Рабочая программа для подготовительной группы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа для подготовительной группы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_2012-2013.doc | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия физической культурой в детском возрасте призваны удовлетворять биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.
В МБДОУ «Детский сад №14» г. Чебоксары функционирует 11 групп. В детском саду имеется хорошо оборудованный физкультурный зал.
Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функции речи. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками..
На каждой непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» решаются задачи согласно ФГТ.
Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для обогащения и обновления двигательной деятельности в программу включены элементы фольклора, народной хореографии, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой
Цель рабочей программы:
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничного физического развитие через решение следующих специфических задач:
Задачи рабочей программы:
- Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Обогащать и обновлять двигательную деятельность, систематически использую элементы хореографии, фольклора, дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой.
Соответственно возрастному периоду непосредственная деятельность по физической культуре проводится 3 раза в неделю по 20 минут . Один раз в месяц проводить физкультурные досуги продолжительностью 20 минут. 2 раза в год - физкультурные праздники (зимой, летом) – продолжительность 45 минут.
Во всех формах двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Решение задач проходит через интеграцию с другими образовательными областями программы: познание, социализация, художественное творчество и другие (10 областей).
2 раза в год проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения программы.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. Список, использованной литературы для составления учебной программы прилагается.
Содержание рабочей программы
Раздел I. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Обязательная часть содержания образования:
- формировать правильную осанку.
- закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
- приучить к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
- закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
- развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
- в прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку.
- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
- продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
- закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу.
- совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.
Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса:
обогащение содержание двигательной деятельности -
- чувашскими и русскими народными играми, сюжетными играми;
- использование дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, пальчиковых и имитационных упражнений;
- использование народной хореографии (чувашской, русской и др.).
Раздел II. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Обязательная часть содержания образования:
- формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
- приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. Один раз в месяц проводит физкультурные досуги продолжительностью 20 минут; два раза в год — физкультурные праздники (зимний и летний) продолжительностью 45 минут.
- продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
- развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
- приучать к выполнению действий по сигналу.
- во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса:
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
- воспитывать интерес к народным традициям;
- использование лучших образцов фольклорных произведений на чувашском и русском языках;
- формировать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к спортивной событии родного края, страны и всего мира, а к также к личным достижениям.
Перспективный план работы
по образовательной области «Физическая культура»
с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Месяц | Тема недели (месяца) | Основные направления работы (группы задач образовательной области) из ФГТ | Тема и форма, методы и приемы организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательного процесса | Интеграция с другими образовательными областями | ||||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Тема самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты (в календарном плане) | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
С е н т я б р ь | «День знаний» | I. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей. II.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | «Веселый мяч» | 1. Упражнять в ходьбе на носках в полуприседе, с изменением направления; в беге с подскоками. 2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах. 3. Совершенствовать прыжки с двух ног на две ноги с мячом над головой до ориентира. | Чувашская народная игра «В мяч». Дыжательные упражнения А. Н.Стрельниковой | Познание здоровья. Коммуникация. | ||||||||||||
II. I. | «Веселый мяч» | 1. Упражнять в ходьбе на носках в полуприседе, с изменением направления; в беге с подскоками. 2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах. 3. Совершенствовать прыжки с двух ног на две ноги с мячом над головой до ориентира. | П/и «Волк и заяц» | Дыхательное упражнение «Ладошки» А.Н. Стрельниковой. Чув. нар. п/и «В мяч». | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||
II. I. | «Веселый мяч» | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (1=10 см). 2. Учить ходьбе на носках с высоким подниманием бедра. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах вокруг обруча. | П/и «Волк и заяц» | Дыхательное упражнение «Ладошки» А.Н. Стрельниковой. Чув. нар. п/и «Чистое поле» | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||
Первичная диагностика | II. I. | «Моя диагностика» | 1. Бег на 30 м на скорость. 2. Челночный бег. | Дыхательное упражнение «Погончики» А.Н. Стрельниковой. Чув. Нар. п/и «Чистое поле» | Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||
