рекомендации по проведению прогулок в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Казакова Мария Юрьевна

Осень

Прогулка 1.

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале осени.Цель: формировать представления детей об изменениях в природе (дни стали короче, ночь длиннее) учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать эти приметы в стихотворениях, помочь воспринять поэтическое описание осени, воспитывать любовь к природе.

Художественное слово:

Миновало лето,

 Осень наступила

 На полях и в рощах

 Пусто и уныло

 Птички улетели

Стали дни короче

Солнышко не видно

 Темны-темны ночи.

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

 Короче становился день

Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась

 

Загадки:        Висят на ветке золотые монетки (осенние листья);

На потолке, в уголке висит сито – не руками свито (паутина);

  • Без рук, а холст ткет (паук).

Приметы:   сентябрь – зоревник, хмурень;  холодник и холодень батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут  его «запевалой осени» и «златоцветником», травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев

 и кустарников.

Рассказ:    сентябрь – есть первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами  листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Вопросы:

  1. Почему сентябрь называют «златоцветником»?
  2. Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
  3. Какие знаете признаки бабьего лета?

2. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.

3. Трудовая деятельность: Коллективный труд. Убрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

4. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_provedeniyu_progulok_v_sredney_gruppe.doc1.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение прогулок в подготовительной группе

Статья посвящена организации и проведении прогулок в подготовительной группе. Чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное отношение к ней. Прог...

Методические рекомендации по проведению прогулок в весеннее время года

Методические рекомендации по проведению прогулок  в весеннее время года с детьми трех - семи лет. Подборка материалов для организации прогулок....

Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ.

Веселый гомон, шум, визг и безудержный смех – вот что должно быть слышно на прогулке. Гулять любят все дошколята, независимо от погоды и времени года....

Методические рекомендации по проведению прогулок в детском саду (консультация для педагогов)

Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Прежде всего, задачи образовательной области  «Физическое развитие».  Пребы...

Консультация для воспитателей МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Прогулка в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и вза...

Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ

Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ...