Планирование для кружка дополнительного образования "Музыкальные минутки"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкальное направление. Кружок дополнительного образования "Музыкальные минутки " возраст детей 3-5 лет, и 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 241 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Химки № 53 «Росинка»
1 год обучения .
Возраст обучающихся: 3- 7 лет
Автор-составитель:
Орлова Анастасия Геннадьевна, педагог
дополнительного образования
г. Химки, 2017
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальные минутки » является программой музыкальной направленности.
Программа включает в себя такие подразделы: основы элементарной музыкальной теории, дыхательная гимнастика, музыкально-дидактические игры, направленные на развитие: ритмического слуха, музыкальной памяти, чистоты интонирования, динамического слуха., режиссура концертного номера, знакомство с различными певческими жанрами, изучение истории появления музыкальных инструментов, обучение игре на некоторых музыкальных инструментах, основы культуры поведения на сцене, народно – певческая культура, основы вокальной техники и ее совершенствование, образование вокального ансамбля «Росинки»
Новизна программы:
- программа «Музыкальные минутки» позволяет одновременно формировать и развивать различные аспекты музыкального слуха, так же знакомит с историей музыкальных инструментов и освоением этих инструментов.
- в основе программы лежит приобщение детей к народно культуре и к певческому жанру во всех его направлениях, а так же постановка и совершенствование вокальной техники;
Актуальность программы.
В современном мире постоянно происходит поиск новых форм исполнения, чтобы мотивировать интерес детей к данному виду , используются современные технические средства, аудио- и видео аппаратура.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению популярности певческого жанра и в частности народного. Через приобщение детей к инновационным видам рукоделия оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.
Программа соответствует потребностям детей и их родителей, так как ориентирована на разный уровень подготовленности учащихся, приходящих в студию «Музыкальные минутки». Гибкость и многоуровневая структура позволяют заниматься детям с различным уровнем психического и физического развития, и в то же время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым учащимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития. Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями.
Педагогическая целесообразность:
Педагогическая целесообразность программы заключена в эффективной организации образовательных, воспитательных и творческих процессов, основывающихся на единстве формирования сознания, восприятия и поведения детей в условиях социума.
В основе реализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога и воспитанников: в совместном общении выстраивается система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью.
Занятия , представленными в программе, способствуют развитию музыкального слуха, развитию пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения, фантазии, знакомству с элементарной музыкальной теорией музыки, с историей появления музыкальных инструментов, изучение русской- народной певческой культурой.
При взаимодействии всех параметров программы формируется благоприятная среда для индивидуального развития детей, происходит самообучение, саморазвитие и самореализация, формируется творчески активная личность.
Цели и задачи программы:
Цель данной программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся в процессе постижения вокального мастерства и развитии музыкального слуха.
В процессе обучения реализуются следующие задачи:
Обучающие:
- изучение и освоение дыхательной гимнастики,
- обучение вокальному мастерству,
- овладение игре на музыкальных инструментах;
- изучение русской народной певческой традиции и культуры,
- обучение элементарной теории музыки.
Развивающие:
- знакомство детей с различными видами русского народного искусства,
- развитие музыкальных навыков, ритмического, динамического слуха, чистоты интонирования, музыкальной памяти,
- развитие у детей склонности и способности к музыкальному творчеству, развитие воображения, умения импровизации
- развитие образного мышления, внимания, фантазии.
Воспитательные:
- формирование мировоззрения, эстетическое воспитание,
- формирование самостоятельности,
- создание комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего неформальному интересу к образовательному предмету творческому общению учащихся.
Уровни сложности программы
Программа «Музыкальные минутки» является разноуровневой. Это предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.
Содержание программы построено блоками: стартовый уровень – «Ознакомительный» (1 год), базовый уровень – «Основной курс» (2 года), продвинутый уровень – «Совершенствование» (1 год). Каждый блок является законченным этапом обучения, и в то же время основой для дальнейшего продвижения ребенка.
Стартовый уровень - «Начальный курс» (один год обучения).
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Программа данного курса позволяет вести обучение детей как 3-4 , так и 5-7 летнего возраста.
Программа Начального курса включает в себя: базовые теоретические и практические основы музыкальной теории музыки, элементарное музицирование, музыкально- дидактические игры, поверхностное изучение народного певческого творчества.
Базовый уровень - «Основной курс» (два года обучения).
Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
На данном этапе происходит усложнение упражнения для развития музыкального слуха, более глубокое изучение элементарной музыкальной теории, более подробное изучение русской народной певческой традиции. Обучение владению музыкальными инструментами более умело. Развивать умение детей импровизировать, сочинять свою мелодию.