II. I. | «Моя диагностика» | 1. Прыжки в длину с места. 2. Метание в мешочка в даль. | Дыхательное упражнение «Погончики» А.Н. Стрельниковой. Чув. Нар. п/и «Платок» | Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||
II. I. | «Моя диагностика» | 1. Гибкость. 2. Бросание набивного мяча из-за головы. | Дыхательное упражнение «Насос» А.Н. Стрельниковой. Чув. Нар. п/и «Мечěкле» | Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||
Неделя осторожного пешехода | II. I. | «Веселый светофор» | 1. Красный — ходьба на носках по гимнастической скамейке (руки по заданию). Желтый — ходьба по скамейке в полуприседе (руки по заданию). Зеленый — ходьба выпадами вперед по скамейке (руки по заданию). 2. Зеленый — бег по кругу (руки по заданию); Желтый — бег между предметами «змейкой»; Красный - шаг галопа правым или левым боком по кругу. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвайчик» | Дыхательное упражнение «Насос» А.Н. Стрельниковой. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||
II. I. | «Веселый светофор» | 1. Учить ходьбе по гимнастической скамейке приставными шагами. 2. Упражнять в подбрасывании мяча вверх рукой и ловле его двумя руками. 3. Закрепить умение бегать между предметами «змейкой». | Игры с мячами (красный, желтый, зеленый). | Рисование «Малый мяч, большой мяч» | Дыхательное упражнение «Кошка» А.Н. Стрельниковой. Танцевальные движения — приставные шаги с одинарным ударом. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||
II. I. | «Веселый светофор» | 1. Учить ходьбе по гимнастической скамейке «елочка». 2. Упражнять в подбрасывании мяча вверх рукой и ловле его двумя руками. 3. Совершенствовать умение бегать между предметами «змейкой». | Игровые упражнения с малым и большим мячом. | Настольно -печатная игра «Светофор» | Дыхательное упражнение «Кошка» А.Н. Стрельниковой. Танцевальные движения — приставные шаги с одинарным ударом. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||
Неделя здоровья | II. I. | «Зеленые друзья» | 1. Учить прыжкам вверх, энергично отталкиваясь двумя ногами от пола и с правильным приседом после завершения прыжка. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке «елочкой», приставным шагом. 3. Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами. | Игровые упражнения с прыжками. П/и “Уноси ноги” | Зарисовать полезные и опасные растения | Дыхательное упражнение «Обними плечи» А.Н. Стрельниковой. Танцевальные движения — приставные шаги с одинарным ударом. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||
II. I. | «Зеленые друзья» | 1. Учить перестроению в колонну по 2. 2. Упражнять в прыжках с места в высоту. 3. Закреплять умение подлезать под дугу. | Дыхательное упражнение «Обними плечи» А.Н. Стрельниковой. Танцевальные движения — приставные шаги с одинарным ударом. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||
II. I. | «Зеленые друзья» | 1. Учить детей правильно начать и завершить прыжки с двух ног на две ноги. 2. Упражнять в различных видах ходьбы бега, ползании, прыжках. 3. Развивать чувство взаимопомощи, внимание к своим сверстникам. | Игровые упражнения | Изготовление эмблем, придумывание девиза. | Чув. нар. п/и «Расходись» («Сиреплер») Дыхательное упражнение «Обними плечи» А.Н. Стрельниковой. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||
О к т я б р ь | «Неделя музыки» | II. I. | “Музыка и движение” | 1. Разучить комплекс ритмической гимнастики. 2. Разучить чувашский танец. 3. Формировать интерес к чувашской танцевальной культуре. | Беседа «Красота танца». Изготовление национальной одежды для кукол. Лепка «Лапти» | с/р игры «Едем в деревню». | Чув. нар. игра: «Конь бежит», «Дети и медведица» Дыхательное упражнение «Обними плечи» А.Н. Стрельниковой. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||
II. I. | “Музыка и движение” | 1. Развивать согласованность и выразительность движений. 2. Отрабатывать комплекс ритмической гимнастики. 3. Развивать гибкость и ловкость. | Беседа «Красота танца». Изготовление национальной одежды для кукол. Лепка «Лапти» | с/р игры «Едем в деревню». | Чув. нар. игра: «Конь бежит», «Дети и медведица» Дыхательное упражнение «Обними плечи» А.Н. Стрельниковой. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||
II. I. | “Музыка и движение” | 1. Совершенствовать красивую походку и развивать силу. 2. Формировать навыки равномерного бега. 3.Формировать навыки групповых движений и взаимодействий. | Беседа «Красота танца». Изготовление национальной одежды для кукол. Лепка «Лапти» | с/р игры «Едем в деревню». | Чув. нар. игра: «Конь бежит», «Дети и медведица» | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||
Неделя «Международный день врача» | II. I. | «Хочу быть здоровым» | 1. Разобрать с детьми вопрос о значении зарядки. 2. Обучать организованным способом передвижения. 3. Воспитывать умение, творчески развивать игру. | Подвижная игра «Полет птиц» | Придумать поговорку про зарядку. | Чув. нар. игра: «Деревце мое». | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||
II. I. | «Хочу быть здоровым» | 1. Обучать детей характеризовать свое самочувствие. 2. Разучивать комплекс зарядки, обсуждать правила ее выполнения. 3. Развивать ориентировку в пространстве, приучать чувствовать границы игровой площадки. | Подвижная игра «Полет птиц» | Чув. нар. игра: «Деревце мое». | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||
II. I. | «Хочу быть здоровым» | 1. Формировать у детей представление о физических способностей человека. 2. Разучить упражнения и игры для развития силы. 3. Педагогический контроль за развитием физических способностей детей. | П/и «Жизнь леса» | Чув. нар. игра: «Деревце мое». | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||
Неделя «Осени» | II. I. | Путешествие в осенний лес | 1. Обучать ходьбе и бегу между предметами, ползанию по гимнастической скамейке на животе. 2. Совершенствовать упражнения в равновесии . 3. Воспитывать внимание, наблюдательность, сдержанность. | п/и «Лиса и куры» мало п/и «Следопыт» | Чув. нар. игра: «Деревце мое». | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||
II. I. | Прекрасная пора — осень золотая | 1. Воспитывать любовь к традициям и фольклору русского народа. 2. Знакомство с трудом крестьянина. 3. Щедрость осени на подарки. | Беседа о труде крестьянина, сельскохозяйственном труде, как люди работают осенью в своем огороде и саду. | Русские народные игры: «Заинька», «Тяни холсты», Аттракционы: «Убери картошку», «С какой ветки детка». | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||
