Мастер-класс для воспитателями «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер-класс для
воспитателями
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massterkl.zdoroveser_tehnol.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для
воспитателями
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».
Цель матер – класса: дать понятие о здоровьесберегающих технологиях, а также научить некоторым техникам: пальчиковой гимнастике, глазодвигательной, упражнениям для кистей рук, играм массажам и физминуткам.
Оборудование: Ватные комочки, мячики-ежики.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, который называется: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ".
-Учебный день ребенка насыщен значительными умственными и эмоциональными перегрузками. Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, внимания, устранить которое можно используя современные здоровьесберегающие технологии.
Сегодня я представлю несколько видов технологий для сохранения и стимулирования здоровья, которые я использую в своей работе.
Это дыхательная гимнастика, гимнастка для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика для кистей рук, игровой массаж и самомассаж, а также динамические паузы (в которые входят физминутки).
Все предложенные технологии я рекомендую использовать в игровой форме, и под музыкальное сопровождение. Веселые детские песенки и классическая музыка способны зарядить ребенка положительными эмоциями, они благоприятно влияют на нервную систему, развивают память и внимание, являются отличной базой для развития речи ребенка, укрепляя голосовой аппарат и совершенствуя дикцию.
-Итак, мы переходим к практической части нашего мастер-класса.
СЛАЙД ( Дыхательная гимнастика) – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту.
Условия проведения: Дыхательные упражнения выполняются от 2 до 5 минут. Заниматься можно стоя, сидя или лежа на спине.
Упражнение «Фокус»(1)
(музыка «Клоуны» Д.Кабалевский)
На кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх:
С вами в цирке побывали,
За фокусами наблюдали,
Но и сами мы с усами,
Фокусы покажем маме.
«Упражнение на укрепление дыхательных мышц»
(музыка «Снежный лес»)
(с использованием пособий на ниточках «бабочка, снежинка, звездочка и т.д.
Ребенок надевает петельку на палец и под звучание музыки дует на бумажные фигурки, наблюдая, как в воздухе танцуют, например, снежинки. Для звукового сопровождения подобных упражнений рекомендуется использовать фонограммы классической или народной музыки, записанной на фоне звуков природы - пение птиц, воя ветра, шума листвы и т.д.
Слайд (Глазодвигательная гимнастика) - гимнастика для глаз так же важна, как и общие физические упражнения. Под влиянием систематических упражнений глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, улучшается кровообращение, а это способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.
Рекомендации: Упражнения рекомендуется повторять 2 раза в день до тех пор, пока они выполняются легко. После них нельзя в течение 20 минут писать, рисовать или смотреть телевизор.
«Гимнастика для глаз»(2)
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Гимнастика для глаз
На сосне сидит сова, (Перемещают взгляд вверх-вниз.)
Под сосной стоит лиса.
На сосне сова осталась, (Выполняют круговые вращения глазами)
Под сосной лисы не стало. ( Сначала по часовой стрелке, затем – против нее.)
СЛАЙД Пальчиковые игры
"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, а также благодаря пальчиковым играм у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковая игра «Наш массаж».
1.Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех сильней
Вместе – это пять друзей
2. Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
3. Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
4. Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей,
(и т. д. 1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику 2 – погладить сразу все пальчики 3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать 4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке 5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя.)
- А уже от пальчиков мы переходим к нашим ручкам, которые писали, писали и немного устали. Итак, упражнение с кистями рук:
«Пельмешки»
(упражнение с ускорением)
Тесто круто замесили
Тонко - тонко раскатали
мясо мелко порубили
посолили поперчили
на ладошки положили
и края все защипали
и в кастрюльку опустили
помешали, помешали
(выполняем движения кистями рук и пальчиками по тексту)
(СЛАЙД) Массаж и самомассаж Массаж – система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости.)
Рекомендации: Детей учим выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру. Может быть самомассаж спины, бедер, тела, пальцев, лица, биологически активных точек.
- Сейчас я предложу вам Самомассаж биологически активных точек «Неболейка», для профилактики простудных заболеваний.
«Неболейка»
Чтобы горло не болело,
(поглаживают ладонями шею)
Мы его погладим смело.
( мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
( указательными пальцами
Надо носик растирать.
растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрем,
(прикладывают ко лбу ладони)
Ладошку держим козырьком.
«козырьком» и растирают крылья носа)
«Вилку» пальчиками сделай,
(раздвигают указательный)
И Массируй ушки смело
и средний пальцы и растирают
точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем - да- да- да!-
(Потирают ладони друг о друга.)!
Нам простуда не страшна
(Машут указательными пальцами )
-А также можно использовать различное физкультурное оборудование, вот например мячики-ежики.
Представляю Массаж «Ежик»
1куплет).Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
2куплет)-по ножкам вниз бежит
3куплет)-по спинке вверх бежит
(Катать специальный резиновый
«ёжик» для массажа)
Очень любят наши дети игровые массажи парами или колонками.
Сейчас мы проиграем массаж «Маляр» или как я его называю - «Игра в профессии»
«Маляр»
- Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
(СЛАЙД) Динамические паузы (физкультминутки)
В своей работе я использую большое количество физминуток, их можно проводить как сидя, так и в движении. Особенно любимы детьми игры с ускорением. Это и новогодняя «Мы повесим шарики», « Елочки-пенечки» и «4 шага», «У оленя дом большой», а сегодня я предлагаю вам игру – разминку «Самолет».
«Самолет»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
-В заключение своего мастер-класса я хочу вам напомнить 10 золотых правил здоровьесбережения.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
1.Соблюдайте режим дня!
2.Обращайте больше внимания на питание!
3.Больше двигайтесь!
4.Спите в прохладной комнате!
5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7.Гоните прочь уныние и хандру!
8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10.Желайте себе и окружающим
только добра!
- Спасибо, большое за работу уважаемые коллеги! Мне было приятно с вами поработать!
Это только лишь небольшая часть того, что мы представили вам. И мы надеемся, что представленные сегодня игры и упражнения были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
из личного опыта...
консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»....
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии в работе сдетьми дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми"
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» Здоровый образ жизни не зани...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста" Автор: Афонина Р.М.
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ...
Консультация для воспитателей."Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...