Продвинутый уровень - «Совершенствование мастерства» (1 год обучения).
Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы.
На данном этапе обучения происходит совершенствование мастерства: вокального, инструментального, импровизационного.
Сроки реализации программы
I год обучения.
2017 – 2018 учебный год - 66 занятий.
М1 - Дети 3-4 года – 2 раза в неделю по 30 минут группой 8-10 человек. (19.20 часа)
М2 - Дети 5-7 лет- 2 раза в неделю по 20 минут группа 10-12 человек (33 часа)
Формы и режим занятий.
Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.
В занятии применяется : игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, авторский песенный материал, упражнения для развития и совершенствования вокальной техники, музыкально- дидактические игры, пальчиковая и дыхательные гимнастики, народный песенный материал.
Планируемые результаты освоения учащимися программы
«Музыкальные минутки»
Личностные результаты:
- формирование и развитие музыкального, эстетического вкуса, развития интереса к русской народной певческой культуре;
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
- развитие музыкального слуха и голоса
- формирование мотивации к занятиям музыкой
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.
Предметные результаты:
к концу первого года обучения учащиеся обладают следующими знаниями и умениями;
- умение играть на музыкальных инструментах таких как, ложки, трещотки и бубенцы.
- история появления музыкальных инструментах, представленных в данной программе;
- основные упражнения дыхательной гимнастики,
- основные навыки звуковедения;
- умение импровизировать, сочинять не сложные мелодии;
- знания элементарной теории музыки : нотный стан, скрипичный ключ;
- умение легко выполнять музыкально-дидактические упражнения;
- чтение с листа, сольфеджио, для старших детей
- культура поведения на сцене
Формы подведения итогов реализации
дополнительной общеобразовательной программы
Открытое занятие в середине года, выступление (промежуточная аттестация), концерт в конце года, участие в конкурсах и фестивалях.( итоговая аттестация)
Система отслеживания и оценивания результатов
В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, промежуточная и итоговая аттестация.
Мониторинг результатов обучения учащегося по дополнительной общеразвивающей программе проводится два раза в год (декабрь, май) с целью отслеживания результативности обучения учащихся по программам.
Программой предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого года обучения. Итоговая аттестация проводится в конце всего курса обучения по общеразвивающей программе.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
I год обучения для детей 3-5 лет. Группа М1
№ | Содержание программы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Введение в образовательную программу. Игры и упражнения на знакомство. | 0.20 | 0.05 | 0.15 |
2. | Знакомство с нотами, с элементарной музыкальной теорией | 1.20 | 1 | 0.20 |
3. | История появления музыкальных инструментов | 1 | 1 | - |
4. | Основы игры на музыкальных инструментах | 2.20 | 50 | 1.30 |
5. | Дыхательная гимнастика | 1 | 0.10 | 0.50 |
6. | Пальчиковая гимнастика | 1 | 0.10 | 0.50 |
7. | Музыкально – дидактические игры | 4 | 1.40 | 2.20 |
8. | Знакомство с русской народной певческой культурой | 2 | 1.10 | 50 |
9. | Вокальная техника. Постанова номера. Работа с голосом. | 2.40 | 1 | 1.40 |
10. | Слушание музыкальных произведений. Обсуждение. | 0.30 | 0.20 | 0.10 |
11. | Праздники, конкурсы, фестивали | 1 | - | 1 |
12. | Игровая деятельность | 1.30 | - | 1.30 |
13. | Итоговое занятие. Подведение итогов работы. | 0.40 | - | 0.40 |
ИТОГО: | 19.20 | 7.25 | 11.55 |
I год обучения для детей 5-7 лет. Группа М2
№ | Содержание программы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Введение в образовательную программу. Игры и упражнения на знакомство. | 0.30 | 0.10 | 0.20 |
2. | Знакомство с нотами, с элементарной музыкальной теорией | 2 | 1.30 | 0.30 |
3. | История появления музыкальных инструментов | 2 | 2 | - |
4. | Слушание музыкальных произведений, обсуждение. | 1 | 0.45 | 0.15 |
5. | Основы игры на музыкальных инструментах | 3.30 | 1 | 2.30 |
6. | Дыхательная гимнастика | 1.15 | 0.15 | 1 |
7. | Пальчиковая гимнастика | 1 | 0.10 | 0.50 |
8. | Музыкально – дидактические игры | 7 | 2.30 | 4.30 |
9. | Знакомство с русской народной певческой культурой | 5.15 | 1.40 | 3.35 |
10. | Вокальная техника | 5 | 1.30 | 3.30 |
11. | Праздники, конкурсы, фестивали | 2 | - | 2 |
12. | Игровая деятельность. | 1.30 | - | 0.30 |
13. | Итоговое занятие. Подведение итогов работы. | 1 | - | 1 |
| ИТОГО: | 33 | 11.30 | 22.30 |
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
I год обучения.
