Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном текстовом документе представлено календарно-тематическое планирование для работы с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу. Время года - Осень. Месяц - Октябрь. Неделя № 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_oktyabr.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (подготовительная группа)
Октябрь 2017 г.
Тема месяца: «Приходи скорее Осень, все тебя об этом просим»
Цель: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы в осенний период (растительный и животный мир) через произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного); развитие любознательности и познавательной мотивации; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Комплекс утренней гимнастики
1-2 без предметов
1. Ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, на пятках, в чередовании, на внешней стороне стопы. Бег врассыпную.
2. «ПО ВЕРЕВОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕ» Взрослый: «Поднимемся по веревочной лестнице». Потом объясняет упражнение и показывает движения. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 – поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем правой руки. 3-4 – поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем левой руки. Повторить: 6 раз.
3. «КАЧКА» Взрослый объясняет: «Корабль плывет по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается». И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Выполнение: 1 – перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок. 2 – вернуться в и. п. 3 – перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок. 4 – вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
4. «РЫБКА» Взрослый спрашивает: «Каких живых существ мы обязательно увидим в море?» Дети отвечают. Взрослый: «Правильно! Конечно же много рыбок». И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед. Выполнение: 1-2 – одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх. 3-4 – вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
5. «ПАЛУБА-ТРЮМ» Взрослый: «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба-трюм». Когда я говорю: «Палуба»-вы выпрямляетесь, а когда говорю: «Трюм»-вы приседаете. Слово «трюм» произносите вместе со мной». И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1 – присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперед. (Взрослый произносит: «Трюм».) 2 – вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Палуба».) Повторить: 6-8 раз.
6. «МАЯК» Взрослый рассказывает: «на берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал путь кораблям». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 – прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой. (Взрослый произносит: «Огонь зажегся».) 2 – вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Огонь погас».) Повторить: 6-8 раз
3-4 без предметов
.
1. Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин.
2. «ЦАПЛЯ МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ» И. п.: основная стойка. Выполнение: 1-3 – подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении – поднимаются. 4 – волнообразным движением выпрямить руки. 5-6 – медленно опустить руки, согнутые в локтях, через стороны со словом «вниз» (выдох); кисти рук при этом слегка приподняты. 7 – выдержка. Повторить: 4 раза в медленном темпе.
3. «ЦАПЛЯ ХЛОПАЕТ КРЫЛЬЯМИ» И. п.: ноги шире плеч, руки опущены. Выполнение: 1 – поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно. 2 – вернуться в и. п. 3 – поворот туловища в правую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижны. 4 – вернуться в и. п. Повторить: по 4 раза в каждую сторону.
4. «ЦАПЛЯ КЛАНЯЕТСЯ» И. п.: ноги шире плеч, руки опущены, висят. Выполнение: 1 – наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед. 2 – вернуться в и. п. Повторить: 6 раз.
5. «ЦАПЛЯ СТОИТ НА ОДНОЙ НОГЕ» И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1 – поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз; руки в стороны. 2 – вернуться в и. п. 3 – поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 4 – вернуться в и. п. Повторить: по 4 раза каждой ногой.
6. «ЦАПЛЯ ТАНЦУЕТ» И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1-4 – приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях. 5 – выпрямиться. 6 – выдержка. То же с левой ноги. Повторить: по 4 раза каждой ногой.
ПРОГУЛКА
Прогулка № 1
Рассматривание цветов
Цели: - учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев);
- развивать наблюдательность.
Обсудить стихотворение:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
*Попросить детей вспомнить, что они видели на цветнике летом. Как называются растения, которые еще цветут? Вспомнить строение цветка.
*Рассказать, что цветки бывают одиночные и в форме соцветий. Одиночные цветки – колокольчик, ирис, анютины глазки и т.д. Соцветия состоят из группы мелких цветков, расположенных на одной цветоножке.
*Виды соцветий (попробовать найти на клумбе):
- Кисть – ландыш, смородина;
- Метелка – овес;
- Простой колос – подорожник;
- Простой зонтик – вишня, яблоня;
- Сложный зонтик – укроп, петрушка;
- Корзинка – одуванчик, подсолнечник;
- Початок – кукуруза;
- Сережки – береза, тополь, дуб.
Подвижная игра «Садовник» (ОД – бег)
Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.
Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок.) Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место.
Прогулка № 2
Наблюдение за поведением птиц
Цели: - уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью;
- установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним.
Рассказать, что с исчезновением насекомых улетают в теплые края многие птицы, которые ими питаются,- ласточки, стрижи, скворцы. Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха. Поздней осенью станет меньше корма и для других птиц, они перелетают ближе к людям. Зимующие птицы покрываются теплым подпушком под перьями.
Приметы:
- Птицы запели в дождь – к ясной погоде;
- Воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.
