«Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ» Т.С. Комарова,И.И. Комарова, А.В. Туликов
методическая разработка по теме

Харитонова Татьяна Анатольевна

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях: • Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества; • Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года; • Реализация программы «Электронная Россия»; • Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»; • Подключение в рамках национального проекта школ к интернету; • Принятие поправок к Закону «Об образовании»; • Формирование социальных сетей и др. Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями. Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными: • Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). • Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику 5 необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно- воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Повысить качество образования в ДОУ через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий. Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Задачи использования ИКТ: • Разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; • Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций; • Увеличить объем использования информационно-компьютерных технологий с субъектами образовательного пространства: администрация, педагоги, родители, воспитанники. Каковы же основные направления развития ИКТ: • Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации. • ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. • ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы. • ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

  1. Ведение документации:

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

  1. Методическая работа, повышение квалификации педагога:

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность.

 Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.

 Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.

 Бесспорно, важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.

  1. Воспитательно - образовательный процесс: 

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:

• организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника;

 • организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;

• реализацию проектов;

• создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

 На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками:

• создание презентаций;

 • работа с ресурсами Интернет;

• использование готовых обучающих программ;

• разработка и использование собственных авторских программ.

В воспитательно - образовательный процессе педагог при использовании ИКТ использует следующее оборудование:

• Телевизоры с DVD приставками,

• Компьютеры,

• Мультимедийный проектор,

• Принтер,

• Магнитофоны,

• Интерактивная доска,

• Видео- и фотокамеру.



Предварительный просмотр:

Подготовила:

старший воспитатель

Харитонова Т.А.

г.о.Электросталь, 2017 г.

        Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса.

Содержание презентации определяется содержанием той формы организации образовательного процесса (занятия, воспитательного мероприятия, выступления и т. д.), где она используется. Поэтому при оценке содержания презентации, прежде всего, учитывается соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия.

Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разнести и на несколько слайдов.

Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов. То есть каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными – это затрудняет восприятие и запоминание. Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.

Не стоит заполнять 1 слайд слишком большим объемом информации. Помните, что человек моментально может запомнить немного. Примерно это: не более трех фактов, выводов, определений.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных (Например, выносятся ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем выстраивается выступление).

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

Оценка оформления презентаций.

 Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Расположение информации на странице:

• Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

 • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  • Цвет:

• Помните, что цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье человека. (Например: зеленый и белый цвет – спокойные, не раздражающие, способствующие интеллектуальной деятельности. Красный цвет - привлекает внимание, но оказывает возбуждающее психологическое воздействие.)

• Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если вы оформите их в одинаковые, по цвету, рамочки или создадите коллажи.

• На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

• Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

  • Шрифт:

Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий:

• размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

• освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры.     Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

 Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):

 • заголовок 22-28 pt;

 • подзаголовок 20 -24 pt;

• текст 18 - 22 pt;

• подписи данных в диаграммах 18 - 22 pt;

• шрифт легенды 16 - 22 pt;

 • информация в таблицах 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

 Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран можно рассчитать по формуле: h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

 Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т. к. они читаются хуже.

  Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположение текста, заголовков, картинок; использование рамок, заливки и пр. обеспечивает единый стиль в оформлении. Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной. Это достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

  • Текст:

Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

 Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это 23 определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея.

  • Диаграммы и таблицы:

Диаграммы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности лекции, выступления или доклада. Для педагога применение таблиц и диаграмм имеет значение и с точки зрения формирования у школьников умений анализировать, сравнивать полученную учебную информацию и делать собственные выводы. То есть в педагогической практике они рассматриваются как форма, прием представления учебной информации.

 • Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.

 • Текстовая информация в таблице должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

• Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

 • Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

• Размер и вид диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

• С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

 • Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных

• Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

• Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

 • Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне

• При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных 24 эффектов. При этом следует придерживаться правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

  • Схемы:

Схемы в презентации это возможность образного, абстрактного представления многочисленных рядов, классификаций объектов и связей между их компонентами.

Как и диаграммы, схемы выполняют задачу обеспечения образности, наглядности представления содержания теоретического материала. Так же, как и таблицы, схемы позволяют комплексно, системно предоставить текстовой информацию.

