«Урока добра» в форме занятия «Мы вместе!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Дети впервые будут говорить на заданную тему. Занятие призвано дать старт акции, направленной на оказание посильной помощи пожилым и одиноким людям.
Цель занятия: развитие у воспитанников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobra_my_vmeste.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Урока добра» в форме занятия
«Мы вместе!»
в подготовительной группе детского сада.
Занятие проводит педагог-психолог. Дети впервые будут говорить на заданную тему. Занятие призвано дать старт акции, направленной на оказание посильной помощи пожилым и одиноким людям.
Цель занятия: развитие у воспитанников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Задачи:
1. Создать условия для развития эмпатии, помочь увидеть, понять, оценить чувства и поступки других, мотивировать объяснять свои суждения;
2. Содействовать проявлению чувства милосердия, доброты по отношению друг к другу и к людям пожилого возраста;
3.Поддерживать желание оказывать посильную помощь пожилым людям, нуждающимся во внимании окружающих.
4.Объединить усилия воспитателей, родителей и детей для совместной акции «Мы вместе!» направленной на оказание посильной помощи пожилым и одиноким людям .
Методические комментарии:
«Урок добра» проводится в форме тренингового занятия, в котором происходит частая смена деятельности детей, что способствует высокой работоспособности детей и поддержанию их интереса к участию и взаимодействию. Решению задач будут способствовать средства наглядности в форме компьютерных презентаций, обмен мнениями , личные предложения и рассуждения на заданную тему, рассматривание фотографий знакомых и незнакомых пожилых людей, рисование рисунков для них.
Предварительная работа: попросить родителей принести фотографии пожилых людей (родных и знакомых), нуждающихся во внимании и помощи окружающих. Подготовить презентации к занятию или скачать с указанных ресурсов Интернета.
Техническое обеспечение: Мультимедийная система, презентации ( можно использовать готовые: видеоролик «Песня о доброте» -https://www.youtube.com/watch?v=OjkBYN_DC38; видеоролик с презентацией на песню «Баба Яга заболела» - https://www.youtube.com/watch?v=zZG7uM_8QFE); краски, цветные карандаши, кисточки, бумага для рисования.
Примерный сценарий занятия:
Организационный момент. Педагог-психолог приглашает детей в круг и предлагает взяться за руки:
Упражнение «Подари улыбку другу»:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга самой нежной, самой красивой своей улыбкой. Как сразу стало светло вокруг от ваших улыбок!
Упражнение «Доброе слово»:
Вспомните все добрые слова и по кругу будем говорить их по одному друг другу. Молодцы. Заметьте, как приятно стало каждому из вас, не правда ли?
А сейчас я попрошу вас сесть на свои стульчики и предлагаю посмотреть интересный видеоролик «Песня о доброте». https://www.youtube.com/watch?v=OjkBYN_DC38
После просмотра дети обсуждают увиденное.
-А как вы думаете, делать добрые дела приятно? (Ответы детей). Вспомните и расскажите, какие добрые дела вы делали совсем недавно. Скажите, как вы себя чувствовали при этом? (Высказывания детей).
-Да, ребята, доброта творит чудеса! А сейчас я предлагаю вам вспомнить одного сказочного персонажа - Бабу Ягу. Она одна из самых страшных персонажей сказок. И мы знаем, что она может быть и злой и доброй. Давайте попробуем в нее превратиться. Я объявляю «Конкурс на самую страшную Бабу Ягу». Дети по очереди выходят из комнаты, надевают маску или аксессуары костюма Бабы Яги. Ведущий при этом проговаривает: «Была Маша — стала Баба Яга». Затем ребенок возвращается в группу и пугает остальных. Дети решают, кому удалось показать самую страшную Бабу Ягу.
-А сейчас посмотрите ещё один видеоролик. (Видеоролик с презентацией на песню «Баба Яга заболела» - https://www.youtube.com/watch?v=zZG7uM_8QFE)
После просмотра дети делятся впечатлениями от увиденного.
Игра «У Бабы Яги заболели зубы». Ведущий приглашает на стульчик перед группой самую выразительную Бабу Ягу. Предлагает показать, как у нее заболели зубы, как ей больно и страшно идти в поликлинику, а ребят просит по очереди пожалеть ее.