Пословицы и поговорки:
- «Синица к избе – зима на дворе»
- «Осенняя пора – птицы со двора».
Подвижная игра «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)
Прогулка № 3
Наблюдение за температурой и изменениями в природе
Цели: - развивать наблюдательность;
- уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени;
- учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.
Прочитать детям стихотворение К.Бальмонта «Осень» и загадать загадку:
ОСЕНЬ
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
Громко ветер завывает?
Это все когда бывает? (Осенью.)
Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения.
Пословица: «Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сентябрь»
Индивидуальная работа
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Подвижная игра «Не попадись» (ОД – прыжки)
Прогулка № 4
Наблюдение за листопадом
Цели: - расширять знания о сезонных изменениях в природе;
- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
- Все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какими были летом деревья, кусты?
- Как они изменились с приходом осени?
- Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые)
На рябине? (Красные, багряные)
- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
- У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!
Налетели конопушки, стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву.
- Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)
- Все листочки падают одинаково? (Нет.)
- Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
- В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
- Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
- Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки.)
Исследовательская деятельность
- Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.
Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в
- сторону.
- Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Комплекс упражнений после дневного сна.
3-14 октября
. 1. "Наклоны головы"
И. п. сидя на кровати руки на поясе.
Вып: 1 - наклон вправо;
- - И. п.
- - наклон влево;
4-И. п.
2. "Покажи ладони"
И. п. тоже, руки к плечам.
Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху.
2- И.п..
. 3 - руки в стороны, ладони к верху,
4- И.п..
3. "Покажите пятки"
И. п. лёжа на спине, руки за головой.
Вып: 1 - поднять правую ногу, носок тянуть на себя.
- - поднять левую ногу.
- - опустить правую ногу.
- - опустить левую ногу.
4. "Кошка добрая, злая"
И. п. встать на четвереньки.
Вып: - выгнуть, прогнуть спину.
5. "Поднимись на носочки"
И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс.
Вып: 1-2 подняться высоко на носки,
3- 4 И. п.
6. "Велосипед"
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Вращение ногами, согнутыми в коленях.
7. "Подтягивание"
И. п. О.С
Вып: 1 - руки к плечам;
2 - руки вверх, подняться на носки;
3 - 4 - И. п. руки через стороны вниз.
16- 30 октября
1. "Волны"
И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 - руки через стороны вверх, потянулись;
2-И. п.
2. "Цунами"
И. п. Стоя на коленях, руки на голове.
- - руки в верх, наклон туловища вперед;
- - И. п.
3. "Ракушка открывается"
И. п. сидя колени согнуть обхватить руками;
1 - выпрямить ноги, руки вниз;
2-И. п.
4. "Улитка ползет"
И. п. Лёжа на животе руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.
1 - руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. "Морской конек"
И. п. Лёжа на спине, руки вверх.
1 - повороты со спины, на левый (правый) бок поочередно.
6. "Не наступи на морского ежа"
И. п. стоя ноги вместе руки вверх ладони вместе.
Прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
1-я неделя: с 2 – 6 октября «В огороде всё поспело – собирать мы можем смело»
Задачи:
Образовательные:
Обогатить представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты; познакомить с ролью сельскохозяйственной техники.
Развивающие:
Развивать сенсорные способности (обоняние, осязание); трудовые умения через использование алгоритма трудового процесса.
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к результатам труда; мотивацию к здоровому образу жизни
Итоговое мероприятие «Урожай богатый твой пригодится нам зимой» - ярмарка разносолов
Утро
- Утренняя гимнастика.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Дежурство
Прогулка
- Работа перед сном Речевое развитие
Чтение рассказов
Вечер
- Проведение гимнастики после сна.
- Гигиенические процедуры.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.