 • Как правило, на одном слайде размещается одна схема.

 • Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

• Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности», с точки зрения зрительного восприятия.

• Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

• При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

  • Рисунки, фотографии:

Рисунки чаще всего используются для: разъяснения абстрактных понятий теоретического лекционного материала. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступлений.

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

 • четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков;

• соответствие фотографий, рисунков (как зрительного ряда) текстовому содержанию (фото и рисунки необходимо подписывать);

• разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи).

 • размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;

  • для облегчения «веса презентации», т. е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде. Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания учебного занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия).
  • Анимации и эффекты:

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно - же, интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

 • Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.

 • Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.

• С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких- либо действий, ответов на вопросы и т. д. Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты – только к месту.

Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

Оценка применения презентаций:

• Помните, презентация сопровождает речь педагога (лектора), но не заменяет ее. Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом, но не повторять слово в слово. Особое внимание следует обратить на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени. • Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом (подготовлен к работе с презентацией): знать технические основы, владеть методическими 26 приемами использования данного ресурса на уроке (в воспитательном мероприятии, на лекции и пр.).

• Помните, что демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей), поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.

• Обратите внимание на то, что любой информационный кадр (страница, слайд) воспринимается сначала как образ, независимо от его истинной природы.

• Помните, что грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность образовательного процесса. Педагогу важно превратить ученика из зрителя в соучастника. На это должна работать и презентация - ее структура и содержание могут обеспечивать и поддерживать взаимодействие педагога и учащихся.

Выполнение данных рекомендаций позволит обеспечить качественное оформление и содержание презентаций, соответствие основным критериям.

  • Критерии оформления:

• соответствие оформления целям и содержанию презентации;

• единый стиль в оформлении;

• разумное разнообразие содержания и приемов оформления;

 • грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);

• качественное форматирование текста;

• качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;

• дизайн и эстетика оформления;

• продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

  • Критерии содержания:

 • соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия);

 • соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;

 • слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;

 • не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

  • Критерии применения:

• текстовое содержание презентации не должно повторять речь педагога слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда; компетентность педагога в использовании презентаций: знание технических основ, владеть методическими приемами использования данного ресурса на занятии;

 • интегрированное использование презентации и педагогических технологий.

  • Критерии технической готовности:

• хорошее состояние и готовность аппаратуры к работе;

• рациональное, грамотное, безопасное размещение аппаратуры;

• наличие затемнения и быстрое управление им;

• соответствие общим гигиеническим условиям;

• соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям при использовании компьютера и мультимедийных приложений.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                   «Детский сад №56 общеразвивающего вида»

        Составила

Старший воспитатель

Харитонова Т.А.

г.о.Электросталь

2017 г.

Цель работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:

повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников, обеспечение  качества образовательной деятельности на основе изучения и применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.

Задачи:

  • Повысить уровень информационной культуры педагогов, обеспечить соответствие уровня профессиональной компетенции педагогов современным квалификационным требованиям, предъявляемым к ним;
  • Сформировать единую информационную образовательную среду с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников образовательных отношений;
  • Обогащать содержание социального партнерства с семьями воспитанников посредством использования в процессе взаимодействия современных средств взаимодействия (компьютерные технологии).

Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов

Критерии эффективности применения разработанной системы  повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:

  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, мониторинг и т. д.);
  • умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • активно используют информационные технологии в образовательном деятельности (в процессе планирования, подготовки, поиск наглядного материала, аудио- видео-материалов и т.п.);
  • владеют навыками поиска информации в Интернете;
  • владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
  • умеют разрабатывать конспекты и применять в организованной деятельности с детьми информационные технологии;
  • владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с родителями;
  • активно используют современные технологии для распространения собственного педагогического опыта (электронные портфолио, публикации, участие в дистанционных образовательных мероприятиях и т.д.).

Работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно-коммуницкационных технологий рассчитана на 1-1,5  года (в зависимости от уровня начальной ИКТ-компетенции). Обучение осуществляется в подгруппах.