«У Бабы Яги нет друзей». Психолог рассказывает детям, что они так хорошо пожалели Бабу Ягу, что у нее зубы болеть перестали, а сама она сильно подобрела («Чтобы злой подобрел, я его пожалел»). Но она все равно продолжает грустить, потому что у нее нет друзей. Далее ребята по очереди подходят к ней и жмут руку со словами: «Бабушка Яга, я хочу с тобой подружиться». Ведущий следит за наличием при этом контакта глаз, а после ребят исполняет сам эту роль.
- Молодцы ребята, помогли бабушке Яге: и пожалели её, и подбодрили, и свою дружбу предложили. Ребята, а Баба Яга старая? Как вы догадались? Сколько ей лет? (ответы детей).
-Да, никто точно не знает, сколько лет Бабе Яге, но она уже очень старенькая. Ну, ничего что она не молодая, ведь с ней можно и даже интересно дружить, правда? А вы, ребята, встречали в своей жизни стареньких, пожилых людей? Посмотрите на эти фотографии. Может кто-то из вас узнает своих знакомых или родственников. (Дети рассматривают фотографии и некоторые из них узнают на фото своих пожилых знакомых и родственников. Воспитатель просит рассказать детей о своих знакомых и родственниках, изображенных на фотографиях).
- Психолог: Все они тоже старенькие. Как вы думаете, нуждаются ли они в помощи? В какой? А что мы с вами можем для них сделать? (ответы детей). Да ребята, многие пожилые люди нуждаются в помощи, а вы, хоть и маленькие ещё, но можете для них многое сделать. Давайте не откладывать это в долгий ящик и сейчас нарисуем красивые рисунки и подарим пожилым людям, чтобы у них стало лучше настроение. Дети рисуют рисунок на тему «Мой подарок пожилой бабушке (дедушке) при этом рассказывают кому хотят подарить его, что нарисуют на рисунке.
-Психолог: Вот мы и сделали одно хорошее дело. Осталось ещё подарить свои рисунки и ближе познакомиться с теми людьми, кому вы их собираетесь подарить. Я предлагаю устроить для стареньких бабушек и дедушек акцию под названием «Мы вместе». Давайте подумаем, что мы ещё можем для них сделать ?
Рефлексия: Психолог вместе с детьми подводит итог: Окружающие нас пожилые люди нуждаются в нашем внимании и в нашей помощи. Многие из них будут рады, если мы её окажем. А мы можем сделать для них многое: мы можем пригласить их в группу и подготовить для них концерт, а после концерта пригласим их на чай и будем разговаривать с ними. Можно вместе с мамой или папой сходить старенькой соседке или дедушке в магазин или аптеку, а можно просто угостить их чем- нибудь вкусненьким, особенно если это самим приготовить, например блинчиками или пирожками. Можно пригласить одинокого дедушку к себе в гости и рассказать ему о себе, о том, как интересно вы живёте в садике. Расспросить его о его детстве, посмотреть с ним альбом с фотографиями. Можно попросить бабушку рассказать её любимую сказку из её детства и т.д.
Давайте так и сделаем. А чтобы у нас всё получилось, мы попросим своих родителей помочь нам в этом.
Варианты последствия: До родителей доводится информация о прошедшем Уроке добра (педагоги и дети) и предлагается принять участие в предстоящей акции «Мы вместе». Объявляются её гуманитарное значение и воспитательный эффект, которые от неё ожидаются. По окончании акции дети могут представить свои мини - проекты о том, как они вместе с родителями помогали пожилым людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"
социально-нравственное воспитание старших дошкольников...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
Комплекс занятий по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста («Уроки добра»)
Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения....
Конспект занятия для детей старшей группы "Урок Добра"
Конспект занятия для детей старшей группы по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий....
Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...
Урок добра для дошкольников "По дороге добра"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...
Всероссийская акция "Читаем вместе " и окружная акция "Уроки добра"
5 февраля в рамках окружной акции «Единые уроки добра» и всероссийской акции «Читаем вместе» в дошкольном отделении МБОУ НШ «Прогимназия» прошел день &l...