II. I. | «Зайчики и белочки» | 1. Учить прыгать через короткую скакалку. 2. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту, выносливость. 3. Воспитывать смелость, настойчивость, любовь и интерес к занятиям физической культуры. | п/и «У ребят порядок строгий», «Зайчики и белочки». | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||
Неделя анимации. | II. I. | «Путешествие по сказкам» | 1.Учить прыгать с ноги на ногу. 2. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке. 3. Развивать творчество, самовыражения в передаче сказочных образов. 4. Формировать интерес детей к устному народному творчеству. | Разучивание чувашских стихов, ритмической гимнастики лиса-краса, изготовление маски лисы, петуха, зайца, волка, медведя. | Имитационное упражнение зверей. | Дыхательное упражнение «Погончики»и «Ладошки» А.Н. Стрельниковой. (последовательная комбинация), «Насос» + «Кошка». Танцевальные движения тройное переступание. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||
II. I. | «Любимые детские мультфильмы» | 1. Развивать умение согласованно действовать в играх. 2.Обучать детей передвижению различными видами ходьбы. 3. Поощрять положительные проявления характера детей в игровом и реальном общении со сверстниками. | Активизация общения «Мой любимый мультфильм» п/и «Один за всех и все за одного» | Дыхательное упражнение «Погончики»и «Ладошки» А.Н. Стрельниковой. (последовательная комбинация), «Насос» + «Кошка». Танцевальные движения тройное переступание. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||
II. I. | «Любимые детские мультфильмы» | 1.Учить в ходьбе по канату «шнурочком». 2. Упражнять в прыжках с ноги на ногу с продвижением вперед. 3.Закреплять умения в прокатывании мяча в цель. | Игровые упражнения с прыжками. П/и «Хромая утка», «Цапля». | Дыхательное упражнение «Погончики» и «Ладошки» А.Н. Стрельниковой. (последовательная комбинация), «Насос» + «Кошка». Танцевальные движения тройное переступание. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||
Ноябрь | Неделя патриотического воспитания | II. I. | «На разведке» |
| Чув нар. игра «Мулкач сурисем». Дыхательное упражнение «Большой маятник» А.Н. Стрельниковой | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация | ||||||||||||
«Уроки- игры народов мира» |
| П/и «Горелки», «Пчелки», « Родничок», «Волк и зайчонок», «Лягушка и журавль». | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
«Путешествие на теплоходе по Волге» |
| П/и «Мяч соседу» | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
Неделя спорта | «Мы будем ловкими» |
| Прививать интерес к чувашскому фольклору. Дыхательное упражнение «Повороты головой» А.Н. Стрельниковой. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||
«Поиграй» |
| Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||||
«Путешествие в Спортляндию» |
| Эстафета. Игры соревновательного характера. Познакомить с известными чувашскими олимпийскими спортсменами. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
Неделя доброты. | «Поможем марсианам» |
| Проделать упражнение, с которыми ребенок познакомился на данном занятии. | П/ «Цепочка», «Запрещенное движение» | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||
«Спасение принцессы» |
| П/и по выбору. Пальчиковая гимнастика. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
«Вместе весело играть» | 1.развивать скорость, ловкость, координацию движения. 2. Упражнять в ловле и броске большого мяча. 3. учить коммуникативным отношениям друг с другом | П/и «Ров, река» | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
Неделя путешествия по странам | «Цветик-семицветик» |
| Игры-путешествия по странам. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||
«Страна Восходящего солнца» |
| Гимнастика для глаз. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
«Страна Восходящего солнца» |
| Использование точечного массажа. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
Неделя толерантности | «Встреча Крокодила Гены с Чебурашкой» |
| Эстафета «Кто быстрее в обруч». | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||
«Встреча Крокодила Гены с Чебурашкой» |
| Дыхательное упражнение «Обними плечи» А.Н. Стрельниковой. Танцевальные движения- приставные шаги с одинарным ударом. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
Декабрь
| «Встреча Крокодила Гены с Чебурашкой» |
| Дыхательное упражнение «Обними плечи» А.Н. Стрельниковой. Танцевальные движения- приставные шаги с одинарным ударом. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||
Неделя игры и игрушки | «Путешествие по авторским сказкам». |
| Чув. народная игра: «Мулкач сурисем», «Дети и медведица» | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||
«Путешествие по авторским сказкам». |
| Чув. народная игра: «Пастух и стадо». | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
«Путешествие по чувашским сказкам». |
| Дыхательное упражнение «Погончики» и «»Ладошки» А.Н. Стрельниковой (последовательная комбинация). Танцевальные движения- тройное переступание. | Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
Неделя волшебства | «Сказочное путешествие» |
| Использование игр- тренингов. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | ||||||||||||||
«Сказочное путешествие» |
| Использование игр- тренингов | . Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
«Сказочное путешествие» |
| Использование народных пословиц. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
Неделя Новогодних ёлок. | «Зеленые друзья» |
| Чтение сказок про ель. | Социализация Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация | ||||||||||||||
«Путешествие в зимний лес» |
| Чтение сказок про ель. | Социализация. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация. | |||||||||||||||
«Зеленые друзья» |
| Чтение сказок про ель. | Социализация . Музыка. Познание. Коммуникация. | |||||||||||||||
Неделя Колядки | «Сурхури» |
| Художественное творчество. Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация.Социализация | |||||||||||||||
«Рождественские забавы» (игровое занятие) |
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||||
«Здравствуй, Зимушка- зима» |
