Мастер-класс для воспитателей на тему "Оздоровительные технологии в работе с детьми ОВЗ"
материал (подготовительная группа)

Титенко Екатерина Михайловна

Мастер-класс для воспитатель детских садов направлен на знакомство с различными оздоровительными технологиями  в работе с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ozdorovitelnye_tehnologii_s_ovz.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

г. Севастополя «Детский сад № 36»

Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений «Оздоровительные технологии в работе с детьми ОВЗ»

        

Подготовила воспитатель:

 Титенко Е.М.

Севастополь 2018

Мастер – класс на тему «Оздоровительные технологий в работе с детьми ОВЗ»

Цель: освоение и последующее применение технологий
в практической деятельности педагога – воспитателя.

Задачи:

-познакомить участников семинара – практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

-способствовать развитию педагогического мышления, создать, благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые, педагоги! Жизнь в 21 веке станет перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. В соответствии с ФГОС, образования
в России становится инклюзивным и наша задача найти методы работы
с детьми ОВЗ в условиях общеобразовательной деятельности в группе.

Оздоровительные технологии в работе с детьми способствуют сохранению и укреплению Здоровья как физического, а также социально – личностного развития.

В этот весенний день всем хочется услышать добрые слова
и комплименты. Давайте начнем, наш мастер класс с
игры-разминки, которая называется «Доброе слово от солнышка». Я предлагаю вам встать в круг. Это солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты.

Мы с вами провели психодинамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.

Итак, у вас поднялось настроение, вы сейчас очень внимательны
и настроены на работу. Вы можете присесть на свои места.

(Трек № 1 Мелодия жить здорово).

Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово».

I. Рубрика «Жить здорово»

Итак, переходим к рубрике  «Про здоровье» (музыкальное сопровождение).

Расскажу я вам старую легенду; «Давным-давно, на горе Олимп жили, были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали, решать…. Каким, должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов казал так: «Если все  это будет  у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие…. за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти
и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос: «Что же самое дорогое и ценное, в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?». Все дружно говорят: «Да»

-«А чем вас лечит?»

-«Таблетками»

-«А можно быть здоровым без таблеток?»

-«Нет!»

Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровым. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

(Музыкальное сопровождение).

II. Рубрика  «В детском саду»

Следующая наша рубрика – «В детском саду». И сегодня Мы познакомим Вас с технологиями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников первая технология сохранения и стимулирования здоровья.

Оздоровительные технологии в работе с детьми ОВЗ

1. Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Корме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость
и старательность. А сейчас покажем несколько упражнений:

1.«Таласана» (поза пальмы).

И.п. – широкая стойка. Медленно сжимая кулаки, согнуть руки перед собой в локтях. Одновременно поднимаясь на носки, выпрямить над головой руки и потянуться вверх. Медленно встать на всю стопу.

10-30 сек.

При подъеме глубокий вдох, в верхнем положении задержка дыхания на 3-4 сек. Опускаемся вниз – выдох. Снимает утомление.

2.«Врикшасана» (поза дерева).

И.п. – о.с. Перенеся тяжесть тела на правую (левую) ногу, взять левую стопу обеими руками и поставить в пах правой ноги. Поднять руки над головой, сложив ладони.

10-30 сек.

Удерживать равновесие. Дыхание ровное, свободное. Успокаивает нервную систему, тонизирует все мышцы.

2. Игротренинг – это процесс взаимодействия детей и взрослых посредством игры. Игротренинги способствуют развитию эмоционально – волевой сферы, социально – личностной, помогают детям раскрыться
и установить контакт в группе. Сейчас мы на примере посмотрим несколько упражнений:

Игра «Цапля и лягушка»

Дети шагают по кругу. Если педагог хлопнет в ладоши два раза – все принимают позу «Цапли» (руки в стороны, нога поджата), один – продолжаем двигаться по кругу, три – принимают розу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, ладони пальцами упираются в пол).

По такому принципу можно заменить сигнал и движения….

Игра «Зеркало»

Разбиваемся на пары…. Партнеры стоят друг против друга.

Задание простое: один выполняет действие – «отражение» повторяет.

Затем меняются – второй показывает, первый повторяет.