- Дежурство
- Самостоятельная деятельность детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей |
- Иллюстрации: «Сбор хлеба комбайнерами»; «Сбор урожая»; «Готовим огород к зиме»; «Сельскохозяйствен ные машины»; - Репродукции картин Г. Мясоедова «Жатва»; М. Клодта «На пашне». -Центр речевого развития: приметы, пословицы об осени, пословицы о хлебе, стишки, потешки; -Центр книги: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»; К.Паустовский из рассказа «Желтый свет»; Н. Романов «Что узнал дождевой червяк» (из книги «Подземный путешественник»); И. Соколов - Микитов «Белка», «Медвежья семья», «Еж», «Улетают журавли» и т.д. Литература: И.Л. Саво. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» стр 87-123. - В центре природы разместить плоды и семена, модели с изображением наземных и подземных частей растения. -В центре художественного творчества материалы для самостоятельной деятельности детей. | Беседы: «Осень»; «Что растет на огороде»; «Заготовка овощей на зиму»; «Польза овощей и фруктов, для питания человека», «Как одеться осенью». «Здоровая пища, или хлеб – всему голова» Пальчиковые игры: «Грибы», «Корзина с овощами», «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Компот» (Н. В. Нищева. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб, 2011). Дидактические игры: «С какого дерева лист»; «Каждый грибок в свой кузовок», «Пульс дерева», «Угадайте», «Что где растет?», «Как хлеб пришел на наш стол?» Игра-драматизация: Сказка «Мужик и медведь» Игра-инсценировка Мини-сценка по стихотворению Н. Егорова «Листопад» Подвижные игры «Чеснок»; «Листья», «Солнечная полянка», «Песня», «И мы тоже» Чтение художественной литературы Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень», М. Волошина «Осенью», Н. Носова «Огородники» Я. Аким «Яблоко»; И. Василевский «Что-то тучи зачастили», В. Бианки «Белкина сушильня». Проговаривание скороговорки: «Ящерка на ялике яблоки на ярмарку везла». Работа со словарем: «Кто больше слов на букву Э назовет» Объяснение понятий: «с иголочки», «игра природы», «ищи ветра в поле». Объяснение и разучивание пословиц: «Придет осень, за все спросит», «Осень - время собирать урожай». Совместный труд с взрослым: Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Знакомство с работой повара в детском саду. Познавательно - исследовательская деятельность Цель: Рассказать, откуда берется хлеб, кто его растит и печет, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; Познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность. 1.Рассказывание о хлебе. 2.Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о работе повара. 3.Беседа «О нашей пище» Экспериментирование: «Вертушка», «Передача солнечного зайчика». Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Наш урожай», «Осенний пейзаж» Работа в тетрадях- прописях. Работа в тетрадях в клетку. Графический диктант. Решение логических задач. Рассматривание картин: И.И. Левитан «Золотая осень», Е.Е. Волков «Осень», И. Грабарь «Осенний день», И. Броцкая «Упавшие листья». Игры с бумагой Оригами «Кленовый лист» Наблюдение за сезонными изменениями в природе (Погода, ветер, небо, снег, вода, солнце, растения, деревья, овощи, фрукты, птицы, насекомые). Имитационное упражнение «Ветер» Игровые ситуации: «Приключение ежика»; «Дачное приключение с кошкой и ежиком». (Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. Стр116, 119.) Экологические игры «Вершки и корешки», «Чьи детки» | Речевое развитие Пересказ сказки «Как Богдана Осеньку выручила» Задачи: Формировать умения детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме «Осень» и естественнонаучные представления. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе. Литература: Н.В. Нищева Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Обучение грамоте «Звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «лист» Задачи: Формирование умений рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «Э». Развитие мелкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слова «лист». Литература: Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Стр. 167-171. Познавательное развитие(математическое развитие) «Многоугольник» Задачи: Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно- однозначным соответствием; упражняться в счете в пределах 10. Литература: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет «Математика в детском саду». Авт.-сост. В. П.Новикова. Изд. 2-е испр - М.:Мозайка-Синтез 2010. Стр. 18-20. Познавательное развитие (природный мир) «Посещение кафе «Дары осени» Задачи: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. Литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011. Стр. 321 - 322. Социально-коммуникативное развитие «Как выращивают хлеб» Задачи: Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Литература: Н.В Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. М – 2004., стр. 22. Театрализованная постановка «Три поросенка» Задачи: Показать детям как бы со стороны свойственное их возрасту инфантильное отношение к выполнению того, что обязательно, необходимо; преодолеть «не хочу» перед следующей, школьной ступенью развития, - требования «надо» и принять его. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера. Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности. Литература: Е. Соловьева, Л. Царенко. Наследие и быль и сказка, стр.36. Конструирование «Тележка». Задачи: Формировать умение сооружать различные конструкции в соответствии с их назначением. Определять какие детали более всего подходят для конструкции. Как их целесообразнее скомбинировать. Литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду, стр. 98. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Что нам осень принесла» (коллективная работа, овощи) Задачи: воспитывать уважение к коллективному труду, формировать умения и навыки согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». - Воронеж, 2013., с 148. Рисование «Вкусные дары щедрой осени» (ягоды, фрукты) Задачи: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт». Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». Лепка «Грибы на поляне». Задачи: Формировать у детей умение лепить из пластилина грибы разного размера, передавать их характерные особенности. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать умение доводить начатое дело до конца. Поддерживать и развивать творческое начало. Физическое воспитание Цель: - закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу, бега с преодолением препятствий, парами; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры «физическое развитие» ; формирование готовности к совместной Музыкальное Цель: закреплять умение петь легким, подвижным звуком | 1.Подготовка поделок для ярмарки разносолов. 2.Папка-передвижка «Дары осени» 3.Подготовка фотоальбома «Дары осени». 4.Задание на дом, наблюдение в выходные дни за погодой. 5.Предоставление отчета по наблюдениям в форме рисунков, статей, рассказов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...