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||||
Январь | Неделя зимних игр и забав | «Два Мороза» |
| Разучивание считалок на зимнюю тематику. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||
«Метелица» |
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||||
«Снежный ком» |
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||||
Неделя математики. | «Точный расчет к успеху ведет» |
| Пальчиковая гимнастика. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||
«Точный расчет к успеху ведет» |
| Пальчиковая гимнастика. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«Точный расчет к успеху ведет» |
| Пальчиковая гимнастика. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Февраль | Неделя «Труд - радость себе и людям» | «Мир чувашской вышивки» |
| Беседа на тему «Вышивка- богатство чувашского народа». | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||
«Мир чувашской вышивки» |
| Игра «Составь чувашский узор» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«Мир чувашской вышивки» |
| Игра «Найди такой же узор». | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Неделя «Я - исследователь» | «Страна Здоровья» |
| Игр. упр. «Мое тело» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||
«Силовые и подвижные игры» |
| Игр. упр. соревновательного характера. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«Настроение и здоровье. |
| Психологический тренинг. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Февраль | Неделя профессий. | «Кто так вкусно нам готовит». |
| Игр упр. «Кому что нужно» |
| |||||||||||||
«Кто нас лечит» |
| Игр. упр. «Чей предмет» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«Кто нас воспитывает» |
| Беседа «Кем бы я хотел стать?» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Неделя защитника Отечества. | «Соколиный глаз» |
| Использование полосы препятствий. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||
«Путешествие по железной дороге» |
| Использование эстафеты. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«День защитника Отечества» |
| Игровые упражнения. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Март | Неделя зоологическая. | «Кто живет в лесу?» |
| п\и «Зайчата», «Слепой медведь» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||
«Кто живет в лесу?» |
| п\и «Зайчата», «Слепой медведь» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«Кто живет в лесу?» |
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||||
Международный женский день | «Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей» |
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Неделя леса | «Почему сосна и ель вечно зеленые» |
| П\ и «Деревце мое», «Птицы» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||
«Почему сосна и ель вечно зеленые» |
| Чув нар игру «Лиса и гуси», «Сосна и ель» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«Почему сосна и ель вечно зеленые» |
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||||
Всемирный день водных ресурсов | «Вода, вода кругом вода» |
| П/ и «Ручеек», «Два Мороза» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||
«Вода в нашем организме» |
| Чув нар игры | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«Вода и здоровый мир» |
| Закаливающие процедуры. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Неделя театра. | «Репка» - игровая программа. |
| П/ и «Кот и мыши» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||
«Репка»- игровая программа. |
| П\И «Репка» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«Репка»- игровая программа. |
| Показ сказки «Репка» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Апрель | Неделя смеха. | Путешествие к Буратино. |
| П\И «У медведя во бору», «Ищем Буратино» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||
Путешествие к Буратино. |
| П\И «У медведя во бору», «Ищем Буратино» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Путешествие к Буратино. |
| П\И «У медведя во бору», «Ищем Буратино» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Неделя птиц. | «Пришёл Федул - теплом подул» |
| Разучивание стихов о Федулу. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||
Пришёл Федул - теплом подул» |
| Разучивание стихов о весне. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Пришёл Федул - теплом подул» |
| Игровое упражнение «Аукцион пословиц» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Неделя книг. | «Самая первая книга» |
| рассматривание иллюстраций. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||
«Самая первая книга» |
| П/и «Хромая утка» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«Книга- друг человека» |
| Выставка книг. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
Неделя здоровья | «Прыжковый фейерверк»» |
| Игр упр «Жонглёры» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||||||||||||
«Быстрота и выносливость» |
| Мини-конкурс «Быстрота и выносливость» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||||||||||||||
«Хоровод с обручами» |
| Игр упражнение «Кто лучше назовет «Номер с обручами». | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация |
Май | Неделя, посвященная Дню Победы | «Богатырские потешки» | 1. Учить челночному бегу. 2. Выучить «богатырский» развивающий комплекс. 3. Развить внмание, памяти, сообразительности. | Чтение былин, сказок о богатырях. п/и: «Богатыри», игра-соревнование«Чисто поле», чув.нар.игра «Астаха» («Змей Горяныч»). | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||
«Богатырские потешки» | 1. Учить челночному бегу. 2. Выучить «богатырский» развивающий комплекс. 3. Развить внмание, памяти, сообразительности. | Чтение былин, сказок о богатырях. п/и: «Богатыри», игра-соревнование«Чисто поле», чув.нар.игра «Астаха» («Змей Горяныч»). | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Богатырские потешки» | 1. Учить челночному бегу. 2. Выучить «богатырский» развивающий комплекс. 3. Развить внмание, памяти, сообразительности. | Чтение былин, сказок о богатырях. п/и: «Богатыри», игра-соревнование«Чисто поле», чув.нар.игра «Астаха» («Змей Горяныч»). | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя «Семь Я в одном доме» | «Цирк» | 1. Познакомить с династией цирковых артистов Запашных. 2.. Учить акробатическое движение «Кувырок». 3. Упражнять в широком шаге, высоком шаге.