I. Вводное занятие / (Группа М1: 20 минут , Группа М2 : 30 минут)
Введение в дополнительную общеобразовательную программу.
Запись в творческое объединение. Вводный инструктаж по учебному году, форма, необходимые пособия. План работы на год. Принятие норм и правил групповой работы . Упражнения для создания творческой благоприятной атмосферы. Знакомство.
II. Знакомство с историей музыкальных инструментов. (М1 – 1 час; М2 – 2 часа).
Знакомство с историей появления русских- народных инструментов, основы изготовления инструмента, способы игры на инструменты и где чаще инструмент и кем использовался.
Знакомство с видами музыкальных инструментов: ударные, струнные, духовые.
III. Обучение игре на музыкальных инструментах. (М1 – 2.20 минут; М2 – 3, 30 минут).
Обучение основам игры на музыкальных инструментах, таких как: ложки деревянные, бубен, трещотки, рожки, бубенцы, валдайский колокольчик, коробочка, металлофон. Постановка номеров и использованием музыкальных инструментов.
IV. Распевание. Работа с голосом. Постановка вокальной техники. Изучение музыкального песенного материала. Постановка номера. Работа над песней. (М1 – 2, 40 минут; М2 – 5 часов).
Упражнения для развития голосового аппарата, укрепление голосовых связок, укрепление опоры дыхательной системы, разработка верхнего и нижнего регистра. Артикуляциооная работа. Мышечная гимнастика лица. Работа над музыкальным произведением, изучение, разбор, анализ, звуковедение, постановка правильного дыхания, чистота интонации, ритм, правильная подача голоса, темп, характер. Работа над постановкой номера. Работа над образом. Работа над воображением, развитие фантазии.
V. Музыкально – дидактические игры. ( М1 – 4 часа, М2 – 8 часов).
Упражнения на развитие музыкальных способностей : чистота интонирования, ритмический слух, динамический слух, музыкальная память, умение импровизировать, сочинять.
VI. Дыхательная гимнастика. (М1 – 1 час, М2 – 1 час).
Упражнения для развития правильного певческого дыхания. Улучшение длительности задержки дыхания, правильный быстрый вдох с наполнением в нужные регистры, и правильный выдох. Ритмическое дыхание музыкального произведения.
VII. Пальчиковая гимнастика (М1 – 1 час; М2 – 1 час)
Упражнения для развития речи. Скороговорки. Работа над артикуляцией. Развитие словарного запаса, образного мышления.
VIII. Знакомство с русской – народной певческой культурой. История. (М1 – 2, 00 минут, М2 – 5.15 минут).
Изучение русской народной певческой культуры: трудовые песни, потешки, масленичные песни, пасхальные, колядки, частушки, песни к празднику березки, хороводные и плясовые и песни. Погружение в народные праздники, обряды и традиции. Русско- народное прикладное творчество. Русские –народные подвижные игры и забавы.
IХ. Слушание музыкального произведения. Анализ. Обсуждение. (М1 – 30 минут, М2 – 1 час).
Слушание, разбор и анализ классических музыкальных произведений. Слушание и анализ различных песенных жанров. Развитие чувства эмпатии, сопереживания. Развитие словарного запаса, воображения, образного мышления. Обогащение и насыщение лучшими музыкальными произведениями мира. Воспитание музыкальной культуры, эстетическое воспитание.
X. Элементарная теория музыки. (М1-- 1.20 минут; М2 – 2 часа).
Знакомство с основами элементарной музыкальной теорией. Нотный стан, названия нот, значение скрипичного ключа, длительности нот, мажорные и минорные трезвучия, интервалы, понятие октавы, трезвучие.
XI. Игровая деятельность. ( М1 – 1.30 минут, М2 – 1.30 минут).
Игровая деятельность, направленная на раскрепощение ребенка, создание легкой творческой атмосферы, дружественных отношений, укрепления в группе хорошего и доброго отношения друг к другу, создание хорошего настроения. Так же игровая деятельность для отдыха, снятия усталости и переключения к другому виду деятельность, подготовки к следующей задаче.
XII. Конкурсы и фестивали. Участие в праздника ДО. (М1 – 1 час; М2 – 2 часа).
Участие детей в конкурсах и фестивалях для дошкольников. Праздники, основанные на изученной программе в группе «Музыкальные минутки», посиделки, обряды, традиции народной культуры.