III. Рубрика «Наша мастерская»

Итак, переходим к следующей рубрике  «Наша мастерская» (музыкальное сопровождение).

В ней мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Мы хотели бы вас познакомить с некоторыми технологиями, но не просто познакомить и не просто посмотреть, а вы будете непосредственными их  участниками.

1.Игровой массаж – Развитие крупной и мелкой моторики координация движений, согласование речи с движениями.

Упражнение «Петушиная семья»

Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо – влево).

Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).

Громко – громко закричал,

К себе курочек позвал, (Поглаживают левую руку от кисти к плечу, затем правую руку).

Курочки  - пеструшки (похлопывают правую руку в том же направлении ладонью левой, затем левую    руку ладонью правой).

Петю услыхали              

Петю услыхали            

Быстро прибежали.

А за ними и цыплятки

Побежали без оглядки, («Пробегают» по правой руке пальцами по левой, затем по левой руке пальцами  правой).

Стали зернышки клевать; (Поколачивают по правой руке пальцами

Клю-клю-клю….левой по левой руке пальцами правой).

Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами

Щип-щип-щип…..левой, затем левую руку пальцами правой)

А потом давай плясать: (поглаживают правую руку левой,

Тра-ля-ля, та – ля-ля…..затем левую руку правой)

Упражнение «Блины»

Ой, лады! Ой, лады! (дети хлопают сверху по левой)

Мы блинов напекли! (а затем по правой руке)

Первый дадим зайке, (массируют указательный палец)

Зайке-попрыгайке.

А второй лисичке, (массируют указательный палец)

Рыженькой сестричке

Третий дадим мишке, (массируют средний палец)

Бурому братишке.

Блин четвертый – котику, (массируют безымянный палец).

Котику с усами,

Пятый блин поджарим (массируют мизинец)

И съедим мы сами!

Следующая технология закаливающее дыхание.

2.Закаливающее дыхание – это вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

 «Поиграем носиком». Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми во время занятий. Проводиться 2-3 раза в день.

«Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья нос.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Следующая технология Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Самолет».

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения
в ритме стиха.

Самолетик – самолет (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох).

Отправляется в полет (задерживает дыхание)

Жу-жу-жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох).

Жу-жу-жу (делает поворот влево)

Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж).

Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки)

Повторить 2-3 раза.

Упражнение «Мышка и Мишка»

Вы читаете стихотворение, ребенок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох).

У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках)

Он же к ней не попадет. Повторить 3-4 раза.

3.Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика способствует:

- повышение эмоционального настроя детей;

- формирование двигательной культуры;

- совершенствование чувства ритма и музыкальности.

Сейчас мы с вами попробуем поиграть.

Игра «Пальма»

Цель: развивать пластическую выразительность.

Представьте, что вы – пальмы. Сейчас пальмы будут медленно расти. Вы поднимаетесь со стульчиков. Встали и пальма выросла большая-пребольшая; правую руку вытяните вверх, потянитесь за рукой, посмотрите на руку – «завяли листочки»; опустите кисть – «завяли ветки», опустите руку от локтя «вся пальма завяла». Вы должны попеременно напрягать
и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах. На первом этапе
с детьми делаем под сет, на втором под музыку.

 Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая
в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы
у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное
и неосложненное развитие.

Воспитатель: Мы подошли к следующей рубрике (музыкальное сопровождение).

IV. Рубрика «Помоги себе сам»

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а, как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно,
с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому сейчас, уважаемые коллеги,
я хочу поделиться с вами хорошим настроением, веселить вас радость
и положительные эмоции.

  1. Приглашаем Вас на флэшмоб «Топ-хлоп-кап!». (Трек № 2)

Ну вот, мы с вами взбодрились, жить стало веселей. Давайте поаплодируем друг другу.

Наша передача «Жить здорово» подошла к концу. Желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово! (трек № 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер – класс на тему «Оздоровительные технологий в работе с детьми ОВЗ»

Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога – воспитателя.Задачи;·        Познакомить участников семинара ...

МАСТЕР – КЛАСС «Бумагопластика как одна из современных коррекционных технологий в работе с детьми ОВЗ»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных коррекционных технологий....

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Консультация для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...