Вариативные ситуации применения художественного слова при освоении детьми раннего возраста в разных образовательных областях.
материал (младшая группа) на тему
Вариативные ситуации применения художественного слова при освоении детьми раннего возраста в разных образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_hudozhestvennogo_slova.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативные ситуации применения художественного слова при освоении детьми раннего возраста в разных образовательных областях.
Характерной особенностью детей раннего возраста является тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т.е. художественному слову. Знакомство с потешками, песенками, стихами обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии личности.
В соответствии с вышесказанным оптимальным методом развития речи я посчитала приобщение детей к художественному слову.
Вся работа ведется в нескольких направлениях:
Это система работы с детьми группы. Запланированная и проведенная работа с детьми велась с учетом интеграции образовательных областей.
Речевое развитие: проводила все режимные моменты, включая утренний прием детей, с использованием художественного слова (потешки, песенки), сюрпризных моментов (приход игрового персонажа), средств наглядности (показ предметных и сюжетных картинок), дидактических игр («Кто где живет?», «Назови одним словом», «В гости к Мишутке», «Чего не стало?» и др.), творческих заданий «Гимнастика для языка», пальчиковых игр, сопровождаемых художественным словом: «Пальчик-мальчик», «Пальчики проснулись», «Семья», «Здравствуй солнышко».
Социально-коммуникативное развитие: проводила игры-занятия с дидактической куклой: «Девочка чумазая», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Умоем куклу Машу» и др.; использовала художественное слово в различных видах игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, словесных, в инсценировании потешек, коммуникативных играх.
Речевое развитие: занятия по развитию речи, чтение и заучивание потешек, песенок и стихов (цикл А. Барто «Игрушки», «Наши уточки с утра…», «Водичка-водичка», «Вот собачка Жучка» и мн.др.); обучение отгадыванию загадок «100 загадок для маленьких», «100 потешек и считалок для маленьких» с использованием наглядности.
Художественно-эстетическое развитие: использовала художественное слово на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, провела интегрированные занятия «Зайка в гости к нам пришел», «Сорока на порог скакала, гостей созывала», «К нам птички прилетали» и др.
Познавательное развитие: объясняла детям незнакомые слова, встречающиеся в малых формах произведений; подобрала сборник потешек, песенок и стихов; знакомила со свойствами материалов (водичка льется, мыло душистое, полотенце пушистое и др.), с качествами материалов (мягкий – твердый, легкий – тяжелый и др.).
Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, хороводные игры, ролевые игры с использованием художественного слова, гимнастика после сна, физические занятия.
. Организация работы с родителями: проведение анкетирования, индивидуальных бесед, групповых собраний; совместно с родителями показ сказки «Колобок», оформление «Уголка для родителей», консультации, папки-передвижки, участие родителей в выставках и конкурсах в ДОУ и в городских мероприятиях.
Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды: организация среды с учетом тематического планирования; создание сюжетов из игрового материала для обыгрывания песенок, потешек, стихов, соответствующих возрастным особенностям.
Работа по изучению методических материалов, повышение педагогического уровня: изучение методической литературы, подбор каталога детской литературы, пальчиковых игр и потешек; изучение книги Е.В. Жердевой «Дети раннего возраста в детском саду».
Взаимодействие со специалистами ДОУ: проведение совместно с музыкальным руководителем музыкальных занятий, где разучивали, пропевали песенки; драматизировали стихотворения, потешки в музыкальном сопровождении; использовали логаритмы, упражнения на основе фольклорного материала; проведена работа с педагогом-психологом по подбору развивающего материала; работу с детьми провожу как групповую, подгрупповую, так и индивидуально. На каждого ребенка ведется карта индивидуального развития , с целью повышения уровня развития детей.
Итоговый результат показал: дети легко воспринимают и с удовольствием заучивают стихи, потешки, песенки, прибаутки; используют произведения в играх, в повседневной жизни, быту; у детей расширился словарный запас слов, повысился уровень звуковой культуры речи; дети проявляют инициативу, творчество, активность.
Свою работу я вижу в продолжении и качественном улучшении образовательной работы по данному вопросу и по обеспечению условий для эффективного речевого развития путем интеграции различных видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста «Бабочки на поляне».
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Бабочки на поляне" с использованием современных педагогических технологий: технология сотрудниче...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...
Конспект НОД в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "На деревья, на лужок тихо падает снежок" направлен на развитие творческой активности у детей раннего возраста с использованием педагогическ...
Создание условий для освоения детьми раннего возраста элементарных представлений об окружающем мире посредством применения эко- валеологических дидактических игр
Современные экологические противоречия носят глобальный характер и проявляются во всех природных сферах, ставя человечество на грань выживания, требуют пересмотра и перестройки всей совокупности отнош...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Травка зеленеет»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо образовательной областихудожественно-эстетическое развитиес детьми раннего возрастаТема: «Травка зеленеет»Используемые технологии: *Техно...
Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое воспитание" с детьми раннего возраста. "Цветочная поляна"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Цветочная поляна" направлен на развитие творческих способностей детей раннего возраста.В игровой форме дети учатся создавать изображе...