Комарова Т.С.
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комарова Тамара Семёновна - доктор педагогических наук, профессор МГГУ им. М.А. Шолохова Создатель современной школы эстетического воспитания. Автор основных программ дошкольного воспитания. Работала воспитателем, старшим воспитателем в детском саду; затем по приглашению управления дошкольным воспитанием г.Москвы , работала методистом Московского городского методического кабинета по дошкольному воспитанию.
Достижения С 1965 г. по 1983 год -- в НИИ дошкольного воспитания, где работала младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником и заместителем директора по научной работе. С 1983 г. до 1991 г. работала профессором на кафедре педагогики МГПИ им. В.И. Ленина. С 1991 г. заведующая кафедрой эстетического воспитания в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова. В настоящее время заведующая кафедрой начального образования и педагогических технологий. Академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), Академик- секретарь бюро отделения теории и методики дошкольного и начального образования. Заслуженный деятель науки РФ.
Базовые принципы научной школы Т.С. Комаровой Подходы к воспитанию. «В деле воспитания личность воспитателя играет определяющую роль. Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания». Воспитание начинается в утробе матери, а обучение – с рождения. Каждый ребёнок имеет право на развитие способностей и талантов. Способности ребёнка развиваются в деятельности Все дети требуют индивидуального подхода к их воспитанию и обучению. Нет воспитания без обучения и обучения без воспитания и развития.
Заповеди педагога-воспитателя Первая заповедь педагога-воспитателя – результатом научно-практической деятельности педагога является человек. Вторая заповедь педагога-воспитателя – быть требовательным к себе. Третья заповедь педагога-воспитателя – быть добрым, любить детей Четвёртая заповедь педагога-воспитателя – уважать личность ребёнка. Пятая заповедь педагога-воспитателя – создавать благоприятную для ребёнка художественно-эстетическую и воспитательно -образовательную среду детства.
Научные принципы школы. Понимание роли науки в развитии мира и человека. Ответственное отношение к науке и подготовке научных кадров. Верность философским и психолого-педагогическим основам эстетического, интеллектуального, нравственного формирования личности педагога-учёного. Знание основополагающих концепций классического и современного воспитания и обучения детей от рождения до школы и окончания среднего общего образования. Опора на лучшие образцы народного, классического и современного искусства, как особой формы познания мира. Постоянное движение вперёд, в осуществлении научно-исследовательской работы в области педагогики и психологии детства; проявление активности в распространении принципов школы.
Научные принципы школы. Практика – критерий истины. Систематическое взаимодействие с практикой всестороннего воспитания, обучения и развития детей от рождения до окончания общеобразовательной школы. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Помощь практическим работникам в их профессиональном росте. Расширение научных связей с отечественными и зарубежными исследователями. Поддержка друг друга и помощь тем, кто развивает и реализует перечисленные положения и заповеди. Работа по выращиванию научной смены. Честность и добросовестность в науке. Уважение к своим ученикам и коллегам.
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.А. Васильева. М.: Мозаика-Синтез. 2011. Актуальные вопросы эстетического воспитания и развития детей. Часть I и часть II . Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Комаровой Т.С., Зацепиной М.Б., Крамаренко О.К. М.: Редакционно-издательский центр. 2008. – Аттестация педагогических и руководящих работников Московской области / Под ред. Комаровой Т.С. М.: 2008. 112 с. Аттестация педагогических и руководящих работников Московской области . – М.: - 2008. (Совм. с Утешевой Т.П., Фоменко И.А.)
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Воспитание и образование детей младшего возраста – генеральный вектор программы ЮНЕСКО «Образование для всех» // Материалы 2 международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях». М.: Пушкино, 2009. Детское художественное творчество . М.: Мозаика-Синтез. 2004. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов . М.: Мозаика-Синтез. 2005 Детское художественное творчество . М.: Мозаика-Синтез, 2008. 10 п.л . Диагностика готовности детей к обучению изобразительному искусству в первом классе. Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества. В кн. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / Под ред. Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. Ярославль. Академия развития. 2006. – 144 с. 76-90 с. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2007. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 120 с. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 120 с. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2007. Занятия по изобразительной деятельности: Подготовительная к школе группа детского сада . М.: Мозаика-Синтез, 2011. Изобразительная деятельность // Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . М.: Мозаика-Синтез. 2006. 192 с. Изобразительная деятельность в детском саду . М., 2008. (переиздание). 192 с. (15 п.л .) Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . М.: Мозаика-Синтез. 2009. Илья Васильевич Чувашов о развитии дошкольного воспитания в России // Воспитание дошкольников , №3, 2008 г. с. 14-19. «Материнская школа» Яна Амоса Коменского – первая книга для родителей о воспитании дошкольников // Воспитание дошкольников . М.: - 2008., №1. с. 6-15.
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005. Обучение дошкольников технике рисования . Издание третье, перер . и доп. М.: Педагогическое общество России, 2005. Обучение дошкольников технике рисования . Изданье четвертое, переработанное и дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2007. 176 с. Опыт и проблемы проведения аттестации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений . М., 2008. с. 72-84. (Совм. с Прищепой С.С.) Подготовка будущих воспитателей дошкольных учреждений к осуществлению интеграции в педагогическом процессе. // Детский сад от А до Я . №6, 2004. 0,4 п.л . Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе . Издание 2-е переработанное и дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2006, 160 с. (Совм. с Зыряновой О.Ю.) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2004 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. Редактор программы. 13 п.л .
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Программа воспитания и обучения в детском саду . Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: Мозаика-Синтез. 2005. 2-е изд. испр . и доп. 106 стр. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – 5-е изд., испр . и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 208 с. Программа воспитания и обучения в детском саду . М.: Мозаика-Синтез. 2009. – Издание 6 исправленное и дополненное. – 208 с. Программа эстетического воспитания дошкольников . Изд. 4-е переработанное и дополненное / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России, 2008. - 128 с. (Совм. с Антоновой А.В., Зацепиной М.Б.) Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации . М.: Мозаика-Синтез. 2005. 48 с. (Совм. с Куцаковой Л.В., Павловой Л.Ю.) Формирование способностей к изобразительный деятельности у детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы эстетического воспитания и развития детей . М.: Редакционно-издательский центр. 2008. –
Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников . М.: Педагогическое общество России, 2005. (Совм. с Размысловой А.В.) Школа эстетического воспитания . М.: . Издательский дом Карапуз, 2006. 418 с. Эмоциональное благополучие детей в дошкольном образовательном учреждении . М., 2008. с. 85-91. ( Совм с Атякшевой Т.В.) Эстетическая развивающая чреда в ДОУ. Учебно-методическое пособие . М.: Педагогическое общество России 2005. (Совм. с Филипс О.Ю.) Эстетическое воспитание. Сб. научных трудов. Проблемы педагогического образования / Под ред В.А. Сластёнина , Е.А. Левановой . Вып . 18. М. 2004. Этическое и эстетическое воспитание: Методические рекомендации . – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...
Рабочая программа для подготовительной группы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Рабочая программа для подготовительной группы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
«Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ» Т.С. Комарова,И.И. Комарова, А.В. Туликов
Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях: • Принятие на государственном у...
«Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ» Т.С. Комарова,И.И. Комарова, А.В. Туликов
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....
Информационно – коммуникационная технология в дошкольном образовании. Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....