Консультация дла воспитателей "Гендерный подход при организации питания детей"
статья на тему
формирование полоролевой идентификации при приёме пищи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Гендерный подход при организации питания»
Гендерный подход при организации питания имеет самое большое количество неправильных установок педагогов на формирование полоролевой индентификации. В основном они касаются установок взрослых на сам приём пищи. Оказывается, девочкам нужно есть:
-«чтобы глаза блестели»;
-«кожа и ногти были красивыми»;
-«щёчки были румяными»;
-«волосы были длинными» (при этом может измеряться длина волос, которая изменяется от каждого приёма, например, гречневой каши, в течение недели);
-«чтобы хорошо выглядеть» и «быть прекрасной, как принцесса».
Жаль, конечно, что девочек ориентируют именно на красоту как признак женственности, как будто других женских качеств, к которым можно стремиться, не существует. Некоторые воспитатели заменяют это пожелание на более приближенное к идеалом женского поведения для ребёнка – «быть красивой, как мама». Забавно, что еда в этом случае может выступать даже как условие идентификации с мамой: «Будешь хорошо кушать – скоро будешь носить туфли на высоком каблуке, как мама».
Мальчики едят то же самое, что и девочки, но по «другой» причине: «Чтобы быть здоровым и сильным, как папа». Хорошо, что дети не пытаются сравнивать вкус каши мальчиков и девочек – верят воспитателям «на слово», иначе побоялись бы, испугавшись формирования тех качеств, которые признают типичными для представителей другого пола. Да и не успевают дети об этом задуматься: педагоги, реализуя гендерный подход, часто используют приём создания соревновательных ситуаций: «Кто скорее съест: мальчики и девочки?» Нужно признать, что данный приём усиливает полоролевую идентичность детей, но, к сожалению, в ситуации демонстрации тех умений и навыков, которые не отражают модели женского и мужского поведения. Получается, что приём пищи оказывается связанным для воспитанников с тем, кем они себя воспринимают: мальчиком и девочкой. Соответственно это становится условием принятия или непринятия, отвержения детским коллективом мальчика или девочки, которые «подвели своих».
Так, можно привлекать детей к сервировке столов, назначая девочек «в качестве будущих хозяюшек» - следить за аккуратностью сервировки, а мальчиков «как настоящих мужчин» - приглашая помочь девочкам отодвинуть стульчики, в конце приёма пищи - убрать со столов. По наблюдениям девочки более избирательны в еде и едят более медленно. Поэтому можно использовать с ними игровой приём: «куклы тоже кушают. И смотрят, как вы кушаете. Покажите им, как вы хорошо кушаете». Мальчики часто едят быстро, торопятся, поэтому им нужно напомнить о правилах поведения за столом, часто – по принципу противопоставления их поведения поведению девочек: «девочки, покажите пример мальчикам, как нужно правильно держать ложку»; «девочки, держите осанку и кушайте аккуратно. Вы же – дамы!», «Чей стол чище: девочек или мальчиков?» Если эти высказывания не способствуют усилению неприятия между мальчиками и девочками, их можно использовать, если же воспитатели замечают, что это приводит к противопоставлению мальчиков и девочек и увеличению количества примитивных межличностных реакций (зависти, обиды, злорадства и т.д.), их применение в детском коллективе недопустимо.
После принятия пищи мальчики и девочки совершают гигиенические процедуры. При этом лучше всего, чтобы полотенца для тех и других, а также стаканчики для полоскания рта, расчёски были не просто индивидуальными – они должны быть двух цветов, подчёркивающих их «гендерную идентичность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Организация питания детей в детском саду в адаптационный период"
Это материал о питании детей в детском саду, о причинах отказа от еды, как подготовить малыша к питанию, о перекармливании....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМА»
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье! Для этого необходима четкая преемственность между ними....
Консультация для родителей "Организация питания детей в ДОУ"
Консультация для родителей "Организация питания детей в ДОУ"...
Консультация "Организация питания детей дома"
Консультация "Организация питания детей дома"...
Гендерный подход при организации питания, сна детей.
Организация гендерного воспитания в детском саду....
Консультация для родителей на тему: «Организация питания детей дома»
Родителям важно знать, что организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье! Для этого необходима чёткая преемственность между ними. Нужно...
Консультация "СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"
презентация предназначена для консультации педагогов в детском саду....