Гендерный подход при организации питания, сна детей.
статья (подготовительная группа) на тему

Кащеева Лариса Павловна

Организация гендерного воспитания в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte_dorogie_kollegi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие коллеги. Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по гендерному воспитанию. Оно осуществляется не только на занятиях, прогулках, играх, но и в режимных моментах, таких как: еда и сон.

Организация питания детей с учетом гендерного подхода в нашем ДОУ начинается с привития культурно-гигиенических навыков. Перед приемом пищи дети идут мыть руки и мальчики, как настоящие мужчины, пропускают девочек вперед и подают им полотенца. Также мы привлекаем детей к сервировке стола. Называя девочек «будущими хозяйками», учим их следить за аккуратностью и правильностью сервировки стола, а мальчиков «как настоящих мужчин», приглашаем помочь девочкам отодвинуть стульчики в конце приема пищи оказать помощь при уборке столов.

По нашим наблюдениям девочки более избирательны в еде и едят более медленно. Поэтому мы часто используем игровые приемы, например, «Куклы тоже кушают и смотрят, как кушаете вы. Покажите им, как вы хорошо кушаете».

А вот мальчики едят в большинстве своем быстро, торопятся, поэтому приходится напоминать им о правилах поведения за столом. Если некоторые мальчики едят медленно, мы ставим в пример тех мальчиков, которые едят быстрее. Но иногда мы используем прием противостояния их поведения поведению девочек. «Девочки, покажите пример мальчикам, как нужно правильно держать ложку» или «Чей стол чище, девочек или мальчиков?»

В нашем детском коллективе эти высказывания не способствуют неприятию между мальчиками и девочками. Но если воспитателем будет замечено, что эти высказывания приводят к противопоставлению мальчиков и девочек и увеличивают негативные межличностные реакции (зависть, злость, обиды и т.д.), их применение будет прекращено.

Гендерный подход при организации сна начинается с момента приготовления детей ко сну. Раздевание девочек и мальчиков осуществляется на различных коврах, в разных местах группы. (слайд №1)

Мальчикам необходимо напоминать очередность складывания одежды на стульчике, а девочкам не всегда.

Внимание девочек нужно обратить на то, что одежду нужно повесить на стул аккуратно и красиво, как это делает мама.

При отходе ко сну мальчики и девочки посещают туалет. Хочу отметить для мальчиков и девочек они раздельные – это не блажь и не роскошь, а необходимое условие их нормального полоролевого воспитания. Это снимает как излишнюю напряженность между мальчиками и девочками, так и слишком рано проявляющийся у некоторых воспитанников интерес к воспитанникам другого пола.

В некоторых группах нашего детского сада используются покрывала голубого цвета для мальчиков и розового для девочек (слайд №2). Мальчикам можно дать задание снять покрывала, а девочкам аккуратно сложить их и поправить салфетки.

Необходимо учитывать, что мальчики больше потеют и им необходим облегченный вариант одежды для сна.

Мы обращаем внимание на то, что мальчики засыпают не сразу, а через 15-20 минут, им хочется пошалить, поэтому используем приемы: «посидеть рядом», «погладить по головке».

Девочки, как правило засыпают быстрее. Иногда им бывает достаточно поправить одеяла, улыбнуться и сказать «Приятных сновидений», «Пусть к тебе прилетит фея во сне». А мальчикам желаем увидеть во сне любимый мультфильм, космический корабль или просто поспать, чтобы набраться сил для игр после сна.

Девочкам требуется больше времени на приведение себя в порядок после сна, поэтому их поднимаем чуть пораньше, чтобы заплести косички, завязать бантики. Ведь красота требует жертв.

Приучаем девочек следить за внешним видом мальчиков, если необходимо помочь устранить недостатки в их внешнем виде.

По нашим наблюдениям мальчики стали более внимательными, добрыми. Они стали понимать, что девочки слабый пол и им нужно помогать, что в этом нет ничего постыдного.

В будущем мы планируем активно внедрять в свою воспитательскую деятельность и другие элементы гендерного подхода.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Кристаллик»-детский сад №30»

Выступление воспитателя

КАЩЕЕВОЙ

ЛАРИСЫ   ПАВЛОВНЫ

на городском методическом объединении педагогов-психологов на тему

«Гендерный подход при организации питания, сна детей»

г.Железногорск

2013год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.

Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....

Проект «Гендерный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

Вашему вниманию представляется проект организации развивающей среды в ДОУ с учётом полоролевой идентификации детей. В проекте представлены актуальность гендерного воспитания, план реализации проекта....

Опыт работы "Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"

На личном опыте хочу поделиться, как применяется гендерный подход при организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста....

Консультация дла воспитателей "Гендерный подход при организации питания детей"

формирование полоролевой идентификации при приёме пищи...