Дидактическое пособие "Развивающий коврик "Природа"
материал (младшая группа) на тему
Дидактическое пособие для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ_kovrik_priroda.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Солнышко»
Дидактическое пособие для детей раннего возраста
«Развивающий коврик «Природа»
Подготовила:
Писоцкая О.А., воспитатель
г. Оса, 2013 г
Актуальность:
Современные психолого - педагогические исследования свидетельствуют о больших возможностях детей раннего возраста. Своевременное начало деятельности всех органов чувств ребёнка позволяет ему успешно реализоваться в дальнейшем. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве и т. п. Не менее важным для детей раннего возраста является развитие мелкой моторики рук. Систематическая работа по развитию движений пальцев рук и кисти наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи малышей является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, что ведёт к улучшению слуха, зрения, памяти, внимания.
Для воспитанников своей группы я изготовила «Развивающий коврик», способствующий развитию ручной моторики, тактильно-двигательного восприятия, усвоению сенсорных эталонов.
Цель: развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
Задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений;
- Развивать сенсомоторные координации;
- Знакомить с различными свойствами материалов, размером и цветом;
- Формировать элементарные знания об окружающем мире (земля, воздух, вода, словарный запас;
- Формировать умение классифицировать предметы и объекты живой природы;
- Формировать навыки общения.
- Формировать умения понимать количественную характеристику из отдельных предметов, используя в речи слова «один», «много»,
Описание:
Развивающий коврик для детей - это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, выполненное в виде прямоугольного коврика. На нем присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире: земле, воде и воздухе.
На основу коврика прикрепляются игровые элементы: рыбки,
цветочки, яблочки, бабочки, насекомые, солнышко, овощи.
Пристегивающиеся игровые элементы могут быть использованы самостоятельно и для индивидуальной работы с детьми.
Пособие многофункционально и красочно, чем привлекает внимание детей.
Методика использования:
С помощью данного пособия я учу детей классифицировать предметы и объекты живой природы, застегивать и расстегивать пуговицы. Этот коврик помогает закреплять цвет, величину, форму. Игры с ковром можно организовывать, как на столе, так и на полу. Все детали ковра не статичны, то есть можно перемешать и прикреплять. Игру на ковре можно сопровождать художественным словом, а можно и просто предоставлять возможность детям расстёгивать, застёгивать, пристёгивать, зацеплять, что хорошо развивает мелкую моторику рук. Дети получают возможность обследовать различные материалы (изготовлен из различных тканей: мягкие, гладкие, ворсистые, твёрдые, слегка прохладные и т. д.) - таким образом, осуществляется сенсорное восприятие.
Малышам предлагаются следующие задания:
- посади рыбок в аквариум; выпусти рыбок в речку;
- составь букет, посади цветочки на поляне;
- посади морковку на грядку и собери урожай;
- сложи яблоки в корзинку и т.д.
В процессе работы применяю художественное слово:
1. Утром солнышко встает,
Деток погулять зовёт.
На ковре волшебном смело,
Отправляемся в поход.
- Какой красивый ковер, ребята солнышко на нас смотрит?
-Да.
Жёлтое весёлое Светит на детей!
Солнышко веселое Прикрепи скорей!
(Дети пристегивают солнышко с помощью пуговицы)
- Солнышко светит ярко. На улице стало тепло, на деревьях появились листочки они стали зеленые и на них выросли яблочки.
(дети с помощью контактной ленты прикрепляют яблочки к дереву, при этом называют цвет и форму).
2.-А что же это такое на волшебном коврике синего цвета?
- Водичка, речка, пруд.
- И правда похоже на пруд, а кто в воде живёт?
-Рыбки.
Будем рыбок доставать Будем с рыбками играть.
(Дети перемещают рыбок из аквариума в пруд и обратно)
- Рыбки плавают в воде,
Рыбка красная ты где? (показывают) и т.д.
Сколько рыбок ты скажи?
И по цвету покажи.
По мере взросления детей, планирую усложнить работу с данным пособием.
Так же можно использовать пособие как календарь погоды. Тучка, облака и солнце на липучках. Можно менять погоду.
Результативность:
Благодаря работе с таким ковриком ребенок получит возможность самостоятельной и свободной творческой игры.
- Интерес детей к игре, принятие ее, активное участие;
- Происходит закрепление знаний об основных цветах, обогащение сенсорного опыта детей;
- Воспитание волевых черт характера;
- Развитие тактильного ощущения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....