Как разработать программу кружка дополнительного образования
презентация по теме
Предлагаемая презентация раскрывает этапы разработки авторской программы кружка по художественному творчеству "Ярмарка чудес".
Подготовлена мною для представления перед педагогами в ДОУ и на КМО старших воспитателей ДОУ после создания и защиты авторской программы в ИРО РБ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация программы кружка | 2.08 МБ |
Представление программы | 197.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «ЯРМАРКА ЧУДЕС»
Срок реализации 2 года Возраст детей от 5 до 7 лет Авторы-составители: Чигвинцева Е.Е. заведующий Тагирова С.А. старший воспитатель Файзуллина С.В. социальный педагог
Первый этап Организационный Определение целей и задач. Ознакомление с методической литературой по теме, изучение проблем развития детского творчества. Определение методов и приемов работы, форм и типов непосредственной образовательной деятельности, методов диагностики и методов анализа результатов деятельности кружка.
Второй этап Административный Встречи с родителями детей, собеседование, анкетирование родителей и воспитателей. Распределение между авторами-составителями направлений деятельности и изучаемых вопросов, исходя из специфики программы ДОУ и результатов анализа и диагностики.
Третий этап Исследовательский Составление учебно-тематического плана. Разработка содержания программы. Составление графика работы кружка. Проведение непосредственной образовательной деятельности. Педагогическое обследование по ДПИ.
Четвертый этап Заключительно –обобщающий Подведение итогов Утверждение программы в ДОУ Внешняя экспертиза программы на ПЭС ИРО РБ Использование программы в ДОУ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Учебно-методический план Содержание программы Методическое обеспечение: Правила рисования Этапы работы с глиной Основные способы лепки Последовательность лепки народных глиняных игрушек Как получить шарообразную, цилиндрическую форму и преобразовать их Педагогическое обследование по художественно-эстетическому развитию детей Словарь старинных русских слов русского костюма Пословицы для использования при знакомстве с праздничным русским народным костюмом Игры по ознакомлению детей художественно-эстетической направленности Физкультурные минутки для занятий по художественно-эстетическому воспитанию Анализ произведений народных промыслов Диагностические критерии оценки знаний и детских работ по художественно-эстетическому развитию Русские народные песни для слушания (Песни для малышей) Башкирские народные песни для слушания (Песни для детей) V . Список литературы
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка. Привитие представлений о прекрасном, эстетических и духовных идеалах народов, населяющих РБ. Знакомство с традициями, обычаями, особенностями жизни, которые передаются из поколения в поколение
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность; Приобщение к эстетической культуре; Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей; Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь; Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи; Развитие мелкой моторики рук детей; Обогащение словарного запаса детей.
НАПРАВЛЕНИЯ Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов. Знакомство с символикой и её значением. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий. Знакомство с народными песнями и мелодиями. Знакомство с народными песнями и мелодиями.
Формы работы с детьми по ознакомлению с НДПИ Беседы Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов Непосредственная образовательная деятельность на основе метода интеграции Выставки в мини-галерее изделий. Выставки детских работ по художественно- эстетическому развитию в детском саду Экскурсии Использование силуэтного моделирования Экспериментирование с различными художественными материалами Соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки Просмотр видеофильмов Дидактические игры Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах Использование физминуток Слушание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев детьми
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.
Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....
Программа кружка дополнительного образования "Умные пальчики"
Программа кружка дополнительного образования успешно реализовывалась в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми. Программа направлена на развитие навыков и умений, необходимых для овладения письмом, на...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...
Программа кружка дополнительного образования "Живые буквы"
Программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.5...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»
Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»
Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....