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инициатива – (от латинского initium – начало) почин, первый шаг в каком – либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Детский мастер-класс это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.
В чём ценность детских мастер-классов: Для педагога: способ поддержки детских инициатив; способ сплочения группы; возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей; возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны; возможность выстроить сотрудничество с родителями.
Для родителей: возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него: увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка; способ участия в реализации образовательной программы.
Структура детского мастер-класса Презентация темы мастер-класса Выбор детьми мастер-класса. Представление опыта Мастером Практическая часть Презентация продуктов деятельности Благодарность Мастеру Представление Умельцев
Правила для детей, участвующих в мастер-классе: Выступая говорим громко, внятно, не торопясь. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера. Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ. Вопросы задаём вежливо. Не стесняемся задавать вопросы. Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает. Благодарим Мастера за представленный опыт.
В чём ценность детских мастер-классов: Для детей, дающих мастер-класс: Приобретение опыта публичных выступлений; Формирование коммуникативных навыков; Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером; Формирование ответственности; Развитие инициативности .
Для детей, участвующих в мастер-классе: Овладение новыми способами действий; Приобретение опыта коллективной деятельности; Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам. Развитие вопросительности; Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.
Мастер-класс «игрушка- ловишка ». Стародубцева саша .
Мастер – класс «Собачка в технике оригами». Шрейдер Дарина
Мастер – класс «кукла – оберег из платочка». Ветрова Вика.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Мастер - класс "Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников"
Мастер - класс знакомит педагогов с видами аппликации в технике "бумагопластика" и позволяет применить теоретические знания в практической деятельности....

Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...

Презентация к Мастер – классу « Экспериментирование как средство развития логических операций»
Презентация к мастер - классу "Экспериментирование как средство развития логических операций"...

Мастер – класс «Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника»
Мастер – класс «Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника»Подготовила: Педагог дополнительного образования Суворова Елена Сер...

Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников
Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников...
Мастер-класс: «Оригами как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников»
оригами — это не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент для развития детей. Оно помогает развивать мелкую моторику, внимание и творческие навыки, а также развивает речь....