Консультация дла воспитателей "Гендерный подход при организации питания детей"
статья на тему

формирование полоролевой идентификации при приёме пищи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Гендерный подход при организации питания»

   Гендерный подход при организации питания имеет самое большое количество неправильных установок педагогов на формирование полоролевой индентификации. В основном они касаются установок взрослых на сам приём пищи. Оказывается, девочкам нужно есть:

-«чтобы глаза блестели»;

-«кожа и ногти были красивыми»;

-«щёчки были румяными»;

-«волосы были длинными» (при этом может измеряться длина волос, которая изменяется от каждого приёма, например, гречневой каши, в течение недели);

-«чтобы хорошо выглядеть» и «быть прекрасной, как принцесса».

   Жаль, конечно, что девочек ориентируют именно на красоту как признак женственности, как будто других женских качеств, к которым можно стремиться, не существует. Некоторые воспитатели заменяют это пожелание на более приближенное к идеалом женского поведения для ребёнка – «быть красивой, как мама». Забавно, что еда в этом случае может выступать даже как условие идентификации с мамой: «Будешь хорошо кушать – скоро будешь носить туфли на высоком каблуке, как мама».

Мальчики едят то же самое, что и девочки, но по «другой» причине: «Чтобы быть здоровым и сильным, как папа». Хорошо, что дети не пытаются сравнивать вкус каши мальчиков и девочек – верят воспитателям «на слово», иначе побоялись бы, испугавшись формирования тех качеств, которые признают типичными для представителей другого пола. Да и не успевают дети об этом задуматься: педагоги, реализуя гендерный подход, часто используют приём создания соревновательных ситуаций: «Кто скорее съест: мальчики и девочки?» Нужно признать, что данный приём усиливает полоролевую идентичность детей, но, к сожалению, в ситуации демонстрации тех умений и навыков, которые не отражают модели женского и мужского поведения. Получается, что приём пищи оказывается связанным для воспитанников с тем, кем они себя воспринимают: мальчиком и девочкой. Соответственно это становится условием принятия или непринятия, отвержения детским коллективом мальчика или девочки, которые «подвели своих».

   Так, можно привлекать детей к сервировке столов, назначая девочек «в качестве будущих хозяюшек» - следить за аккуратностью сервировки, а мальчиков «как настоящих мужчин» - приглашая помочь девочкам отодвинуть стульчики, в конце приёма пищи  - убрать со столов. По наблюдениям девочки более избирательны  в еде и едят более медленно. Поэтому можно использовать с ними игровой приём: «куклы тоже кушают. И смотрят, как вы кушаете. Покажите им, как вы хорошо кушаете». Мальчики часто едят быстро, торопятся, поэтому им нужно напомнить о правилах поведения за столом, часто – по принципу противопоставления их поведения поведению девочек: «девочки, покажите пример мальчикам, как нужно правильно держать ложку»; «девочки, держите осанку и кушайте аккуратно. Вы же – дамы!», «Чей стол чище: девочек или мальчиков?» Если эти высказывания не способствуют усилению неприятия между мальчиками и девочками, их можно использовать, если же воспитатели замечают, что  это приводит к противопоставлению мальчиков и девочек и увеличению количества примитивных межличностных реакций (зависти, обиды, злорадства и т.д.), их применение в детском коллективе недопустимо.

   После принятия пищи мальчики и девочки совершают гигиенические процедуры. При этом лучше всего, чтобы полотенца для тех и других, а также стаканчики для полоскания рта, расчёски были не просто индивидуальными – они должны быть двух цветов, подчёркивающих их «гендерную идентичность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Организация питания детей в детском саду в адаптационный период"

Это материал о питании детей в детском саду, о причинах отказа от еды, как подготовить малыша к питанию, о перекармливании....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМА»

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье! Для этого необходима четкая преемственность между ними....

Консультация для родителей "Организация питания детей в ДОУ"

Консультация для родителей "Организация питания детей в ДОУ"...

Консультация "Организация питания детей дома"

Консультация "Организация питания детей дома"...

Гендерный подход при организации питания, сна детей.

Организация гендерного воспитания в детском саду....

Консультация для родителей на тему: «Организация питания детей дома»

Родителям важно знать, что организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье! Для этого необходима чёткая преемственность между ними. Нужно...