Дидактическое пособие "Развивающий коврик "Природа"
материал (младшая группа) на тему

monya173

Дидактическое пособие для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publ_kovrik_priroda.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Солнышко»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста

«Развивающий коврик «Природа»

                                       Подготовила:

Писоцкая О.А., воспитатель

г. Оса, 2013 г

Актуальность:

Современные психолого - педагогические исследования свидетельствуют о больших возможностях детей раннего возраста. Своевременное начало деятельности всех органов чувств ребёнка позволяет ему успешно реализоваться в дальнейшем. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве и т. п. Не менее важным для детей раннего возраста является развитие мелкой моторики рук. Систематическая работа по развитию движений пальцев рук и кисти наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи малышей является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, что ведёт к улучшению слуха, зрения, памяти, внимания.

Для воспитанников своей группы я изготовила «Развивающий коврик», способствующий развитию ручной моторики, тактильно-двигательного восприятия, усвоению сенсорных эталонов.

Цель: развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Задачи:

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений;
  • Развивать сенсомоторные координации;
  • Знакомить с различными свойствами материалов, размером и цветом;
  • Формировать элементарные знания об окружающем мире (земля, воздух, вода, словарный запас;
  • Формировать умение классифицировать предметы и объекты живой природы;
  • Формировать навыки общения.
  • Формировать умения понимать количественную характеристику из отдельных предметов, используя в речи слова «один», «много»,

Описание:

Развивающий коврик для детей - это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, выполненное в виде прямоугольного коврика. На нем присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире: земле, воде и воздухе.

На основу коврика прикрепляются игровые элементы:        рыбки,

цветочки, яблочки, бабочки, насекомые, солнышко, овощи.

Пристегивающиеся игровые элементы могут быть использованы самостоятельно и для индивидуальной работы с детьми.

Пособие многофункционально и красочно, чем привлекает внимание детей.

Методика использования: 

С помощью данного пособия я учу детей классифицировать предметы и объекты живой природы, застегивать и расстегивать пуговицы. Этот коврик помогает закреплять цвет, величину, форму. Игры с ковром можно организовывать, как на столе, так и на полу. Все детали ковра не статичны, то есть можно перемешать и прикреплять. Игру на ковре можно сопровождать художественным словом, а можно и просто предоставлять возможность детям расстёгивать, застёгивать, пристёгивать, зацеплять, что хорошо развивает мелкую моторику рук. Дети получают возможность обследовать различные материалы (изготовлен из различных тканей: мягкие, гладкие, ворсистые, твёрдые, слегка прохладные и т. д.) - таким образом, осуществляется сенсорное восприятие.

Малышам предлагаются следующие задания:

  • посади рыбок в аквариум; выпусти рыбок в речку;
  • составь букет, посади цветочки на поляне;
  • посади морковку на грядку и собери урожай;
  • сложи яблоки в корзинку и т.д.

В процессе работы применяю художественное слово:

1. Утром солнышко встает,

Деток погулять зовёт.

На ковре волшебном смело,

Отправляемся в поход.

- Какой красивый ковер, ребята солнышко на нас смотрит?

-Да.

Жёлтое весёлое Светит на детей!

Солнышко веселое Прикрепи скорей!

(Дети пристегивают солнышко с помощью пуговицы)

  • Солнышко светит ярко. На улице стало тепло, на деревьях появились листочки они стали зеленые и на них выросли яблочки.

(дети с помощью контактной ленты прикрепляют яблочки к дереву, при этом называют цвет и форму).

2.-А что же это такое на волшебном коврике синего цвета?

  • Водичка, речка, пруд.
  • И правда похоже на пруд, а кто в воде живёт?

-Рыбки.

Будем рыбок доставать Будем с рыбками играть.

(Дети перемещают рыбок из аквариума в пруд и обратно)

  • Рыбки плавают в воде,

Рыбка красная ты где? (показывают) и т.д.

Сколько рыбок ты скажи?

И по цвету покажи.

По мере взросления детей, планирую усложнить работу с данным пособием.

Так же можно использовать пособие как календарь погоды. Тучка, облака и солнце на липучках. Можно менять погоду.

Результативность:

Благодаря работе с таким ковриком ребенок получит возможность самостоятельной и свободной творческой игры.

  • Интерес детей к игре, принятие ее, активное участие;
  • Происходит закрепление знаний об основных цветах, обогащение сенсорного опыта детей;
  • Воспитание волевых черт характера;
  • Развитие тактильного ощущения

DSCN3414


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....