Мастер-класс для воспитателями «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аминова Елена Борисовна

Мастер-класс  для

 воспитателями

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massterkl.zdoroveser_tehnol.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для

 воспитателями

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».

Цель матер – класса: дать понятие о здоровьесберегающих технологиях, а также научить некоторым техникам: пальчиковой гимнастике, глазодвигательной, упражнениям для кистей рук, играм массажам и физминуткам.

 Оборудование: Ватные комочки, мячики-ежики.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас  на  мастер-классе, который называется: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ".

-Учебный день ребенка насыщен значительными умственными и эмоциональными перегрузками. Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, внимания, устранить которое можно используя  современные здоровьесберегающие технологии.

Сегодня я представлю несколько   видов   технологий для сохранения и стимулирования здоровья,   которые я использую в своей работе.

Это дыхательная гимнастика, гимнастка для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика для кистей рук, игровой массаж и самомассаж, а также динамические паузы (в которые входят физминутки).

Все предложенные технологии я рекомендую использовать в игровой  форме,  и  под музыкальное сопровождение. Веселые детские песенки и классическая музыка  способны зарядить ребенка положительными эмоциями, они благоприятно влияют на нервную систему, развивают память и внимание, являются отличной базой для развития речи ребенка, укрепляя голосовой аппарат и совершенствуя дикцию.

-Итак, мы переходим к практической части нашего мастер-класса.

 СЛАЙД  ( Дыхательная гимнастика) – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту.

 Условия проведения: Дыхательные упражнения выполняются от 2 до 5 минут. Заниматься можно стоя, сидя или лежа на спине.

Упражнение «Фокус»(1)

(музыка «Клоуны» Д.Кабалевский)

На кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх:

С вами в цирке побывали,

За фокусами наблюдали,

Но и сами мы с усами,

Фокусы покажем маме.

«Упражнение на укрепление дыхательных мышц»

(музыка  «Снежный лес»)

(с использованием пособий на ниточках «бабочка, снежинка, звездочка и т.д.

Ребенок надевает петельку на палец и под звучание музыки дует на бумажные фигурки, наблюдая, как в воздухе танцуют, например, снежинки. Для звукового сопровождения подобных упражнений рекомендуется использовать фонограммы классической или народной музыки, записанной на фоне звуков природы - пение птиц, воя ветра, шума листвы и т.д.

  Слайд (Глазодвигательная  гимнастика) - гимнастика для глаз так же важна, как и общие физические упражнения. Под влиянием систематических упражнений глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, улучшается кровообращение, а это способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

 Рекомендации: Упражнения рекомендуется повторять 2 раза в день до тех пор, пока они выполняются легко. После них нельзя в течение 20 минут писать, рисовать или смотреть телевизор.

«Гимнастика для глаз»(2)

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(
Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Гимнастика для глаз

На сосне сидит сова,          (Перемещают взгляд вверх-вниз.)

Под сосной стоит лиса.

На сосне сова осталась,    (Выполняют круговые вращения глазами)

Под сосной лисы не стало. ( Сначала по часовой стрелке, затем – против нее.)

СЛАЙД    Пальчиковые игры 

"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности,  а также благодаря пальчиковым играм  у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковая игра «Наш массаж».

1.Наш массаж сейчас начнём,

 Каждый пальчик разотрём:

 Этот - всех красивей,

 Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней

Вместе – это пять друзей

2.  Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей и т. д.

3. Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот - всех красивей, и т. д.

4. Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

Этот - всех красивей,

(и т. д. 1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику 2 – погладить сразу все пальчики 3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать 4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке 5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя.)

- А уже от пальчиков мы переходим к нашим ручкам, которые писали, писали и немного устали. Итак, упражнение с кистями рук:

«Пельмешки»

(упражнение с ускорением)

Тесто круто замесили
Тонко - тонко
 раскатали
мясо мелко
порубили
посолили
 поперчили
на ладошки
положили
и края все
защипали
и в кастрюльку
опустили 
помешали,
помешали

(выполняем движения  кистями рук и пальчиками по тексту)

 (СЛАЙД)   Массаж и самомассаж  Массаж – система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости.)

 Рекомендации:  Детей учим выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру. Может быть самомассаж спины, бедер, тела, пальцев, лица, биологически активных точек.

- Сейчас я предложу вам Самомассаж биологически активных точек «Неболейка», для профилактики простудных заболеваний.

«Неболейка»

Чтобы горло не болело,

(поглаживают ладонями шею)

Мы его погладим смело.

( мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

( указательными пальцами

Надо носик растирать.

растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

(прикладывают ко лбу ладони)

Ладошку держим козырьком.

«козырьком» и растирают крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай,

(раздвигают указательный)

 И Массируй ушки смело

и средний пальцы и растирают

точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем - да- да- да!-  

(Потирают ладони друг о друга.)!   

Нам простуда не страшна 

 (Машут указательными пальцами )

-А также можно использовать различное физкультурное  оборудование, вот например мячики-ежики.

Представляю Массаж «Ежик»

1куплет).Катится колючий ёжик, 
              Нет ни головы ни ножек,
              Мне по пальчикам бежит
               И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
               Бегает туда-сюда, 
               Мне щекотно, да, да, да!
               Уходи, колючий ёж, 
               В тёмный лес, где ты живёшь!

2куплет)-по ножкам вниз бежит

3куплет)-по спинке вверх бежит
(Катать специальный резиновый

 «ёжик» для массажа)

Очень любят наши дети игровые массажи парами или  колонками.

Сейчас мы проиграем массаж  «Маляр» или как я его называю  - «Игра в профессии»

«Маляр»

  1. Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
    Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
    (2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
    Метлу берём, ребята, и будем помогать!
    (3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
    Скорей возьмём иголки будем помогать!
    (4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
    Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
    (5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
    Пилу берём, ребята, и будем помогать!
    (6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
    Мы тоже взяли косы и будем помогать!
    (7) А пианист играет, не любит отдыхать
    И мы на пианино решили поиграть!

 (СЛАЙД)  Динамические паузы (физкультминутки)

   

В своей работе я использую большое количество физминуток, их можно проводить как сидя, так и в движении. Особенно любимы детьми игры с ускорением. Это и новогодняя «Мы повесим шарики», « Елочки-пенечки»  и «4 шага», «У оленя дом большой», а сегодня я предлагаю вам игру – разминку «Самолет». 

«Самолет»

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.

-В заключение своего мастер-класса я хочу вам напомнить 10 золотых правил здоровьесбережения.

 

Десять золотых правил здоровьесбережения:

1.Соблюдайте режим дня!

2.Обращайте больше внимания на питание!

3.Больше двигайтесь!

4.Спите в прохладной комнате!

5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7.Гоните прочь уныние и хандру!

8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10.Желайте себе и окружающим

только добра!

 - Спасибо, большое за работу уважаемые коллеги! Мне было приятно с вами поработать!

Это только лишь небольшая часть того, что мы представили вам. И мы надеемся, что представленные  сегодня игры и упражнения  были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе с детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии  в работе сдетьми дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми"

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии  в работе с  дошкольниками»             Здоровый образ жизни не зани...

Консультация для воспитателей."Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...