Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ.
статья на тему
Веселый гомон, шум, визг и безудержный смех – вот что должно быть слышно на прогулке. Гулять любят все дошколята, независимо от погоды и времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ.
Как проходят прогулки:
Веселый гомон, шум, визг и безудержный смех – вот что должно быть слышно на прогулке. Гулять любят все дошколята, независимо от погоды и времени года.
Ежедневные прогулки:
Для детей пребывание на воздухе – увлекательное времяпрепровождение, игры, общение, для персонала же прогулка – специально организованный воспитательно-образовательный процесс.
Кроме того, во время нахождения дошкольников вне группового помещения особое внимание персонал уделяет охране жизни и здоровья своих подопечных, поскольку на улице действие факторов риска увеличивается в разы. Это и скользкие зимние дорожки, и неизвестные насекомые, появившиеся в кустарнике на участке, и твердое асфальтовое покрытие, о которое так часто разбиваются коленки малышей.
Обычно прогулка состоит из нескольких частей:
- организованное наблюдение за явлениями и объектами окружающего мира. В зависимости от времени года дети под руководством воспитателя наблюдают за изменениями в погоде, за свежевыпавшим снегом, за прогуливающейся по дворовой площадке собакой, за трудом дворника. Педагог обращает внимание малышей на то, что одуванчик сменил свой желтый наряд на воздушное белое одеяние, на то, как ведут себя голуби, когда на улице холодно, как разгружается машина с продуктами у ближайшего магазина. Каждая прогулка – это новые впечатления, обогащение опыта детей знаниями о мире, в котором они растут.
- различные виды трудовой деятельности. Труд на групповом участке может быть разнообразным – сбор опавших с деревьев листьев осенью, постройка горки и расчистка дорожек от снега, полив растений на огородных грядках .
- подвижные игры. В них могут участвовать как все дети группы, так и отдельные подгруппы дошколят. Воспитатель предлагает разучить правила новой игры или повторить уже знакомую игру, которая нравится большинству мальчишек и девчонок.
- самостоятельная игровая деятельность детей. Это так называемое свободное время, когда дети организуются в небольшие компании по интересам и проводят время за любимым занятием – играми в песочнице, спортивными играми, сюжетно-ролевыми играми (в семью, в магазин, в больницу). Для того чтобы самостоятельная деятельность на прогулке была насыщенной и интересной, персонал вместе с и руководством учреждения заблаговременно заботятся о наличии игрового материала (мячей, клюшек, велосипедов, самокатов, наборов для песочниц, бумаги для рисования, атрибутов для сюжетных игр), а также об обустройстве участка (чистоте веранды, надежно закрепленных заборчиках, устойчивых и подходящих по размерам качелях, домиках, паровозиках, лабиринтах, ледяной горке).
- индивидуальная работа воспитателя с конкретными детьми для закрепления и совершенствования определенных физических навыков. Не все ребята успешно осваивают те или иные виды движений на физкультурных занятиях и зарядке , поэтому воспитатель планирует позаниматься с некоторыми детьми индивидуально, отрабатывая навыки ходьбы, прыжков, бега, ползания, лазания.
Особые виды прогулок:
Кроме обычных ежедневных выходов на улицу могут проводиться и другие виды прогулок – экскурсии, целевые прогулки, походы, тематические прогулки.
Детские экскурсии требуют тщательной предварительной подготовки. В зависимости от цели мероприятия разрабатывается особый маршрут, учитывается способ транспортировки детей (пешком, на машине), определяется количество сопровождающих взрослых из числа работников
В отличие от экскурсий целевые прогулки отличаются небольшой удаленностью (не более 2 км) и кратковременностью. Походы проводятся нечасто – один или два раза в год, с обязательным предварительным прокладыванием маршрута и его проверкой на безопасность для детей.
Тематические прогулки объединяют комплекс мероприятий ( театральное преставление, развлечение в летнем бассейне или на спортивной площадке), в процессе которого ребята достигают определенной цели: организовывают концерт для малышей, преодолевают препятствия заданий , соревнуются в ловкости и быстроте в играх на воде или на стадионе.
Режим прогулок:
Длительность и количество прогулок регулируются СанПиНом. Дошкольники выходят на улицу дважды в день, после занятий до обеда и во второй половине дня. Общая продолжительность нахождения на воздухе составляет не менее 3 часов в день. В зависимости от температуры воздуха, погоды (дождь, мороз, сильный ветер) длительность прогулки может сокращаться. В разных регионах температурные ограничения в сочетании с силой ветра могут различаться.
Персонал должен следить за тем, чтобы ребята были одеты по погоде, чтобы обувь была нескользкой, а куртки и пуховики хорошо застегивались. Перед выходом на прогулку проверяют, все ли надели малыши, у всех ли есть перчатки, варежки, шарфы, вся ли одежда и обувь застегнута и завязана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению прогулок в весеннее время года
Методические рекомендации по проведению прогулок в весеннее время года с детьми трех - семи лет. Подборка материалов для организации прогулок....
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...
Методические рекомендации по проведению прогулок в детском саду (консультация для педагогов)
Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Прежде всего, задачи образовательной области «Физическое развитие». Пребы...
Консультация для воспитателей МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ
Прогулка в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и вза...
Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ
Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ...
рекомендации по проведению прогулок в средней группе
ОсеньПрогулка 1.1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале осени.Цель: формировать представления детей об изменениях в природе (дни стали короче, ночь длиннее) учить различать и характе...
Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.
Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...