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Цирк» | 1. Учить в перебрасывании мяча с руки на руку. 2. Упражнятьв ходьбе «Змейкой» 3. Упражнять в акробатическом движении «Кувырок» | т/у «Жанглеры» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Цирк» | 1. Выучить комплекс гимнасти «Мы — артисты».
| Беседа «Что мне больше нравиться смотретьв цирке?» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя огорода. | «Витаминный калейдоскоп» | 1. Формировать представление о значении овощей в жизни человека.
| и/упр. «Полезно-неполезное». Беседа «Витамины разные нужны» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«Витаминный калейдоскоп» | 1. Учить прыжкам в высоту («маленькие горошины»).
| с/р игра «Аптека», игр. Упр. «Грядка витаминов» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Витаминный калейдоскоп» | 1. Рзавивать внимание, зрительную память. 2. Вызвать интерес к труду земледельца.
| и/упр. «Соберем овощи» д/и по волеологии. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя безопасности | «Азбука пешеходов» | 1. Познакомиь с дорожными знаками. 2. Упражнять в ходьбе и беге. 3. Воспитывать память, внимание, осторожность. | п/и «Перекресток». Просмотр видеофрагмента из киножурнала «Хочу все знать» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«Водитель - пешеход» | 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2.Упражнять в прыжках с места на мягкое покрытие, высоту, в беге на ориентировку в пространстве.
| и/у «Светофор», «Транспорт», просмотр мультфильмов«Смешарики». | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Как ориентируются животные?» | 1. Учить подражательынм движениям птиц, животных. 2. Упражнять в прыжках в длину с места. 3. Познакомить с физиологическими «часами» животных. | Беседа «Интересные факты из жизни животных» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация |
Июнь | Неделя «Дети и мир» | «Дружат дети всей земли» | 1. Расширять представление о том, что Земля — наш общий дом. 2. Обучить народным подвижным играм с элементами соревнования. 3. Знакомить с музыкальной двигательной культурой (хореография, спорт) народов мира. 4. Воспитывать положительные эмоции нравственно-эстетические нормы, толерантность. | д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ушки» п/и: «Веселые скачки», «Гразденс» (кольцо), «Шатер», Хоровод «Дружат дети всей земли | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||
«Дружат дети всей земли» | 1. Расширять представление о том, что Земля — наш общий дом. 2. Обучить народным подвижным играм с элементами соревнования. 3. Знакомить с музыкальной двигательной культурой (хореография, спорт) народов мира. 4. Воспитывать положительные эмоции нравственно-эстетические нормы, толерантность. | д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ушки» п/и: «Веселые скачки», «Гразденс» (кольцо), «Шатер», Хоровод «Дружат дети всей земли | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Дружат дети всей земли» | 1. Расширять представление о том, что Земля — наш общий дом. 2. Обучить народным подвижным играм с элементами соревнования. 3. Знакомить с музыкальной двигательной культурой (хореография, спорт) народов мира. 4. Воспитывать положительные эмоции нравственно-эстетические нормы, толерантность. | д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ушки» п/и: «Веселые скачки», «Гразденс» (кольцо), «Шатер», Хоровод «Дружат дети всей земли | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя полевых цветов | «Васильковый день» | 1. Создавать праздничное настроение, доброжелательную атмосферу.
| п/и «Собери цветы», «Спрячься от дождя», «Сова и мышки», «Щука», «Найди хищных птиц». д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ушки» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«Васильковый день» | 1. Создавать праздничное настроение, доброжелательную атмосферу.