Формы работы с педагогами:

1.

Педагогическое наставничество

2.

Консультации для воспитателей: (Варианты тем консультаций):

- « Методические рекомендации по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ.

- «Компьютерные игры как новые педагогические информационные технологии в системе дошкольного воспитания»

- «Правила безопасного общения с компьютером»

- «Общая характеристика развивающих компьютерных программ. Цель и возможности их использования в совместной деятельности с детьми, в игре и других видах самостоятельной деятельности»

3.

Педагогический совет:(Варианты тем педагогических совещаний):

- «Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы дошкольных учреждений»

- «ИКТ – компетентность педагога»

4.

Разработка собственных презентаций  педагогической деятельности в соответствии с:

  • Методическими темами педагогов
  • При подготовке презентаций  для педагогических советов:

Разработка собственных презентаций деятельности с детьми по всем направления учебно-воспитательного процесса

5.

Семинар-практикум

6.

Мастер-класс, обмен опытом

В профессиональной деятельности педагог ДОУ может использовать:

  1. Офисные программы
  2. Интернет
  3. Электронные издания образовательного направления

План мероприятий по повышению

ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:

Направления работы

Мероприятия

Ответственные

  1. Этап подготовки и проектирования (2014-2016 г.г)

Подготовительные мероприятия и оценка ситуации в ДОУ

Изучение нормативно – правовых документов в области компьютерного образования

Заведующий, зам.зав. по  АХР, старший воспитатель

Подключение ДОУ к сети Интернет

Создание электронного почтового ящика дошкольного учреждения

Создание сайта ДОУ

Проведение анкетирования педагогов

Развитие материально-технической базы

Приобретение необходимого количества техники и оборудования (компьютеры, ноутбук, оргтехника, экран, медиапроектор)

Приобретение обучающих программ для детей дошкольного возраста

Создание и развитие информационных ресурсов дошкольного учреждения

Создание картотеки электронных образовательных ресурсов

Разработка плана работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ.

  1. Этап реализации

Организация методической работы с педагогическими работниками по освоению информационно-коммуникационных технологий 

Повышение квалификации педагогических работников в области применения ИКТ

1. Прохождение педагогами  в рамках самообразования курсов и семинаров по освоению ИКТ.

2.  Ознакомление педагогов с фондами информации на электронных носителях в методическом кабинете.

3. Изучение методической и педагогической литературы и периодических изданий о возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.

Воспитатели, специалисты,  старший воспитатель

Организация серии обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности, ознакомлению с условиями работы и программно – методическим обеспечением

  • Введение в графический интерфейс операционной системы Microsoft Windows
  • Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора Microsoft Word.
  • Приемы подготовки учебно-методических материалов c помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
  • Приемы подготовки презентаций  Microsoft PowerPoint
  • Поиск  ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).
  • Электронная почта

Образовательные порталы, создание электронных портфолио и мини-сайтов, размещение материалов в сети Интернет.

Старший воспитатель

Индивидуализация работы по освоению информационно-куоммуникационных технологий педагогическими работниками.

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК, сетью Интернет (по запросу)

Старший воспитатель

  1. Этап самостоятельного применения

          (Срок реализации: постоянно)

Участие в городских и районных мероприятиях с использованием информационных технологий

  • Пополнение и обновление в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми и собственными презентациями
  • Разработка и подготовка презентаций к работе различных методических объединений города.

Старший воспитатель воспитатели, специалисты

Распространение опыта педагогической деятельности посредством использования ИКТ, в том числе Интернет

Создание базы электронных документов (средствами Word, Excel)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

«Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ» Т.С. Комарова,И.И. Комарова, А.В. Туликов

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

"Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ" Т.С. Комарова, А.В. Туликов

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

"Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ". (Т.С. Комарова, А.В. Туликов)

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

Информационно – коммуникационная технология в дошкольном образовании. Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

Информационно-коммуникационные технологии (Т.С. Комарова, А.В. Туликов)

В концепции модернизации современного отечественного образования акцентировано отдельное внимание на использовании ИКТ. Информационная компетентность выделена в качестве одного из основных компонентов...