XIII. Итоговое занятие. Подведение итогов работы (М1 – 40 минут, М2 – 1 час).
Открытое занятие для родителей воспитанников группы «Музыкальные минутки», и итоговый концерт в конце года, с участием воспитанников группы.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
I год обучения
№ п\п | Месяц | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во минут М1 | Кол-во минут М2 |
1 | Октябрь | Введение в дополнительную общеобразовательную программу | Беседа | 15 | 25 |
Упражнение для создания дружественной обстановки, знакомство. | Упражнение | 5 | 5 | ||
Знакомство с нотным станом, расположением нот на нотном стане, знакомство с названиями нот и скрипичным ключом. | Рассказ, практическое занятие | 10 | 15 | ||
Знакомство с историей появления музыкального инструмента. | Рассказ | 8 | 15 | ||
Обучение технике игры на музыкальных инструментах. | Практическое занятие | 17 | 26 | ||
Работа над звуком. Распевание Работа с музыкальным песенным материалом. Работа над песней. Постановка номера. | Упражнение | 20 | 37 | ||
Слушание, анализ музыкального произведения, обсуждение. | Музыкальное произведение | 4 | 7 | ||
Музыкально- дидактические игры | Практическое занятие | 30 | 53 | ||
Упражнение дыхательной гимнастики | Упражнение | 7 | 8 | ||
Пальчиковая гимнастика. | Упражнение | 7 | 8 | ||
Знакомство с русской народной певческой культурой. | Рассказ | 15 | 39 | ||
Игровая деятельность | Игра | 12 | 12 | ||
2 | Ноябрь | Продолжаем знакомство с нотным станом. Знакомство с музыкальными интервалами. | Рассказ, практическое занятие | 10 | 15 |
Знакомство с историей появления музыкального инструмента. | Рассказ | 8 | 15 | ||
Обучение технике игры на музыкальных инструментах. | Практическое занятие | 18 | 26 | ||
Работа над звуком. Распевание. Постановка вокальной техники. | Практическое занятие | 20 | 35 | ||
Слушание, анализ музыкального произведения, обсуждение. | Музыкальное произведение, обсуждение | 4 | 7 | ||
Музыкально- дидактические игры | Практическое занятие | 30 | 50 | ||
Упражнение дыхательной гимнастики | Упражнение | 7 | 8 | ||
Пальчиковая гимнастика. | Упражнение | 7 | 8 | ||
Знакомство с русской народной певческой культурой. | Рассказ | 15 | 38 | ||
Игровая деятельность | Игра | 12 | 12 | ||
3 | Декабрь | Знакомство с главными устойчивыми нотами. Трезвучие. | Рассказ, практическое занятие | 10 | 15 |
Знакомство с историей появления музыкального инструмента. | Рассказ | 8 | 15 | ||
Обучение технике игры на музыкальных инструментах. | Практическое занятие | 18 | 26 | ||
Работа над звуком. Распевание. Постановка вокальной техники. | Практическое занятие | 20 | 35 | ||
Слушание, анализ музыкального произведения, обсуждение. | Музыкальное произведение, обсуждение | 4 | 7 | ||
Музыкально- дидактические игры | Практическое занятие | 30 | 50 | ||
Упражнение дыхательной гимнастики | Упражнение | 7 | 8 | ||
Пальчиковая гимнастика. | Упражнение | 7 | 8 | ||
Знакомство с русской народной певческой культурой. | Рассказ | 15 | 38 | ||
Игровая деятельность | Игра | 12 | 12 | ||
Итоговое занятие | Открытое занятие | 20 | 30 | ||
4 | Январь | Знакомство с главными устойчивыми нотами. Трезвучие. | Рассказ, практическое занятие | 10 | 15 |
Знакомство с историей появления музыкального инструмента. | Рассказ | 8 | 12 | ||
Обучение технике игры на музыкальных инструментах. | Практическое занятие | 19 | 26 | ||
Работа над звуком. Распевание. Постановка вокальной техники. | Практическое занятие | 20 | 35 | ||
Слушание, анализ музыкального произведения, обсуждение. | Музыкальное произведение, обсуждение | 4 | 7 | ||
Музыкально- дидактические игры | Практическое занятие | 20 | 40 | ||
Упражнение дыхательной гимнастики | Упражнение | 7 | 8 | ||
Пальчиковая гимнастика. | Упражнение | 7 | 8 | ||
Знакомство с русской народной певческой культурой. | Рассказ | 18 | 40 | ||
Игровая деятельность | Игра | 12 | 12 | ||
5 | Февраль | Знакомство с главными устойчивыми нотами. Трезвучие. | Рассказ, практическое занятие | 12 | 16 |
Знакомство с историей появления музыкального инструмента. | Рассказ | 10 | 17 | ||
Обучение технике игры на музыкальных инструментах. | Практическое занятие | 18 | 25 | ||