| п/и «Собери цветы», «Спрячься от дождя», «Сова и мышки», «Щука», «Найди хищных птиц». д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ушки» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Васильковый день» | 1. Создавать праздничное настроение, доброжелательную атмосферу.
| п/и «Собери цветы», «Спрячься от дождя», «Сова и мышки», «Щука», «Найди хищных птиц». д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ушки» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя путешественников | «Поход» | 1. Развивать ловкость, координацию и др. физические качества.
| Игры эстафеты: «Кто быстрее построит цепочку?», «Поменяй предмет». п/и «Лягушка и цапля» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ушки» упр. с речью. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«Поход» | 1. Развивать ловкость, координацию и др. физические качества.
| Игры эстафеты: «Кто быстрее построит цепочку?», «Поменяй предмет». п/и «Лягушка и цапля» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ушки» упр. с речью. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Поход» | 1. Развивать ловкость, координацию и др. физические качества.
| Игры эстафеты: «Кто быстрее построит цепочку?», «Поменяй предмет». п/и «Лягушка и цапля» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ушки» упр. с речью. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя здоровья | «Курица и цыплята» | 1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под дугой, в прыжках через препядствие. 2. Развивать психо-физические качества, учтывая гендорные особенности детей. 3. Воспитывать желание заниматься физической культурой и вести ЗОЖ. | п/и «Вышла курочка гулять» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» ритмические упр. Двигательные упр. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«Курица и цыплята» | 1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под дугой, в прыжках через препядствие. 2. Развивать психо-физические качества, учтывая гендорные особенности детей. 3. Воспитывать желание заниматься физической культурой и вести ЗОЖ. | п/и «Вышла курочка гулять» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» ритмические упр. Двигательные упр. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Курица и цыплята» | 1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под дугой, в прыжках через препядствие. 2. Развивать психо-физические качества, учтывая гендорные особенности детей. 3. Воспитывать желание заниматься физической культурой и вести ЗОЖ. | п/и «Вышла курочка гулять» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» ритмические упр. Двигательные упр. | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация |
Июль | Неделя «Солнца» | «Солнечный хоровод у березки» | 1. Создавать праздничное настроение, доброжелательную и дружескую обстановку. 2. Учить народным подвижным играм, соблюдать правила игры. 3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, фольклором, формировать двигательное творчество.
| д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» п/и: «Бодливая корова», «Козленок», «Мы на луг ходили», п/гимн.: «Солнышко» двиг. упр. «Солнышко»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||
«Солнечный хоровод у березки» | 1. Создавать праздничное настроение, доброжелательную и дружескую обстановку. 2. Учить народным подвижным играм, соблюдать правила игры. 3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, фольклором, формировать двигательное творчество.
| д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» п/и: «Бодливая корова», «Козленок», «Мы на луг ходили», п/гимн.: «Солнышко» двиг. упр. «Солнышко»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Солнечный хоровод у березки» | 1. Создавать праздничное настроение, доброжелательную и дружескую обстановку. 2. Учить народным подвижным играм, соблюдать правила игры. 3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, фольклором, формировать двигательное творчество.
| д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» п/и: «Бодливая корова», «Козленок», «Мы на луг ходили», п/гимн.: «Солнышко» двиг. упр. «Солнышко»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя народной сказки | «У страха глаза велики» игр. занятие | 1. Укреплять психо-физичсекие качества., учить следить за осанкой. 2.Обогащение словарного запаса по темам: «домашние животные», «дикие жвиотные». 3. учить входить в ображаемую ситуацию. 4. Воспитывать чувство коллективизма,у мение работать в коллективе. | п/и «Бабушка Маланья», «Кто как поет», «Скачет зайка», ритм.игра: «П воду», «Потягушки». Комплекс дых.гимн. А.Н. Стрельниковой | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«У страха глаза велики» игр. занятие | 1. Укреплять психо-физичсекие качества., учить следить за осанкой. 2.Обогащение словарного запаса по темам: «домашние животные», «дикие жвиотные». 3. учить входить в ображаемую ситуацию. 4. Воспитывать чувство коллективизма,у мение работать в коллективе. | п/и «Бабушка Маланья», «Кто как поет», «Скачет зайка», ритм.игра: «П воду», «Потягушки». Комплекс дых.гимн. А.Н. Стрельниковой | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«У страха глаза велики» игр. занятие | 1. Укреплять психо-физичсекие качества., учить следить за осанкой. 2.Обогащение словарного запаса по темам: «домашние животные», «дикие жвиотные». 3. учить входить в ображаемую ситуацию. 4. Воспитывать чувство коллективизма,у мение работать в коллективе. | п/и «Бабушка Маланья», «Кто как поет», «Скачет зайка», ритм.игра: «П воду», «Потягушки». Комплекс дых.гимн. А.