Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по развитию мелкой моторики. Примерные рекомендации
консультация (младшая группа) на тему
Большинство детей, воспитывающихся в условиях интернатного учреждения – это дети с ограниченными возможностями и резко выраженной задержкой нервно-психического развития. По состоянию здоровья эти ослабленные дети отличаются определенной спецификой поведения, поэтому главный принцип в воспитании – индивидуальность и постепенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по развитию мелкой моторики. Примерные рекомендации
Большинство детей, воспитывающихся в условиях интернатного учреждения – это дети с ограниченными возможностями и резко выраженной задержкой нервно-психического развития. По состоянию здоровья эти ослабленные дети отличаются определенной спецификой поведения, поэтому главный принцип в воспитании – индивидуальность и постепенность.
Первостепенное значение мы придаем созданию теплого доброжелательного климата в группе в течение всего дня, при котором ребенок чувствует заботу о себе, внимание. Только в этом случае будет положительная динамика развития.
По причине ослабленного здоровья эти дети имеют недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук неловкие, несогласованные. В результате чего плохо развиты навыки самообслуживания, они не могут держать карандаш, ложку, не умею говорить. Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи.
Специалисты предлагают начинать работу по тренировке пальцев рук с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кистей рук, делать это нужно 2-3 минуты ежедневно. С 10-ти месячного возраста следует начинать уже активную тренировку пальцев ребенка. Важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными.
Упражнения надо проводить в определенной последовательности: сначала по подражанию, затем по словесной инструкции с показом, потом только по инструкции. Сначала отрабатываются координированные движения с более крупными предметами, затем с мелкими. Хорошо укрепляет мышцы руки сжимание резинового кольца.
Игры, задания на развитие мелких мышц руки можно использовать практически на всех занятиях, применять различные виды деятельности. Например, игры с крупной, средней, мелкой мозаикой, лепку из теста, использовать предметы разной величины: пуговицы, фасоль, шишки, желуди, массажные мячи. Также проводить занятия с прищепками, применять пособия для различных видов застежек «Чудесная коробочка».
Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают народные игры с пальчиками. Например:
«Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять, (Держат перед собой левую руку ладонью к себе)
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел, (Загибают 5-ый палец левой руки)
Этот пальчик чистить стал, (Загибают 4-ый палец)
Этот резал, (Загибают 3-ий палец)
Этот ел, (Загибают 2-ой палец)
Ну, а этот лишь глядел! (Загибают 1-ый палец и щекотят ладошку).
Эту игру проводит взрослый, который загибает ребенку пальцы и щекотит ему ладошку. Игра подходит и для самых маленьких.
Прекрасным средством для развития движений пальцев является игра в «Театр пальчиков» - в нее с увлечением играют дети около полутора лет и старше. Имеющиеся в продаже наборы «Театра пальчиков» - это головки животных и людей, которые одевают на пальцы и с которыми разыгрывают различные сценки.
Хочу подчеркнуть, что такие игры не должны быть очень продолжительными. Пять минут в день вполне достаточно для того, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка.
Необходимые условия при проведении пальчиковых игр.
1. Задания должны приносить ребенку радость, стараться не допускать скуки и переутомления.
2. Начинать упражнения с более простых заданий и постепенно усложнять их, учитывая индивидуальные особенности детей.
3. При выполнении упражнений на развитие мелкой моторики нужно стараться вовлекать каждый пальчик, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.
4. На занятиях, во время физкультурных пауз, проводите массаж кистей рук. Это улучшает кровообращение в мышцах рук и тем самым обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, укрепляет и успокаивает нервную систему.
5. Добиваться сначала практического усвоения действия, а потом работать над его совершенствованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.
В данной статье подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения занятий, с целями и задачами, пост...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Организованная образовательная деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности по развитию мелкой моторики
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группеТема: Тема: «Белые грибы»Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации; закрепить знания...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста группы общеобразовательной направленности «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста группы общеобразовательной направленности «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий
Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область « Физическое развитие»
laquo; ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ»Цель: Развивать и поддерживать интерес к активной физической деятельности....