Работа над звуком. Распевание. Постановка вокальной техники. | Практическое занятие | 20 | 35 | ||
Слушание, анализ музыкального произведения, обсуждение. | Музыкальное произведение, обсуждение | 4 | 7 | ||
Музыкально- дидактические игры | Практическое занятие | 30 | 50 | ||
Упражнение дыхательной гимнастики | Упражнение | 7 | 8 | ||
Пальчиковая гимнастика. | Упражнение | 7 | 8 | ||
Знакомство с русской народной певческой культурой. | Рассказ | 14 | 35 | ||
Игровая деятельность | Игра | 12 | 12 | ||
6 | Март | Знакомство с главными устойчивыми нотами. Трезвучие. | Рассказ, практическое занятие | 10 | 15 |
Знакомство с историей появления музыкального инструмента. | Рассказ | 8 | 15 | ||
Обучение технике игры на музыкальных инструментах. | Практическое занятие | 18 | 26 | ||
Работа над звуком. Распевание. Постановка вокальной техники. | Практическое занятие | 20 | 35 | ||
Слушание, анализ музыкального произведения, обсуждение. | Музыкальное произведение, обсуждение | 4 | 7 | ||
Музыкально- дидактические игры | Практическое занятие | 30 | 50 | ||
Упражнение дыхательной гимнастики | Упражнение | 7 | 8 | ||
Пальчиковая гимнастика. | Упражнение | 7 | 8 | ||
Знакомство с русской народной певческой культурой. | Рассказ | 15 | 38 | ||
Игровая деятельность | Игра | 12 | 12 | ||
7 | Апрель | Знакомство с главными устойчивыми нотами. Трезвучие. | Рассказ, практическое занятие | 10 | 15 |
Знакомство с историей появления музыкального инструмента. | Рассказ | 8 | 15 | ||
Обучение технике игры на музыкальных инструментах. | Практическое занятие | 18 | 26 | ||
Работа над звуком. Распевание. Постановка вокальной техники. | Практическое занятие | 20 | 35 | ||
Слушание, анализ музыкального произведения, обсуждение. | Музыкальное произведение, обсуждение | 4 | 7 | ||
Музыкально- дидактические игры | Практическое занятие | 30 | 50 | ||
Упражнение дыхательной гимнастики | Упражнение | 7 | 8 | ||
Пальчиковая гимнастика. | Упражнение | 7 | 8 | ||
Знакомство с русской народной певческой культурой. | Рассказ | 15 | 38 | ||
Игровая деятельность | Игра | 12 | 12 | ||
8 | Май | Знакомство с главными устойчивыми нотами. Трезвучие. | Рассказ, практическое занятие | 8 | 12 |
Знакомство с историей появления музыкального инструмента. | Рассказ | 6 | 12 | ||
Обучение технике игры на музыкальных инструментах. | Практическое занятие | 20 | 30 | ||
Работа над звуком. Распевание. Постановка вокальной техники. | Практическое занятие | 26 | 40 | ||
Слушание, анализ музыкального произведения, обсуждение. | Музыкальное произведение, обсуждение | 4 | 7 | ||
Музыкально- дидактические игры | Практическое занятие | 30 | 50 | ||
Упражнение дыхательной гимнастики | Упражнение | 7 | 8 | ||
Пальчиковая гимнастика. | Упражнение | 7 | 8 | ||
Знакомство с русской народной певческой культурой. | Рассказ | 12 | 30 | ||
Игровая деятельность | Игра | 12 | 12 | ||
Итоговое занятие | Концерт | 20 | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.
Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....
Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".
Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...
Как разработать программу кружка дополнительного образования
Предлагаемая презентация раскрывает этапы разработки авторской программы кружка по художественному творчеству "Ярмарка чудес".Подготовлена мною для представления перед педагогами в ДОУ и на ...
Васина М.В. перспективное планирование занятий в кружке дополнительного образования
Васина М.В. перспективное планирование занятий в кружке дополнительного образования...
Приказ о ведении кружка дополнительного образования "Клуб юных англичан" и экологического родительского кружка "Будем беречь природу"
Программа дополнительного кружка "Клуб юных англичан" и план работы экологического родительского клуба "Будем беречь природу" 2019-2020г....
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....
Тематическое планирование к программе дополнительного образования кружка по играм В.В. Воскобовича "Волшебные игры"
Тематическое планирование является важным инструментом в педагогическом процессе, который помогает структурировать и организовать игровой материал....