Н. Стрельниковой | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя экологии | «Вода в природе» | 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в основных видах движений. 2. Формировать самостоятельность, организованность в играх, игровых упржнениях. 3. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированноть, культуру поведения в обществе. | п.и «Собери мусор» Комплекс дых.гимн. А.Н. Стрельниковой эстафеты: «Кто быстрее?», «Построим домик для бобра», «Невод» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«Вода в природе» | 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в основных видах движений. 2. Формировать самостоятельность, организованность в играх, игровых упржнениях. 3. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированноть, культуру поведения в обществе. | п.и «Собери мусор» Комплекс дых.гимн. А.Н. Стрельниковой эстафеты: «Кто быстрее?», «Построим домик для бобра», «Невод» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Вода в природе» | 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в основных видах движений. 2. Формировать самостоятельность, организованность в играх, игровых упржнениях. 3. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированноть, культуру поведения в обществе. | п.и «Собери мусор» Комплекс дых.гимн. А.Н. Стрельниковой эстафеты: «Кто быстрее?», «Построим домик для бобра», «Невод» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя здоровья | «Поиграй с обручем» | 1. Упражнять в разнообрзаных действиях с обручем. 2. Развивать координацию, быстроту, ловкость и др. физичсекие качества. 3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопонимания, интерес к занятиям физ-ры спортом. | п/и «Подружись», «Кто быстрее в обруч?» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«Поиграй с обручем» | 1. Упражнять в разнообрзаных действиях с обручем. 2. Развивать координацию, быстроту, ловкость и др. физичсекие качества. 3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопонимания, интерес к занятиям физ-ры спортом. | п/и «Подружись», «Кто быстрее в обруч?» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Поиграй с обручем» | 1. Упражнять в разнообрзаных действиях с обручем. 2. Развивать координацию, быстроту, ловкость и др. физичсекие качества. 3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопонимания, интерес к занятиям физ-ры спортом. | п/и «Подружись», «Кто быстрее в обруч?» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация |
Август | Неделя «Берегини» | «Берегите землю!» | 1. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Земли.
| д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» п/и: «Почему они так называются?» , «веночек» хоровод «Танец-зарядка», композиция «Как прекрасен этот мир» двиг. упр. «Солнышко»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||
«Берегите землю!» | 1. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Земли.
| д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» п/и: «Почему они так называются?» , «веночек» хоровод «Танец-зарядка», композиция «Как прекрасен этот мир» двиг. упр. «Солнышко»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Берегите землю!» | 1. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Земли.
| д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» п/и: «Почему они так называются?» , «веночек» хоровод «Танец-зарядка», композиция «Как прекрасен этот мир» двиг. упр. «Солнышко»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя золотой пчелы | «Во все нужен порядок» | 1.Закреплять физические качества детей. 2. Учить передвигаться, имитируя насекомых. 3. развивать наблюдательность и осмотрительность детей. 4. Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи. | д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» игра «Полезный-вредный», эстафета «Золотая капля» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«Во все нужен порядок» | 1.Закреплять физические качества детей. 2. Учить передвигаться, имитируя насекомых. 3. развивать наблюдательность и осмотрительность детей. 4. Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи. | д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» игра «Полезный-вредный», эстафета «Золотая капля» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Во все нужен порядок» | 1.Закреплять физические качества детей. 2. Учить передвигаться, имитируя насекомых. 3. развивать наблюдательность и осмотрительность детей. 4. Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи. | д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй» игра «Полезный-вредный», эстафета «Золотая капля» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя любимых сказок | «Маша и медведь» | 1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега в играх и хороводах. 2. Развивать внимательность, память, сообразительность. 3. Расширять знание по теме «дикие животные».
| Комплекс дых.гимн. А.Н. Стрельниковой пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз п.и «Дети и лесные обитатели», «Вышел миша на лужок» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«Маша и медведь» | 1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега в играх и хороводах. 2. Развивать внимательность, память, сообразительность. 3. Расширять знание по теме «дикие животные».
| Комплекс дых.гимн. А.Н. Стрельниковой пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз п.и «Дети и лесные обитатели», «Вышел миша на лужок» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Маша и медведь» | 1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега в играх и хороводах. 2. Развивать внимательность, память, сообразительность. 3. Расширять знание по теме «дикие животные».
| Комплекс дых.гимн. А.Н. Стрельниковой пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз п.и «Дети и лесные обитатели», «Вышел миша на лужок» | Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
Неделя здоровья | «Мое здоровье» | 1. Совершенстовать прыжки с ноги на ногу, с двух ног на две ноги. 2. Развивать психо-физические качества. 3. Воспитывать чувство взаимопонимания, внимания к другим людям, толерантность. | п/и «Ловишка «Парой», «Подвижная цель», «Перенеси в свой обруч» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | |||
«Мое здоровье» | 1. Совершенстовать прыжки с ноги на ногу, с двух ног на две ноги. 2. Развивать психо-физические качества. 3. Воспитывать чувство взаимопонимания, внимания к другим людям, толерантность. | п/и «Ловишка «Парой», «Подвижная цель», «Перенеси в свой обруч» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация | ||||
«Мое здоровье» | 1. Совершенстовать прыжки с ноги на ногу, с двух ног на две ноги. 2. Развивать психо-физические качества. 3. Воспитывать чувство взаимопонимания, внимания к другим людям, толерантность. | п/и «Ловишка «Парой», «Подвижная цель», «Перенеси в свой обруч» д.упр. А.Н. Стрельниковой «Ай-яй»
| Музыка. Познание. Здоровье. Коммуникация Социализация |
Результаты освоения содержания программы
Компоненты структуры личности | Критерии результативности | Показатели содержания программы | |
Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса | ||
Эмоционально-волевой | У воспитанников сформировано эмоционально-ценностное отношение к познаваемому. | ||
Деятельностно-практический | Воспитанники владеют способами деятельности (умениями и навыками) | Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). Ходит на лыжах скользящим шагом на расстоянии до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. | |
Когнитивный | Воспитанники умеют знания | ||
Рефлексивно-творческий | У воспитанников развито творчество и способности | Умеет самостоятельно принимать решения, проявляет инициативу в игровой, соревновательной деятельности. Умеет творчески сочетать знакомые физические упражнения в играх и забавах. Проявляет интерес к фольклорной тематике к народным традициям, забавам, хороводам, песням, умеет рисовать, изготовить несложные атрибуты национальной одежды, инвентаря. |
Мониторинг достижения детьми результатов освоения программы по
ПРОГРАММЕ «От рождения до школы» Под редакцией М. Васильевой, В.Гербовой, Т.Комаровой.
Показатели освоения программы | Уровни освоения программы | Методы мониторинга | Название пособия | Сроки проведения | |
Низко формализованные | Высоко формализованные | ||||
Средняя группа | |||||
1. Бег 30 метров на скорость | Мальчики
девочки
| Наблюдение, беседа | Диагностика по методике Г.П. Юрко | ||
2. Челночный бег | Мальчики
девочки
| Наблюдение, беседа | Сироткина О.А., Шарманова С.Б., Пигалова Л.В. Нормативы для оценки физических качеств детей — М., 1994 | ||
3. Прыжок в длину с места | Мальчики
девочки
| Наблюдение, беседа | Диагностика по методике Г.П. Юрко | ||
4. Метание мешочка в даль | Правая рука Мальчики
девочки
Левая рука Мальчики
девочки
| Наблюдение, беседа | Диагностика по методике Г.П. Юрко | ||
5. Гибкость | Мальчики
девочки
| Наблюдение, беседа | Сироткина О.А., Шарманова С.Б., Пигалова Л.В. Нормативы для оценки физических качеств детей — М., 1994 | ||
6. Бросание набивного мяча из-за головы | Мальчики: 165,0-260,0 см Девочки: 140,0-240 см. | Сердюкова Г.Н. Показатели физической подготовленности детей 4-7 лет. М., 1995 |
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Название раздела образовательной деятельности | Материалы, оборудование | Учебно-наглядные пособия | Информационные и технические средства обучения |
Физическая культура | Мяч (малые, средние, массажные), Обручи (малые, средние, большие) Скалка (короткие) Ленты(длина 600 см) Мячи набивные (1 кг) Гимнастическое бревно Гимнастические скамейки — 2 Гимнастичсекая стенка Ребристые доски — 2 Лесенки — 4 Массажеры для ног Массажеры ручные Мячи гинастические Комплект мягкой модули Маты (большой, средний, малый, круглый) Кольца баскетбольные Мешочки для метания (80 гр, 150 гр, 180 гр, 200 гр, 250 гр) Флажки для занятий Ковер для партнерного тренажа Ориентиры платочки | Схема строения человека | Магнитофон, диски, ноутбук. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. - Волгоград. Учитель, 2011.
2. Бабенкова, Е.А., Федоровская, О.М. Игры, которые лечат. – М., 2008
3. КареповаТ.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт. сос. -
Волгоград, 2011.
4. Казина, О.Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. – Ярославль, 2009.
5. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4- 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Картушина, М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
7. Картушина, М.Ю. Праздники здоровья для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
8. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольнико — Москва. Просвещение, 2006.
9. Лялина, Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
10. Махалова, И.В., Николаева, Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа.- Чебоксары, 2003.
11. Махалова, И.В., Николаева, Е.И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. -Чебоксары, 2006.
12.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.– М.: Мозаика – Синтез, 2011.
13.Парная гимнастика: программа. - Волгоград. Учитель, 2011.
14. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения / авт. – сост. Л.Г. Васильева, И.В. Махалова. – Чебоксары, 2010.
15. Романова И.В. Методические рекомендации по составлению программ. – Чебоксары, 2011.
16. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. _ М., 2004.
17. Токаева Т.Э. Русские народные праздники в детском саду — Москва.: ТЦ Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе примерной общеобразовательной программы до-школьного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой подготовительная группа на 2020 -2021 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детски...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Рабочая программа МКДОУ "Калачеевский детский сад №5"...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей старшей группы (5-6 лет)
Рабочая программа старшей группы (5 – 6 лет) (далее – Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Калачеевский де...